Программа объединения «акварелька»





Скачать 331.46 Kb.
НазваниеПрограмма объединения «акварелька»
страница1/3
Дата публикации25.04.2015
Размер331.46 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3
Утверждено

на педагогическом совете

от протокол №

директор Дома пионеров

и школьников

______________Хижнякова Н.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ОЛЬХОВАТСКИЙ ДОМ ПИОНЕРОВ И ШКОЛЬНИКОВ

ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ
«АКВАРЕЛЬКА»

(Срок реализации – 3 года)

(Программа рассчитана на детей 6-14 лет)
Составила: руководитель объединения

педагог дополнительного образования

Тараненко Наталья Николаевна

Тип программы

Тип программы – модифицированная.
Образовательная область – искусство.
Направленность – художественно-эстетическая.
Способ освоения содержания – творческий.
Уровень усвоения содержания программы – углубленный.
Уровень реализации программы – дополнительное образование.
Форма реализации программы – групповые и индивидуальные.
Продолжительность реализации программы – 3 года.

Пояснительная записка
Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания. Помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве.

На занятиях по ДПИ ставлю целью расширить знания учащихся об истории народного и декоративно-прикладного искусства, приобрести практические навыки по художественной обработке различных материалов, выявлять творческие способности детей, организовывать их досуг.
Программа рассчитана на 3 года обучения детей в возрасте 6-14 лет.
В программу включены следующие разделы:


  1. Работа с глиной и солёным тестом.

  2. Техника изонити.

  3. Папье-маше.

  4. Работа на стекле.

  5. Шрифтоведение и декоративное оформление.

  6. Декоративная роспись.

  7. Монотопия.

  8. Квилинг.

  9. Декупаж.


По основным разделам по окончании обучения итоговые занятия, выставки, смотры, конкурсы творческих работ.

Количество часов, отводимых на изучение тем программы, последовательность их изучения, могут меняться при условии, что программа будет выполнена полностью.

С учётом возрастных особенностей учащихся, программа предполагает в практической части дифференцированную систему заданий. В процессе практических занятий также предполагается посещение музеев, выставок, экскурсий по району, проведение родительских собраний, проведение праздников-отчётов.


Цель программы заключается в гармоничном, духовно-нравственном развитии личности учащихся, в воспитании в ребёнке гуманистического отношения к окружающему миру, любви к своей «малой родине», формирования творческой культуры учащихся.
Задачи программы
- обучить основам декоративно-прикладной работы;
- развивать эмоционально-чувственное восприятие ребёнком окружающего мира;
- прививать и поощрять смелость в поисках новых форм и декоративных средств выражения образа, в проявлении фантазии и возможного разнообразия при изготовлении поделки.
Принципы программы
- гуманистических начал, многообразия и вариативности форм организации образования;
- приоритета интересов каждого учащегося и учёта его интеллектуальных и психофизиологических личностных особенностей;
- непрерывности образования и воспитания;
- учёта специфических и региональных особенностей культуры, традиции жизни;
- обеспечение комфортной эмоциональной среды – «ситуация успеха» и развивающего общения;
- содействие выбору индивидуального образовательного маршрута и темпа его освоения.
Используются педагогические принципы – систематичность, прочность, последовательность, доступность, наглядность.

Методы и приёмы работы по программе



  1. Сенсорного восприятия: теоретические занятия, лекции, прослушивание аудиозаписей, просмотр презентаций, слайдов, дисков.




  1. Практические: творческие работы, рефераты, экскурсии, самостоятельные работы учащихся.

3. Коммуникативные: беседы, массовые мероприятия, выставки учащихся.
Тематический план объединения «Акварелька»
1 год обучения





Наименование тем

Всего часов

Теоретич.

Практич.

1.

Введение. Объединение и его организация.

2

2

-

2.

Работа с глиной

30

5

25

1.

Знакомство с материалом – глина. «Мы мастера изразцов» (лепка пластины с рельефным изображением).

2

1

1

2.

Знакомство с народной дымковской игрушкой. Лепка дымковского гуся.

4

1

3

3.

Коллективная работа «Дымковская слобода»

6

1

5

4.

Роспись дымковских зверушек.

2

-

2

5.

Лепка дымковской барыни.

2

-

2

6.

Роспись барыни.

2

-

2

7.

Оформление коллективной работы – «Дымковская слобода»

2

-

2

8.

Каргопольская игрушка. Основные приёмы лепки.

2

1

1

9.

Лепка каргопольских птиц.

2

1

1

10.

Роспись каргопольских птиц.

2

-

2

11.

Филимоновская игрушка.

2

-

2

12.

Роспись филимоновской игрушки.

2

-

2

3.

Техника изонити

12

1

11

1.

Последовательность выполнения углов. Изображение парусника, вазы с фруктами.

2

1

1

2.

Выполнение работ по выбору учащихся – бабочка. Кленовый лист, зонтики.

4

-

4

3.

Композиция «Цветы на лугу».

2

-

2

4.

Выполнение работ по замыслу учащихся.

2

-

2

5.

Композиция «Аквариум».

2

-

2

4.

Папье-маше

34

7

27

1.

Беседа «Золотая Хохлома»

2

2

-

2.

Изготовление блюдца и стаканчика из папье-маше.

16

2

14

3.

Игрушка из папье-маше.

6

1

5

4.

Знакомство с русской матрёшкой.

2

2

-

5.

Изготовление из папье-маше матрёшки.

8

1

7

5

Роспись на дощечках и пластинках

32

9

23

1.

Экскурсия в музей «Народные умельцы нашего района»

2

2

-

2.

Краткие сведения по цветоведению и композиции.

2

1

1

3.

Ознакомление с различными орнаментами. Систематизация орнамента.

2

1

1

4.

Работа над росписью по мотивам «хохломы» на пластинке.

10

2

8

5.

Работа над росписью по городецким мотивам.

10

2

8

6.

Работа над выбранной темой.

6

1

8

6

Работа на стекле

34

7

27

1.

Фон – выразительное средство при оформлении работы на стекле.

2

1

1

2.

Экскурсия на тему «Изразцы». Современные направления в архитектуре – глазурованная плитка.

2

2

-

3.

Выполнение работ по сюжетам сказок.

8

1

7

4.
5.
6.



Изображение на стекле в жанре – натюрморт.

Роспись на дощечках (повторение пройденного материала).

Итоговая выставка.

Итого

8
10
4

144

1
2
-

31

7
8
4

113

Тематический план объединения «Акварелька»
2 год обучения




Наименование тем

Всего часов

Теоретич.

Практич.

1.

Введение. Объединение и его организация.

3

3

-

2.

Работа с глиной.

50

9

41

1.

Знакомство с декоративной посудой гжельских мастеров.

3

3

-

2.

Лепка фигурок под керамические изделия гжельских мастеров.

6

1

5

3.

Роспись поделок под «гжель».

3

-

3

4.

Лепка дымковских игрушек (по выбору учащихся).

6

1

5

5.

Роспись игрушек под «дымку».

3

-

3

6.

Лепка каргопольских птиц.

3

1

3

7.

Роспись каргопольских птиц.

3

-

3

8.

Филимоновская игрушка. Лепка фигурок людей и животных.

6

1

5

9.

Знакомство с глиняными сосудами украинских мастеров. Лепка кувшинчиков и чашек.

3

1

2

10.

Роспись посуды.

3

-

3

11.

Выполнение поделок из глины на произвольную тему.

6

1

5

12.

Роспись композиций.

5

-

5

3

Папье-маше

55

7

48

1.

Изготовление посуды сложной формы.

16

2

14

2.

Игрушка из папье-маше.

14

2

12

3.

Изготовление куклы из папье-маше.

16

2

14

4.

Маска из папье-маше.

9

1

8

4

Роспись на дощечках и пластинках

62

20

42

1.

Экскурсия в музей «Народные умельцы нашего района».

3

3

-

2.

Сведения по цветоведению и композиции.

3

2

1

3.

Работа над росписью по мотивам «хохломы».

12

2

10

4.

Работа над росписью по городецким мотивам.

10

2

8

5.

Работа над росписью по мотивам гжельских мастеров.

12

2

8

6.

Работа над выбранной темой.

10

2

8

7.

Рисование пейзажа. Основы художественного изображения.

3

3

-

8.

Беседа о художниках пейзажистах.

3

3

-

9.

Рисование пейзажа на пластинке и фанере.

6

1

5

5

Шрифтоведение и декоративное оформление.

18

7

11

1.

Знакомство с видами шрифта. Выполнение «рубленого» шрифта.

3

1

2

2.

Прописной шрифт «коллиграфия».

3

-

3

3.

Выполнение поздравительной открытки.

3

1

2

4.

Дизайн. «Реклама в нашей жизни».

3

3

-

5.

«Мы – юные дизайнеры» (создание эмблемы).

3

1

2

6.

Плакат, его содержание и создание.

3

1

2

6

Работа на стекле

28

12

16

1.

Фон – выразительное средство при оформлении работы на стекле.

3

2

1

2.

Выполнение композиции на произвольную тему (творческая работа).

6

2

4

3.

Выполнение работ по сюжетам сказок.

6

2

4

4.

Изображение на стекле в жанре натюрморта.

6

2

4

5.

Знакомство с натюрмортами великих художников (Кончаловского, Кузнецова и др.) и картинами художников нашего района.

3

3

-

6.

Оформление итоговой выставки «основы народного искусства».

3

3

-




Итого

216

58

158

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа объединения «акварелька» iconОписаниеуроко в. Детки 3-6 лет. Продолжительность уроков 30 минут. Акварелька
Акварелька 3-4 г. – обучение различным техникам рисования, направленное на совершенствования зрительного аппарата, постановку руки,...
Программа объединения «акварелька» iconПлан работы методического объединения начальной школы №446 на 2013-2014...
Методическая тема объединения:«Современные информационные технологии обучения в работе учителя начальных классов – залог успешного...
Программа объединения «акварелька» iconРабочая программа Объединения «Риторика» Педагог дополнительного...
Программа театрального объединения рассчитана на детей младшего школьного возраста. Занятия проводятся 2 раз в неделю
Программа объединения «акварелька» iconПлан работы школьного методического объединения учителей математики,...
График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по математике, физике и информатике
Программа объединения «акварелька» iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Цель: выявление результативности выполнения целей и задач, возложенных на методические объединения (МО)
Программа объединения «акварелька» iconПротокол №1 заседания методического объединения учителей информатики
Доклад председателя мо кондратковой Т. А. Отчётом о работе методического объединения за 2011/2012 учебный год
Программа объединения «акварелька» iconРеферат по дисциплине Социология на тему: Институт семьи
Конт считал семью первичной, складывающейся на основе чувств формой объединения людей, из которой вырастают другие формы их объединения...
Программа объединения «акварелька» iconПрограмма объединения дополнительного образования «Юный эколог»
Цель работы объединения «Юный эколог» состоит в развитии экологической культуры поведения учащихся в окружающей среде, формирования...
Программа объединения «акварелька» icon«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей математики...
Ответственный редактор – доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и управления Е. Н. Бизяркина (сф башГУ)
Программа объединения «акварелька» iconПояснительная записка к 1-й редакции стандарта национального объединения...
Основание для разработки стандарта: Программа стандартизации Национального объединения строителей на 2010-2011 годы, пункт 40
Программа объединения «акварелька» iconПрограмма объединения «Юный натуралист»
Программа объединения «Юный натуралист» эколого-биологического направления является модифицированной
Программа объединения «акварелька» iconОтчет о деятельности городского методического объединения по нравственно...
«Гендерное воспитание учащихся». Разработка содержит комплексный план деятельности методического объединения учителей начальной школы...
Программа объединения «акварелька» iconГермания после объединения
Быстрые темпы промышленного развития Германии определялись тем, что в результате объединения германских государств произошло расширение...
Программа объединения «акварелька» iconПлан заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2010 – 2011 учебный год
Программа объединения «акварелька» iconРабочая программа дополнительного объединения "Мегабайт" 7-11 класс...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 с углубленным изучением отдельных предметов...
Программа объединения «акварелька» iconПояснительная записка Основная цель объединения «И зостудия»
Основная цель объединения «Изостудия» развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск