Скачать 0.59 Mb.
|
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФАКУЛЬТЕТ Международных отношений КАФЕДРА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА «УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебной работе В.Б. Кириллов «___» _______________2012г. ПРОГРАММА КУРСА/ДИСЦИПЛИНЫ (Компетентностный подход) «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ( в качестве основного)» «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК» УРОВЕНЬ - БАКАЛАВРИАТ Москва 2012 Программа курса «Иностранный язык» (в качестве основного) предназначена для студентов факультета МО по программе «бакалавр». РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО на заседании кафедры _______ МГИМО (У) МИД России от _____ (протокол №___) Зав. кафедрой С.В.Евтеев ____________ РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО на заседании научно-методического совета по иностранным языкам МГИМО (У) МИД России от _____(Протокол № ___) Председатель НМС Г.И. Гладков ©МГИМО (У) МИД России, 2012 Авторы программы: доцент Андреев Н.И., к.ф.н., проф. Бубнова М.С., к.ф.н., проф.Долгих В.Г., ст. преп. Заец Т.В., ст. преп. Игнатова Е.М., ст. преп. Ионова А.М., к.ф.н., проф. Мелихова Н.В., к.ф.н., доцент Пивоварова Е.В., доцент Спасова Т.В. Цели и задачи дисциплины Настоящая программа предназначена для студентов бакалавриата МГИМО (Университет) МИД РФ, изучающих немецкий язык в качестве основного в объеме 2720 часов, в т.ч. 1360 аудиторных занятий (контактных часов) и 1360 часов самостоятельной работы. Программа курса немецкого языка разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. При составлении Программы авторы опирались на монографию «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка» (Департамент по языковой политике, Страсбург, 2003) и Стратегическую концепцию МГИМО (У) МИД России. Настоящая Программа структурирована в соответствии с этапами обучения немецкому языку специалистов-международников в МГИМО(У) на протяжении 4-х годичного курса обучения в бакалавриате и дает возможность обучаемым выйти на уровень С1 «Профессиональное владение» по шкале Совета Европы, характерным для которого является доступ к широкому кругу языковых средств, позволяющих общаться бегло и без специальной подготовки. Данная Программа направлена на формирование коммуникативных компетенций в рамках тем и сфер общения, предусмотренных программой по годам обучения с учетом специфики факультетов МГИМО (У). При разработке Программы авторы имели в виду общую цель обучения, которая включает коммуникативную (практическую), образовательную и воспитательную составляющие, а также развитие целого ряда компетенций, необходимых студенту в его дальнейшей профессиональной деятельности. Образовательной и воспитательной целями являются: способность применять немецкий язык для анализа современных социальных и международных ситуаций; умение пользоваться справочной литературой на немецком языке в процессе поиска необходимой информации на немецком языке, умение оперировать этой информацией; способность аннотировать и реферировать письменные (печатные) и устные (аудио-) профессиональные тексты на немецком языке в рамках общественно-политической, общественно-экономической, международно-правовой и других сфер профессиональной деятельности; способность порождать тексты информационного и аналитического характера на немецком языке; способность использовать немецкий язык в самообразовании и развитии; способность использовать немецкий язык в профессиональной деятельности; способность привлечь фоновые лингвострановедческие знания для решения профессиональной задачи в коммуникативном процессе на немецком языке; способность к осуществлению контактов на немецком языке с представителями иных профессиональных сфер; владение всеми видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом, переводом; владение культурой устного и письменного общения; овладение компенсаторными и рефлексивными умениями; владение функциональными стилями немецкого языка; способность использовать немецкий язык для подготовки документов международного характера; владение культурно-историческими реалиями стран изучаемого языка; способность публично выступать в рамках профессионального общения с учетом норм речевого этикета, владение основами лингвистической, социолингвистической и прагматической компетенций; формирование у студентов гуманистического мировоззрения, чувства ответственности перед своей страной и народом, расширение общего и профессионального кругозора, глубокое понимание вопросов внутренней и внешней политики России и вопросов международных отношений, уважительное отношение к духовным ценностям, истории, культуре России и других стран, развитие толерантности. Данные цели достигаются направленностью Программы на обучение различным видам коммуникативных компетенций в рамках тем и сфер общения, предусмотренных программами по годам обучения. 1й год обучения (Уровни А1 и А2) Данная программа составлена в соответствии с «Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком», Страсбург, 2003 год, которые предусматривают овладение обучающимися базовой частью цикла изучения иностранного языка – уровнями А1 и А2. |