Скачать 3.35 Mb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей «Комарик»
ПРОЕКТ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «КОМАРИК» п. Хулимсунт 2012г. СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ «Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Комарик» п. Хулимсунт, Берёзовского района, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Наименование: Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей «Комарик» п. Хулимсунт. Основной заказчик: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Комарик» п. Хулимсунт Основная общеобразовательная программа адресована: Педагогическим работникам МБДОУ детский сад «Комарик» п. Хулимсунт. Основная общеобразовательная программа позволяет обеспечить целостность и единство воспитательно - образовательной деятельности, качественно обновить образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении Исполнитель: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Комарик» п. Хулимсунт Руководитель разработки основной общеобразовательной программы: Евсеева Людмила Николаевна, заведующий МБДОУ детский сад «Комарик», закончила Московский институт психологии и педагогики, 2000 г. 1 квалификационная категория, общий стаж 31 год работы. Почетный работник образования. Ветеран труда Российской Федерации. Авторы – разработчики: Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Комарик» разработана и подготовлена авторским коллективом в составе: Череватая В.А, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе, Габдрахимова Л.Н., учитель-логопед, Шлаева О.В., воспитатель, Белозёрова О.Д., музыкальный руководитель. Адрес: 628156 Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, Березовский р-н, п. Хулимсунт МКР-3, д.22 “а” 1. Пояснительная записка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей «Комарик» п. Хулимсунт, функционирует на основании Устава МБДОУ детский сад «Комарик», утверждённого общим собранием трудового коллектива протоколом № 3 от 16.12.2011г., лицензии Серия 86Л01 № 0000270, выданной 21.01.2013г. (действительна бессрочно). МБДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», Указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ, нормативными актами Министерства Образования и Науки РФ, Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры, Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, комитет образования администрации Берёзовского района, локальными актами МБДОУ. Образовательная программа МБДОУ детский сад «Комарик» разработана на основе федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанников готовности к школе. Основная образовательная программа ДОУ, обязательная часть, разработана на основе комплексной программы для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет «Из детства в отрочество» авторского коллектива под руководством Т. Н. Дороновой, 2007г., и вариативную часть по реализации программы дошкольного образования познавательно-речевой направленности «Лучик». Основные положения Образовательной программы разработаны в соответствии:
Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. МБДОУ детский сад «Комарик» – функционирует с 2002г. Всего в ДОУ воспитывается 95 детей. Общее количество групп – 5: первая младшая (2-3г), вторая младшая (3-4г.), средняя (4-5л.), старшая (5-6л), подготовительная (6-7л.). Работает логопункт, количество детей 25 (средней, старшей и подготовительной групп). Все группы – общеразвивающей направленности. По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПиН и Типового положения. Все группы однородны по возрастному составу детей. В дошкольном учреждении существуют свои особенности организации образовательного процесса:
Дошкольное учреждение посещают дети разных национальностей: русские, манси, ханты, татары, украинцы, таджик. Преобладают в основном полные семьи, но есть и многодетные семьи, и семьи с одним родителем. Образовательная программа реализуется во всех возрастных группах детского сада
В дошкольном учреждении основной контингент детей имеют 1-ю (12%) и 2-ю (81%) группы здоровья, 3-ю группу здоровья имеют - 7 % детей. Имеются часто болеющие дети, дети с нарушением осанки, плоскостопия, нарушением зрения, 2 ребёнка инвалида. Имеется категория воспитанников с нарушениями речевого развития, с общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим недоразвитием речи. При организации работы в ДОУ учитываются индивидуальные особенности каждого воспитанника, ее направленность характеризуется не только коррекцией отклонений в развитии и их предупреждений, но и вниманию на создание условий для гармоничного развития личности воспитанников.
Младшая группа (четвертый год жизни) Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций. Он испытывает сильное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать. Он стремится к самостоятельности. Мышление. Ребёнок уже умеет гордиться успехами своих действий, критически оценить, результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: он может более чётко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличие. На основе наглядно - действенного к 4 годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Речь. Младшие дошкольники начинают осознавать особенности своего произношения. Развивается звуковая сторона речи. Интенсивно растет словарный запас ребенка. Развивается грамматический строй речи. Детьми усваиваются тонкие закономерности морфологического порядка (строение слова) и синтаксического (построение фразы). Восприятие. В этом возрасте ребёнок воспринимает предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность. Дети от использования предэталонов переходят к сенсорным эталонам- культурно выработанным средствам восприятия (к концу возраста восприятие до пяти и более форм предметов, до семи и боле цветов, дифференциация предметов по величине, ориентировка в пространстве группы). Память. У младших дошкольников память непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Ребенок быстро запоминает стихотворения, сказки, рассказы, диалоги из фильмов, сопереживает их героям, что расширяет сферу познавательной деятельности ребенка. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно эмоционально окрашено. Внимание. Ребёнок не способен длительное время удерживать своё внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую. Воображение. На четвертом году жизни года преобладает воссоздающее воображение, т.е. ребёнок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играют опыт и знания ребёнка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщенны и реальны для него. Эмоциональная сфера. В эмоциональном плане характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, поэтому характеристики, которые ребёнок даёт другим людям, очень субъективны. И всё же эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм. В процессе общения со сверстниками и взрослыми ребенок осваивает социальные формы выражения чувств. Изменяется роль эмоций в деятельности ребенка, формируется эмоциональное предвосхищение. Отношение со взрослыми. По отношению к окружающим у ребёнка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | Мдоу детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида» | ||
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | ||
Тема программы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | ||
Публичный доклад по результатам образовательной деятельности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | ||
Рабочая программа предмета «Технология» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | Рабочая программа предмета «Технология» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | ||
Отчет за 2009 2010 учебный год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №125 «Дубок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением... | Программа коррекции и развития речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | ||
Конспект урока чтения во 2 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | План-конспект урока Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... |