Пояснительная записка Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне





НазваниеПояснительная записка Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне
страница1/6
Дата публикации18.02.2015
Размер0.66 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
c:\users\татьяна\documents\scanned documents\рисунок.jpgПояснительная записка
Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне. Преподавание предмета «История» в 2013-2014 учебном году осуществляется в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

  1. Федеральный компонент государственный стандарт по истории - Сборник нормативных документов / Составитель Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М: Дрофа, 2007

  2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень)-Сборник нормативных документов / Составитель Э.Д.. Днепров, А.Г. Аркадьев. –М: Дрофа, 2007

  3. Авторской программы «История средних веков» под ред. В.А.Ведюшкин; М.; «Просвещение»» 2007 г и на основе программы «История России» под ред. А.А.Данилова. Л.Г.Косулина; М.; «Просвещение»» 2007 г.

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012г № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных

(допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы

общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»

5. Инструктивно - методическое письмо МО и Н РТ « Об изучении истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях РТ»

6. Учебный план МБОУ «Матвеевская СОШ» на 2013- 2014 учебный год.

Цели и задачи курса
Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении шестиклассников:

Цели курса:

  1. Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в эпоху средневековья, связывая различные факты и понятия Средневековой истории в целостную картину развития России и человечества в целом.

  2. Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач:

Задачи курса:

  1. Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать их общие черты и различия;

  2. Охарактеризовать наиболее яркие личности России и мира, их роль в истории и культуре;

  3. Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали).

  4. Сформировать открытое историческое мышление: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  1. формирование правовой культуры школьников;

  2. формирование представлений о возникших еще в древности общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

  3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

  4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

  5. развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории древнего мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.


Общая характеристика курса

Курс 6 класса является продолжением курса «История», который учащиеся изучали в 5 классе. При разработке содержания и основ методики курса для шестиклассников учитывались не только особенности психологии младших подростков, но и уровень знаний и умений, достигнутый ими в 5 классе.. Преемственность обеспечивается сохранением в структуре учебника основных рубрик, имеющихся в учебниках по предмету «история»; характером заданий для организации активной познавательной деятельности учащихся

В результате обучения учащиеся должны владеть следующими умениями и навыками:
      — воспроизводить знания, т. е. называть исторические термины и понятия, знать важнейшие даты исторических событий.      

различать и сравнивать социально экономическую и культурную характеристику средневекового мира и истории России и Татарстана в средние века

  — приводить примеры исторических и культурных памятников , достопримечательностей, произведений литературы и живописи.;
      — решать учебные и практические задачи, т. е. определять последовательность исторических событий (раньше — позже); соотносить год с веком;
      — находить на исторической и современной картах России территорию изученных стран, крупные города, места исторических событий; рассказывать стране, личностях.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования. в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Примерное распределение часов: «Всеобщая история» - 24 часа, «История Росии»-36 часов, «история Татарстана»- 10 часов

Содержание учебного предмета (курса, модуля). Внесение изменений.



Наименование разделов и тем


Количество часов

по авторской программе

по рабочей программе

корректировка на укрупнение дидактических единиц (или) дополнительные часы

1

Введение

1

1




2

РАЗДЕЛ 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности. Восточные славяне в древности (VI-IX вв.)

5

5




3

РАЗДЕЛ 2. Западная и Центральная Европа в V-XI вв.( 5 ч.)

5

5




4

РАЗДЕЛ 3. Византия и арабский мир. (5 ч.) Древнерусское государство (IX – начало XII в.) (4 ч.)История Татарастана (1 ч) ПОУ (1ч)

11

11




5

РАЗДЕЛ 4. Средневековое европейское общество. Крестовые походы (7 ч.) Древнерусское государство (IX – начало XII в.) Культура Руси в домонгольское время (3 ч.)

10

10




6

РАЗДЕЛ 4. Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII – первая половина XIII вв.) Борьба в внешней агрессией в XIII в. (6 ч.)История Татарстана (3) – 9 ПОУ(1ч)

10

10




7

РАЗДЕЛ 5. Государства Европы в XIV-XV вв. (8 ч.) Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII – середина XV вв.) (4 ч.)ПОУ (1ч)

13

13




8

Раздел 6.Культурное наследие Средневековья

2

2




9

Раздел 7. Завершение образования Российского государства в конце XV – начале XVI вв. Русская культура второй половины XIII-XV вв. (6 ч.)История татарстана (2ч) ПОУ (1ч)

9

9




10

Раздел 8. Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XV вв.) (3 ч.)

3

3




11

Промежуточная аттестация

1

1




11

Итого:

70

70





Содержание обучения задает перечень и объем материала, обязательного для изучения в школе. Содержание обучения распределено в соответствии с содержательными линиями курсов, объединяющими связанные между собой вопросы. С учётом уровневой специфики классов выстроена система корректировки количества часов учебных занятий (уроков).

содержание
Западная и Центральная Европа в V-XIII вв.

Понятие «Средние века». Хронологические рамки средневековья.

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Роль в раннем средневековье. Христианизация Европы . Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.

Империя Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.

Средневековое европейское общество

Сословный строй в Западной Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.

Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Католическая церковь. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Феодальное землевладение. Вассалитет. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.

Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.

Культурное наследие Средневековья

Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Византия и арабский мир. Крестовые походы

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.

Племена Аравийского полуострова. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове. Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Культурное наследие Средневековья

Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия. Культурное наследие Византии

Государства Европы в XIV-XV вв.

Экономическое развитие Западной Европы. Образование централизованных государств. Сословно -представительные монархии. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв.

Кризис европейского средневекового общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. .Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Культурное наследие Средневековья

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе. Духовный мир европейского средневекового человека

Средневековое общество в Китае, Индии, Японии и страны Америки V-XV вв.

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония. Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Заселение территории нашей страны. Великое переселение народов. Народы на территории России до середины I тысячелетия до н.э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности.

Культура Руси в домонгольское время

Религиозно-культурное влияние Византии. Своеобразие художественных традиций в русских землях и княжествах в период культурного подъема в XII- начале XIII в

Русь в IX – начале XII в.

Город. Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Образование Древнерусского государства. Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I Крещение Руси.

Ярослав Мудрый. «Русская Правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси.. Повторение раздела «Древнерусское государство»

Культура Руси в домонгольское время

Становление древнерусской культуры: фольклор, письменность, живопись, зодчество. Берестяные грамоты. Быт и нравы.

Русские земли и княжества в XII – первая половина XIII вв.- 3 ч.

Политическая раздробленность Руси. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель. Владимиро-Суздальское княжество. Галицко-Волынское княжество. Новгородская боярская республика Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве».

Русская культура второй половины XIIIXV в.

Монгольское завоевание и русская культура. Куликовская победа и подъем русского национального самосознания. Феофан Грек.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне iconПояснительная записка Данная программа соответствует федеральному...
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне. Преподавание...
Пояснительная записка Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне iconРабочая учебная программа по Всеобщей истории и истории России в...
Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и предусматривает...
Пояснительная записка Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне iconРабочая программа по предмету Литература 8 класс составлена на основе...
Литература 8 класс составлена на основе авторской программы В. Я. Коровиной, программа соответствует Федеральному компоненту государственного...
Пояснительная записка Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
М. З. Биболетова. Программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, учебному...
Пояснительная записка Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне iconРабочая программа по биологии 6 класса составлена на основе авторской...
В. В. Пасечника, «Дрофа», 2004 г и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования,...
Пояснительная записка Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне iconРабочая программа по биологии 8 класса составлена на основе авторской...
Пасечника В. В., «Дрофа», 2009 г и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования,...
Пояснительная записка Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне iconПрограмма учебного предмета «география»
«География» составлена на основе авторской программы Е. М. Домогацких для 5-9 классов. Программа соответствует Федеральному компоненту...
Пояснительная записка Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне iconПояснительная записка Изучение информатики и информационных технологий...
Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Пояснительная записка Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне iconРабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального...
Рабочая программа предназначена для изучения русского языка в 11 классе средней общеобразовательной школы по учебнику А. Власенкова...
Пояснительная записка Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне iconПояснительная записка по информатике и икт рабочая программа составлена...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям...
Пояснительная записка Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне iconБондарева Людмила Николаевна (с указанием категории) год разработки...
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Пояснительная записка Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне iconПояснительная записка статус программы
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного...
Пояснительная записка Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне iconРабочая программа по истории 9 класс пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного...
Пояснительная записка Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне iconПояснительная записка рабочая программа по интегрированному курсу «Искусство»
Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство. 8-9 классы»/Программы общеобразовательных учреждений.– М.: «Просвещение»,...
Пояснительная записка Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне iconПояснительная записка Содержание программы 1-й класс
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г и обеспечена рабочими тетрадями...
Пояснительная записка Данная программа соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования и предусматривает изучение материала на базовом уровне iconПояснительная записка Содержание программы 1-й класс
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г и обеспечена рабочими тетрадями...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск