Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей «Комарик»





НазваниеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей «Комарик»
страница1/29
Дата публикации10.10.2013
Размер3.35 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому направлению развития детей «Комарик»



СОГЛАСОВАНО:

Председатель Управляющего

совета МБДОУ детский сад «Комарик» _______Жигала И.В


РАССМОТРЕНО:

Педагогическим советом МБДОУ детский сад «Комарик»

Протокол № 4 от «29» мая 2012г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ

детский сад «Комарик» __________ Евсеева Л.Н.

Приказ № _от 2012г.


ПРОЕКТ

ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «КОМАРИК»


п. Хулимсунт

2012г.

СОДЕРЖАНИЕ




Разделы Программы






ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ




1.

Пояснительная записка

3

1.1.

Возрастные особенности психического развития детей

4

1.2.

Сведения о семьях воспитанников

9

1.3.

Кадровый потенциал

9

1.4.

Приоритетное направление деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

10

1.5.

Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

11

1.6.

Особенности осуществления образовательного процесса(национально-культурные, демографические, климатические и др.)

11

1.7.

Принципы и подходы к формированию Программы

11

2.

Организация режима пребывания детей в ДОУ

15

2.1.

Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей

15

2.2.

Структура воспитательно-образовательного процесса

22

3.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

23

3.1.

Физическая культура

43

3.2.

Здоровье

44

3.3.

Безопасность»

46

3.4.

Социализация»

47

3.5.

Труд

49

3.6.

Познание

50

3.7.

Коммуникация

52

3.8.

Чтение художественной литературы

55

3.9.

Художественное творчество

56

3.10.

Музыка

58

4.

Формы сотрудничества с семьёй воспитанников

59

5.

Содержание коррекционной работы

61

5.1

Логопедическое сопровождение образовательного процесса

63

5.2

Психологическое сопровождение образовательного процесса

67

5.3

Кадровое обеспечение

68

5.4

Планируемые результаты психолого-педагогического сопровождения детей, имеющих речевые нарушения

69

5.5

Мониторинг динамики развития детей с нарушением речи

69

5.6

Мониторинг динамики психологического развития детей

69

6.

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы

71

7.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов

90





ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ




1.

Особенности организации образовательного процесса в группах для детей раннего возраста

93

1.1.

Проектирование воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего возраста

95

1.2.

Организация непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста

96

2.

Программа по познавательно-речевому развитию «Лучик»

97

3.


Дополнительные общеобразовательные услуги

Кружки: «Соверкве», «Ритмическая мозаика».

105

4.

Условия реализации образовательной программы дошкольного учреждения

105

5.

Управление реализацией программы

106

6.

Материально-техническое обеспечение

108

7.

Кадровое обеспечение

111

ПАСПОРТ

«Основная общеобразовательная программа муниципального

бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным направлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей «Комарик»

п. Хулимсунт, Берёзовского района,

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Наименование:

Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей «Комарик» п. Хулимсунт.

Основной заказчик:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Комарик» п. Хулимсунт

Основная общеобразовательная программа адресована:

Педагогическим работникам МБДОУ детский сад «Комарик» п. Хулимсунт. Основная общеобразовательная программа позволяет обеспечить целостность и единство воспитательно - образовательной деятельности, качественно обновить образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении

Исполнитель:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Комарик» п. Хулимсунт

Руководитель разработки основной общеобразовательной программы:

Евсеева Людмила Николаевна, заведующий МБДОУ детский сад «Комарик», закончила Московский институт психологии и педагогики, 2000 г. 1 квалификационная категория, общий стаж 31 год работы. Почетный работник образования. Ветеран труда Российской Федерации.

Авторы – разработчики:

Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Комарик» разработана и подготовлена авторским коллективом в составе: Череватая В.А, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе, Габдрахимова Л.Н., учитель-логопед, Шлаева О.В., воспитатель, Белозёрова О.Д., музыкальный руководитель.

Адрес: 628156 Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, Березовский р-н, п. Хулимсунт МКР-3, д.22 “а”

1. Пояснительная записка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей «Комарик» п. Хулимсунт, функционирует на основании Устава МБДОУ детский сад «Комарик», утверждённого общим собранием трудового коллектива протоколом № 3 от 16.12.2011г., лицензии  Серия 86Л01 № 0000270, выданной 21.01.2013г.  (действительна бессрочно). МБДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии  с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», Указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ, нормативными актами Министерства Образования и Науки РФ, Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры, Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, комитет образования администрации Берёзовского района, локальными актами МБДОУ. 

Образовательная программа  МБДОУ детский сад «Комарик» разработана на основе федеральных государственных требований  к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанников готовности к школе.

Основная образовательная программа ДОУ, обязательная часть, разработана на основе комплексной программы для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7  лет «Из детства в отрочество» авторского коллектива под руководством Т. Н. Дороновой, 2007г.,  и вариативную часть по реализации программы дошкольного образования познавательно-речевой направленности «Лучик».

Основные положения Образовательной программы разработаны в соответствии:

  • Декларацией прав ребёнка ООН;

  • Конвенцией ООН о правах ребёнка (1989);

  • Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;

  • Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.2660 – 10)4;

  • Типовым положением о дошкольном учреждении (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008г. № 666);

  • с  приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» № 655 от 23 ноября 2009 г.;

  • Письмом Минобрнауки РФ 27 января 2009г. № 03-132 «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста» Поручение Правительства РФ от 22 июля 2007г. № ДМ-П44-3035;

  • Письмом Министерства образования и науки РФ от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определённому виду»;

  • Письмом Министерства образования и науки РФ от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

  • Уставом, утверждённым постановлением администрации Берёзовского района, 27.12.2011г., № 1915;

  • Лицензии: регистрационный № 0000270 Серия 86Л01, выданной 21.01.2013года на срок бессрочного действия на право ведения образовательной деятельности Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

МБДОУ детский сад «Комарик» – функционирует с 2002г. Всего в ДОУ воспитывается 95 детей. Общее количество групп – 5: первая младшая (2-3г), вторая младшая (3-4г.), средняя (4-5л.), старшая (5-6л), подготовительная (6-7л.). Работает логопункт, количество детей 25 (средней, старшей и подготовительной групп).

Все группы – общеразвивающей направленности. По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПиН и Типового положения. Все группы однородны по возрастному составу детей.

В дошкольном учреждении существуют свои особенности организации образовательного процесса:

  • ДОУ работает в условиях 11- часового пребывания детей (с 07.15-18.15)

  • соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 80% и 20%;

  • Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.

Дошкольное учреждение посещают дети разных национальностей: русские, манси, ханты, татары, украинцы, таджик. Преобладают в основном полные семьи, но есть и многодетные семьи, и семьи с одним родителем. 
Образовательная программа реализуется

во всех возрастных группах детского сада


Группа

Возрастная

характеристика

Количество групп

Количество детей

I младшая

От 1,5-х до 3-х лет

1

18

II младшая

От 3-х до 4-х лет

1

18

Средняя

От 4-х до 5 лет

1

21

Старшая

От 5 до 6 лет

1

20

Подготовительная

От 6 до 7 лет

1

18


В дошкольном учреждении основной контингент детей имеют 1-ю (12%) и 2-ю (81%) группы здоровья, 3-ю группу здоровья имеют - 7 % детей. Имеются часто болеющие дети, дети с нарушением осанки, плоскостопия, нарушением зрения, 2 ребёнка инвалида. Имеется категория воспитанников с нарушениями речевого развития, с общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием речи. При организации работы в ДОУ учитываются индивидуальные особенности каждого воспитанника, ее направленность характеризуется не только коррекцией отклонений в развитии и их предупреждений, но и вниманию на создание условий для гармоничного развития личности воспитанников.


    1. Возрастные особенности психического развития детей

Младшая группа

(четвертый год жизни)

Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.

Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций. Он испытывает сильное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать. Он стремится к самостоятельности.

Мышление. Ребёнок уже умеет гордиться успехами своих действий, критически оценить, результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: он может более чётко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличие. На основе наглядно - действенного к 4 годам начинает формироваться наглядно-образное мышление.

Речь. Младшие дошколь­ники начинают осознавать особенности своего произноше­ния. Развивается звуковая сторона речи. Интенсивно растет словарный запас ребенка. Развивается грамматический строй речи. Детьми усваи­ваются тонкие закономерности морфологического порядка (строение слова) и синтаксического (построение фразы).

Восприятие. В этом возрасте ребёнок воспринимает предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность. Дети от использования предэталонов переходят к сенсорным эталонам- культурно выработанным средствам восприятия (к концу возраста восприятие до пяти и более форм предметов, до семи и боле цветов, дифференциация предметов по величине, ориентировка в пространстве группы).

Память. У младших дошкольников память непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Ребенок быстро запоминает стихотворения, сказки, рассказы, диалоги из фильмов, сопереживает их героям, что расширяет сферу познавательной деятельности ребенка. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно эмоционально окрашено.

Внимание. Ребёнок не способен длительное время удерживать своё внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

Воображение. На четвертом году жизни года преобладает воссоздающее воображение, т.е. ребёнок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играют опыт и знания ребёнка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщенны и реальны для него.

Эмоциональная сфера. В эмоциональном плане характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, поэтому характеристики, которые ребёнок даёт другим людям, очень субъективны. И всё же эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм. В процессе общения со сверстниками и взрослыми ребенок осваивает социальные формы выражения чувств. Изменяется роль эмоций в деятельности ребенка, форми­руется эмоциональное предвосхищение.

Отношение со взрослыми. По отношению к окружающим у ребёнка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей «Комарик» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей «Комарик» iconМдоу детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей «Комарик» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский...
...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей «Комарик» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей «Комарик» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей «Комарик» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей «Комарик» iconТема программы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей «Комарик» iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей «Комарик» iconПубличный доклад по результатам образовательной деятельности
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей «Комарик» iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей «Комарик» iconРабочая программа предмета «Технология»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей «Комарик» iconРабочая программа предмета «Технология»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей «Комарик» iconОтчет за 2009 2010 учебный год
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №125 «Дубок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей «Комарик» iconПрограмма коррекции и развития речи
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей «Комарик» iconКонспект урока чтения во 2
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей «Комарик» iconПлан-конспект урока
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск