Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/15
Дата публикации06.12.2013
Размер2.06 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Филиал НОУ ВПО «Московский институт государственного управления и права»

в Смоленской области
Кафедра гуманитарных и естественнонаучных дисциплин


Учебно-методический комплекс дисциплины:
«КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ»
Направление подготовки 030900.62 «Юриспруденция»

(квалификация (степень) «бакалавр»)

Очная и заочная форма обучения

Подготовлен: Никоноровым Григорием Александровичем– доцентом кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин, доцентом

Утвержден на заседании кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Протокол №___ от «___»_________2012 г.

Смоленск 2012


  1. Аннотация дисциплины


Рабочая программа по дисциплине «Концепции современного естествознания» разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и учебного плана МИГУП по специальности «Юриспруденция» по направлению подготовки 030900.62 по квалификации (степень) «бакалавр».

Дисциплина предназначена для подготовки бакалавров (квалификация - юрист) по очной и заочной формам обучения в Смоленском филиале МИГУП и входит в гуманитарный, социальный и экономический цикл.

Сегодня в формировании облика гражданского общества все большую роль играют фундаментальные науки и научное знание, а новые тенденции в образо­вании с необходимостью способствуют тесному переплетению и росту взаимоза­висимости гуманитарного и естественнонаучного опыта. Кардинальные измене­ния, происходящие как в содержании естествознания, так и в самом научном ме­тоде, ставят на повестку дня вопрос о сущности естественнонаучной подготовки гуманитариев и гуманитарной подготовки естественников и инженеров. В этой связи данная дисциплина приобретает особую актуальность при подготовке специали­стов всех направлений.

Программа предполагает изучение истории развития естествознания, оз­накомление студентов с современной методологией и новейшими достижениями науки. Для более глубокого усвоения студентами ключевых аспектов курса пред­лагается расширенный список основной и дополнительной литературы, а также тематика докладов и рефератов. Методические рекомендации к каждой теме должны помочь студентам при подготовке к лекциям, семинарским занятиям, а также в процессе самостоятельного овладения материалом. Программа предна­значена для изучения студентами всех специальностей академии.


  1. Пояснительная записка




    1. Место дисциплины в структуре ООП


Дисциплина относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу и обеспечивается дисциплинами социально-гуманитарного блока. Ее изучение базируется на следующих науках: философии, физике, химии, биологии, экологии, культурологии. Основные положения дисциплины должны быть использованы, прежде всего, в практической жизнедеятельности студентов. Они помогут лучше сориентироваться в сложных явлениях действительности, будут способствовать формированию профессиональных качеств будущего специалиста.

Усвоение данной дисциплины дает возможность студентам юридической специальности сформировать целостное представление о безопасности человека как факторе успешности овладения и осуществления ими учебной и профессиональной деятельностями.

Учебно-методический комплекс по курсу «Безопасность жизнедеятельности» включает в себя программу, составленную в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 04.05.2010г.) и учебного плана по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр»), планы проведения лекционных, семинарских и практических занятий, методические рекомендации, дополнительный учебный материал с практическими работами и тестами ,список литературы, вопросы для подготовки к зачету.

2.2. Цель и задачи дисциплины
Цель дисциплины: через систему знаний о закономер­ностях и законах, действующих в природе, расширить представления студентов:

  • о месте человека в эволюции Земли;

  • о направлениях и путях развития в научно-технической и организационно-экономической сферах деятельности человека;

  • об использовании новых подходов к достижению более высокого уровня выжи­вания человечества в условиях надвигающейся экологической катастрофы.

Задачи учебной дисциплины:

  • ознакомить студентов с основными концепциями современного естествозна­ния;

  • дать студентам представление о едином процессе развития, охватывающем живую и неживую природу, об уровнях организации материального мира и процессов, протекающих в нем, выступающих звеньями одной цепи.

• вооружить студентов знаниями закономерностей развития природы и общества;

• сориентировать в основных парадигмах единства материального и духовного миров.

2.3. Общая трудоемкость дисциплины

а) Форма обучения: очная (полная).

Семестры


Всего часов

В том числе по видам занятий

Отчетность

за семестр


Всего часов

Аудитор-

ных

Самопод-

готовка




Лекции

Семинары

КСР

Зачёт. единиц




1-й

семестр

108


48


60




18


30





3




зачёт

Итого

108

48

60




18

30




3




зачёт



в) Форма обучения: заочная (полная)

Семестры


Всего часов

В том числе по видам занятий

Отчетность

за семестр


Всего часов

Аудитор-

ных

Самопод-

готовка

Лекции

Семинары

КСР

Зачёт.

Един.




1-й

семестр

108


10

98


4


6




2




зачёт


Итого

108

10

98

4

6




2




зачёт



г) Форма обучения: заочная (сокращенная) на базе средне-специального и высшего образования.

Семестры


Всего часов

В том числе по видам занятий

Отчетность

за семестр


Всего часов

Аудитор-

ных

Самопод-

готовка

Лекции

Семинары

КСР

Зачёт.

Един.




2-й

семестр

108

6

102

2

4




3




зачёт


Итого

108

6

102

2

4




3




зачёт




2.4. Общекультурные (ОК) и профессиональные компетенции (ПК), формируемые у студента:

общекультурные компетенции (ОК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1), способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); обладает культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).

профессиональные компетенции (ПК):

способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18); способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
2.5. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

специфику гуманитарного и естественнонаучного типов познавательной деятельности человека;

современные проблемы естественных наук – космологии, физики, биологии, антропологии, психологии и др.

современную научную картину мира;

роль человека в его взаимоотношениях с Природой;

методы решения основных мировых проблем, касающихся происхождения Вселенной, возникновения жизни, сущности материи, целесообразности Природы, экологии

Уметь:

Обобщать, анализировать и воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения (ОК - 3);

использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК – 10).

Владеть:

навыками подготовки трудовых договоров и других юридических документов в области охраны труда (ОК-4, 7; ПК-7);

правовыми и организационными основами естественных наук (Ок-3, 9; ПК-5, 6, 11);

основами методологи анализа, синтеза, индукции и дедукции естественно-научного познания (ОК-3, 7; ПК-5, 10, 11).

Научной основой изучения дисциплины являются принципы, законы и категории философской науки, а также методология естественнонаучных дисциплин.

Формами изучения дисциплины являются лекции, семинары, контроль самостоятельной работы и самостоятельная работа.

Основу теоретической подготовки составляют лекции.

Они проводятся для потоков групп обучающихся диалоговым и проблемным методами с использованием ТСО, слайдов, мультимедийной техники.

Практические навыки обобщения, анализа и умения излагать материал, вырабатываются на семинарах, а также в ходе самостоятельной подготовки докладов, сообщений и выступлений.

Семинары проводятся с учебными группами с применением активных и интерактивных форм проведения занятий: методами дискуссии, «круглого стола», проблемно-задачным и др.

С целью подготовки к занятиям и углубления полученных знаний, а также формирования культуры умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых философских знаний, проводится самостоятельная работа. Формами самостоятельной работы являются подготовка докладов и сообщений, написание рефератов, эссе, рецензий на научные статьи, решение проблемных задач, работа с электронными обучающими программами.

Контроль успеваемости и качества подготовки обучающихся по дисциплине включает текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию в форме зачета. Текущий контроль проводится в форме устного или письменного опроса на всех видах учебных занятий. Основой для текущего контроля являются разноуровневый тест, контрольные задания, решение проблемных задач, выступление с докладом (сообщением).

На промежуточной аттестации проверяются степень освоения учащимися общекультурных компетенций.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин.
2.6. Организационно-методическое построение курса

Курс состоит из лекций и семинарских, практических занятий, самостоятельной работы студентов. Для более глубокого осмысления теоретического материала и его практического применения, разработаны логические, проблемные, практические задания, тестирование по каждой теме.
2.7.Условия и критерии оценивания уровня освоения дисциплины

Условия оценивания: от студентов требуется посещение занятий, выполнение творческих заданий, активная работа на семинарах и обязательное участие в аттестационно - тестовых испытаниях.

Особо ценится активная работа на занятиях (умение вести дискуссию, творческий подход к заданиям, способность четко и емко формулировать свои мысли), а также качество выполнения заданий (оценивается только самостоятельная работа, а не работы из Интернета).

Критерии оценивания:

Отлично

- ответ студента полный, раскрывающий сущность данного вопроса;

- материал излагается в логической последовательности;

- студент связывает теоретический материал с практической деятельностью, подтверждая данные теоретические положения конкретными примерами;

- формирует вывод в конце ответа;

- обосновано отвечает на дополнительные вопросы;

- обладает профессиональным мышлением;

- ответ уверенный, речь грамотно оформленная.

Хорошо

- ответ студента полный, раскрывающий сущность данного вопроса;

- материал излагается в логической последовательности;

- допускает незначительные недочеты в изложении учебного материала;

- знает определение педагогических понятий;

- связывает теоретический материал с практической деятельностью;

- на дополнительные вопросы отвечает с некоторыми источниками;

- ответ уверенный, речь грамотно оформлена.

Удовлетворительно

- ответ студента неполный, непоследовательный, нарушена логика изложения;

- педагогические понятия формулируются слабо, вообще затрудняется в приведении примеров, связанных с практической деятельностью;

- затрудняется при ответе на дополнительные вопросы;

- ответ не уверенный, имеются речевые ошибки.

Неудовлетворительно

- знания неполные, поверхностные;

- не знает определений педагогических понятий;

- плохо ориентируется в учебном материале, не отвечает на дополнительные вопросы;

- не умеет связывать теоретические положения с практической деятельностью;

- речь несвязная, нелогичная.


2.8. Образовательные технологии

При преподавании учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» используются активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции - исследование, лекции с ошибками, видеолекции, комбинированная слайд – медиа лекция, коллективные дискуссии, деловые и ролевые игры, круглый стол, разбор практических, логических и проблемных задач, тренинги, презентации.
2.9. Формы текущего и итогового контроля

1 групповая дискуссия. Цель: прояснение мнений, позиций и установок в процессе непосредственного общения, обмен знаниями по теме/вопросу, активизация коллективных интеллектуальных ресурсов для подготовке к зачету. Критерии оценки: теоретическая подготовка, ссылки на авторов, логичность и доказательность в изложении собственных позиций, активность, вежливость/этикетность в аргументировании.
2 доклады и рефераты по темам. Цель: углубленное изучение вопроса или темы. Критерии оценки: наличие плана, списка изученной литературы, точность ссылок, логичность и последовательность изложения, обоснованность выводов, предъявление собственной точки зрения по изученному вопросу.
3 реферирование источников. Цель: подробное изучение монографий. Критерии оценок: точность в цитировании, логичность, последовательность, полнота анализа точки зрения автора, структура изложения, наличие выводов и формулирование собственного отношения к прочитанному.
4 выполнение логических и проблемных заданий. Цель: закрепление изученного вопроса. Критерии оценок: логичность, использование знаний теоретического материала.
6 тестирование. Цель: проверить и оценить знания студентов.
5 зачет. Цель: проверить и оценить знания студентов; обобщить и структурировать изученный материал.

3. Рабочая учебная программа

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск