РГС(К)ОУ «Начальная школа - детский сад№1»
Составила:
Учитель-логопед Чугунова Е.А.
Оснащение кабинета.
-ученические парты и стулья;
-стол для логопеда;
-классная доска, магнитная доска;
-настенное зеркало, стол возле зеркала, 2 стула;
-шкафы, полки для методической литературы, пособий;
-наборное полотно;
-стенды.
2.Материал для работы над словарём.(Красный цвет). Лексический материал по темам- картины, игры.
Овощи. Фрукты. Грибы. Ягоды.
Животные. Птицы. (Дикие и домашние).
Посуда. Продукты питания.
Окружающий мир и явления природы. (лето, осень, зима, весна).
Транспорт. Город. Дом.
Насекомые. Цветы. Деревья.
Профессии. Семья.
Школа. Школьные принадлежности.
Разное.
3. Материал для работы над звукопроизношением. (Синий цвет).
Материал по автоматизации звуков: с,з,ц,ш,ж,ч,щ.
-Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Парные звонкие – глухие согласные «з-с»- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009г.
-Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Парные звонкие – глухие согласные «ж-ш»- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009г.
2. Материал по автоматизации звуков: л,л,р,р.
3. Косина Е.А. Гимнастика для развития речи.
-Дидактический материал «Златоустия».
-Программа развития и обучения дошкольников «Учимся говорить»- Санкт-Петербург «Издательский дом «Нева»- Москва,2000г.
4. Игры на автоматизацию и дифференциацию звуков:
-«Играем в лото» -«Логопедическое лото»
-Козырева Л.М. Развитие речи и мышления.- ООО Издательство «АИСТ», 2007г.
- -Козырева Л.М. Развитие речи и памяти.- ООО Издательство «АИСТ», 2007г.
5. Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь правильно говорить.(2 ч.)- М.: Просвещение АО « Учеб.лит.»,1995г.
-Новикова Е.В. Логопедическая азбука. От слова к предложению.- М: Издательство ГНОМ и Д, 2007г.
6. Игры на развитие речевого дыхания.
7. Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук.
8. Набор инструментов логопеда (спирт медицинский, вата, одноразовые шпатели, набор логопедических зондов).
9. Материал для обследования:
-Большакова С.Е. Логопедическое обследование ребёнка.- М.: А.П.О.,19995г.
- Волошина О.И. Русский язык. Тесты.-М.: «Дрофа», 2001г.
- Обследование ребёнка с речевойпаталогией.
-Иншакова О.Б. Альбом для логопеда.- М.: «Влада»,2000г.
- Ковшиков В.А. Методика диагностики и коррекции нарушений употребления падежных окончаний существительных. СПб. «КАРО», 2006г.
4. Материал для работы по развитию фонематических процессов(Жёлтый цвет).
1.Раздаточный материал для звукового анализа слов.
2. Демонстрационный материал:
- Звуковые линейки
- модели для звукового анализа
- игра «Пирамида»
3.Дурова Н.В. От слова к звуку.- М.: «Школьная пресса», 2006г.
Дурова Н.В. Поиграем в слова.(2 Ч.).- М.: «Школьная пресса», 2006г.
-Образцы для звукового анализа (картинки и схемы - карты)
4. Игры:
-«Какой первый звук»
-«Светофор»
-«Лото»
-«Звуковое лото»
-«Расшифруй слова»
5. Рабочие тетради для логопедических занятий:
-Мазанова Е.В. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза.- М.: ООО «Аквариум БУК», 2004г. (3 шт.)
--Мазанова Е.В. Преодоление нарушения письма.-М.: ООО «Аквариум БУК», 2004г. (3 шт.)
-Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки.- М.:Издательство ГНОМ и Д, 2006г. в 2-х частях ( 6 шт.).
-Козырева Л.М. И свистящие, и шипящие, и самые звонкие.- Ярославль. Академия развития,2006г.
-Козырева Л.М.Тайны твёрдых и мягких согласных.- Ярославль. Академия развития,2006г.
-Козырева Л.М.Различаем глухие и звонкие согласные.- Ярославль. Академия развития,2006г.
-Гуркова Н.В. Выбери ответ: Твёрдые и мягкие согласные. 1 класс.- М.: «Дрофа»,2003г.
-Гуркова Н.В. Выбери ответ: Звонкие и глухие согласные. 1 класс.- М.: «Дрофа»,2003г.
Гуркова Н.В. Выбери ответ: В мире звуков. 1 класс.- М.: «Дрофа»,2003г.
6. Цикл разработанных занятий:
-Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН.-М.,1998г.
-Фронтальные и подгрупповые логопедические занятия. 1 класс.
7. Работа над слоговой структурой слова.
-Гуркова Н.В. Выбери ответ: Слово и слог. 1 класс.- М.: «Дрофа»,2003г.
-Епифанова О.В. Логопедия. (уточнение и коррекция слоговой структуры слов)- Волгоград: Учитель - АСТ, 2004г.
- Слоговые таблицы
8.Игра «Поезд»
- геометрические фигуры (круг,квадрат,треугольник).
-коробочка для сюрпризного момента
- игрушка - указка лягушка
Кассы букв – 4 (шт.)
-Юрчишин В.Д. Наглядно – демонстрационный материал. Вижу – читаю. Пишу. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007г. – 2(шт.).
-Карточки букв для наглядности.
5. Материал для работы по устранению оптической дисграфии.(Зелёный цвет).
11.Романова Е.В. Пишу правильно буквы «б» и «д». Пособие- СПб.: КАРО, 2007 г.
--Бурина Е.Д. Такие похожие разные буквы: тренинг по дифференциации сходных по нначертанию букв.СПб.: КАРО, 2006 г.
--Дидактический раздаточный материал по Романовой. -3 части.
Мазанова У.В. Логопедия. Оптическая дисграфия: комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми , имеющими оклонения в развитии.- М.: ООО Аквариум БУК, 2004 г.
-Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы. Упражнения по профилактике коррекции оптической дисграфии. - М.:Издательство ГНОМ и Д, 2006г. в 2-х частях ( 6 шт.).
33. Упражнения:
--«Обведи буквы» (из бархатной бумаги).
--индивидуальные карточки ( п-т, ш-щ, ч-щ).
- -Игра «Мышка».
44. Игра «Напиши букву» ( из наждачной бумаги).
-Игра «Собери букву из элементов»
55.Ефросинина Л.А. Учимся читать.2,3,4 часть (13 шт.).- М: ТЦ СФЕРА, 2006г.
66.Материал для чтения:
- -Стихи.
- -Произведения о детях.
77. Рассказы по ознакомлению с окружающим миром.
88.Сказки.
99.Разное.
56.Материалы для работы над грамматическим строем, связной речи и над внеречевыми процессами.(чёрный цвет).
1.Дид.материал на развитие высших психических функций.
2.Дид. материал на развитие графомоторных навыков.
-Серии сюжетных картин ( с разработанными конспектами занятий),
--Дьяконова Т.Г., Редосенко В.М. –Альбом сюжетных картинок по развитию речи учащихся, 2 класс.- Изд.»Просвещение»М.-1964г.
-3. Сущевская Е.А. тексты «Шиворот – навыворот» ( тексты с прятками)= Изд. «Карапуз»,2004г.
44.-Сказкотерапия( серии сюжетных картин, конспекты занятий).
55. Бурдина С.В. Говорим правильно.(рабочие тетради-6 шт.)
- -Бурдина С.В. Играем в слова.(рабочие тетради-6 шт.)
- -Схема-образец по обучению выделения предложения из речи.
66. Игры:
- -«Мы сварим борщ из..»
- -« Мы купили сок...»
- -«Мы варим компот из…»
- -«Научился я считать», «Развиваем речь».
77.Рабочие тетради:
- -Мазанова Е.В. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и си-интеза,-М.: ООО «Аквариум БУК», 2004г.
- - Мазанова Е.В. Аграмматическая форма дисграфии ,-М.: ООО «Аквариум БУК», 22004г.
--Мазанова Е.В.Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дис-играфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза,- М. Издат-во «ГНОМ и » Д», 2008 (2 шт).
---Мазанова Е.В.Учусь работать со словом. Альбом упражнений по коррекции аграмматическойдисграфии,- М. Издат-во «ГНОМ и Д», 2008 (3 шт).
--Козырева С.В. Секреты прилагательных и тайны глаголов,- Ярославль: «Академия развития», 2006г.
--Козырева С.В.Путешествие в страну падежей,- Ярославль: «Академия развития», 2006г.
88.Филичева Т.П. Соболева А.В. Развитие речи: Методическое пособие с иллюстрациями ,- Екатеренбург: Изд-во «ЛИТУР», 2000.
- -Согласование сущ-х с глаголами настоящего времени в числе.
--Согласование сущ-х с глаголами прошедшего времени в числе.
--Согласование сущ-х с прил-ми в роде, числе.
--Практическое употребление сущ-х ед. мн. Числа косвенных падежей.
99.-Козырева Л.М. Слова-друзья и слова- неприятелей,- Ярославль: «Академия ррразвития», 2006г.
--Козырева Л.М. Как образуются,- Ярославль: «Академия развития», 2006г.
--Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Слова с непроверяемыми написаниями. 1 класс. 2 класс. 3 к класс. 4 класс.- М.: Баласс,2000г.
--Коноваленко В.В. Родственные слова. Лексико-грамматические упражнения и ссловарь для детей 6-8 лет,-М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2005 ( 2 ч.)
-Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Многозначность глаголов в русском языке ,-М.: з Изд-во ГНОМ и Д, 2008.
--Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Многозначность сущ-х в русском языке ,-М.: з Изд-во ГНОМ и Д, 2003.
--Узорова О.В. Словарные слова: 1-2 класс.- М.: ООО Изд-во «Астрель»,2004г. 67 .Раздаточные карточки для самостоятельной работы.
1 1) Дид. карточки-задания по русскому языку для самост-х работ- 1, 2, 3, 4 классы.
2 2) Дид. карточки-задания по дифференциации букв( о-е, и-у, у-ю, а-я, э-е, ч-щ, б-п, тт-п, ч-ц, б-д).
3 3) Индивидуальные карточки по звукопроизношению для дифференциации ззвуков(с-ш,з-ж, ш-ж, р-р,л-л, р-л).
4 4) Инд. карточки по списыванию текста.
5 5) Инд. карточки для работы с деформированными предложениями, текстом.
6 6) Инд. карточки по разделам рус. Яз. 1-4 класс.
- -сущ-ое (род, скл., падеж);
- -имя прил-ое (род, падеж);
- -глагол ( лицо, спряжение, время, форма);
- - местоимение;
- -предлог;
78. Настольные дидактические игры:
1 1) « Расскажи мне, расскажи»;
22) «Привидение в…»;
33) « Чудеса во множественном числу»;
44) «Орфографический этюд»;
55) « Расскажи свою сказку» - 2 ч.;
66) «Подбери слова к рассказу»;
77) «Предметы из сюжетов»;
88) « Найди различие»;
99) Пирамида «Грамотей»;
110) « Моё не моё»;
111) Лото «Весёлые звуки»;
112) «Карусель из слов»;
113) « Товарищ ь знак»;
114) « Орфографический фоторобот»;
115) « Каждому слову своё место»;
116) « Дорожки без кошки»;
117) « Одинаковое-разное»;
118) «Весёлый пасьянс»;
119) Лото «Где мы растём?»;
220) « Подбери картинку»( 2ч.) 9. Методическая литература:
ЯцельО.С.Учимся правильно употреблять предлоги в речи. – М.: Издательство ГНОМ и Д., 2007.
Ефеменкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов – М.Гуманит. Изд. Центр «Владос», 2006.
Петленко Л.В. Краткий справочник по русскому языку для начальной школы с тренировачными заданиями – М.: «Айрис – пресс», 2005.
Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. – М.: «БУК – Мастер», 1993.
Егорова О.В. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков (т, т, д, д ; л, л, р, р ; с, с, з, з )- М.: Издательство ГНОМ и Д., 2007.
Темникова В.Э. Логопедические игры с чистоговорками. М.: Издательство ГНОМ и Д., 2007.
Спирова Л.Ф., Ястребова А.В. Учителю о детях с нарушениями речи. – М.: Просвещение, 1985.
Волкова Л.С. Логопедия.-.Гуманит. Изд. Центр «Владос», 1998.
Мазанова Е.В.Коррекцияакустическойдисграфии. Конспекты занятий для логопедов.- М.: Издательство ГНОМ и Д., 2007.
Мазанова Е.В.Коррекцияаграмматическойдисграфии. Конспекты занятий для логопедов.- М.: Издательство ГНОМ и Д., 2007.
Мазанова Е.В.Коррекциядисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов.- М.: Издательство ГНОМ и Д., 2007.
Мазанова Е.В.Коррекцияоптическойдисграфии. Конспекты занятий для логопедов.- М.: Издательство ГНОМ и Д., 2007.
Есенина С.А. Как научить вашего ребёнка писать изложения. 1 класс.- М.: «Грамотей», 2005.
Есенина С.А. Как научить вашего ребёнка писать сочинения.- М.: «Грамотей», 2005.
Страхова Л.Л. Изложение для младших школьников.- СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007.
Жукова Н.С. Логопедия: Издательство АРД ЛТД, 1998.
Соболева А.В. Загадки – смекалки. М.: ГНОМ – ПРЕСС,1999.
Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Календарно-тематическое планирование. 3 класс. М.: Издательство «Астрель»,2003.
Выгодская И.Г., Пеллингер Е.А. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях. – М.: Просвещение,1993.
Милостивенко Л.Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей. – Санкт-Петербург, 1995.
Епифанова О.В. Согласные и гласные – похожие, но разные. – Издательство «Экстремуму»,2006.
Мали Л.Д. Уроки развития речи во втором классе.- М.: «Астрель: АСТ», 2006.
Ковшиков В.А. Исправление нарушений различения звуков. – СПб. КАРО, 2006.
Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии.- М.: Просвещение «Владос», 1995.
Ивановская О.Г. Читаем сказки с логопедом.- СПб. КАРО, 2007.
Полякова М.А. Самоучитель по логопедии.- М.: «Айрис – пресс», 2007.
Рудченко Л.И. Чтение. 2 класс. Коррекционно – развивающие занятия. – Волгоград: «Учитель», 2007.
|