Проект выполнили учитель – логопед Гвоздовская С. Ю. воспитатели Сидорова Л. В. Гаганова Ю. С





Скачать 129.63 Kb.
НазваниеПроект выполнили учитель – логопед Гвоздовская С. Ю. воспитатели Сидорова Л. В. Гаганова Ю. С
Дата публикации03.10.2013
Размер129.63 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
МЕТОД ПРОЕКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

(при использовании материала, ссылка на авторов обязательна)

Проект выполнили

учитель – логопед

Гвоздовская С.Ю.

воспитатели

Сидорова Л.В.

Гаганова Ю.С.
Воспитание и развитие личности ребёнка предполагает системно-деятельностный подход, в результате воздействия которого, мы получаем личность, заинтересованно познающую мир, уважающую культурные и духовные ценности и традиции своего народа, сознательно выполняющую правила здорового и безопасного образа жизни.

Согласно федеральным государственным требованиям в организации образовательной работы с детьми, реализация практической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья строится на основе принципов комплексно-тематического планирования, интеграции образовательных областей с использованием метода проектов.

В течение учебного года в группе «Ромашка» реализуются несколько проектов как итоговое мероприятие в изучении с детьми лексико-грамматических циклов. В рамках проведения ежегодного традиционного смотра-конкурса в детском саду по подготовке к встрече Нового года проводилась комплексная работа по реализации проекта «Снежная Фея».

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта: «Снежная Фея».

Тип проекта: комплексный, практико-ориентированный.

По составу участников: индивидуальный, подгрупповой, фронтальный.

По срокам реализации: долгосрочный (в течение 2-х недель)

Состав участников: дети старшего дошкольного возраста с диагнозом заикание,

сотрудники группы, родители.

Планируемые результаты проектной деятельности:

  • для детей: обогащение атрибутов в центре театрализованных игр, пополнение коллекции игрушек для обыгрывания сюжетов, развёртывания режиссёрских игр, алгоритмов самостоятельного изготовления поделок детьми в центре ручной деятельности, создание альбомов-коллекций о встрече Нового года в семьях и альбома иллюстраций о традициях встречи праздника у разных народов, в разных странах.

  • для взрослых: пополнение методической копилки: сценарии, конспекты, презентации, видеофильмы для проведения различных форм образовательной работы с детьми, обогащение предметно-развивающей среды группы (центр театрализованных игр, центр ручного труда, уголок уединения)

Актуальность: Дети, в привлекательных и доступных для освоения видах детской деятельности, получают позитивный социальный опыт взаимодействия со сверстниками и взрослыми, опыт реализации коллективных и собственных замыслов, на основе доступного понимания проникновения в культуру и духовное богатство своего народа

Цель проекта: приобщение всех участников коррекционно-образовательного процесса группы к традициям празднования Нового года в общей культуре народа и стран мира, своей страны, создание традиции группы.

Задачи:

  • расширять представления детей об истории возникновения праздника Новый год:

  • обогащать социальный опыт детей в процессе приобщения к культуре конкретного праздника, создания традиции группы;

  • способствовать накоплению сенсорного опыта, обогащению чувств и впечатлений ребёнка, развитию эмоциональной отзывчивости на красоту праздника, общечеловеческой культурной традиции;

  • развивать активность, инициативность посредством участия в подготовке и проведения праздника;

  • развивать творческие способности детей в процессе формирования и реализации собственных находок в оформлении группы;

  • поддерживать детскую инициативу, стремление к самостоятельному воплощению художественных замыслов:

  • вовлекать детей в различные виды детской деятельности для овладения детьми различными средствами творческого самовыражения;

  • познакомить с богатым образным языком, учить ярче и полнее передавать свои чувства и эмоции;

  • развивать и воспитывать речь детей посредством работы над интонацией, выразительностью, темпом и ритмом;

  • развивать диалогическую и монологическую формы связной речи;

- воспитывать внимание, любовь к окружающим людям, стремление поздравлять с новогодними праздниками взрослых и друзей, преподносить подарки, сделанные своими руками

На предварительном этапе, на родительском собрании был представлен перспективный план, поэтапной работы, раскрыты цели и задачи. Все мероприятия непосредственно касались детей и детской деятельности. Родители с воодушевлением приняли идею празднования Нового года. Была создана инициативная группа, через которую педагоги осуществляли координацию в течение всего проекта.

Перспективный план творческого проекта «Снежная Фея»

Информационно – поисковый этап.

1. Деятельность педагога;

  • формулирование проблемы, определение цели, задачи и конечного продукта для каждого участника коррекционно-образовательного процесса;

  • анализ теоретического материала и создание информационной базы для всех участников проекта «Снежная Фея»

  • определение содержания материала по образовательным областям программы в соответствии с темой проекта;

  • подготовка материала для поделок, элементов декора группы, изготовления подарков;

  • разработка сценария презентационной театральной постановки «Снежная Фея»; радиопередачи «Новый год шагает по планете»;

  • подготовка материала и заданий для выступления на родительском собрании.

2. Деятельность детей;

  • обсуждение проблемы, принятие цели проекта;

  • включение в образовательную деятельность в различных развивающих центрах группы и поиск путей решения проблемы

3. Деятельность родителей:

  • обсуждение проблемы и принятие целей и задач проекта;

  • определение объёма оказания конкретной помощи.

Все участники проекта с энтузиазмом включились в поиск и обработку информации. Выдвигались идеи по украшению группы, поиску материалов, созданию костюмов. Дети в беседах принимали активное участие, а новые знания полученные в беседах стремились донести до других.

Организационный этап

  1. Деятельность педагогов:

  • предоставление информации по теме «Празднование Нового года в стране, в семье, в мире», с целью обогащения и систематизации знаний;

  • предоставление помощи в решении поставленных задач

  • организация совместной и самостоятельной деятельности детей;

  • совместно с детьми продумывание и воплощение в продукт творческой деятельности игрового персонажа – Снежной Феи - Зимы;

  • организация родителей по накоплению и систематизации информации о традициях встречи новогоднего праздника в каждой семье. Предоставление информации по продуктивной деятельности с детьми для участия в смотре-конкурсе лучшей новогодней поделки;

- создание рабочих детских групп (на основе изучения детских интересов): актерской, дикторской, мастеровой;

  • уточнение плана работы кружка «Маленький кондитер»;

  • накопление фото и видео материалов по ходу реализации проекта.

2. Деятельность детей:

- участие в образовательной деятельности по теме проекта познавательно-речевой, художественно-эстетической и социально-личное гной направленности;

- участия в работе творческих групп (мастеровой, театральной, кондитерской).

3. Деятельность родителей:

- расширение представлений детей о праздновании Нового года в мире, в стране, в семье (подбор книг, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов; беседы по систематизации знаний по теме Новый год; подготовка материалов для работы в «Мастерской Снежной Феи»;

- подготовка к участию в выставке поделок «Мастерская Деда Мороза».

Следующий практический этап включил в себя все виды детской деятельности, связанные с реализацией проекта, педагоги взяли на себя руководство и контроль, за осуществлением проекта. Совместно с детьми проводились занятия, на которых разучивались стихи, песни, разыгрывались инсценировки «Дед Мороз и лето», «Путешествие снежинки», пластические этюды «Мороз-жара», «Сосулька». Активно работал кружок «Маленький кондитер», дети пекли печенья, булочки, кексы. Дети создавали украшения для группы в творческой мастерской, все работы были объединены темой Новый год – подарки Снежной феи. Дети с удовольствием мастерили салфетки, мешочки, елочки, новогодние шары из бумаги, ниток, перьев, конфет, проволоки и другого бросового материала, Маленькие шедевры создавались с целью вручения подарков близким и родным людям, педагогам детского сада.

Практический этап

1. Деятельность педагогов:

- руководство и контроль над реализацией проекта (работа детских, творческих групп);

- систематизация познавательной информации, продуктов деятельности |детей и взрослых, обогащение развивающих центров группы;

  • практические занятия в кружке «Маленький кондитер» (ознакомление с рецептами приготовления кондитерских изделий по теме проекта; изготовление карт-схем кулинарных рецептов; создание книги детских кулинарных рецептов);

  • работа с детьми по постановке театрализованного представления;

  • проведение конкурсного отбора на выставку детского сада «Мастерская Деда Мороза» лучших поделок совместно с детьми и родителями;

  • проведение промежуточного родительского собрания (организационные мероприятия для презентационного этапа).

2. Деятельность детей:

- участие в образовательной деятельности проекта:

- чтение художественной литературы;

- разучивание стихов, песен;

- разыгрывание инсценировок, пластических этюдов, театральных сценок:

- кружковая работа «Маленький кондитер»;

- работа в творческой мастерской (аппликация, рисование, лепка, конструирование) - изготовление поделок для украшения группы, подарков родителям, сотрудникам детского сада к празднику).

3. Деятельность родителей:

  • накопление и систематизация информации по теме проекта;

  • изготовление костюмов для презентационного этапа;

  • совместное с детьми и членами семьи изготовление поделок на выставку «Мастерская Деда Мороза»;

  • посещение детьми совместно с родителями городских ледовых городков; рассматривание особенностей оформления, участие в досуговых играх с объектами городка;

  • отбор семейных новогодних кулинарных рецептов для картотеки группы.

На последнем этапе перед сотрудниками и родителями прошла презентация театральной постановки «Снежная Фея». Белоснежные украшения группы, выполненные в дизайнерском стиле детьми и родителями, дети в белоснежных костюмах, музыка и тексты, сочиненные педагогами создали сказочное новогоднее настроение. Дети, родители, педагоги сплотились для создания необычного проекта, который подарил всем сказку. Теплые слова сказанные при вручении подарков вызвали волну одобрения и радости.

Презентационный этап

1. Деятельность педагога:

- организация представления проекта:

- руководство презентацией проекта: спектакль «Снежная Фея»;

- создание фотоальбома «Новый год со Снежной Феей»;

- создание фильма «Снежная Фея»;

- организация чаепития;

- продолжение работы по созданию книги рецептов «Коллекция Маленького кондитера – «Сладкоежка»;

- презентация проекта на методическом объединении педагогов;

2. Деятельность детей

- презентация спектакль «Снежная Фея»

- вручение продуктов творческой деятельности гостям группы

- подготовка сообщений по теме «Как мы готовились к празднику», «Как отмечают Новый год в других странах»

- выставка детских рисунков «Как мы готовились к празднику», «Как отмечают Новый год в других странах», «Снежная Фея»

- чаепитие

- выступление на открытом занятии

- выставка совместных семейных работ «Мастерская Деда Мороза»

3. Деятельность родителей

- презентация совместных семейных работ на выставке «Мастерская Деда Мороза»

- создание фотоальбома «Новый год со Снежной Феей»

В ходе проекта был создан пакет методического сопровождения, который включил в себя:

  • Паспорт проекта

  • Перспективный план реализации проекта (поэтапно)

  • Планы - конспекты занятий по познавательной и продуктивной деятельности

  • Конспект викторины «Новый год шагает по планете»

  • Сценарий спектакля «Снежная Фея»

  • Книга новогодних рецептов «Сладкоежка»

  • Дидактические игры «Где спрятался снежинка», «Составь из частей», «Чья тень»

  • Фотоальбом «Новый год со Снежной Феей»

  • Методическое сопровождение (презентация проекта)

  • Фильм «Новый год со Снежной Феей»

  • Презентации: проект 2011-12 года «Новый год Ангелов», «Книга новогодних рецептов», «Новый год шагает по планете», «Новогодняя викторина», «Письмо деду Морозу», «Родина Деда Мороза», «Что такое снег?», «Новый год», проект «Снежная Фея».

  • Свой опыт работы педагоги представили в нашем образовательном учреждении и на городском методическом объединении педагогов.

Во время проведения проекта осуществлялась интеграция всех областей детской деятельности. Ее тесное переплетение помогло осуществлению проекта «Снежная Фея».

Виды интеграции

образовательная область

деятельность

содержание

художественно – эстетическая

музыкальная

 

художественное творчество

-упражнения, пластические, логоритмические этюды слушание, пение, хороводы.

-рисование, декоративное рисование, лепка, аппликация, детское творчество.

социализация

коммуникативная

- первичные знания о появлении праздника, о персонажах, традициях, дидактические игры, упражнения, викторина.

познание

познавательная, исследовательская

- беседы по теме, дидактические игры, упражнения, исследование «Как появился праздник», «Традиции разных странах».

безопасность

познавательная, исследовательская

- беседы по теме «Твоя безопасность во время Новогодних праздников» (в общественных местах, во время пожара, если ты потерялся, если переходишь дорогу).

здоровье

сохранение и укрепление физического и психического здоровья

- физкультурные минутки, дыхательные упражнения, пластически этюды, подвижные игры и упражнения.

физическая культура

физическая деятельность

- экскурсия к ледовому городку, общеразвивающие упражнения, подвижные игр.

труд

ручной труд,

труд в природе

- работа с бумагой, картоном, тканью, бросовым материалом, построение горок, уборка снега, выпечка кондитерских изделий.

Результатом внедрения интеграционного метода проекта стали следующие результаты:

  • Участие в проекте возросло с 78 % в прошлом году до 98 % семей в нынешнем году

  • Родители и дети познакомились с историей появления, персонажах и традициях празднования Нового Года в России и за рубежом.

  • Возросла заинтересованность детей, проявление их познавательной активности: дети вместе с родителями занимались информации по теме, рассказывали и делились своими знаниями с другими детьми.

  • Дети с большим интересом занимались поиском литературы для чтения, идей для самостоятельного создания поделок, игрушек к празднику.

  • Обыгрывание в детском саду театральной постановки «Снежная Фея», привело к большой активности детей при заучивании ролей, создании костюмов.

  • Повысился интерес к созданию различных конструкций из бросового материала, бумаги (елочных шаров, игрушек, елок по своему представлению, проявлению творческих идей в работе).

  • В организации в холле детского сада большой выставки творческих, семейных работ приняли 99 % семей группы.

  • При проведении опроса в конце проекта «Существуют ли традиции празднования нового года в вашей семье?», проявилась активность родителей как в создании традиций в группе, так и поддерживания их в семье.

  • Совместно с родителями был создан фотоотчёт проекта «Снежная Фея».

  • Продолжилось создания книги рецептов «Коллекция Маленького кондитера – «Сладкоежка»

  • В ходе презентации проекта перед сотрудниками детского сада, перед родителями, взрослые и дети группы «Ромашка» услышали слова искренней благодарности за создание интересного, поучительного, занимательного, ставшего традиционным действа, создающего положительную динамику в работе.

Таким образом, наши дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении, использовать эти знания для создания новых объектов деятельности, развивать творческое мышление. Помогает научиться работать в команде, выработать собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели у каждого ребенка. Участие в проекте, способствовало развитию благоприятных межличностных отношений в группе, дети ощутили себя значимыми, увидели свой вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих друзей, это способствовало повышению самооценки детей, сплочению коллектива детей и взрослых.

Взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с детьми. Родители активнее сотрудничали с детским садом, включались в различные формы совместной работы, что помогает педагогам решить многие воспитательно - образовательные задачи на последующих этапах процесса.

Использование метода проекта способствовало сплочению педагогического коллектива, повышению профессионально-личностной компетентности, изменению отношения педагогов к нововведениям в образовании, созданию условий для самореализации и достижения профессионального успеха, формированию уверенности, развитию креативности, побуждают к самообразованию.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект выполнили учитель – логопед Гвоздовская С. Ю. воспитатели Сидорова Л. В. Гаганова Ю. С iconОльга Геннадьевна Алехина учитель логопед Ольга Владимировна Гридина...
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Проект выполнили учитель – логопед Гвоздовская С. Ю. воспитатели Сидорова Л. В. Гаганова Ю. С iconСистема физкультурно-оздоровительной работы
Воспитатели по физкуль­туре, ст медсестра, му­зыкальный воспитатели групп
Проект выполнили учитель – логопед Гвоздовская С. Ю. воспитатели Сидорова Л. В. Гаганова Ю. С iconЕвсеева Светлана Юрьевна Учитель-логопед
Этот урок сегодня
Проект выполнили учитель – логопед Гвоздовская С. Ю. воспитатели Сидорова Л. В. Гаганова Ю. С iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные требования к письменному квалификационному испытанию при аттестации педагогического работника, с целью подтверждения соответствия...
Проект выполнили учитель – логопед Гвоздовская С. Ю. воспитатели Сидорова Л. В. Гаганова Ю. С iconПлан-конспект классного час по теме «Год российской истории» Выполнили...
Тип классного часа: комбинированный, ознакомление с историческими событиями страны
Проект выполнили учитель – логопед Гвоздовская С. Ю. воспитатели Сидорова Л. В. Гаганова Ю. С iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здравствуйте, ребята! Вспомните тему нашего прошлого урока. Дома вы выполнили проект на тему домашние опасности
Проект выполнили учитель – логопед Гвоздовская С. Ю. воспитатели Сидорова Л. В. Гаганова Ю. С iconУчитель-логопед
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета технологии и дизайна (протокол от «22»марта 2012 г. №7)
Проект выполнили учитель – логопед Гвоздовская С. Ю. воспитатели Сидорова Л. В. Гаганова Ю. С iconРабочая программа факультативнойдисциплины
Эту работу должны проводить воспитатели, начиная с дошкольного воз­раста. Чтобы воспитатели могли формировать у детей осознанно пра­вильное...
Проект выполнили учитель – логопед Гвоздовская С. Ю. воспитатели Сидорова Л. В. Гаганова Ю. С iconСоставила: Учитель-логопед Чугунова Е. А
Учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Проект выполнили учитель – логопед Гвоздовская С. Ю. воспитатели Сидорова Л. В. Гаганова Ю. С iconМодель урока для учащихся 5-го класса Работу выполнили: Зайберт К....
Развивать общую выносливость посредством равномерного бега в заданном учителем темпе
Проект выполнили учитель – логопед Гвоздовская С. Ю. воспитатели Сидорова Л. В. Гаганова Ю. С iconПроект летнего отдыха и занятости детей на июнь 2011 года Воспитатели
Учреждение Рос акад наук Гос публич науч техн б-ка Сиб отд-ния ран; Новосиб гос пед ун-т; отв сост.: Е. Б. Артемьева, Н. С. Мурашова....
Проект выполнили учитель – логопед Гвоздовская С. Ю. воспитатели Сидорова Л. В. Гаганова Ю. С iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор : учитель – логопед гдоу№67 Фрунзенского района Санкт – Петербурга Белова Л. И
Проект выполнили учитель – логопед Гвоздовская С. Ю. воспитатели Сидорова Л. В. Гаганова Ю. С iconКонспект урока внеклассного чтения Брейн ринг «Вспомним басни И. А. Крылова»
Шадрина Ирина Викторовна учитель-логопед ноу гимназии «Христианская гимназия «Свет миру»
Проект выполнили учитель – логопед Гвоздовская С. Ю. воспитатели Сидорова Л. В. Гаганова Ю. С iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Чернова О. С., Гбоу детский сад компенсирующего вида №831 г. Москвы, учитель-логопед
Проект выполнили учитель – логопед Гвоздовская С. Ю. воспитатели Сидорова Л. В. Гаганова Ю. С iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Атрохова Евгения Сергеевна, учитель-логопед мбдоу-д/с кв 2 категории «Колокольчик» сл. Б. Мартыновка
Проект выполнили учитель – логопед Гвоздовская С. Ю. воспитатели Сидорова Л. В. Гаганова Ю. С iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель-логопед Сметанина Галина Валентиновна г. Сургут мбоу начальная школа детский сад №37


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск