№
п/п
| Тема урока
| Количество
часов
| Тип урока
| Планируемые результаты
| ФОПД
| Формы
контроля
| Организация
сам.
деят - ти
| Дата
|
Предметные
(знать, уметь)
| Метапредметные
| Личностные
|
Учимся наблюдать и копим впечатления (17 часов)
|
1
| С. Козлов «Июль».
Поход в Музейный дом. Иллюстрация А. Герасимова «После дождя». Слушаем музыку С. Прокофьева «Дождь и радуга».
| 1
| Урок первичного предъявления новых знаний или УУД
| Знать понятие «олицетворение».
Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства,- это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).
Уметь находить в тексте примеры использования олицетворения; работать с картиной; работать с Толковым словарём.
| Познавательные УУД
- поиск и выделение необходимой информации (текст, иллюстрации, словарь);
- поход в хрестоматию;
- работа с дид. иллюстрациями;
Универсальные логические действия
- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;
- подведение под понятие;
- установление причинно-следственных связей;
-работа с музыкальным произведением.
| Самоопределение
Смыслообразование
| Индивидуальная и групповая
| Текущий
Самоконтроль
| Т. с. 3-4
№1
|
|
2
| Ю. Коваль «Берёзовый пирожок». Поход в Музейный дом. Иллюстрация М. Шагала «Окно в сад». Слушаем музыку П. Чайковский «Утренняя молитва», «Новая кукла».
| 1
| Урок первичного предъявления новых знаний или УУД
| Знать понятие «репродукция».
Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства,- это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).
Уметь давать характеристику герою-рассказчику; высказывать своё мнение; работать с картиной; работать с Толковым словарём.
| Познавательные УУД
- поиск и выделение необходимой информации (текст, иллюстрации, словарь);
- поход в хрестоматию;
- работа с дид. иллюстрациями;
Универсальные логические действия
- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;
- подведение под понятие;
- установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные УУД
- чтение по цепочке или по ролям.
| Самоопределение
Смыслообразование
| Индивидуальная и групповая
| Текущий
Самоконтроль
|
|
|
3
| Как научиться порождать сравнения? В. Маяковский «Тучкины штучки». С. Козлов «Мимо белого…».
| 1
| Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями
| Знать понятие «сравнение».
Уметь находить в тексте сравнения; составлять предложения, используя приём сравнения.
| Познавательные УУД
- поиск и выделение необходимой информации (текст, иллюстрации, словарь);
- поход в хрестоматию;
- работа с дид. иллюстрациями;
Универсальные логические действия
- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;
- подведение под понятие;
- установление причинно-следственных связей.
| Самоопределение
Смыслообразование
| Индивидуальная и групповая
| Текущий
Самоконтроль
|
|
|
4
| С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…». Слушаем музыку А. Скрябина «Прелюдия №4 ми минор», П. Чайковский «Осенняя песня».
| 1
| Урок первичного предъявления новых знаний или УУД
| Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства,- это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).
Уметь работать с Толковым словарём; высказывать своё мнение; анализировать средства художественной выразительности.
| Познавательные УУД
- поиск и выделение необходимой информации (текст, иллюстрации, словарь);
- поход в хрестоматию;
- работа с дид. иллюстрациями;
Универсальные логические действия
- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;
- подведение под понятие;
- установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД
Коммуникация как взаимодействие-учёт позиции собеседника.
| Самоопределение
Смыслообразование
| Индивидуальная и групповая
| Текущий
Самоконтроль
| Т. с. 4-6
№ 2
|
|
5
| Сравнение.
А. Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета…»
| 1
| Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями
| Знать произведения А. Пушкина.
Уметь работать с Толковым словарём;
с картиной;
высказывать своё мнение; находить и анализировать средства художественной выразительности.
| Познавательные УУД
- поиск и выделение необходимой информации (текст, иллюстрации, словарь);
- поход в хрестоматию;
- работа с дид. иллюстрациями;
Универсальные логические действия
- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;
- подведение под понятие;
- установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД
Коммуникация как взаимодействие-учёт позиции собеседника.
| Самоопределение
Смыслообразование
| Индивидуальная и групповая
| Текущий
Самоконтроль
|
|
|
6
| Олицетворение.
Хокку Дзёсо и Басё.
В. Шефнер «Середина марта».
| 1
| Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями
| Иметь представление о том, как записывается японское хокку.
Уметь видеть прекрасное в простом; сравнивать два произведения; находить олицетворения в хокку; устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного; работать с Толковым словарём.
| Познавательные УУД
- поиск и выделение необходимой информации (текст, иллюстрации, словарь);
- поход в хрестоматию;
- работа с дид. иллюстрациями;
Универсальные логические действия
- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;
- подведение под понятие;
- установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД
Коммуникация как взаимодействие-учёт позиции собеседника.
| Самоопределение
Смыслообразование
| Индивидуальная и групповая
| Текущий
Самоконтроль
| Т. с. 6-7
№ 3
|
|
7
| Контраст. Хокку Басё. Поход в Музейный дом. Иллюстрация И. Грабаря «Мартовский снег».
Новелла Матвеева «Гуси на снегу».Поэтическая тайна хокку Ёса Бусон.
| 1
| Урок первичного предъявления новых знаний или УУД
| Знать понятия «звукопись», «контраст». Иметь представление о единстве понятий «красота» и «любовь»; о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства,- это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).
Уметь анализировать и выделять общее в произведениях разных поэтов, которые жили в разные времена и в разных странах; находить и анализировать средства художественной выразительности; анализировать иллюстрации.
| Познавательные УУД
- поиск и выделение необходимой информации (текст, иллюстрации, словарь);
- поход в хрестоматию;
- работа с дид. иллюстрациями;
Универсальные логические действия
- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;
- подведение под понятие;
- установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД
Коммуникация как взаимодействие-учёт позиции собеседника.
| Самоопределение
Смыслообразование
| Индивидуальная и групповая
| Текущий
Самоконтроль
|
|
|
8
| Литературные повторы. Э. Мошковская «Где тихий-тихий пруд…».
Поход в Музейный дом. Иллюстрация В. Поленова «Заросший пруд».
| 1
| Урок первичного предъявления новых знаний или УУД
| Знать понятие «повтор».
Иметь представление о единстве понятий «красота» и «любовь»; о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства,- это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство).
Уметь делить произведение на смысловые части, отвечать на вопросы строчками из текста; работать с Толковым словарём, с иллюстрацией; находить в тексте повторы.
| Познавательные УУД
- поиск и выделение необходимой информации (текст, иллюстрации, словарь);
- поход в хрестоматию;
- работа с дид. иллюстрациями;
Универсальные логические действия
- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;
- подведение под понятие;
- установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД
Коммуникация как взаимодействие-учёт позиции собеседника.
| Самоопределение
Смыслообразование
| Индивидуальная и групповая
| Текущий
Самоконтроль
|
|
|
9
| Наблюдения поэта.
С. Козлов «Сентябрь», «Как оттенить тишину».
| 1
| Урок первичного предъявления новых знаний или УУД
| Уметь анализировать наблюдения поэта; работать с Толковым словарём; находить в тексте и называть средства художественной выразительности; анализировать поступки героев.
| Познавательные УУД
- поиск и выделение необходимой информации (текст, иллюстрации, словарь);
- поход в хрестоматию;
- работа с дид. иллюстрациями;
Универсальные логические действия
- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;
- подведение под понятие;
- установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные УУД
- чтение по цепочке или по ролям.
| Самоопределение
Смыслообразование
| Индивидуальная и групповая
| Текущий
Самоконтроль
| Т. с. 8-11
№ 4
|
|
10
| Звуковые впечатления. И. Бунин «Листопад».
| 1
| Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями
| Уметь делить текст на части; находить и объяснять сравнения; работать с Толковым словарём; читать по цепочке; объяснять, как последняя часть текста связана с первой; передавать при чтении атмосферу красоты и тишины осеннего леса.
| Познавательные УУД
- поиск и выделение необходимой информации (текст, иллюстрации, словарь);
- поход в хрестоматию;
- работа с дид. иллюстрациями;
Универсальные логические действия
- анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков;
- подведение под понятие;
- установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД
Коммуникация как взаимодействие-учёт позиции собеседника.
| Самоопределение
Смыслообразование
| Индивидуальная и групповая
| Текущий
Самоконтроль
| Т. с. 11-12
№ 5
Х. с. 6.
|
|
11
| Записная книжка Кости Погодина.
| 1
| Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями
| |