Как обрести счастье Введение





НазваниеКак обрести счастье Введение
страница1/9
Дата публикации26.06.2013
Размер1.25 Mb.
ТипТезисы
100-bal.ru > История > Тезисы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Как обрести счастье

Введение
В первой книжке "Как жить дальше" сделана попытка ответить на вечные вопросы бытия. Полезно будет мысленным взором окинуть основные выдвинутые тезисы. Вот они.

В стремлении познать человека наука, религия и искусство не объединяют свои достижения по одной простой причине - не столь важна сама по себе истина, сколь процесс ловли и поглощения энергии неприкаянных человеческих душ. Если признать факт существования души человека, то сразу возникнет вопрос её энергетического питания. И судя по тому, что войны и убийства сопровождают жизнь человечества, ни на миг не прекращаясь, можно сделать вывод, что люди испытывают огромный дефицит энергии любидо - энергии души, энергии коллективного бессознательного. И здесь уже не до поиска истины. Пресловутые крестовые походы, "кто не с нами, тот против нас", освящение орудий убийства - малая доля доказательств охоты за неприкаянными душами.

При желании разобраться можно отметить, что наука и религия в вопросах бытия принципиальных разногласий не высказывают. Постулат материалистов "материя вечна во времени и бесконечна в пространстве" абсолютно не противоречит идее Бога, который, конечно же, не дедушка с бородой на небе. Наука ввела понятие "подсознание", отрицая душу, с одной лишь целью - овладеть этими душами. И вовсе не открыв чего-то нового: по существу - это всего лишь манипулирование терминами.

Не трудно выявить массу противоречий как в отдельно взятых религиозных учениях, так и в концепции "Бог един". Труднее другое - как объяснить, что любые социальные группировки, начиная от племени и заканчивая империями, жить без соответствующих богов просто не в состоянии? На разных концах планеты, за тысячи километров друг от друга люди постоянно придумывали себе тех или иных богов. Советский эксперимент атеистической жизни подтверждает закономерность - семьдесят лет прожили, заменив христианского Бога на коммунистического. Поэтому напрашивается вывод: Бог, коллективное бессознательное, космическое бессознательное, энергоинформационные структуры, любидо - это всё звенья одной цепи, которую изготавливает человек, как только он собирается в общественные группировки, в социум. При этом не важно, первична или нет "всеобъемлющая энергия божественной любви", энергия "кундалини" (можете придумать свой термин). Важно, что эта энергия есть!

Если открыт закон сохранения энергии, значит, он как-то работает и в отношении тонких энергий, которые питают души людей. Первый и самый древний способ - через религию. Это и самый простой способ соединения души человека с её родиной. Но не единственный способ. Не единственная "пуповина", связывающая подсознание человека с коллективным и космическим бессознательным (как мы говорили: термины - дело вкуса). Творчество - вот канал связи души с любидо.

Любая закрытая система обречена на гибель, потому что энтропия закрытой системы самопроизвольно нарастает и, если система не получает энергию извне, происходит угасание закрытой системы. Поэтому в духовной сфере социума происходит постоянная борьба за души людей, чтобы восполнить потери, вызванные ростом энтропии, в соответствующих системах: в религиозных сообществах, политических группировках, фанатских клубах, да просто в любых организованных коллективах. Энергию души (энергию космического бессознательного, энергию любидо) можно добыть только в том источнике, где она есть. И этих источников два: коллективное бессознательное (духовное наследие социума, религия) и космическое бессознательное (Бог). Поэтому вне социума человек не способен выжить, как не способен выжить без Бога или олицетворяющих его символов.

Чтобы обеспечить жизнеспособность любой системы, необходимо сделать её открытой, в этом случае система способна получить энергию и отвести энтропию. Системой можно считать и отдельно взятого человека, и семью, и сообщество единомышленников (общину), и государство, и империю, и нацию, и, в конце концов, мировое сообщество. Например, возьмём финансовую систему. Все понимают, чтобы обеспечить её стабильность, нужен баланс доходов и расходов. Точно так же можно представить энергетическую сбалансированность любой социальной (общественной) системы. И не обязательно применять термин "энтропия".

Свободная личность готова к творчеству, способна получить духовную пищу (энергию) от космического бессознательного (Бога) и от коллективного бессознательного. При этом свободная личность сама питает энергией коллективное бессознательное.

Глава 1

Какой президент нам нужен
Одни люди придумывают и строят снежные городки, другие (видимо, вандалы) - их разрушают. Одни люди выходят на площадь и требуют честных выборов, другие - вообще не ходят на выборы. Одни люди считают деньги от пенсии до пенсии, другие - покупают себе роскошные яхты. Какой лидер может объединить общество, которое не захотело (или не смогло) жить в бесклассовом мире, общество, сравнительно легко пережившее в одном поколении расслоение на бедных и богатых, общество, не желающее делать выводов из своего исторического опыта, из прожитых трагедий?
Проезжаем мимо центральной площади соседнего города. Коллега по работе с возмущением комментирует наблюдаемую из окна автомобиля картину: "Смотри, у них тоже разломали снежные скульптуры! Снегурочка вообще без головы! Чем занимается милиция?! Куда она смотрит?!" Хорошо хоть не вспомнил о президенте.

Стереотип мышления у всех, кто хочет разобраться в происходящих событиях, как правило, простой: найти, "кто виноват", и, соответственно, будет ясно, "что делать".
Найти виновного - это наша национальная доблесть. По сегодняшним представлениям, бытующим в широких кругах народонаселения, историческая правда последних лет примерно такова.

СССР развалили Горбачёв с Ельциным, "Архипелаг Гулаг" возвела горстка большевиков с кровожадным Сталиным, вождь мирового пролетариата Ленин оказался вовсе не добродушным любимцем октябрят, а жестоким безбожником, положившим начало своему особому, российскому пути, который "умом не понять и аршином не измерить".

Видимо, и социализм с человеческим лицом не смогли построить по причине отсутствия достойных лидеров. Хрущёва хватило только на развенчание культа личности и его последствий, благодаря которым мы стали ядерной и космической державой, а что нужно ещё кормить людей, как-то позабылось. Не будучи разрушителем, Брежнев в созидательско-реформаторской деятельности почему-то со своим политбюро тоже зашёл в тупик, названный застоем.

Перестройка, гласность, ускорение, демократизация по Горбачёву произвели эффект развала, который завершил настоящий реформатор Ельцин, ввергнувший страну в дефолт, грозивший нам (по некоторым сегодняшним оценкам) потерей суверенитета.
Понятно, что лидер олицетворяет эпоху. Понятно, что за ним стоит сила (по сегодняшним меркам - это конституционное большинство). Эта сила формируется в каждом обществе не один год. Понятно, что можно увлечь любой народ в любую авантюру. Как это было с немецким фашизмом, с китайской культурной революцией, с сегодняшним северокорейским социализмом.

Народу в этих экспериментах какую отведём роль? Роль обманутой жертвы или роль движущей силы? Раньше модно было считать, что взаимодействие народа и вождя, взаимно обогатив обе стороны, создаёт колоссальную политическую мощь. Лучше В.Маяковского не скажешь:

Бился об Ленина тёмный класс,

тёк от него в просветлении,

и, обданный силой и мыслями масс,

с классом рос Ленин.
Убрав футуристический налёт, современные практики банально вещают: "Каждый народ достоин своего правительства". И сразу становится скучно.
Но нет такой идеи, которую нельзя "углубить и расширить".

Если ситуация созревает в массах, а лидер является только рупором, тогда каким образом должны побеждать объективные законы развития социума? Методом проб и ошибок, законом перехода количества в качество? Кто будет сеятелем "разумного, доброго, вечного"? Какова роль властителей дум? Каковы законы развития общественно-исторических формаций? Кто возьмёт на себя смелость решать подобные задачи?
"Есть такая партия!"

Это крылатая фраза, произнесённая В.И. Лениным в июне 1917 года на I Всероссийском съезде Советов в ответ на тезис меньшевика И.Г. Церетели, который в своей речи как представитель меньшевистского крыла РСДРП заявлял: "В настоящий момент в России нет политической партии, которая говорила бы: дайте в наши руки власть, уйдите, мы займём ваше место".

Кстати, на съезде было принято решение передать власть Временному правительству, но не Советам.

И ещё кстати. На съезде большевиков было 105 человек, эсеров - 285, меньшевиков - 248.
Может, и байка будет кстати. В геологоразведочном институте отделы называли "партиями". Однажды позвонили из министерства и спросили Иванова. А в институте знали двух Ивановых, и сотрудник переспросил:

- Из какой он партии?

- Как из какой? Коммунистической!

- Нет такой партии! - и повесил трубку.

Может, это и не кстати. Но исторические параллели необходимо проводить. Коммунисты всегда гордились появлением Советов рабочих и солдатских депутатов как ростка демократического самоуправления. Но на его решения, как видим, чихали, вначале демонстративно пальнув в сторону легитимного Временного правительства с крейсера "Аврора". Спустя 75 лет история повторяется. По высшему органу государственной власти - Верховному совету Российской Федерации, избранному легитимно и без выборных технологий, теперь палят уже прямой наводкой из танковых орудий. И это происходило на наших глазах, никого особо не удивив.
Но вернёмся к нашим большевикам, которые из своей массы должны выдвинуть лидера, чтобы в совместной целеустремлённости вести всех остальных в нужном направлении. Или даже наоборот: лидер просветил массы, которые вдохновились и одержали победу над рутиной.

Нет, лучше обобщить. В обществе созрела сила, которая победила слабое, отжившее, устарелое.

Сильный побеждает слабого. Закон природы. И если вожак стаи вдруг окажется по каким-то причинам слабым, система (стая), самоорганизуясь, уберёт и заменит такого вожака. Во время ритуальных боёв за самку или другим способом, где нужно доказывать свою силу.

Какие могут быть ещё варианты? Всё достаточно просто, целесообразно, логично.

И люди веками уничтожали друг друга в борьбе за выживание.

В борьбе за пропитание, за территорию, за ресурсы, в общем-то, за власть. Пусть даже "за власть Советов".

Но зачем такая алчность? Животное, насытившись, прекращает охотиться. А у человека границ потребностей природой не предусмотрено. (Поэтому он царь природы?) Идеологи коммунистического общества очень сильно промахнулись, провозгласив лозунг: каждому по потребности.
Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычецей морскою,

Чтобы жить в Окияне море,

Чтоб служила мне рыбка золотая

И была у меня на посылках…
Потребности человека ошеломляют не только в сказке А.С. Пушкина, а и в каждодневной жизни. Зачем Создатель наделил нас таким качеством? Это разговор отдельный.

Часто человек остаётся "у разбитого корыта", прекрасно зная, что "жадность фраера сгубила", да и не одного.

Но вернёмся к нашим большевикам, то есть к нам с вами, вернее к нашей генеральной линии.

Как выживать в современном мире?

Быть сильной стаей с достойным вожаком.

Заметка на полях. Оговорки не заметили в предпоследнем абзаце? И правильно. Мы с вами невольно оказались в числе большевиков, когда они выполнили задачу вначале уничтожить другие классы, кроме рабочих и крестьян, а затем построить общенародное государство.
Исторической памятью о гибели цивилизаций кого можно напугать?

Где найти внятный ответ на вопрос, почему почти каждая народность усердно множится, достигает расцвета, а потом следует неизбежный коллапс: империи рушатся, на смену достаточно развитых культур приходят неизбежные варвары. Какие-то этносы и народности превратились в мощные государства, другие - либо стёрты с карты земного шара, либо медленно угасают.

При желании ответ найти можно.

Но в начале давайте всё-таки ответим на вопрос, поставленный в заголовке главы.

И ответ напрашивается таким.

Нам нужен президент тот, кто есть сегодня. Мы должны его уважать, это как минимум, независимо от того, разделяем ли мы его политические взгляды или нет. Собственно, по сути он и есть "помазанник божий". А тот, кто не признаёт эту силу, фактически обуян гордыней. Даже если допустить, что с какой-то точки зрения эта сила не легитимна, по факту - это сила! Правила схватки за власть могут меняться. Могут многим не нравиться. Могут вообще отсутствовать. Но если вы хотите выжить в этом реальном, сегодняшнем мире, то ваша стая должна представлять силу. Государство - это аппарат насилия, даже если это демократическое государство. Некоторые товарищи выдвигали доктрину, что аппарат насилия справедлив в том случае, если это насилие большинства над меньшинством. Потом на практике, в жизни с этой "справедливостью" получилась "диктатура пролетариата", но с одним диктатором. А посему остаётся единственный вариант: государство - это аппарат насилия сильного над слабым. А как быть с социальной справедливостью, с равенством, с демократией, с правами человека и т. д.? И здесь нет больших загадок. И разгадаем мы их в следующих главах.

Что хочется подчеркнуть ещё раз. Кто не уважает своих предков, тот не имеет будущего. Мы не можем знать всех условий и причин, по которым с сегодняшней точки зрения наши предки принимали плохие решения и поэтому это были якобы плохие люди. Историю не перепишешь, а вот покаяние и прощение необходимо нам всем. И это опять отдельная тема.

Многие великие умы, вскрывая ужасы каких-то репрессий, негативные факты сегодняшней жизни, справедливо полагают - "так жить нельзя". При этом автоматически в злодеи записывают сильную сторону, забывая, что связка палач-жертва едина, и не бывает одного без другого. Самое главное, эти великие и критические умы сами-то не знают, "как жить можно" (кроме утопического равенства), поэтому ввергают народы в новые испытания.
Китайский лидер Мао Цзэдун в своей жизни сделал много великих дел. Организованный под его руководством "большой скачок" привёл к великому голоду, от которого в стане умерло 20-30 миллионов человек, и это в 1950-1961 годах! Чтобы не предавать забвению идеалы перманентной революции после 1966 года, "великий кормчий" организует "Культурную революцию", усиливая свой культ личности и продолжая уничтожение своего населения. В 1979 году председатель постоянного комитета ВСНП Китая Е Цзяньин назвал время правления Мао "феодально-фашистской диктатурой". В 1981 году руководители компартии (КПК) дали другую оценку деятельности Мао: "Товарищ Мао Цзэдун - великий марксист, великий пролетарский революционер, стратег и теоретик... Его заслуги занимают главное, а ошибки - второстепенное место". Сегодня в Китае достаточно свободно ведётся дискуссия о роли Мао в современной истории страны. Официальной формулировкой оценки его деятельности остаётся цифра, данная самим Мао как характеристика деятельности Сталина (как ответ на разоблачения в тайном докладе Хрущёва): 70 процентов побед и 30 процентов ошибок. Тем самым КПК легитимизирует свою власть в условиях, когда буржуазная экономика в КНР сочетается с коммунистической идеологией. Думается, что в этом и есть секрет успехов страны в небывалом подъёме экономики, когда народ и партия составляют единую силу. Мудрость нации исходит из древних принципов конфуцианства. Конфуций учил, что лучше умереть, чем отказаться почитать родителей.
"Чему смеётесь? Над собой смеётесь". Эту фразу Н.В. Гоголя необходимо нам всем переосмысливать постоянно не только в бытовом смысле, но и идейно-историческом. Если наших царей, вождей, президентов изображают людьми недалёкими, порой придурковатыми, и у нас это вызывает одобрение, то тогда кто мы? Кто наши предки? И есть ли у нас будущее?
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Как обрести счастье Введение iconТема: «Что значит быть счастливым?»
Цель: познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно...
Как обрести счастье Введение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В законе РФ «Об образовании» самоопределение обозначено как одна из ведущих целей обучения и воспитания, так как способность к нему...
Как обрести счастье Введение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Читая эту сказку, я поняла, как это важно для всех людей. Я думаю, что не случайно все действия в пьесе происходят во сне, ведь проснувшись...
Как обрести счастье Введение iconНазвание статьи: Анализ стихотворение Рильке «Ангелы» Ключевые слова
Ключевые слова: ангельская жизнь, счастье земное, счастье небесное, борьба 2-х концепций существования
Как обрести счастье Введение iconСвобода и счастье как главные вопросы бытия
Информирование молодежи и развитие информационной компетентности молодежи как приоритет молодежной политики
Как обрести счастье Введение iconХазрат Инайят Хан Алхимия счастья Алхимия счастья Цель жизни Назначение жизни Искусство личности
Каждое удовольствие, которое кажется счастьем, сулит счастье с внешней стороны, поскольку является тенью счастья, но так же, как...
Как обрести счастье Введение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Любое общество держится на семье. Счастье человека зависит от благополучия в семье. Никакие самые головокружительные успехи, карьера,...
Как обрести счастье Введение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Я знаю людей которые ненавидят своих родителей и знаю тех, кто не имея одного из родителей понимает какое это счастье, когда твоя...
Как обрести счастье Введение iconТема урока: «Сказки народов мира». Сказка «Общее счастье» из фольклора...
Цель урока: продолжить знакомство со сказкой «Общее счастье», углубить представление о жанре народной сказки
Как обрести счастье Введение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Делать для себя выводы о прочитанном, пытаться найти самое важное определение, согласиться с ним и доказывать другим, что это и есть...
Как обрести счастье Введение iconСчастье как социокультурный феномен (социологический анализ)
Работа выполнена на кафедре прикладной социологии социологического факультета фгбоу впо «Российский государственный гуманитарный...
Как обрести счастье Введение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Надежда, наш труд и счастье. 1 июня не только праздник детства, но и напоминание об ответственности общества за судьбу каждого ребёнка....
Как обрести счастье Введение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
О том, как изменить стиль жизни, перестать быть манипулятором, стать аутентичной личностью, обрести смысл жизни, повествует книга...
Как обрести счастье Введение iconИгромания
Дьявол, как известно, играет на человеческих пороках. И один из них – это жажда удачи, надежда на денежное счастье, что является...
Как обрести счастье Введение iconТони Шей Доставляя счастье. От нуля до миллиарда
Вы хотите узнать, как меньше чем за десять лет мы в Zappos прошли путь с нулевых продаж до торгового оборота в миллиард долларов
Как обрести счастье Введение iconДетское счастье как педагогическая ценность проф д-р Янакиева Е.,...
Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск