Браило Виктория Викторовна Содержание





НазваниеБраило Виктория Викторовна Содержание
страница1/3
Дата публикации01.03.2015
Размер0.55 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3

Браило Виктория Викторовна

Содержание:

1. Информация об опыте ......................................................................................3

2. Технология описания опыта…………………………………………………9

3. Результативность опыта ................................................................................. 16

4. Библиографический список...........................................................................22

5. Приложение к опыту.......................................................................................24

Раздел I
Информация об опыте.

Условия возникновения и становления опыта

Ум ребенка – на кончиках его пальцев.

В.А. Сухомлинский

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практикой и творческой деятельностью ребёнка.
Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение двух взаимосвязанных задач:

- во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
- во- вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.
В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, эстетическое восприятие, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.
Нужно отметить, что почти все дети рисуют, впоследствии же рисованием занимаются лишь немногие, и поэтому “взрослому” рисованию необходимо снова учиться. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувства цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир они изучают его. Как правило, занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводятся лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способом передачи полученной информации. Но учитывая огромный скачок к умственному развитию, и потенциал нового поколения, этого не достаточно для развития творческих способностей.

Нетрадиционные приёмы рисования – вот приемы, которые не требуют от детей профессионального изображение тонких линии, несущих важную художественную нагрузку. Предметы получатся более приближёнными к реальным, рисунки получаются объёмными и живыми, у детей появляется возможность создавать различные цветосочетания, появляется возможность почувствовать многоцветие изображенного предмет, что в свою очередь позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребёнка к письму.
Все это говорит о том, что с детьми, целесообразно проводить специальную работу по формированию навыков рисования с помощью нетрадиционных методик.

Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях, обсуждение с коллегами в образовательном учреждении привели нас к выводу о необходимости использования таких техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию. Изучив методическую литературу, был сделан вывод, что использование на занятиях по изобразительному искусству нетрадиционных техник рисования позволяют ребенку отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность развивать свои творческие способности.

Актуальность опыта

На занятиях, по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует (смешивает краску с мыльной пеной, на изображенный предмет цветными мелками наносит гуашь). При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость. В изображении сказочных образов появляется умение передавать признаки необычности, сказочности.

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации. Например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге. Данные техники не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Для будущего наших детей это очень важно, так как время не стоит на одном месте, а движется вперед и поэтому нужно использовать новые развивающие технологии:

личностно – ориентированные (проблемные вопросы и ситуации);

коммуникативные (эвристическая беседа и диалог, расширение и активизация словаря);

игровые (оригинальность сюжета, мотивация);

педагогические (доверительная беседа, стимулирование, авансирование успеха, пауза).

Свою работу строю на следующих принципах:

От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.

Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.

Связь обучения с жизнью: изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности. Техники изображения могут способствовать ослаблению возбуждения слишком эмоционально расторможенных детей. Хочу отметить, что нетрадиционное рисование увлекает детей, а чем сильнее ребенок увлечен, тем больше он сосредотачивается. Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования способствует повышению познавательной деятельности ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников в целом, что влияет на развитие творческого потенциала ребенка.

Данная проблема актуальна, так как требования, предъявляемые к молодому поколению современным уровнем жизни, значительно возросли, задачи дальнейшего совершенствования эстетического воспитания приобретают огромное значение. В ходе работы выявлены следующие противоречия:
- между восприятием занятий по творческой продуктивной деятельности как второстепенных и высоким требованием государства к современной личности (необходимостью развития творчески мыслящего и эстетически развитого человека).

- необходимостью становления творчески развитой личности начиная с дошкольного возраста и недостаточными возможностями традиционного образовательного процесса.

Кроме определенной базы знаний современный человек должен обладать творческим мышлением для решения нестандартных задач, интерпретации материала. А отсутствие творческого начала становится непреодолимым препятствием. Развитие творческих способностей необходимо не только для искусства, но и для любой трудовой деятельности.
Представленный опыт - один из возможных путей, способствующих разрешению указанных противоречий потому, что он является четко разработанной, взаимосвязанной системой, которая показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях.

Ведущая педагогическая идея опыта

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в развитии творческого потенциала, индивидуально выраженных способностей детей младшего дошкольного возраста через освоение различных нетрадиционных техник рисования.

Длительность работы над опытом
Одним из основных достоинств опыта является возможность использовать его многократно и универсальность всех рассматриваемых техник. В данном случае работа над опытом охватывает период с сентября 2011 г. по май 2012 г.

Условно, содержание и методы работы можно разделить на этапы:

Первый этап – подготовительный (сентябрь-октябрь 2011 г.) - накопление фактического материала с целью выявления предпосылок формирования художественных интересов у детей в процессе работы, проведение предварительной диагностики художественно-творческих способностей учащихся. Изучение работ педагогов и психологов по проблеме развития художественных способностей в процессе изобразительного творчества детей.
Второй этап – формирующий (октябрь 2011 г.- апрель 2012 г.) - апробирование инновационных техник в ходе работы с детьми, систематизация художественных материалов по их применению.
Третий этап– заключительный (апрель- май 2012 г.) -выявление динамики развития творческих способностей детей. Диагностика на заключительном этапе доказала успешность выбранного пути для решения обозначенных проблем.

Диапазон опыта

Диапазон опыта представляет собой систему деятельности по развитию творческих способностей детей младшего дошкольного возраста, которая распространяется на такие виды деятельности как ООД по творческой продуктивной деятельности и свободную деятельность ребенка.

Теоретическая база опыта

В основу опыта положены многолетние экспериментальные исследования И.А.Лыковой, автора программы «Цветные ладошки», направленные на изучение проблем художественно-эстетического воспитания детей раннего и дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности как на специальных занятиях, так и в самостоятельной художественной деятельности и в условиях семейного воспитания.

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и  изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что  детскую изобразительную деятельность нельзя назвать творчеством. Однако ученые придерживались других взглядов, и утверждали,  что детское творчество совершенно.

Н.П. Сакулина говорила, что нужен и возможен поиск таких путей взаимодействия, которые с одной стороны сохраняют преимущества детского творчества, а с другой помогут ребенку овладеть средствами самовыражения. Т.е. надо использовать во время ООД разные техники рисования: традиционную (карандаши, краски) и нетрадиционную (мыльной пеной, свечой и т.д, ). Все необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту. Дети начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас. Как известно, дети часто копируют предлагаемый им  образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса. При рисовании с натуры у детей развивается внимание, при рисовании по представлению – память. Как отмечают исследователи детского изобразительного творчества (Сакулина Н. П., Комарова Т. С., Григорьева Г. Г.), она является средством умственного, эмоционально-эстетического и волевого развития детей. В процессе рисования совершенствуются все психические функции: зрительное восприятие, представление, воображение, память, мыслительные операции.

Многочисленные исследования в области детского изобразительного творчества отечественных ученых (Е. А.Флериной, Н. Б.Халезовой, Я. Шибановой и др.) убедительно показали, что без целенаправленного адекватного руководства дети начинают ощущать творческую беспомощность, и, становясь старше, теряют интерес к изобразительной деятельности. Современные подходы к развитию детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности, к содержанию и методам воспитания и обучения основаны на поиске «золотой середины между беззаботным игровым отношением детей к рисованию и овладением средствами изобразительной деятельности в той мере, чтобы обеспечить их развитие».

Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского изобразительного творчества не случаен. Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции. При нем неизвестно, какое изображение получится, но он заведомо успешен по результату и тем самым усиливает интерес дошкольников к изобразительной деятельности, стимулируют деятельность воображения. Кроме этого, нетрадиционные техники расширяют изобразительные возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний и утвердиться в позитивной позиции “творца”.

Материалы для составления плана работы с детьми в области использования нетрадиционных техник рисования брала с опорой на труды: Н. А. Ветлугиной «Художественное творчество и ребенок», Л. С. Выготского «Воображение и творчество в детском возрасте», Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду», Т. Г. Козаковой «Развивайте у дошкольников творчество», Г. Г. Григорьевой «Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников», Н. П. Сакулиной «Изобразительная деятельность в детском саду». Для составления конспектов ООД пользовалась пособием для воспитателей и родителей под редакцией Никитиной А.В., планированием Р.Г. Казаковой. При всем многообразии концепций, подходов, исследований данной проблемы все авторы единодушны, авторы этих трудов придавали большое значение развитию художественно-творческих способностей детей, рассматривали специфику организации занятий по изобразительной деятельности.

Новизна опыта

Новизна опыта заключается в сочетании использования традиционных и нетрадиционных художественных материалов и техник в обучении, направленном на развитие индивидуальных творческих способностей младших дошкольников. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. На мой взгляд, их использование возможно и необходимо взять за основу для организации творческой деятельности воспитанников.
Характеристика условий, в которых возможно применение

данного опыта

Апробированные на практике нетрадиционные технологии свидетельствуют о том, что данный опыт приемлем для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования, заинтересованных родителей, учителей начальных классов, студентов педагогических колледжей.

Раздел II

Технология описания опыта

Целью педагогической деятельности в данном направлении является обеспечение положительной динамики в совершенствовании изобразительных навыков, раскрытии творческого потенциала и личностных качеств детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.

Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач:

- изучение материала по нетрадиционным приёмам рисования;

-обучение младших дошкольников техническим приемам и способам изображения с использованием различных материалов и нетрадиционных техник рисования;

-развитие у детей творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования;

- воспитание у детей интереса к изобразительной деятельности;

-воспитание чувства прекрасного, самостоятельности и творческой активности;

-воспитание умения доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.
Организация учебно-воспитательного процесса

Обучение с помощью нетрадиционных техник рисования происходит в следующих направлениях:

-  от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;

-  от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;

-   от использования готового оборудования, материала к применению таких, которые необходимо самим изготовить;

-   от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;

-   от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;

-   от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов нетрадиционной техники рисования.

Описание содержания обучения

Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми. Нами взяты такие формы организации и проведения ООД, как: беседы, путешествия, наблюдения; целевые прогулки; экскурсии; выставки рисунков; конкурсы; развлечения; опыты - получение нового цвета; создание проблемно-поисковых ситуаций: “Окраска воды”, “Волшебные краски” (получение разных оттенков, разной тональности).
Проведены для детей досуги, развлечения, подвижные игры: “Волшебные краски”, “Собери цветок”; подвижная игра “Радуга” и.т.д. Постановка сценок (“Разговор карандашей”).
Использовались разнообразные игровые упражнения с дидактическим материалом и пособиями, дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, позволяющее знакомить с качествами и свойствами предметов, а так же игры и упражнения по развитию цветового восприятия.

Данные формы работы относятся к:

-коллективно-творческим;
-индивидуально-практическим;
-игровым.

Для решения поставленных задач автором опыта применялись методы:

-метод единства восприятия и созидания (эстетическое переживание можно выразить в собственной художественно-творческой деятельности);
-метод диалогичности (позволяет учащимся общаться с произведением искусства, вступить с ним в диалог);
-метод сравнений (для активизации мышления);
-метод «открытий» (творческая деятельность порождает новую идею);
-метод педагогического ограничения (творческая свобода не беспредельная, а целенаправленная);
-метод привлечения жизненного опыта детей;
-метод индивидуальной и коллективно-поисковой деятельности детей (стимулирует творческую активность детей, помогает найти верное решение из возможных);
-словесный метод;
-наглядный метод.

С помощью использования рассмотренных методов, знания, которые приобретают дети, складываются в систему. Они учатся замечать изменения, возникающие в изобразительном искусстве от применения в процессе работы нестандартных материалов.

Для освоения нетрадиционных способов предоставляется широкий спектр разнообразных материалов, доступных дошкольному возрасту:

- альбомные листы;

- гуашевые и акварельные краски;

- кисти № 2,3,5;

- восковые мелки;

- графитный карандаш.
А также дополнительные средства:

салфетки, палитра, поролон, зубная щетка, коктейльная трубочка, свеча, черная плакатная тушь, ватные палочки, нитки.
В связи с чем, нетрадиционное рисование имеет ряд преимуществ:

- многообразие способов рисования;

- многообразие средств рисования;

- проявляет характер ребенка, его индивидуальность;

- вызывает целый комплекс эмоций;

- развивает мелкую моторику руки;

- прививает любовь к изобразительному искусству;

- непринужденно развивает творческие способности.
Чтобы у детей не создавалось шаблона (рисовать только на альбомном листе), листы бумаги могут быть разной формы: в форме круга (тарелочка, блюдце, салфеточка), квадрата (платочек, коробочка).

Путь в творчество имеет множество дорог, известных и пока неизвестных. Рассмотрим некоторые способы нетрадиционного рисования, которые способствуют развитию творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, чувства формы и цветоощущения, способствуют воспитанию художественного вкуса у детей.
1.Нетрадиционная техника рисования «пальцеграфия»
Суть заключается в поочередном обмакивании пальцев в гуашевой краске. Можно использовать только один цвет (например, ягодки, следы на дорожке, летят снежинки-пушинки и т.д.) и рисовать только одним пальцем периодически обмакивая в краску только подушечку пальца.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Такая техника интересна и доступна даже самым маленьким детям, так как работать за столом можно сразу нескольким детям. С этой целью целесообразнее продумать коллективную композицию.
2. Нетрадиционная техника рисования «ладоневая живопись»
Выполняется аналогично пальцеграфии, только обмакивать нужно целую ладонь в тарелочку с жидкой краской. Так же как и в первом случае, следует рисовать только одной краской, по мере необходимости обмакивая ладонь и прижимая затем к листу бумаги. Маленьким детям следует наливать краску не в тарелку, а пропитывать ею тонкий поролон, помещенный в тарелку. Так можно избежать разливания краски, переворачивания емкости, ненужной игры с краской.
3. Нетрадиционная техника рисования «воскография»
Для детей младшего и среднего возраста педагог готовит листы-«сюрпризы», на которых заранее рисуем свечой простые предметы: мяч, солнышко, котенка, пирамидку, зайчика и т.д.

Словом, ответ должен быть очевиден. Далее попросить детей взять поролон, обмакнуть в жидкую краску, закрасить равномерно весь лист.

Заранее нарисованные свечой контуры остаются не закрашенными. Разве это не удивит малышей? Волшебные картинки могут сделать старшие дошкольники самостоятельно.
4. Нетрадиционная техника рисования «симметричная монотипия»
Монотипия трактуется в словаре, как единственный неповторимый отпечаток, оттиск. Он может быть получен от рисунка, нарисованного на оконном стекле или любой гладкой поверхности, например - однотонной клеенки. Изображение получается фактурным. Воспитатель может нарисовать простейшие предметы на гладкой поверхности гуашью, а ребенок накладывает на поверхность лист бумаги, разглаживая руками. Сняв, можно увидеть, что рисунок отпечатался на лист бумаги. Главное сделать отпечаток сразу, пока не засохла краска.

Следующая разновидность симметричная монотипия. Листы бумаги надо сложить пополам, развернуть - капнуть краску разного или одного цвета на середину, друг под другом. В процессе показа демонстрируется алгоритм того, как получается симметричный отпечаток и сопровождается художественным словом:
Капнули краску на лист в середину,

сложил, развернул - увидишь картину!
Далее можно пофантазировать, на что похожи смешавшиеся краски: бабочки, стрекозы, жуки, иногда чье- то отражение в зеркале или воде. Младший и средний дошкольный возраст заинтересован, скорее всего, превращением в цветные пятна. Были капли красок, а после разворачивания - картинка. Да еще какая!

Следовательно, акцентировать внимание детей этого возраста можно на пейзажном изображении с прорисовкой объектов этого жанра: облака, солнце, тучи, дорога, река, с отраженными в ней деревьями.
5. Нетрадиционная техника рисования «рисование по влажному (мокрому) фону»

Для данного способа рисования необходимо заранее продумать, что может получиться расплывчатым, с неясными очертаниями? (туман, подводный мир, шерсть или оперение).

Маленькие дети могут на смоченной воспитателем поверхности нарисовать или сделать примакивания кистью.

Содержание может быть следующее: полили клумбу водой (намочили поролоном лист бумаги), дотронулись кистью с краской до бумаги - расцвели красивые цветочки, выросло много зеленой травы (сделать вертикальные линии кистью), пошел дождь - те же действия, только синей или голубой краской, много желтеньких комочков - цыплята гуляют. Или запустили в небо салют. Как красиво расплывается (вспыхивает) каждое цветовое пятно!

Главное подвести детей к восприятию колорита, как средства выразительности в данной технике.
6. Нетрадиционная техника рисования «кляксография»
Само название говорит о том, что изображение получается от нанесения кляксы на середину листа. Можно хорошо смочить кисть в краске, капнуть на поверхность листа, а можно налить жидкую гуашь прямо из баночки. Повертеть листок, не торопясь, рассмотреть, на что похожа клякса, с чем ассоциируется изображение. Младший и средний дошкольный возраст характеризуются конкретным мышлением, поэтому педагог берет на себя функцию распознавания образа кляксы, где недостает очевидной детали - у неваляшки ручки, у кроны дерева - ствола. Предлагает нарисовать детям лучики у солнца, шляпки у грибов, хвостик у рыбки. Приучать глаз ребенка к образности необходимо на прогулке, наблюдая за облаками. Дети этого возраста большие непоседы и нечаянное движение с листом бумаги может расплескать краску и испачкать окружающих. В целях безопасности следует нарисовать кляксы заранее и просушить, тогда дети могут брать листы бумаги с высохшими кляксами и вращать как угодно - на столе, в воздухе.
7. Нетрадиционная техника рисования «набрызг»

Суть ее в разбрызгивании капель с помощью специального приспособления, которое в данном случае нам заменяет зубная щетка или стека.

Зубной щеткой в одной руке наберем немного краски, а расческой или стекой будем проводить по поверхности щетки - быстрыми движениями, по направлению к себе, а брызги полетят на бумагу. Следует быть внимательными при регулировании направления разбрызгивания.

Со временем капли будут мельче, станут ложиться ровнее и туда, куда нужно. Но это со временем, поэтому лучше начинать осваивать эту технику летом на прогулке.

Данная технология изображения может выступать в качестве самостоятельного фона, а может служить дополнением к любой технологии или для использования трафарета.
8. Нетрадиционная техника рисования «тампонирование», «трафарет»

Для данной техники изображения понадобятся штампы. Пусть это будут самые простые вещи, все, что вы найдете вместе с детьми: плоские пуговицы, катушки. Вот след от катушки - на бумаге отпечатался кружок. Оставляя на бумаге разноцветные отпечатки квадратного кубика, прямоугольного спичечного коробка, круглого донышка стакана, треугольной коробочки, овальной щетки, ставя их по очереди на разведенную краску, а затем на бумагу, получатся самые разнообразные формы.

Отпечаток будет четче и аккуратнее, если вы поступите следующим образом:

Сложите вчетверо бумажную салфетку и положите ее прямо на разведенную, на палитре краску. Прижимайте различные мелкие предметы сначала к салфетке, а затем к бумаге. Салфетка впитает излишки воды, я печатать станет легче.

Вы поможете развиться детской фантазии быстрее, если учтя их пожелания, вырежете из картофеля или другого плода (моркови, яблока) штампы в виде звездочки, елки, крестика, колечка, цветочка и т.д.

В младшем дошкольном возрасте - облака, солнечные зайчики, сугробы, одуванчики. И не беда, что цветными станут не только герои, но и руки. Они легко отмоются!

Младшим дошкольникам очень нравится рисовать большим тампоном из поролона, мочалки, любой ткани, получая в результате пушистых цыплят, веселых зайцев, ярких светлячков (дорисовывая нужные детали).

Материалы: мисочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета, тампон из поролона, трафареты из картона, либо прозрачной пленки.

Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берутся другие тампон и трафарет.

9. Нетрадиционная техника рисования «ватные палочки (метод тычка)»

Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например ватную палочку, либо жесткую кисть. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз  делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы  был выбран предмет для тычка. Если тычок делать целенаправленно, например, по готовому контуру и внутри него, то изображаемый объект получится интересной неоднородной фактуры. Этим методом можно нарисовать падающий снег, украсить готовый рисунок орнаментом и многое другое.

 10. Нетрадиционная техника рисования «рисование ребристыми обоями»

Необычная техника рисования, создающая необычную текстуру. Необходимо взять ребристые обои и сделать фон для рисунка на листе, затем нанести более темную или светлую краску на рельефные обои, и прикладывая аккуратно их к листу создать текстуру.

11. Нетрадиционная техника рисования «рисование смятой бумагой»

Технология рисования мятой бумагой позволяет делать плавные переходы из одного цвета в другой, варьировать насыщенность цвета оттиска, что немаловажно для создания рисунка.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Браило Виктория Викторовна Содержание iconКраткое содержание проекта: проект состоит из 4 блоков: «Живая сила воды»
Самойлова Наталья Викторовна, Иванова Наталья Викторовна, Селиверстова Наталья Викторовна, Андоськина Светлана Валерьевна, Михайлова...
Браило Виктория Викторовна Содержание iconЛозовой Сергей Александрович аспирант Вапничная Виктория Викторовна доц., к т. н
Влияние температурного фактора в просадочных грунтах на возникновение аварийных явлений
Браило Виктория Викторовна Содержание iconАнализ успеваемости обучающихся I i и I i I ступеней за 2008 2009 учебный год
Деев Владимир – 5А; Воробьев Станислав – 6А; Таранюк Ксения и Тихомирова Виктория – 8А; Карпова Виктория – 8Б. По 3-ей ступени в...
Браило Виктория Викторовна Содержание iconКонспект урока «Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в...
«Русский язык. Теория», 5-9 классы, В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. 19-е издание, стереотипное, издательство «Дрофа», 2010 год....
Браило Виктория Викторовна Содержание icon«Архитектура» ргп пхв «Евразийский национальный университет им. Л. Н. Гумилева»
Ревтова Виктория Викторовна, старший преподаватель кафедры «Архитектура» ену им. Л. Н. Гумилева, e-mail: re vik @mail ru
Браило Виктория Викторовна Содержание iconВиктория Бекхэм. Еще полдюйма безупречного стиля. От прически до...
Именно благодаря ей очень многие люди стали относиться к дизайнерским проектам как к чему-то близкому и понятному. Виктория не просто...
Браило Виктория Викторовна Содержание iconЮжное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное...
Аттестация учащихся в детских объединениях дополнительного образования детско-юношеского центра «Виктория» г. Москвы
Браило Виктория Викторовна Содержание iconМальцева Наталья Викторовна
Для того чтобы содержание воспитания было не только воспринято, но и принято ребенком, необходимы адекватные методы, средства, педагогические...
Браило Виктория Викторовна Содержание iconПубличный доклад Заведующий Голубцова Лариса Викторовна Работа доу в 2011 – 2012 году
Содержание: Древние катакомбы, как храмы. Места мученических кончин святых. Виды Храмов
Браило Виктория Викторовна Содержание iconДоклад муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа «Виктория»...
Браило Виктория Викторовна Содержание iconБожко Светлана Викторовна Описание опыта: Исследовательская деятельность...
Сведения об авторе: Божко Светлана Викторовна, учитель информатики, Новоалександровская средняя школа
Браило Виктория Викторовна Содержание iconЖарикова Наталия Викторовна окончила тгпу в 1992году, в школе №49...
Жарикова Наталия Викторовна окончила тгпу в 1992году, в школе №49 работает с 1992 года. За время работы Наталия Викторовна зарекомендовала...
Браило Виктория Викторовна Содержание iconУченица 9 «С» класса Орлеанова Виктория Проверил: Учитель мхк гаджиева С. В
В разные исторические эпохи содержание борьбы было различно. Но есть одно, что объединяет характер борьбы на всех ступенях развития...
Браило Виктория Викторовна Содержание iconИнформационный материал работа с детьми мбдоу детский сад №26 в области...
Уо №802 от 29. 12. 2012 года на Экспертном совете при Управлении образования Администрации города Ижевска
Браило Виктория Викторовна Содержание iconРеферат «Виктория и её эпоха»

Браило Виктория Викторовна Содержание iconКраткое содержание проекта Данный проект посвящен теме курса математики 6-го класса «Пропорции»
Вакалова Наталья Николаевна, Ильяшенко Татьяна Алексеевна, Лепяка Елена Николаевна, Перепелица Наталья Васильевна, Чикунова Татьяна...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск