Пояснительная записка Соответствие образовательному стандарту. Программа дисциплины «Коммуникационный менеджмент в мировой политике»





НазваниеПояснительная записка Соответствие образовательному стандарту. Программа дисциплины «Коммуникационный менеджмент в мировой политике»
страница1/7
Дата публикации03.01.2015
Размер0.9 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7
Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»
Институт гуманитарных наук

Кафедра всеобщей истории

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
Коммуникационный менеджмент в мировой политике
ООП 030600 – история: магистратура

Институт/Факультет: Институт гуманитарных наук

Курс __, семестр __

Москва 2011

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден и утвержден на заседании кафедры всеобщей истории [номер протокола заседания кафедры и дата его проведения], утвержден на заседании Ученого совета Института гуманитарных наук, протокол № _____ от _______________.
Составитель: профессор кафедры всеобщей истории, доктор исторических наук Евгений Николаевич Пашенцев, аспирант кафедры всеобщей истории Светлана Владимировна Зудочкина.
Рецензент: профессор кафедры всеобщей истории, доктор политических наук Денчев Камен Денчев.

Заведующий кафедрой: профессор, доктор исторических наук Евгений Иванович Хаванов, заведующий кафедрой всеобщей истории.




Часть 1. Программа дисциплины
1. Пояснительная записка
1.1. Соответствие образовательному стандарту.

Программа дисциплины «Коммуникационный менеджмент в мировой политике» составлена в соответствии с требованиями национально-регионального (вузовского) компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки магистра по специальности «история» – по циклу Дисциплины направления специализированной подготовки государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
1.2. Предназначение, цели и задачи учебной дисциплины.

Дисциплина «Коммуникационный менеджмент в мировой политике» предназначена помочь студентам магистерской программы «История Европы и Северной Америки в новое и новейшее время» значительно разнообразить свой научный инструментарий исследования исторических процессов, дать более глубокую а разностороннюю оценку рассматриваемых общественных явлений и выйти на адекватный современным требованиям уровень профессиональных компетенций.

В соответствии со своим предназначением основной целью дисциплины является дать студентам необходимые знания и начальные навыки для планирования и осуществления эффективного коммуникационного менеджмента в государственной и негосударственной сферах жизни, включая систему образования.

Задачи учебного курса:

  • выяснить место, значение и особенности коммуникационного менеджмента как специализированной управленческой деятельности в мировой политике и бизнесе;

  • научить слушателей выделять целевые аудитории, эффективно использовать средства и методы коммуникационного менеджмента применительно к конкретной обстановке, избегая при этом распространенных ошибок и давая адекватную оценку проделанной работы;

  • определить условия, задачи и методы коммуникационного менеджмента в кризисных ситуациях (включая войны, межнациональные конфликты и др.), новостного и репутационного менеджмента, коммуникационной поддержки лоббистской деятельности частнопредпринимательских и некоммерческих структур преимущественно в органах государственного управления стран Европы и Северной Америки;

  • сформировать общее представление о большой роли коммуникационного менеджмента в процессах европейской и глобальной интеграции в конце ХХ – начале XXI столетия;

  • сформулировать понимание возможностей консалтинговой деятельности на основе полученных знаний и приобретенных навыков.


1.3. Место дисциплины в основной образовательной программе, в том числе межпредметные связи.

Дисциплина «Коммуникационный менеджмент в мировой политике» наиболее тесно связана с такими дисциплинами предшествующих лет обучения, как социология, экономика, блоком дисциплин по новейшей истории бакалавриата, а также с такими дисциплинами, как «Социально-политическое развитие Европы в Новейшее время», «Социально-политическое развитие Северной Америки в Новейшее время», «Новейшая история Испании», «Новейшая история Германии» и др.
1.4. Требования к первоначальному уровню подготовки обучающихся.

КМ как самостоятельный вид специального менеджмента опирается на социологию и психологию массовых коммуникаций, межкультурные коммуникации и многие другие дисциплины. Заметное влияние на становление коммуникационного менеджмента оказала психологическая школа менеджмента. И, разумеется, курс опирается на теоретико-методологические основы и современную практику коммуникационного менеджмента.

В рамках образовательной программы магистратуры курс «Коммуникационный менеджмент в мировой политике» является одним из составляющих компонентов блока дисциплин по новейшей истории Европы и Северной Америки. Программа дисциплины опирается на общие теоретико-методологические основы исторической науки.
1.5. Виды деятельности, на которые ориентируется дисциплина.

В результате усвоения материалов дисциплины, студенты получают приведенные в систему дополнительные знания, навыки и умения и навыки, необходимые для самостоятельной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности в области новой и новейшей истории Европы и Северной Америки, а также консалтинговой деятельности, требующей профессиональной исторической и коммуникационной подготовки.
1.6. Требования к уровню освоения дисциплины.

По окончании освоения дисциплины «Коммуникационный менеджмент в мировой политике» студент должен:

  • Иметь представление о концептуальных основах коммуникационного менеджмента, двуединой природе и социально-психологических характеристиках КМ, критериях оценки эффективности коммуникационного менеджмента и сфере его применения в мировой политике и бизнесе.

  • Знать, как обеспечить эффективную информационно-коммуникационную деятельность руководства организации в различных условиях деятельности, включая кризисные ситуации; осуществлять менеджмент новостей; обеспечить коммуникационную безопасность организации; давать отпор ложной информации, контролировать распространение слухов и бороться с другими формами манипулятивных технологий; существенно поднять общий уровень управления в мультикультурной среде, давать адекватную оценку роли коммуникационного фактора в важнейших социально-политических процессах в Европе и Северной Америки; иметь представление о роли КМ в международных конфликтах и войнах.

  • Уметь:

  1. Оперировать основными понятиями в области коммуникационного менеджмента.

  2. Давать отпор слухам и некоторым другим манипулятивным технологиям в условиях кризиса.

  3. Решать проблемы кросс-культурных коммуникаций средствами КМ.

  4. Осуществлять корректировку имиджа организации в СМИ.

  5. Анализировать достижения и успехи конкретной программы коммуникационного менеджмента (в сфере политики и бизнеса, а также сферы образования).

  1. Формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний.

  2. Выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования.

  3. Обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся литературных данных.

  4. Вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий.

  1. Представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.

  2. Обобщать, систематизировать и теоретически осмысливать эмпирический материал.

  3. Провести предметный анализ документов органов государственной власти, политических партий, общественно-политических партий и движений, давать отпор ложной информации, бороться с другими формами манипулятивных технологий в общественно-политической сфере.

Модуль направлен на формирование следующих компетенций:

  • Способность применять современные методы и методики исследования (ПК-5).

  • Способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять своё научное мировоззрение (ПК-3).

  • Способность к междисциплинарному взаимодействию и умению сотрудничать с представителями других областей знания в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач (ПК-6).


2. Распределение тематических разделов дисциплины по учебным семестрам




Семестр 3

Итого

Аудиторных часов

24

24

Самост. раб.

48

48

Итого

72

72


Формы контроля по дисциплине. Критерии оценки знаний, умений и навыков.

Итоговый контроль. Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрено проведение зачета.

Текущий контроль. Контроль усвоения профессиональных знаний и выработкой соответствующих умений и навыков осуществляется в ходе семинаров, курсовых коллоквиумов, проверки рефератов, контрольных, деловых игр.
3. Содержание дисциплины

Коммуникационный менеджмент: методологические основы и практика современного международного бизнеса и мировой политики. Информационные и коммуникационные потребности организации. Двуединая природа КМ, сфера его применения. Общая характеристика объектов коммуникационного менеджмента. Прикладная и целевая направленность КМ. Социально-психологические характеристики КМ. Коммуникационные модели в управленческой деятельности. Критерии оценки эффективности КМ. Коммуникационный менеджмент и паблицитный капитал. Синергетический эффект в интегрированном коммуникационном менеджменте. Основные направления коммуникационного менеджмента в политике и бизнесе. КМ и менеджмент коммуникаций.

Коммуникационный менеджмент в кризисных ситуациях (КМК). Планирование кризисных коммуникаций. Типология кризисов. Основные стадии кризисного развития.

Возможность, необходимость и проблематика КМК. Особенности КМК в ведущих странах Европы и США. Важность освоения основ КМК государственными служащими высокого ранга, топ-менеджментом компаний, руководителями образовательных учреждений.

Исследование и селективная идентификация проблем. Внимание к сильным и слабым местам. Установление отношений с независимыми экспертами. Планирование отношений со СМИ и различными группами общественности. Планирование КМК в направлении «извне - во внутрь». Три команды для управления кризисом: главный штаб, оперативный центр и группа кризисных коммуникаций. Их функции и взаимодействие. Кейсы кризисных коммуникаций в Европе и США.

Группа кризных кроммуникаций и еедеятельность Группа кризисных коммуникаций и принципы ее комплектования, основные сферы деятельности. Спикер организации и другие коммуникаторы. Налаживание работы информационного центра (пресс-центра). Аутсоринг в кризисных коммуникациях: за и против.

Правила кризисных коммуникаций. Факторы усложняющие кризисные коммуникации. Повышение спроса на информацию и некоторые особенности ее психологического восприятия в условиях кризиса. Как справиться с отрицательной информацией. На какие вопросы надо всегда иметь ответ.

Оценка коммуникаций с наступлением кризиса. Выбор адекватной модели коммуникационного управления. Ключевые факторы коммуникационного менеджмента. Адресность информационных потоков. Выделение «неотложных» аудиторий и формирование ключевых сообщений. Исключительная роль персонала в коммуникационном процессе, уровни вовлеченности, заинтересованности, ответственности, компетентности и дифференциация восприятия происшедшего сотрудниками. Оценка обществом поведения руководства и возможности ее корректировки. Типичные ошибки политических лидеров и руководителей бизнеса в Европе и северной Америке.Работа с периферийными группами общественности. Метод обратной связи в кризисных коммуникациях.

Новостной менеджмент и лоббистская деятельность. Новость. Как событийно-новостная сфера воздействует на деловую жизнь. Что такое новости. Новость и событие. Характерные черты значимого события. Символический мир новостей и действительность. Особенности спин-пространства. Влияние различных точек зрения на восприятие события общественным и индивидуальным сознанием. Вектор новости. Память о новостях. «Новостная атака» на сознание и усложнение процесса принятия управленческих решений и маркетинговых коммуникаций. Как событийно-новостная сфера воздействует на деловую жизнь. Границы влияния СМИ.

Спиндоктор, или менеджмент новостей: цели, функции, средства. Создание новости. Какие характеристики формирования новостной сферы подлежат управлению. Помощь спиндоктора в планировании событий. Приемы усиления и ослабления воздействия новости на общество: дифференцированный характер воздействия. Основной и дополнительный вес новости. Подготовка ожиданий целевых аудиторий, фиксация успеха, создание слоганов и звуковых цитат (soundbites). Этапы жизни события в «новостной» плоскости. Помощь спиндоктора в планировании событий. Использование новостного менеджмента США в военных конфликтах и спецоперациях в Ираке, на Балканах и Кавказе.

Лоббистская деятельность и ее коммуникационная поддержка. Основные особенности и трудности практической организации коммуникационной поддержки в США и странах Евросоюза. Коммуникационные технологии «нападения» и «защиты» в условиях столкновения интересов лоббирующих структур.

Коммуникационная безопасность и нейтрализация манипулятивных технологий. Информационная и коммуникационная безопасность (КБ) на уровне государства и отдельной организации. Основные направления КБ в Европе и Северной Америке:

  • исследования коммуникационных рисков и проблем государства (организации);

  • системный контроль за управлением государственных и корпоративных информационных холдингов;

  • нейтрализация враждебных манипуляций в СМИ;

  • контроль распространения слухов и других видов неформальных коммуникаций;

  • организация коммуникационной защиты населения страны / персонала организации и целевых групп общественности;

  • использование коммуникативных технологий для нейтрализации сбоев в работе служб безопасности;

  • взаимодействие в сфере КБ с органами государственной власти и корпоративными партнерами;

  • организация тренингов в области коммуникационной безопасности.

Манипулятивное воздействие на государственные структуры, население и отдельные организации организацию на различных стадиях событийно-новостного развития: манипуляции при подготовке новостных ожиданий человеческих аудиторий, создании новости, ее трансляции, обработки данных, интерпретации, обратной связи. Особенности новостных манипуляций в СМИ. Слухи как средство манипулятивного воздействия. Утечки информации. Фактоиды. Запланированные ассоциации. Мнение авторитетного посредника. Дезинформация, информационные подделки, имитации. Эксплуатация героико-романтических и популярных образов в новостном контексте. Подделка опросов и рейтингов. Манипулятивная деформация коммуникационного менеджмента против долгосрочных интересов общества и бизнеса.

Репутационный менеджмент (РМ) как функциональная составляющая коммуникационного менеджмента. Определения РМ, некоторые подходы к оценке репутации. Современный взгляд на репутацию как нематериальный актив капитализации (государства и компании). Паблисити, имидж и репутация: общее и особенное. Отрицательная и положительная репутация. Управление репутацией - одна из важнейших составляющих стратегического планирования государственной и корпоративной политики. Влияние репутации компании на привлечение инвестиций. Необходимые условия формирования репутации государственных и бизнес-субъектов. Социальная ответственность бизнеса и репутация. Основные факторы РМ.

Интенсивность присутствия в информационном пространстве как важная составляющая репутационного менеджмента. Эффективное построение внешних коммуникаций организации, разработка и выпуск корпоративного медиа-продукта (газеты, радио, ТВ, Web-сайт). Формирование репутации как презентация субъекта информационного процесса.

Репутационные технологии и их компоненты: смысловое назначение, информационный продукт, техническое обеспечение, организационные формы.

Коммуникационный менеджмент в мультикультурной среде.

КМ и общемировая среда. Культура общественных групп как фактор КМ. Типы культур и их коммуникативные особенности. Западная и Восточные деловые культуры (индивидуализм и коллективизм, иерархичность и эгалитаризм, прямолинейность и учтивость, фактор времени, маскулинность и феминность, отношение к компании и менеджмент).

Факторы глобализации и их связь с КМ: экологические проблемы, социально-экономическая отсталость и бедность большинства наций, развитие глобальных коммуникаций и формирование унифицированной массовой культуры и др. Переговорный процесс в мультикультурной среде.
4. Список рекомендуемой литературы
Основная литература

Берлин А.Д., Григор Г.Э. Корпоративный лоббизм: Теория и практика. - М., 2005.

Коммуникационный менеджмент. Учебное пособие. Под ред. В.М. Шепеля. М., 2004.

Коммуникационный менеджмент в мировой политике и бизнесе. Т.1-2. М., МЦСПИК, РНВШУ АНХ. Под ред. Е. Н. Пашенцева. М., 2007.

Манойло А. В., Петренко А. И., Фролов Д. Б. Государственная информационная политика в условиях информационно-психологической войны, монография. М., 2009.

Коммуникационный менеджмент. Учебно-методический комплекс магистратуры по специализации «Коммуникационный менеджмент». Под общей научной редакцией Е. Н. Пашенцева. Отв. Ред.Д.Ю.Базаркина. М.: Международный центр социально-политических исследований и консалтинга и БФРГТЗ «Слово», при поддержке Центра коммуникационного менеджмента РНВШУ РАНХиГС при Президенте РФ, специализации «Коммуникационный менеджмент» философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, секции «Коммуникационный менеджмент в мировой политике и бизнесе» Международной ассоциации исследований Центральной и Восточной Европы (CEEISA) и Международной сети экспертов EURUCMNET.2011.

Пространство и время в мировой политике и международных отношениях: материалы 4 Конвента РАМИ. В 10 т. / под ред. А. Ю. Мельвиля. Т. 10: Коммуникационный менеджмент как новый фактор мировой политики и международных отношений / под ред. Е. Н. Пашенцева. Российская ассоциация международных исследований, МГИМО-Университет. М., 2007.

Манойло А. В., Петренко А. И., Фролов Д. Б. Государственная информационная политика в условиях информационно-психологической войны, монография. М., 2009.

Олейник И., Лапшов А. Плюс/Минус. Репутация. Российский опыт репутационного менеджмента. М., 2003.

Орлов А.С. Введение в коммуникационный менеджмент. М., 2005.

Орлова Т.М. Коммуникационый менеджмент в управлении экономическими системами. М., 2002.

Паблик рилейшнз и коммуникационный менеджмент: зарубежный опыт. Под ред. Е.Н.Пашенцева. М., 2006.

Панкратов В. Н. Манипуляции в общении и их нейтрализация. М., 2000.

Почепцов Г.Г. Спиндоктор. М., 1999.

Толстых П.А. Практика и особенности лоббизма в Государственной Думе Федерального Собрания РФ. М., 2005.

Симонова Л.М., Стровский Л.Е. Кросс-культурные взаимодействия в международном предпринимательстве. М., 2003.

The Rising Role of Communication Management in World Politics and Business. Moscow. ICSPSC, CMC ANE under the Government of RF. 2009.

Пиз А. Язык телодвижений (как читать мысли по жестам). Любое издание.

Шипунов С. Харизматичный оратор. М., 2009.

Экман П. Психология лжи. Обмани меня, если сможешь. СПб., 2010
Дополнительная литература (2000 – 2011 гг.)

Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. М., 2002.

Базаркина Д.Ю. Ультралевый терроризм в ФРГ: Основные направления деятельности «Фракции Красной армии» (РАФ) и ее коммуникационное сопровождение (1971 – 1992 гг.). – М., 2010.
Баринов В.А. Антикризисное управление. М., 2002.

Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций. М., 2001.

Карбасова О.В. Коммуникационный менеджмент во внешней политике Франции. М., МЦСПИК, РНВШУ АНХ, 2010.

Казаков А. Репутационные технологии: практическое применение // БОСС, № 10 – 2003.

Коляда Е. Компоненты репутации // БОСС, № 6 – 2000 г.

Кочетков В.В. Деловые культуры в международном сотрудничестве. М., 2002.

Красавский Н.А. Динамика эмоциональных концептов в немецкой и русской лингвокультурах. Волгоград, 2001.

Манойло А. В., Петренко А. И., Фролов Д. Б.. Государственная информационная политика в условиях информационно-психологической войны, монография. — М.: Горячая линия — Телеком. 2009.

Моисеев А. Репутация – неоценимый капитал компании // Со-общение, Спецвыпуск, октябрь 2000 г.

Олейник И., Лапшов А. Плюс/Минус. Репутация. Российский опыт репутационного менеджмента. М., 2003.

Панарин И. Н. Информационная война и Россия. М., 2000.

Панасюк А. Ю. Как убеждать в своей правоте. М., 2002.

Панкратов В. Н. Манипуляции в общении и их нейтрализация. М., 2000.

Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. М., 2002.

Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. М., 2002.

Почепцов Г.Г. Информационные войны. М., 2000.

Родионов Н. Антикризисный менеджмент. М, 2001.

Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. М. СПб., 2001.

Щербатых Ю. В. Искусство избежать обмана. М., 2003.
Дополнительная литература (до 2000 г.)

Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. Пер. с нем.. СПб., 1997.

Землянова Л.М.Зарубежная коммуникавистика в преддверии информационного общества. Толковый словарь терминов и концепций. М., 1999.

Почепцов Г.Г. Спиндоктор. М., 1999.

Стровский Д.Л. Паблик рилейшнз в конфликтах и экстремальных ситуациях: учебное пособие по курсу организации техники внешнеэкономической деятельности. Екатеринбург, 1996.

Чумиков А.Н. Управление конфликтами. М. 1998.

Crisis Management (Краткий курс)// Советник. 1998. № 8-12. 1999. № 1-3.
Литература на иностранных языках

Alanyá B., Doherty A., Hoedeman O., Ma'anit A. und Wesselius E. Konzern Europa. Die unkontrollierte Macht der Unternehmen. Zürich, 2001.

Autret F. Les manipulateurs, le pouvoirs des lobbys. Denoël Impacts, 2003.

Carter W. Communication Skills. London, 1995.

Clamen M. Le lobbying et ses secrets. Dunod, 2000.

Clamen M. Pratique du lobbying. Dunod, 2002;

Decker B. How to Communicate Effectively. London, 1989.

Dougherty D. Crisis Communications: What Every Executive Needs to Know. New York, 1992.

Dowling Grahame R. Corporate Reputations: Strategies for Developing the Corporate Brand. London, 1994.

Ducatte J. C. La Gestion de l’influence. Liaisons, 1998.

Ebrenborg J., Mattock J. Powerful Presentations. London, 1993.

Euro-Guide 2005. Yearbook of the Institutions of the European Union and of Other European Organizations. Bernan Assoc., 2006.

Farmer Betty I., Top Management Communication During Crises: Guidelines and a 'Perfect Example' of a Crisis Leader//Public Relations Quarterly, Summer 2005. Vol. 50, Issue 2. P.27-31.

Grunig Larissa A., Grunig James E., Dozier David M., Excellence in Public Relations and Communication Management. Lawrence Erlbaum Associates, 1992.

Grunig Larissa A., Grunig James E., Dozier David M., Excellent Public Relations and Effective Organizations: A Study of Communication Management in Three Countries. Lawrence Erlbaum Associates, 2002.

Guide to Media Evaluation. London, 1997.

Guillaume M. L’Empire des réseaux. Descartes & Cie., 1999.

Hurst B. The Handbook of communication skills. London, 1991.

International Encyclopedia of Communications. New York-Oxford, 1989. Vol. 1.

Kyrou D. Lobbying the European Comission: The Case of Air Transport. Ashgate Pub. Co., 2001.

Le Picard O., Bouvier N. et Adler J. C. Lobbying, les règles du jeu. Editions d’Organisation, 2000.

Lobbying in the Europian Union. Euroconfidentiel SA, 2001.

Ray Michael L., Advertising and Communication Management. .Prentice Hall College, 1981.

Regester M. & Larking J. Risk Issues and Crises Management. A. Casebook of Best Practice. London, 1997.

Renkema Jan. Undercover Research into Text Quality as a Tool for Communication Management: The Case of the Dutch Tax Department // Janssen Daniel (ed. and introd.); Neutelings R., (ed. and introd.).

Ruler B., van, Vercic D., Public Relations and Communication Management in Europe, Moulton Publishers, 2004;

Seekings D. How to Organise Effective Conferences and Meetings. London, 1992.

Schmidt U. Bedienungsanleitung als Kommunikationsmittel. Eine Einfiihrung. Essen, 1996.

Seingry G.-F. Euro-Lobbying 2003: Directory of European Union Trade and Professional Associations. Bernan Assoc., 2004.

Survey Shows Public Affairs Emerging as Top Management Function // Public Relations Quarterly, Summer 2000. Vol. 45. Issue 2. P. 30 etc.

21st Century Media. Shaping the Democratic Vision. Media Manifesto. London, 1998.

The Power of the Media and How to Measure It. London, 1997. Top European Agencies 1997. A PR Week Supplement. London, 1997.

Thomson S., John Steven. A. Public Affairs in Practice: A Practical Guide to Lobbying (PR in Practice): Ashgate Publishing, 2000.

Yadin D. Creating Effective Marketing Communications. London, 1994.

Your Union at Work. National Union of Journalists Report 1995. London, 1995.
Библиотека Международного центра социально-политических исследований и консалтинга

Европейска интеграция и интеркултурна коммуникация / сост. Златева М., Петев Т., Спасов О. София, Болгария, 2004.

Захарова Е.В., Ульянищева Л.Е. Public Relations and Advertising in Close-Up. М., 2004.

Захарова Е.В., Ульянищева Л.Е. Welcome to the World of Public Relations.М., 2001.

Bostock L. Speaking in public. Glasgow, UK, 1994.

Bland M., Theaker A., Wragg D. Effective Media Relations. London, England, 1996.

Challengers and Prospects for Nordic-Baltic Security Sector Reform – the Western Balkans, Ukraine, Afghanistan and Sub-Saharian Africa / eds. Ekengren M., Stalvant C-E., Helkama-Ragard A. Stockholm, Sweden, 2007.

Castenfors K., Deverell E., Olsson E-K. Anthrax Letters in Sweden? Stockholm, Sweden, 2004.

Challenges of peace operation: into the 21st century. Stockholm, Sweden, 2002.

Civil Security and Crisis Management in the Baltic See Region: The 1999 Stromsborg Workshop in Stockholm and the 2000 Tallin Conference / ed. Fornstedt A. Stockholm, Sweden, 2001.

Crisis Management in Estonia: Case Studies and Comparative Perspectives / eds. Stern E., Nohrstedt D. Stockholm, Sweden, 2001.

Crisis Management in Transitional Societies. The Romanian Experience . ed. Chifu I., Ramberg B. Stockholm, Sweden, 2007.

Great American Spieches / ed. Suriano G. NY, USA, 1993.

Gregory A. Planning and Managing a Public Relations Campaign. London, England, 1996.

Hagstrom A-Z., Sundelius B. Krishantering pa goteborgska: En studie av brandkatastrofen den 29-30 oktober 1998. Stockholm, Sweden, 2003.

Haquin B. Les Metiers de la Communication. Paris, France, 1994.

Hansen D. Crisis and Perspectives on Policy Change. Sweden Counter-terrorism Policymaking. Stockholm, Sweden, 2007.

Hansen D. The Crisis Management of the Murder of Olof Palme. Stockholm, Sweden, 2003.

Jonsson A. Constitutionalism and Changing Concepts of Rights in Post-Communist Societies. Jonsson J. Democracy in Weak States Broadening the Understanding of Democratization Mechanisma. Uppsala, Sweden, 2004.

Larsson S., Olsson E-K., Ramberg B. Crisis Decision Making in the European Union. Stockholm, Sweden, 2005.

Linde J., Ekman J. Sources of institutional trust in central and Eastern Europe. Orebro, Sweden, 2005.

Managing Political Crises in Bulgaria: Pragmatism and Procratination / eds.Engelbrekht K., Forsberg M. Stockholm, Sweden, 2005.

Moore S. An Invitation to Public Relations. London, England, 1996.

Nohrstedt D. Managing Crisis Abroad: The Brolin Kindnapping. Stockholm, Sweden, 2001.

Pattison I. Hitting the Headlines! How to get great publicity. Chichester, England, 1996.

Public Relations in Practice / ed. Gregory A. London, England, 1996.

Regester M., Larkin J. Risk issues and Crisis Management. London, England, 1997.

Simons G. The Platonic Guardians of Russia? VTsIOM and Public Polling in the Russian Federation. Uppsala, Sweden, 2003.

Small-State Crisis Management: The Icelandic Way / ed. Bernhardsdottir A.E. and Svedin L. Stockholm, Sweden, 2004.

Stern E.K. Crisis Decisionmaking: A Cognitive-Institutional Approach. Stockholm, Sweden, 2003.

The Case of Slovenia. Uppsala, Sweden, 2003.

Ullberg S. Environment Crisis in Spain: The Boliden Dam Rupture. Stockholm, Sweden, 2001.

Williams G. Britain’s Media: How They Are Related. Media Ownership and Democracy. London, England, 1996.
5. Интернет-ресурсы
В

Володина Л.В., Карпухина О.К. Невербальные средства коммуникации // http://www.dvo.sut.ru/libr/sotciolo/volod/n12.htm
Г

Гордеев Р.В. Кросс-культурные проблемы международного менеджмента // http://russcomm.ru/rca_biblio/z/zaltsman.shtml
И

Интернет журнал «Экономический терроризм» http://www.e-terror.ru/it2b2.view3.page103.html
К

Кафедра общего и специального менеджмента РАГС // Орлова Т.М. Коммуникация, информация, коммуникационный менеджмент // http://www.koism.rags.ru/publ/articles/18.php

Коммуникации в кризисных ситуациях // http://www.pressclub.host.ru/communications.html

Кризисная коммуникация // http://rus.aktiva.ee/436y/z0zARTICLEy1705.html

Кризисные коммуникации // http://www.dvo.sut.ru/libr/sotciolo/volod/n14.htm

Крылов А.Н.Коммуникационный менеджмент // http://www.a-krylov.com/ru/pr-ru/ComMan.htm
Л

Литература по лоббизму, российские и зарубежные новости из современной практики лоббировании // http://www.parlcom-evolution.ru/main.php?id=p5

Лоббизм и PR: американский подход // http://www.it2b.ru/it2b2.view3.page147.html
Н

Наумов А.И.(к.э.н., доцент, Высшая школа бизнеса МГУ им. М.В. Ломоносова) Влияние национальной культуры на управление бизнесом //

http://www.tpprf.ru/ru/main/committee/kometik/krossk/

Неподконтрольный обстоятельствам. Кризисный PR наступает // http://www.mosresurs.ru/contents/pr_krizis.html
О

О репутационном менеджменте // http://www.vom.ru/stati/45mk2.htm

Особенности восприятия телевизионной рекламы, выполненной в различных культурных традициях // http://psyfactor.org/recl16.htm

«ПСИ-ФАКТОР» — информационный ресурсный центр по практической психологии http://psyfactor.org/koncept.htm

Сайт "Информационные войны" http://infwar.ru/rastr.html
П

Промышленный шпионаж как основа грязных Информационных Технологий и современных информационных войн - // http://daily.sec.ru/dailypblshow.cfm?rid=45&pid=4900&pos=10&stp=10&cd=2&cm=12&cy=2002
Р

Репутация – неоценимый капитал компании // http://www.renessans.kz/index.php?newsid=23
C

Сухов С.Что такое коммуникационный менеджмент? // http://www.vedix.ru/text_4

Стародубская М.Влиять на причины, а не бороться с последствиями // http://www.sf-online.ru/b4b/review.asp?OID=30CFF462-DD2D-47F8-8A09-ED8E3F8333AB&bookOID=44538C71-0C78-41C1-AB09-D7108751D0E1
6. Документальные и художественные фильмы из фонда Международного центра социально-политических исследований и консалтинга.

Близко к сердцу (США) – о работе масс-медиа, новостной менеджмент

Фаренгейт 9/11 (режиссер Майкл Мур) о манипулятивных технологиях в деятельности администрации Д.Буша.

Джон Ф. Кеннеди (реж. Оливер Стоун, политический менеджмент, новостной менеджмент).

Рузвельт (США, имиджевые характеристики политического лидера и их формирование).

Дж. Кеннеди (США), трехсерийный документальный фильм о «раскрутке» политического лидера.

Переключая каналы (США, манипулятивные технологии, новостной менеджмент)

Случайный герой (построение имиджа, новостной менеджмент)

Мефисто (с К. Брандауэром) построение имиджа, манипулятивные технологии

Хвост вертит собакой (США) коммуникационный менеджмент в политической сфере)

Revolution could not be televised (Ireland, Dublin, первое место на конкурсе документальных фильмов в Канаде (участники из 56 стран мира), 2002, медиа-война против президента Венесуэлы)

Лишенные дара речи (США, работа политконсультантов в США, предвыборные технологии)

Проект Ельцин (США, предвыборные технологии, манипуляции).

Замечательная и ужасная жизнь Лени Рифеншталь. Часть 2. (манипулятивные технологии в Третьем Рейхе, построение культа вождя, новостной менеджмент).

Здесь курят (США). По одноименной книге К. Бакли (манипулятивные технологии, лоббизм).

Телесеть (США, манипулятивные технологии в СМИ).

Скандал (Би-Би-Си, слухи, скандалы и их использование в конкурентной борьбе).
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

На занятиях используется следующее оборудование: персональный компьютер, мультимедиа-проектор, светоотражающий экран, звуковые колонки, флип-чарт.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Соответствие образовательному стандарту. Программа дисциплины «Коммуникационный менеджмент в мировой политике» iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса всеобщая история...
Федеральному государственному образовательному стандарту. Составлена на основе Примерной программы основного общего образования по...
Пояснительная записка Соответствие образовательному стандарту. Программа дисциплины «Коммуникационный менеджмент в мировой политике» iconПояснительная записка Цель изучения учебного предмета
...
Пояснительная записка Соответствие образовательному стандарту. Программа дисциплины «Коммуникационный менеджмент в мировой политике» iconПояснительная записка по государственному образовательному стандарту...
Д. А. Мухаметова, Ю. В. Шанаурина, Т. А. Панфилова, И. С. Романчук, Н. Г. Медведева, A. M. Аликиева, Л. С. Козлова, Н. В. Горина
Пояснительная записка Соответствие образовательному стандарту. Программа дисциплины «Коммуникационный менеджмент в мировой политике» iconПояснительная записка по государственному образовательному стандарту...
Д. А. Мухаметова, Ю. В. Шанаурина, Т. А. Панфилова, И. С. Романчук, Н. Г. Медведева, A. M. Аликиева, Л. С. Козлова, Н. В. Горина
Пояснительная записка Соответствие образовательному стандарту. Программа дисциплины «Коммуникационный менеджмент в мировой политике» iconУчебно-методический комплекс дисциплины антикризисное управление...
«Менеджмент (по отраслям)» и другие экономические специальности, и относится к специальным дисциплинам, введенным для изучения решением...
Пояснительная записка Соответствие образовательному стандарту. Программа дисциплины «Коммуникационный менеджмент в мировой политике» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Соответствие умк «Математика 10 – 11» М. И. Башмакова Федеральному государственному образовательному стандарту (2012г)
Пояснительная записка Соответствие образовательному стандарту. Программа дисциплины «Коммуникационный менеджмент в мировой политике» iconРабочая программа учебной дисциплины «внешнеэкономическая деятельность»...
«Менеджмент (по отраслям)» и другие экономические специальности, и относится к специальным дисциплинам, введенным для изучения решением...
Пояснительная записка Соответствие образовательному стандарту. Программа дисциплины «Коммуникационный менеджмент в мировой политике» iconСамостоятельная работа по дисциплине «Коммуникационный менеджмент»
Самостоятельная работа по дисциплине «Коммуникационный менеджмент» для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров...
Пояснительная записка Соответствие образовательному стандарту. Программа дисциплины «Коммуникационный менеджмент в мировой политике» iconУчебно-методический комплекс коммуникационный менеджмент направление
Коммуникационный менеджмент: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Дерендяева Т. М., Калининград, 2013
Пояснительная записка Соответствие образовательному стандарту. Программа дисциплины «Коммуникационный менеджмент в мировой политике» iconРабочая программа пояснительная записка
Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ. Она разработана на основе...
Пояснительная записка Соответствие образовательному стандарту. Программа дисциплины «Коммуникационный менеджмент в мировой политике» iconПояснительная записка 4 тематический план 5 содержание дисциплины...
Изучение археологии позволяет понять органическое единство прошлого и настоящего, раскрывает законы исторического процесса, фундаментальные,...
Пояснительная записка Соответствие образовательному стандарту. Программа дисциплины «Коммуникационный менеджмент в мировой политике» iconПояснительная записка рабочая программа составлена для учащихся общеучебной подготовки на основе
«Школа 2100» рекомендуемой Министерством образования и науки рф, которая соответствует федеральному государственному образовательному...
Пояснительная записка Соответствие образовательному стандарту. Программа дисциплины «Коммуникационный менеджмент в мировой политике» iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана в соответствии...
Программа предназначена для студентов, прошедших курс иностранного языка в вузе в объёме ооп (базовая часть) согласно федеральному...
Пояснительная записка Соответствие образовательному стандарту. Программа дисциплины «Коммуникационный менеджмент в мировой политике» iconПояснительная записка. Русский язык, 5 класс. Преподавание русского...
С. И. Львовой, В. В. Львова. Содержание учебника соответствует новому образовательному стандарту по русскому языку. Отличительной...
Пояснительная записка Соответствие образовательному стандарту. Программа дисциплины «Коммуникационный менеджмент в мировой политике» iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания...
...
Пояснительная записка Соответствие образовательному стандарту. Программа дисциплины «Коммуникационный менеджмент в мировой политике» iconПояснительная записка Данная рабочая программа разработана в соответствии...
Программа предназначена для студентов, прошедших курс иностранного языка в вузе согласно федеральному государственному образовательному...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск