Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей





Скачать 63.58 Kb.
НазваниеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей
Дата публикации22.10.2013
Размер63.58 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей

Конспект непосредственной образовательной деятельности

детей старшей группы


Подготовила и провела

воспитатель МБДОУ № 10

Смирнова Г.Ю.

Апрель-2013

Цель:

  • развивать исследовательскую активность, умение анализировать и делать выводы


Задачи:

  • воспитывать уважение к личности русского учёного М.В. Ломоносова, гордость

за его достижения;

  • развивать познавательный интерес;

  • формировать умения использовать исследовательские методы для получения новых знаний


Интеграция образовательных областей:

  • Познание

  • Коммуникация,

  • Социализация

  • Художественное творчество.


Предварительная работа:

  • познавательные беседы и показ презентации для детей старшего дошкольного возраста “Великий сын России”;

  • опытно-экспериментальная работа с детьми старшего дошкольного возраста (опыты с водой, воздухом, песком, бумагой, магнитом; использование микроскопа);

  • рассматривание иллюстраций “Северное сияние” из цикла “Природные явления”;

  • просмотр фотоматериалов на тему “Музей М. В. Ломоносова”;

  • рассказ-беседа с детьми на тему “Детство Михайло Ломоносова”;

  • проведение познавательных вечеров «Сейчас узнаем», «А знаете ли вы…»;

  • проведение экологического досуга «Моя планета»;

  • литературная викторина «Знатоки поэзии»;

  • рассматривание картин и мозаичных панно, выполненных Ломоносовым и современными мастерами (мозаики Исаакиевского собора, солнечные часы в г. Светлогорске Калининградской области);

  • создание мозаик из разноцветных частиц пластика. как предмета-заместителя смальты;

  • оформление альбомов о М.В.Ломоносове;

  • Чтение книги Тихомирова О.Н., «Михайло Ломоносов»;

  • Чтение стихотворений  М.В.Ломоносова о солнце, звёздах

.

Материалы и оборудование:

  • портрет М.В.Ломоносова,

  • репродукция мозаики М.В.Ломоносова «Пётр Первый», «Полтавская баталия»;

  • предметы-заместители;

  • различные мозаики;

  • дипломы

Материалы и оборудование для опытов:

Опыт 1. «Фильтрование воды».

Опыт 2. «Как собрать конфетти, не трогая их руками»

Опыт 3. «Магнитные бабочки»

Опыт 4. «Послушные воздушные шарики»

Опыт 5. «Вертушка»

Опыт 6. «Соломинка-рапира»

Опыт 7. «Как из иголки сделать компас?»

Опыт 8. «Две монетки»

Опыт 9. «Электрические жучки».

Опыт 10 «Взаимодействие крахмала с йодом»

Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель: 15 апреля – День памяти Михаила Васильевича Ломоносова, великого русского учёного. И сегодня мы с вами вспомним этого великого русского учёного.

Презентация «Великий сын земли русской» (портрет)

«Академия занимательных наук»

Воспитатель: М.В. Ломоносов уже в детстве стремился к знаниям. Сегодня мы продолжаем занятия в нашей «Академии занимательных наук имени М.В. Ломоносова».

Первый урок - урок Красноречия.

Воспитатель: Приглашаю вас на первый урок – « Красноречие и словесность».

Нам предстоит показать своё красноречие - придумайте и расскажите стихотворение о том что вам интересно, о чем хотелось бы сказать красиво.

Дети читают свои стихи.
Второй урок - Астрономия.
Презентация «Великий сын земли Русской» (слайд «Ломоносов занимался астрономией»)

Воспитатель: Как настоящие астрономы, мы составим модель Солнечной системы. Будем использовать предметы-заместители. Дети выкладывают модель Солнечной системы и представляют космические тела. Вопрос для уважаемых гостей: На какой планете Солнечной системы М.В.Ломоносов открыл наличие атмосферы? (На Венере).

Вопрос детям: Какое явление на ночном Северном небе разгадал М.В. Ломоносов? (Северное сияние).
Третий урок - Физика

Воспитатель: Наш третий урок-Урок физики. Ломоносов говорил: “Стихотворство – моя утеха, физика – мое упражнение”. И сейчас мы продемонстрируем вам некоторые физические опыты. Приглашаю вас в исследовательскую лабораторию.

Дети проходят к столам с оборудованием для физических опытов. Самостоятельно проводят опыты. Работают в парах. Рассказывают о результатах исследований.

Опыт 1. «Фильтрование воды».

Опыт 2. «Как собрать конфетти, не трогая их руками»

Опыт 3. «Магнитные бабочки»

Опыт 4. «Послушные воздушные шарики»

Опыт 5. «Вертушка»

Опыт 6. «Соломинка-рапира»

Опыт 7. «Как из иголки сделать компас?»

Опыт 8. «Две монетки»

Опыт 9. «Электрические жучки».

Дети рассказывают о результатах своих исследований.

Воспитатель обобщает ответы детей: все предметы имеют свойства. Зная свойства предметов и явлений природы, можно изобретать новые приборы, устройства, технику.

Четвёртый урок - Химия

Воспитатель:  Приглашаю вас на следующий урок – урок химии. Он пройдёт у нас в химической лаборатории. Нас ждёт интересный новый опыт «Взаимодействие крахмала с йодом»

Дети рассматривают крахмал и йод, отмечают цвет крахмала и йода.

Воспитатель добавляет в стакан с водой две ложки крахмала и несколько капель йода. Дети отмечают, что раствор йода стал фиолетовым. С помощью раствора йода определяют наличие крахмала в картофеле, моркови, яблоке.

Вывод: с помощью йода можно узнать содержится ли в продукте крахмал.

Пятый урок – Прикладная мозаика.

Дети проходят в творческую мастерскую.

На экране проектора слайд мозаичных картин М.В.Ломоносова «Пётр Первый», «Полтавская баталия»

Воспитатель: Прикладную мозаику впервые использовал М.В. Ломоносов. Он выкладывал мозаичные картины из смальты. А вы, ребята, составьте красивые картины из мозаики и придумайте им название.

ИТОГ:
Воспитатель:  Вы успешно прошли обучение в “Академии занимательных наук имени М.В.Ломоносова”.

– Какие уроки в Академии вам были наиболее интересны?

– О чём бы вы хотели узнать на следующих уроках?

Воспитатель: В связи с успешным обучением в “Академии занимательных наук имени М.В.Ломоносова” вам вручаются дипломы.

Список используемой литературы:


  1. Андреев – Кривич С.А. “Может собственных платов…”. Юность Ломоносова. – М.: Советская Россия, 1968. – 164с., ил.

  2. Варшавский А.С. Сыны Отечества: Научно – художественная литература. – М.: Детская литература, 1987. – 303с., ил.

  3. Коровина В.И. М.В.Ломоносов. Избранное. – М.: Детская литература, 1976. – 128с., ил.

  4. Курмачева М.Д. Петербургская академия наук и М.В.Ломоносов. – М.: Наука, 1975. – 80с., ил.

  5. Ларин О. Дорога Ломоносова сегодня. – М.: Мысль, 1983. – 176с., ил.

  6. Ломоносов М.В. Избранная проза. / Сост., всуп. статья и комент. В.А. Дмитриева. – М.: Советская Россия, 1980. – 512с., ил.

  7. М.В.Ломоносов. Избранные произведения. В 2-х томах. Т.1. Естественные науки и философия. /Под ред. С.Р.Микулинский. – М. : Наука, 1986. – 536с., ил.

  8. М.В.Ломоносов. Избранные произведения. В 2-х томах. Т.2. История, филология, поэзия. / Под ред. Г.В.Степанов. – М.: Наука, 1986. – 496с., ил.

  9. Морозов А.А. Родина Ломоносова. – Архангельск: Северо – Западное книжное издательство, 1975. – 479с., ил.

  10. Тигин А. На родину М.В.Ломоносова. – Ярославль, 1986. – 15с., ил.

  11. Фиалков Ю. Сделал все, что мог… – М : Детская литература, 1972. – 128с. ил.

  12. Ченакал В.Л. М.В.Ломоносов в портретах и иллюстрациях, документах: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1965. – 316с., ил.

  13. Интернет – сайт: htth: // www. Lomonosovo.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей iconМдоу детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский...
Дошкольное детство – уникальный возрастной период. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей iconТема программы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей iconПубличный доклад по результатам образовательной деятельности
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей iconРабочая программа предмета «Технология»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей iconРабочая программа предмета «Технология»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей iconОтчет за 2009 2010 учебный год
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №125 «Дубок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей iconПрограмма коррекции и развития речи
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей iconКонспект урока чтения во 2
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей iconПлан-конспект урока
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск