Скачать 63.58 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы Подготовила и провела воспитатель МБДОУ № 10 Смирнова Г.Ю. Апрель-2013 Цель:
Задачи:
за его достижения;
Интеграция образовательных областей:
Предварительная работа:
. Материалы и оборудование:
Материалы и оборудование для опытов: Опыт 1. «Фильтрование воды». Опыт 2. «Как собрать конфетти, не трогая их руками» Опыт 3. «Магнитные бабочки» Опыт 4. «Послушные воздушные шарики» Опыт 5. «Вертушка» Опыт 6. «Соломинка-рапира» Опыт 7. «Как из иголки сделать компас?» Опыт 8. «Две монетки» Опыт 9. «Электрические жучки». Опыт 10 «Взаимодействие крахмала с йодом» Ход непосредственно-образовательной деятельности Воспитатель: 15 апреля – День памяти Михаила Васильевича Ломоносова, великого русского учёного. И сегодня мы с вами вспомним этого великого русского учёного. Презентация «Великий сын земли русской» (портрет) «Академия занимательных наук» Воспитатель: М.В. Ломоносов уже в детстве стремился к знаниям. Сегодня мы продолжаем занятия в нашей «Академии занимательных наук имени М.В. Ломоносова». Первый урок - урок Красноречия. Воспитатель: Приглашаю вас на первый урок – « Красноречие и словесность». Нам предстоит показать своё красноречие - придумайте и расскажите стихотворение о том что вам интересно, о чем хотелось бы сказать красиво. Дети читают свои стихи. Второй урок - Астрономия. Презентация «Великий сын земли Русской» (слайд «Ломоносов занимался астрономией») Воспитатель: Как настоящие астрономы, мы составим модель Солнечной системы. Будем использовать предметы-заместители. Дети выкладывают модель Солнечной системы и представляют космические тела. Вопрос для уважаемых гостей: На какой планете Солнечной системы М.В.Ломоносов открыл наличие атмосферы? (На Венере). Вопрос детям: Какое явление на ночном Северном небе разгадал М.В. Ломоносов? (Северное сияние). Третий урок - Физика Воспитатель: Наш третий урок-Урок физики. Ломоносов говорил: “Стихотворство – моя утеха, физика – мое упражнение”. И сейчас мы продемонстрируем вам некоторые физические опыты. Приглашаю вас в исследовательскую лабораторию. Дети проходят к столам с оборудованием для физических опытов. Самостоятельно проводят опыты. Работают в парах. Рассказывают о результатах исследований. Опыт 1. «Фильтрование воды». Опыт 2. «Как собрать конфетти, не трогая их руками» Опыт 3. «Магнитные бабочки» Опыт 4. «Послушные воздушные шарики» Опыт 5. «Вертушка» Опыт 6. «Соломинка-рапира» Опыт 7. «Как из иголки сделать компас?» Опыт 8. «Две монетки» Опыт 9. «Электрические жучки». Дети рассказывают о результатах своих исследований. Воспитатель обобщает ответы детей: все предметы имеют свойства. Зная свойства предметов и явлений природы, можно изобретать новые приборы, устройства, технику. Четвёртый урок - Химия Воспитатель: Приглашаю вас на следующий урок – урок химии. Он пройдёт у нас в химической лаборатории. Нас ждёт интересный новый опыт «Взаимодействие крахмала с йодом» Дети рассматривают крахмал и йод, отмечают цвет крахмала и йода. Воспитатель добавляет в стакан с водой две ложки крахмала и несколько капель йода. Дети отмечают, что раствор йода стал фиолетовым. С помощью раствора йода определяют наличие крахмала в картофеле, моркови, яблоке. Вывод: с помощью йода можно узнать содержится ли в продукте крахмал. Пятый урок – Прикладная мозаика. Дети проходят в творческую мастерскую. На экране проектора слайд мозаичных картин М.В.Ломоносова «Пётр Первый», «Полтавская баталия» Воспитатель: Прикладную мозаику впервые использовал М.В. Ломоносов. Он выкладывал мозаичные картины из смальты. А вы, ребята, составьте красивые картины из мозаики и придумайте им название. ИТОГ: Воспитатель: Вы успешно прошли обучение в “Академии занимательных наук имени М.В.Ломоносова”. – Какие уроки в Академии вам были наиболее интересны? – О чём бы вы хотели узнать на следующих уроках? Воспитатель: В связи с успешным обучением в “Академии занимательных наук имени М.В.Ломоносова” вам вручаются дипломы. Список используемой литературы:
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | Мдоу детский сад общеразвивающего вида №10 с приоритетным осуществлением... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №104 комбинированного вида» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский... Дошкольное детство – уникальный возрастной период. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы... | ||
Тема программы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | ||
Публичный доклад по результатам образовательной деятельности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | ||
Рабочая программа предмета «Технология» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | Рабочая программа предмета «Технология» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | ||
Отчет за 2009 2010 учебный год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №125 «Дубок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением... | Программа коррекции и развития речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | ||
Конспект урока чтения во 2 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | План-конспект урока Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... |