Программа предметного курса по истории для 9 класса





Скачать 165.84 Kb.
НазваниеПрограмма предметного курса по истории для 9 класса
Дата публикации16.10.2013
Размер165.84 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРЕДМЕТНОГО КУРСА ПО ИСТОРИИ ДЛЯ 9 КЛАССА

«Россия в древности»
Пояснительная записка
Программа рассчитана на 17 часов
Цель: совершенствование методики преподавания курса истории, углубленное изучение отдельных периодов исторического развития России, успешная сдача учащимися экзамена по истории России.
Основные задачи курса:

  • Актуализация знаний учащихся по проверяемым в рамках ГИА основным событиям истории;

  • Обобщение и систематизация полученных знаний;

  • Выделение и проработка наиболее сложных вопросов.


Базисной дисциплиной для освоения данного курса является «История России с древнейших времен до конца 19 века, объектами изучения которой является Киевская Русь, Московская Русь, Смутное время, время правления династии Романовых.
Ожидаемый результат: учащиеся приобретут дополнительные знания по истории России, получат навыки работы с тестовыми заданиями, решения заданий по анализу исторических документов, что позволит успешно пройти ГИА.
Калентарно-тематическое планирование по предметному курсу история 9 класс

№ п\п

Кл-во час.

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Методы и формы работы

ИКТ-продукт

УУД

Вид

контроля

Д\з


1




Период раздробленности

Внутренняя политика; внешняя политика; хозяйство и общественные отношения; культура

Блоковая система подготовки; пояснение к блоку; работа с хронологией ; персоналиями; картой.

Презентация: «Древняя Русь»

Знать: причины раздробленности Руси; о междоусобной борьбе, восстаниях в период раздробленности государства; экономические, политические, социальные причины раздробленности.

Уметь: показывать на карте территории княжеств, места восстаний; давать сравнительную характеристику экономическому, социально-политическому развитию отдельных княжеств.

Тренинг;

Тест

ПИШ №8-2006 с.63-74

Темати

ческий тест

2-3




Образование русского централизованного государства 14-16 вв.

Внутренняя политика; внешняя политика; хозяйство и общественные отношения; культура

Блоковая система подготовки; пояснение к блоку; работа с хронологией ; персоналиями; картой.

Презентация: «Древняя Русь»

Знать события 14-15 века; Уметь : показывать изменения политической карты Северо-Восточной и Северо-западной Руси.

Тренинг;

Тест

ПИШ №9-2006 с.52-68

Темати

ческий тест

4-5




Русское государство в 1533-1600гг

Внутренняя политика; внешняя политика; хозяйство и общественные отношения; культура

Блоковая система подготовки; пояснение к блоку; работа с хронологией ; персоналиями; картой.

Презентация: «Древняя Русь»

Знать: основные направления и задачи внутренней и внешней политики России в эпоху Ивана Грозного

Уметь: составлять в форме тезисов ответ на тему: «Ливонская война и ее роль в истории России»

Тренинг;

Тест

ПИШ №10-2006 с.58-70

Темати

ческий тест


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРЕДМЕТНОГО КУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ 9 КЛАССА

«ПОДГОТОВКА К ГИА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ»
Пояснительная записка
Программа рассчитана на 17 часов
Цель: совершенствование методики преподавания курса обществознания, углубленное изучение отдельных элементов общественной жизни, успешное прохождение учащимися ГИА по обществознанию.

Основные задачи курса:

  • Актуализация знаний учащихся по проверяемым в рамках ГИА элементам содержания;

  • Обобщение и систематизация полученных знаний;

  • Выделение и проработка наиболее сложных вопросов.


Базисной дисциплиной для освоения данного курса является обществознание (8-9 класс), объектами изучения которой являются общество, право, человек, познание, социальная сфера, духовная сфера, политическая сфера.
Ожидаемый результат: учащиеся приобретут умение решать задания ГИА по обществознанию, правильно работать с бланками ГИА, умение рассчитывать время, отпущенное на проведение ГИА по обществознанию.


Калентарно-тематическое планирование по предметному курсу обществознание 9 класс

№ п\п

Кл-во час.

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Методы и формы работы

ИКТ-продукт

УУД

Вид

контроля

Д\з


1




Содержательная линия: «Человек»

Основные отличия человека от других живых существ; Мышление и речь;

Природное и общественное в человеке; самореализация

Работа над понятиями, сравнение, этапы развития. Презентация: «Человек»

Уметь: давать определение понятий; характеризовать качества человека, способности человека. Уметь объяснять понятие самореализация.

Опрос. Решение теста

Темати

ческий тест

2




Содержательная линия: «Человек»

Структура и мотивы человеческой деятельности. Потребности, их классификация; Виды деятельности.

Составление схемы: «структура человеческой деятельности», «потребности человека»

Уметь: анализировать объяснять смысл основных понятий, характеризовать материальные и духовные потребности.

Знать: основные понятия, определения

Опрос, составление схем Решение теста

Темати

ческий тест

3-4




Содержательная линия «Познание»

Органы чувств которые помогают человеку познавать мир. Формирование образа-Я

Опорный конспект. Составление схем. Презентация «Познание»

Знать: основные положения.

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Опрос. Составление схем. Решение теста

Тематический тест

5




Содержательная линия «Экономическая сфера жизни общества»

Понятие и основные элементы; Техника и технология; потребности и ресурсы; Факторы производства. Главные вопросы экономики

Составление схем их пояснение

Знать: факторы производства, принципы рынка

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Опрос. Решение теста

Тематический тест



























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРЕДМЕТНОГО КУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ 11 КЛАССА

«ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ»
Пояснительная записка
Программа рассчитана на 17 часов
Цель: совершенствование методики преподавания курса обществознания, углубленное изучение отдельных элементов общественной жизни, успешная сдача учащимися ЕГЭ по обществознанию.
Основные задачи курса:

  • Актуализация знаний учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания;

  • Обобщение и систематизация полученных знаний;

  • Выделение и проработка наиболее сложных вопросов.


Базисной дисциплиной для освоения данного курса является обществознание (10,11 класс), объектами изучения которой являются общество, право, человек, познание, социальная сфера, духовная сфера, политическая сфера.
Ожидаемый результат: учащиеся приобретут умение решать задания ЕГЭ по обществознанию, правильно работать с бланками ЕГЭ, умение рассчитывать время, отпущенное на проведение ЕГЭ по обществознанию.

Калентарно-тематическое планирование по предметному курсу «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию»

11 класс

№ п\п

Кл-во час.

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Методы и формы работы

ИКТ-продукт

УУД

Вид

контроля

Д\з


1




Содержательная линия: «Общество»

Общество как динамическая система; взаимосвязь природы и общества; общество и культура; основные институты общества.

Работа с понятиями, сравнение, использование элементов беседы

Презентация «Общество»

Уметь: высказывать свое мнение, давать определение понятию «общество»; Объяснять сущность систем общественной жизни

Опрос. Решние теста

Тематический тест

2




Содержательная линия: «Общество»

Социальное взаимодействие и общественные отношения. Основные институты общества.

Многовариантность общественного развития. Понятие общественного прогресса

Работа с понятиями, сравнение, использование элементов беседы

Презентация «Общество»

Знать: основные положения по данной теме.

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, выделять главное, составлять план ответа по теме

Опрос, решение теста

План, эссэ

3




Содержательная линия: «Человек»

Основные отличия человека от других живых существ; Мышление и речь;

Природное и общественное в человеке; самореализация

Работа над понятиями, сравнение, этапы развития. Презентация: «Человек»

Уметь: давать определение понятий; характеризовать качества человека, способности человека. Уметь объяснять понятие самореализация.

Уметь составлять план ответа по теме «человек»

Опрос. Решение теста

Темати

ческий тест

4




Содержательная линия: «Человек»

Структура и мотивы человеческой деятельности. Потребности, их классификация; Виды деятельности.

Составление схемы: «структура человеческой деятельности», «потребности человека»

Уметь: анализировать объяснять смысл основных понятий, характеризовать материальные и духовные потребности.

Знать: основные понятия, определения

Опрос, составление схем Решение теста



план, эссе

5-6




Содержательная линия «Познание»

Органы чувств которые помогают человеку познавать мир. Формирование образа-Я

Опорный конспект. Составление схем. Презентация

Знать: основные положения.

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Опрос. Составление схем. Решение теста

Тематический тест

План, эссэ





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРЕДМЕТНОГО КУРСА ПО ИСТОРИИ ДЛЯ 11 КЛАССА

«ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ИСТОРИИ»
Пояснительная записка
Программа рассчитана на 17 часов
Цель: совершенствование методики преподавания курса истории, углубленное изучение отдельных периодов исторического развития России, успешная сдача учащимися ЕГЭ по истории России.
Основные задачи курса:

  • Актуализация знаний учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ основным событиям истории;

  • Обобщение и систематизация полученных знаний;

  • Выделение и проработка наиболее сложных вопросов.


Базисной дисциплиной для освоения данного курса является «История России с древнейших времен до конца 19 века», объектами изучения которой является Киевская Русь, Московская Русь, Смутное время, время правления династии Романовых.
Ожидаемый результат: учащиеся приобретут дополнительные знания по истории России, получат навыки работы с тестовыми заданиями, решения заданий по анализу исторических документов, что позволит успешно сдать ЕГЭ.
Калентарно-тематическое планирование по предметному курсу «Подготовка к ЕГЭ по истории» 11 класс

№ п\п

Кл-во час.

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Методы и формы работы

ИКТ-продукт

УУД

Вид

контроля

Д\з


1




Период раздробленности

Внутренняя политика; внешняя политика; хозяйство и общественные отношения; культура

Блоковая система подготовки; пояснение к блоку; работа с хронологией ; персоналиями; картой.

Презентация: «Древняя Русь»

Знать: причины раздробленности Руси; о междоусобной борьбе, восстаниях в период раздробленности государства; экономические, политические, социальные причины раздробленности.

Уметь: показывать на карте территории княжеств, места восстаний; давать сравнительную характеристику экономическому, социально-политическому развитию отдельных княжеств.

Составлять план ответа по теме

Тренинг;

Тест

ПИШ №8-2006 с.63-74

Темати

ческий тест

план,

эссе

2-3




Образование русского централизованного государства 14-16 вв.

Внутренняя политика; внешняя политика; хозяйство и общественные отношения; культура

Блоковая система подготовки; пояснение к блоку; работа с хронологией ; персоналиями; картой.

Презентация: «Древняя Русь»

Знать события 14-15 века; Уметь : показывать изменения политической карты Северо-Восточной и Северо-западной Руси.

Составлять план ответа по теме

Тренинг;

Тест

ПИШ №9-2006 с.52-68

Темати

ческий тест, план, эссэ

4-5




Русское государство в 1533-1600гг

Внутренняя политика; внешняя политика; хозяйство и общественные отношения; культура

Блоковая система подготовки; пояснение к блоку; работа с хронологией ; персоналиями; картой.

Презентация: «Древняя Русь»

Знать: основные направления и задачи внутренней и внешней политики России в эпоху Ивана Грозного

Уметь: составлять в форме тезисов ответ на тему: «Ливонская война и ее роль в истории России»

Составлять план ответа по теме

Тренинг;

Тест

ПИШ №10-2006 с.58-70

Темати

ческий тест, план, эссэ


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРЕДМЕТНОГО КУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ 10 КЛАССА

«ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ»
Пояснительная записка
Программа рассчитана на 17 часов
Цель: совершенствование методики преподавания курса обществознания, углубленное изучение отдельных элементов общественной жизни, успешная сдача учащимися ЕГЭ по обществознанию.
Основные задачи курса:

  • Актуализация знаний учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания;

  • Обобщение и систематизация полученных знаний;

  • Выделение и проработка наиболее сложных вопросов.


Базисной дисциплиной для освоения данного курса является обществознание (10,11 класс), объектами изучения которой являются общество, право, человек, познание, социальная сфера, духовная сфера, политическая сфера.
Ожидаемый результат: учащиеся приобретут умение решать задания ЕГЭ по обществознанию, правильно работать с бланками ЕГЭ, умение рассчитывать время, отпущенное на проведение ЕГЭ по обществознанию.

Калентарно-тематическое планирование по предметному курсу «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию»

10 класс

№ п\п

Кл-во час.

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Методы и формы работы

ИКТ-продукт

УУД

Вид

контроля

Д\з


1




Содержательная линия: «Общество»

Общество как динамическая система; взаимосвязь природы и общества; общество и культура; основные институты общества.

Работа с понятиями, сравнение, использование элементов беседы

Презентация «Общество»

Уметь: высказывать свое мнение, давать определение понятию «общество»; Объяснять сущность систем общественной жизни

Опрос. Решние теста

Тематический тест

2




Содержательная линия: «Общество»

Социальное взаимодействие и общественные отношения. Основные институты общества.

Многовариантность общественного развития. Понятие общественного прогресса

Работа с понятиями, сравнение, использование элементов беседы

Презентация «Общество»

Знать: основные положения по данной теме.

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, выделять главное, составлять план ответа по теме

Опрос, решение теста

План, эссэ

3




Содержательная линия: «Человек»

Основные отличия человека от других живых существ; Мышление и речь;

Природное и общественное в человеке; самореализация

Работа над понятиями, сравнение, этапы развития. Презентация: «Человек»

Уметь: давать определение понятий; характеризовать качества человека, способности человека. Уметь объяснять понятие самореализация.

Уметь составлять план ответа по теме «человек»

Опрос. Решение теста

Темати

ческий тест

4




Содержательная линия: «Человек»

Структура и мотивы человеческой деятельности. Потребности, их классификация; Виды деятельности.

Составление схемы: «структура человеческой деятельности», «потребности человека»

Уметь: анализировать объяснять смысл основных понятий, характеризовать материальные и духовные потребности.

Знать: основные понятия, определения

Опрос, составление схем Решение теста



план, эссе

5-6




Содержательная линия «Познание»

Органы чувств которые помогают человеку познавать мир. Формирование образа-Я

Опорный конспект. Составление схем. Презентация

Знать: основные положения.

Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Опрос. Составление схем. Решение теста

Тематический тест

План, эссэ



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа предметного курса по истории для 9 класса iconПример программы пробного предметного курса для 9 класса «Основы рационального питания»
Ю. В. Воронина, старший преподаватель кафедры дидактики и частных методик ипкиппро огпу
Программа предметного курса по истории для 9 класса iconРабочая программа по истории для 6 класса учителя истории и обществознания
«История средних веков» Бойцова М. А., Петровой Н. Г. для 6 класса, курса «История России с древнейших времен до конца XVIII в.»Пчелова...
Программа предметного курса по истории для 9 класса iconРабочая программа по Истории рассчитана на обучающихся 11-го класса...
М., Дрофа 2008г в соответствии с буп 2004г. Данная программа обеспечивает изучение курса истории России 20-начало 21в век и истории...
Программа предметного курса по истории для 9 класса iconРабочая программа учебного курса по истории для 10 класса Составила
«История», а также программ курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX в.» для 10 класса, курса...
Программа предметного курса по истории для 9 класса iconПрограмма элективного курса по истории для 11 класса Составитель:...
Программа элективного курса «Современная Россия на рубеже XX – начала XXI века» предназначена для учащихся 11-х классов, стремящихся...
Программа предметного курса по истории для 9 класса iconРабочая программа по истории для 10 класса учителя истории и обществознания
«Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX в.» для 10 класса, курса «История России с древнейших...
Программа предметного курса по истории для 9 класса iconРабочая программа учебного плана по новой истории и истории России...
Данное тематическое планирование курса «История» состоит из 2 частей: «Новая история,1800 – 1917 гг.» и «История России 1800 – 1917...
Программа предметного курса по истории для 9 класса iconРабочая программа элективного курса по истории 9 класса «Личность в истории»
«Личность в истории», разработанного Сиденко Е. В., учителем истории моу «сош №15» с. Казинка Шпаковского района Ставропольского...
Программа предметного курса по истории для 9 класса iconРабочая программа по истории для 8 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение
Программа курса «История» для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации
Программа предметного курса по истории для 9 класса iconРабочая программа по истории для 10 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение
Программа курса «История» для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации
Программа предметного курса по истории для 9 класса iconРабочая программа по истории для 7 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение
Программа курса «История» для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации
Программа предметного курса по истории для 9 класса iconРабочая программа по истории для 9 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение
Программа курса «История» для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации
Программа предметного курса по истории для 9 класса iconРабочая программа по истории для 11 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение
Программа курса «История» для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации
Программа предметного курса по истории для 9 класса iconРабочая программа по истории средних для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основефедерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Программа предметного курса по истории для 9 класса iconРабочая программа по истории для 5 класса (уровень: базовый) Учитель...
Цель изучения курса «Истрия Древнего мира»: освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России...
Программа предметного курса по истории для 9 класса iconРабочая программа по истории для 6 класса Муниципальное бюджетное...
Программа курса «История» для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск