Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 400.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации08.04.2014
Размер400.92 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Журналистика > Методические указания
  1   2   3   4   5   6
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение

высшего и профессионального образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»



Deutschunterricht
методические указания по дисциплине «Немецкий язык как второй иностранный»

для студентов 2-го курса факультета филологии и журналистики

(специальность романо-германская филология)

Ростов-на-Дону

2007

Методическое пособие обсуждено и утверждено на заседании кафедры романо-германской филологии факультета филологии и журналистики ЮФУ. Протокол № 7 от 26.04.2007г.
Составили: В.Д. Фатымина, доц., А.С. Бутусова, доц., М.В. Никитина, преп.
Ответственный редактор: А.И. Норанович, проф.

Методическая записка
Настоящие учебно-методические указания по практике устной и письменной речи предусмотрены для студентов 2-го курса факультета филологии и журналистики отделения романо-германской филологии, изучающих немецкий язык в качестве второго иностранного. Целью данных методических указаний является помощь студентам в изучении темы «Урок немецкого языка».

Структура методических указаний предполагает комплексный и дифференцированный подход к изучению студентами предложенной темы. Выполнение заданий может осуществляться студентами, как под руководством преподавателя, так и самостоятельно. Комплексность обеспечивается дидактически целесообразной презентацией материала: вокабуляр, монологический текст, диалогический текст, лексико-грамматические упражнения и коммуникативные задания на закрепление изученного лексического и грамматического материала. При этом реализуется принцип индивидуального подхода. Обучающиеся могут выбрать в зависимости от уровня общей подготовки и согласно индивидуальным способностям тексты соответствующего уровня сложности: первый уровень – текст А, второй уровень – текст В. Текст С носит страноведческий характер и знакомит студентов с традициями страны изучаемого языка в рамках предложенной тематики. В заключительном разделе в качестве контрольных заданий предлагаются два текста для перевода с русского языка на немецкий: текст 1 относится к первому уровню сложности, текст 2 предполагает наличие более глубоких языковых знаний в рамках изученного лексико-грамматического материала.

1. Lesen Sie den Text A.

Wortschatz zum Text A


der Unterricht, -(e)s, sg. – урок, занятия

der Wortschatz, -es, -schätze — словарный запас

die Aussprache, =, -n — зд.: пpoизношение, выговор, акцент

der Laut, -(e)s, -e — звук, тон

das Sprachlabor, -s, -s – фонолаборатория, лингaфонный кабинет

die Kabine, =, -n - кабина

der Kopfhörer, -s, = - наушник

das Tonbandgerät, -(e)s, -e - магнитофон

das Tonband, -(e)s, -´´er – пленка, аудиозапись

die Sprachkenntnis, =, -nisse – языковые знания

der Satz, -es, -´´e – предложение (грам.)

das Wort, -es, -´´er – слово

die Übung, =, -en – упражнение

der Fehler, -s, = — ошибка

das Beispiel, -s, -e – пример

der Text, -es, -e – текст

das Bild, -es, -er – картинка

der Videofilm, -(e)s, -e – видеофильм

die Idee, =, -en – идея

die Antwort, =, -en – ответ

die Klausur, =, -en — письменная работа (контрольная)

die Aufgabe, =, -en – зд.: задание

der Dolmetscher, -s, = - переводчик

die Zeit, =, -en – зд.: время

das Glockenzeichen, -s, = - звонок

eintreten (trat ein, ist eingetreten) – входить

grüßen (begrüßen) – приветствовать

unterrichten etw.Akk., j-n in D. – преподавать, обучать

auswendig lernen – учить наизусть

wiederholen – повторять

nachsprechen (sprach nach, hat nachgesprochen) – говорить вслед за кем-л., чем-л.

aussprechen (sprach aus, hat ausgesprochen) – произносить, выговаривать

übersetzen – переводить

zuhören j-m D.– слушать

abhören von D – слушать текст на пленке

verstehen (verstand, hat verstanden) – понимать

fragen – спрашивать

helfen – помогать

verbessern — исправлять, coвершенствовать

korrigieren – исправлять, вносить поправки

aufmachen – открывать

üben – упражняться

erklären – объяснять

diktieren – диктовать

bilden – составлять, образовывать

schreiben (schrieb, hat geschrieben) – писать

beschreiben (beschrieb, hat beschrieben) – описывать

aufschreiben (schrieb auf, hat aufgeschrieben) - записывать

sehen (sah, hat gesehen) – видеть, смотреть

lesen (las, hat gelesen) – читать

vorschlagen (schlug vor, hat vogeschlagen) – предлагать

ergänzen – дополнять

geben (gab, hat gegeben) – давать

bleiben (blieb, ist geblieben) – оставаться

zeigen – показывать

prüfen – проверять, экзаменовать

nacherzählen - пересказывать

verlaufen (verlief, ist verlaufen) – протекать, проходить

einverstanden sein – быть согласным

oft – часто

gemeinsam – вместе, совместно

ausführlich - подробно

fast – почти

alles – всё

selbständig – cамостоятельно

zuerst – сначала, прежде всего

erst – зд.: сперва, сначала

leicht – легко

dann – затем, потом

etwas – зд.: немного

noch – ещё

laut – громко


Wortschatzerläuterungen
1. Spaß machen - доставлять удовольствие: Deutsch macht mir Spaß; Viel Spaß! Желаю удовольствия!

2. die Sprache ausbilden – отрабатывать, оттачивать речь
Wortfamilie
sprechen - ; die Spracheязык, речь; der Sprecher1) докладчик, представитель, выступающий от имени организации и т.п., 2) оратор, делегат, 3) секретарь по вопросам печати, 4) радиодиктор, 5) артист, дублирующий роль в фильме; sprachlich – языковой, в языковом отношении; sprachlos – безмолвный, онемевший и т п.;
aussprechen1) произносить, выговаривать звуки слова, 2) высказывать, выражать, 3) перестать говорить, закончить речь, договаривать до конца, высказываться до конца; sich aussprechen – 1) высказываться, выражать свое мнение о ком-л., о чем-л. (über A), в пользу кого-л. (für A), 2) mit j-m объясниться, поговорить, побеседовать с кем-л., 3) проявляться, обнаруживаться, выражаться; die Aussprache1) произношение, выговор, акцент, 2) обмен мнениями, беседа, разговор, дискуссия, прения; aussprechbarвыговариваемый, произносимый
Wortbildung
а) приставка be + инфинитив переходного глагола = глагол, требующий изменения дополнения

z.B.: be + schreiben = beschreiben – описывать что-л., напр. картинку (ср.: schreiben - писать, напр. предложение), be + singen = besingen - воспевать что-л., напр. Родину (ср.: singen - петь что-л., напр. песню), be + schenken = beschenken - одаривать кого-л. (ср.: schenken - дарить что-л.)
б) приставка be + инфинитив непереходного глагола = глагол с более точным, конкретизирующим значением, предполагающее большую интенсивность или энергичность действия, выражаемого исходным глаголом

z.B.: be + treten = betreten – войти куда-л. энергично (ср.: treten in – войти куда-л. - нейтральное значение), be + raten = beraten - давать советы систематически, консультировать (ср.: raten - дать единичный совет), be + antworten = beantworten (см.ниже)

* приставка be превращает непереходный глагол в переходный
Verwechseln Sie nicht!
I

der Lektor/die Lektorin – преподаватель (в вузе)

der Lehrer/die Lehrerinучитель (в школе), наставник (перен.)
II

das Wortdie Wörter - отдельные слова, слова как таковые

das Wortdie Worte - слова в связном тексте, чьи-либо слова

III


hören jmdn etw. A — слышать кого-л., что-л.: Ich höre ein Lied. Я слышу песню.
zuhören jmdm D — внимательно кого-л. cлушать: Hören Sie bitte mir zu! Слушайте меня внимательно!
IV

anhören jmdn — выслушать кого-л.: Herr Direktor, hören Sie bitte mich an! Господин директор, выслушайте ме­ня, пожалуйста!

antworten auf A – 1) отвечать, давать ответ (отвечать что-то, констатируя факт ответа): Ich antworte schon etwas. Что-нибудь отвечу.

2) реагировать, отвечать на раздражение;

3) D уст. - отвечать соответствовать чему-л.
beantworte A - отвечать на что-л. (давать конкретный ответ, говорить то, чего от Вас ждут; требует прямого дополнения): Danach muss man die Prüfungsfragen beantworten. Затем следует ответить на экзаменационные вопросы.
V

verlaufen vi - проходить, проте­кать, происходить, совершаться, развиваться каким-л. образом (по сути): Alles verläuft viel besser, als ich erwartet habe. Всё идет (происходит) го­раздо лучше, чем я ожидала. Die Krankheit verläuft ohne Komplikationen. Болезнь протекает без осложнений.
vergehen vi – 1) идти, проходить, протекать, тянуть­ся, длиться (по времени): Dieser Tag vergeht so langsam. Этот день так долго тянется.

2) миновать, проходить, кон­чаться: So vergingen etwa zwei Wochen. Так миновали (прошли) недели две. Der Winter ist vergangen. Миновала (прошла, кончилась) зима. Es vergingen viele Jahre, bevor er in die Heimat zurückkehrte. Миновало (прошло) мно­го лет, прежде чем он вернулся на родину.

VI

sagen vt – 1) сказать, говорить;

2) zu D - высказать свое мнение по поводу чего-л.: Was sagen Sie zu diesem Film? Что скажете о фильме?
sprechen I vi – 1) mit j-m über A или von D - говорить разговаривать с кем-л. о ком-л., о чем-л.;

2) говорить, выступать, докладывать, держать речь: Sprich, was denkst du darüber!? Cкажи/выскажись, какого ты мнения об этом?;

3) auf A - отзываться высказываться о ком-л., о чём-л.: auf j-n gut/ schlecht zu sprechen sein - хорошо / плохо отзываться о ком-л., быть хорошего / плохого мнения о ком-л.;

4) передавать по волне: sprechen über Welle;

5) aus D (перен.) - говорить, выражать: Aus ihren Worten spricht die Liebe zu ihrem Kind. В ее словах чувствовалась любовь к ребенку;

6) für A, gegen A - говорить свидетельствовать в пользу кого-л., чего-л., против кого-л., чего-л.: das spricht für ihn - это говорит в его пользу;

sprechen II vt – 1) D - говорить, беседовать с кем-л.: Darf ich Herrn Müller sprechen? Я могу поговорить с г-ном Мюллером?;

2) auf A - наговаривать что-л на плёнку и тд.: auf Band sprechen - наговаривать на магнитофонную ленту;

3) А – разговаривать на каком-л. языке: Französisch sprechen - говорить по-французски;

4) разговаривать, произносить звуки: Der Kleine spricht schon. Малыш уже разговаривает;

5) выносить какoе-л. pешение;

6) юр. признать кого-л. виновным, выносить кому-л. обвинительный вердикт: j-n schuldig sprechen.
reden vt/vi - говорить, разговаривать, беседовать, произносить речь, выступить; reden/sprechen wie einem der Schnabel gewachsen ist - говорить как бог на душу положит, говорить напрямик, без задней мысли, без утайки
Rektion der Verben und Adverbien, feste verbal-nominale Verbindungen

abhören A von D


antworten auf A

beginnen mit D

unterrichten etw. Akk., j-n in D.

zuhören D

stellen Fragen an A




Synonyme



der Unterricht – die Stunde

unterrichten – Unterricht erteilen / geben - lehren

aufmachen – öffnen – (das Buch) aufschlagen

einen Fehler machen – einen Fehler begehen

den Fehler verbessern – den Fehler korrigieren

Übungen machen – üben

die Sprache verbessern – die Sprache ausbilden

beginnen – anfangen

fragen - eine Frage stellen an A
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск