Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации03.04.2014
Размер0.88 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное

общеобразовательное учреждение

УДЕЛЬНИНСКАЯ ГИМНАЗИЯ

Раменского муниципального района

Московской области
логотип

Инновационный проект

«Цифровая школа»






Тема проекта. «Цифровая школа».


  1. Цели, задачи и система показателей по достижению целей проекта.


Цель проекта: создание новой образовательной модели, обеспечивающей инновационный характер обучения и достижение нового качества образования.

Задачи проекта:

- создание инновационной информационно-образовательной среды, способствующей формированию необходимых компетенций участников реального и виртуального сетевого образовательного пространства для повышения уровня их мобильности, готовности к самоидентификации, саморазвитию и самоопределению;

- создание электронной цифровой системы управления гимназии;

- развитие цифровой базы гимназии;

- реализация сетевых образовательных программ, обеспечивающих доступ к новому качественному образованию всем участникам учебно-воспитательного процесса.
Критерии и показатели оценки результативности

и эффективности проекта

Оценка эффективности проекта будет осуществляться по следующим критериям и показателям:

  • востребованность: наличие четко сформулированной проблемы; инновационный характер проекта.

  • выполняемость: соответствие предложенных механизмов реали-зации проекта поставленным задачам; измеряемость и конкретность ожидаемых результатов.

  • устойчивость: переход от отдельных инновационных процессов к системным изменениям; наличие поддержки на местном уровне; возможность дальнейшего развития проекта.

  • управляемость: правовое и организационное обеспечение проекта;

ресурсные возможности проекта; комплексность проекта; оптимальность соотношения затрат и результатов проекта.

  • реализуемость: высокая компетентность разработчиков проекта;

- оценка факторов, препятствующих успешной реализации проекта (риски и пути их минимизации).

Система количественных индикаторов эффективности проекта соотносится с системой целевых индикаторов и показателей Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.

Диагностика достижения цели проекта включает следующие показатели:

- удовлетворение общественного договора (государство, общество, семья), включающего заказ образования, родительской общественности, самих обучающихся;

- высокие и стабильные результаты учебно-воспитательного процесса, выражающиеся в положительной динамике формирования ключевых компетенций обучающихся;

- позитивные изменения в педагогическом коллективе, определяемые через рост: профессиональной и научно-методической подготовки педагогов, вовлеченности их в совместную проектную деятельность творческих групп внутри и за пределами гимназии, реальных личных инициатив;

- конструктивная активность гимназистов и родительской общественности, выражающаяся в реализации совместных социальных проектов, сформированности ответственности в решении проблем образования, активности деятельности органов государственно-общественного управления гимназии;

- удовлетворение потребности родителей в информированности об учебной деятельности ребенка.


  1. Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта.


Ожидаемые результаты

- внедрение модели цифровой школы;

- создание электронной цифровой системы управления (ЭЦСУ);

- разработка моделей и программ модулей ЭЦСУ: «Система менеджмента качества образования », «Электронная система управления», «Электронный мониторинг качества образования», ««Электронные цифровые учебные зоны», «Электронный журнал», «Электронная учительская», «Электронная библиотека», «Электронное портфолио учителя и ученика», «Электронная школьная газета», «Виртуальный школьный музей»;

- создание электронной образовательной среды: реализация концепции электронного образования«1ученик- 1 компьютер»;

- инновационная профильная школа: проектирование научно - исследовательского модуля в 10-11-ых классах с акцентом на экспериментальную и проектную деятельность;

- создание типовых кабинетов нового поколения с использованием аналогового, цифрового и компьютерного оборудования с прямым доступом к лабораторному оборудованию, модульным и экспери-ментальным зонам;

- системное расширение и модернизация цифровой базы гимназии;

- реализация модели сетевого взаимодействия.

Ожидаемые эффекты

- повышение качества образования и мотивации у обучающихся;

- повышение эффективности управления качеством образования;

- оптимизация образовательной среды гимназии;

- расширение индивидуального образовательного выбора направления деятельности одаренных детей;

- становление конкурентной среды в сфере образования;

- 100% обучающихся, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, будут иметь доступ к инновационному современному оборудованию;

- 100% обучающихся будут включены в проектную деятельность и заняты организационно - педагогическими формами деятельности;

- рост профессиональной и научно-методической подготовки педагогов;

- расширение уровня компетенции педагогов по направлению «Организация исследовательской деятельности обучающихся»;

- расширение возможности участия учащихся, их родителей и другой заинтересованной общественности в процедурах оценки результатов и условий индивидуализации образования;

- повышение удовлетворенности всех участников образовательного процесса условиями и результатами образовательной деятельности.


  1. Описание основной проблемы и обоснование актуальности ее разработки.


Анализируя работу гимназии по использованию информационных технологий, на определенном этапе для нас стало очевидным, что, решая одни проблемы современного образования, информационные технологии по мере внедрения порождают другие. Происходит своего рода «борьба хорошего с лучшим».

Возможности, предоставляемые информационными технологиями таковы, что педагоги, встают перед вопросом, как эти возможности грамотно и наиболее эффективно использовать в образовательном процессе? Как сделать так, чтобы реальное взаимодействие, осуществляемое учителем с классом на уроке, дополненное индивидуальным виртуальным взаимодействием вне урока, принесло ученику наибольшую пользу, привело к повышению результатов его учебной деятельности, формированию компетенций, востребованных обществом? Как выстраивать отношения между гимназией и родителями в условиях информатизации?

Кроме того, наметились некоторые противоречия:

  • между потребностью общества в выпускниках, обладающих развитыми навыками самообразования и самостоятельной учебной, в особенности, учебно-исследовательской деятельности на основе цифровых технологий (новое поколение лабораторий) и недостаточной разработанностью вопросов организации самостоятельной работы на базе ИКТ на второй и третьей ступенях обучения;

  • между потребностью учащихся в исследовательской деятельности на основе цифровых технологий и недостаточностью развития информационной инфраструктуры учреждения для организации таких форм деятельности;

  • между растущей потребностью родителей учащихся в широкой информированности о содержании и результатах образовательной и воспитательной деятельности и доступом к информационным ресурсам.

В 2009 году мы завершили работу над проектом «Создание единой информационной среды гимназии» , а с 2010 года мы разрабатываем новый проект «Модель цифровой школы» и приступаем к его реализации. Необходимость внедрения данного проекта была продиктована национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» и стратегией развития информационного общества в Российской Федерации до 2015 года.

Актуальность данного проекта определяется следующими факторами:

  • Развитие высокотехнологичной информационной среды.

Современное образование функционирует в принципиально новых технологических условиях. Темпы тех перемен, которые происходят сейчас в технологиях, прежде всего в информационных, несопоставимы с происходившими ранее. Виртуальные коммуникации при всех плюсах и минусах становятся неотъемлемой частью жизни современного общества, а для современного школьника они стали совершенно естественной частью школьной жизни. Это та новая реальность, с которой сталкиваются педагогические коллективы.

В Национальной доктрине образования в Российской Федерации, в Концепции модернизации российского образования информатизация образования, освоение информационных технологий рассматриваются как необходимое условие для перехода к новому уровню образования, повышению его качества, как условие подготовки нового человека – человека XXI века.

  • Изменение социального заказа.

Информационное общество по-прежнему будет заинтересовано в профессионалах, исполнительных и добросовестных работниках, но оно же потребует от человека прежде всего оперативности в использовании нового знания, технологий, готовности к постоянному повышению образовательного уровня, гибкости и расположенности к возможной смене поля профессиональной деятельности. Именно новый социальный заказ, выполнение которого становится необходимостью на государственном уровне, утвердил значимость внедряемого нами проекта.

  • Изменение приоритетов в современном образовательном процессе.

Образование должно быть ориентировано не столько на передачу знаний, сколько на овладение базовыми компетенциями, позволяющими затем по мере необходимости приобретать знания самостоятельно. Помимо освоения знаний не менее важным становится освоение техник, с помощью которых можно получать, перерабатывать и использовать новую информацию.

  • Востребованность форм виртуальной коммуникации субъектами образовательного процесса для их дальнейшего самоопределения в информационном обществе.

Ещё 20 лет назад основными инструментами интеллектуального труда были бумага и ручка, 10 лет назад им стал компьютер, а сегодня на лицо тенденция к переносу деятельности в виртуальное пространство. Таким образом, в будущем человек, занимающийся умственной работой, будет пользоваться не заранее установленными в компьютер программами, а интернет-сервисами, которые благодаря развитому широкополосному доступу в сеть будут давать большие возможности.

Задача современной школы – подготовить человека к подобному профессиональному общению, заложить основные навыки пользования информационно-коммуникационными технологиями как рабочим инструментом. Это позволит ориентировать детей на восприятие виртуального пространства не как проводника развлечений, а как универсального поставщика знаний и информации, который может быть эффективно использован для самообразования и профессионального совершенствования.

Исходя из приоритетности и необходимости решения задач, поставленных государством перед образованием, наш проект «Модель цифровой школы» представляется нам перспективным. Цифровая школа – это эффективно!
Преимущества цифровой школы:

- эффективное использование в образовательном процессе самого современного оборудования;

- использование новейших цифровых технологий;

- обеспечивает переход от обучения в классе к обучению в любом месте и в любое время;

- позволяет заменить регулятивные уроки индивидуальными, превратив обучающихся из потребителей электронных ресурсов в создателей новых школьных медиабиблиотек;

- сделать каждую школу элементом единого национального образовательного портала;

- широко использовать электронный документооборот.
Основные направления проекта:

  1. Цифровая школа как открытая информационно-образовательная среда.

  2. Создание цифровых зон в модели цифровой школы.

  3. Электронные системы в цифровой школе.

  4. Ресурсный центр гимназии как информационное поле сетевого взаимодействия.

  5. Инновационные средства обучения как основа создания информационной среды совместной деятельности учителя и ученика.


  1. Цифровая школа как открытая информационно-образовательная среда.


Ядром «цифровой школы» является открытая информационно-образовательная среда, а окружением – развитая инфраструктура образовательной деятельности всех участников процесса. В этой открытой гуманитарной среде происходит формирование качеств и умений XXI века, таких, как информационная активность и медиаграмотность, умение мыслить глобально, способность к непрерывному образованию и решению творческих задач, готовность работать в команде, коммуникативность и профессиональная мобильность, гражданское сознание и правовая этика – всего, что так необходимо современному человеку.

Информационно–образовательную среду (ИОС) гимназии мы рассматриваем как системно организованную совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно -методического обеспечения, ориентированную на удовлетворение пользователей в информационных услугах и ресурсах образовательного характера.

Основная цель формирования ИОС заключается в обеспечении возможности интерактивного доступа всех участников учебно-воспитательного процесса к самым разнообразным образовательным ресурсам.

Информационно-образовательная среда гимназии представлена следующими основными компонентами: аппаратной, информационной, кадровой и регламентной.



Для достижения целей проекта решение комплекса задач сводится к развитию и совершенствованию каждой компоненты. В ходе реализации проекта мы достигли определенных результатов, а также продолжаем работу по совершенствованию каждой составляющей.

Аппаратная компонента

  • 100% обеспечение автоматизированных рабочих мест учителей ;

  • создана локальная сеть с выделенными серверами, включающей проводные и беспроводные сегменты.

  • совершенствование аппаратной компоненты:

- обеспечение мобильности учителей и учащихся за счет увеличения доли портативных компьютеров, замены морально устаревших стационарных компьютеров портативными, приобретение цифровых лабораторий;

- увеличение доли кабинетов, оснащенных современным оборудованием.

Информационная компонента

  • наличие серверного и другого программного обеспечения (ПО), позволяющего повысить эффективность информационных процессов;

  • формирование и развитие локального хранилища ЦОР с доступом через школьный сервер на основе предоставляемых в свободном доступе ЦОР федерального центра информационно-образовательных ресурсов и других источников по всем школьным предметам с возможностью его использования за пределами образовательного учреждения;

  • формирование банка контрольно-измерительных материалов (включая КИМы по ЕГЭ и ГИА) по всем школьным предметам с возможностью его использования за пределами образовательного учреждения;

  • перевод в единый цифровой формат школьного и образовательного видео, размещение этого банка на одном сервере с возможностью его физического переноса в другие образовательные учреждения;

  • совершенствование информационной компоненты:

- развитие сетевых технологий доступа через web-интерфейс ко всему многообразию имеющихся ЦОР (спутниковое телевидение, видео, образы CD-дисков, хранилище ЦОР иных типов) по принципу «единого окна»;

- расширение личного информационного пространства учителя и образовательного учреждения на основе создания сайтов в локальной сети и в сети Интернет.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск