Тематическое планирование
Литературное чтение 2 класс (136часов)
№ п/п
| Тема урока
| Кол- во час.
| Элемент
содержания
| Характеристика деятельности учащихся.
| Оборудование
| Дата
| 1 четверть (36 часов).
| 1
| Самое великое чудо на свете. Читателю. Р. Сеф.
| 1
| Различие типов книг, использование выходных данных (автор, заглавие), оглавления, аннотации для самостоятельного выбора и чтения книг
| Знать: – структуру учебника; – приемы ориентирования в учебнике. Уметь: – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)
|
|
| 2
| Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки
| 1
| Произведения устного народного творчества. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения
| Знать названия, содержание изученных произведений, их авторов. Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать его; – делить текст на смысловые части; – создавать небольшой устный текст на заданную тему
| Презентация «Устное народное творчество»
|
|
№ п/п
| Тема урока
| Кол- во час.
| Элемент
содержания
| Характеристика деятельности учащихся.
| Оборудование
| Дата
| 3
| Малые фольклорные жанры. Считалки и небылицы
| 1
| Произведения устного народного творчества. Понимание содержания литературного произведения
| Знать: – правила заучивания стихотворений; – малые фольклорные жанры: считалки и небылицы. Уметь: – выполнять словесное рисование картин природы; – читать осознанно текст художественного произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – приводить примеры произведений фольклора (считалки, небылицы); – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)
|
|
| 4
| Народная мудрость в загадках
| 1
| Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров
| Знать народные загадки. Уметь: – отгадывать загадки; – различать загадки народные и авторские; – участвовать в диалоге при обсуждении темы урока
|
|
|
№ п/п
| Тема урока
| Кол- во час.
| Элемент
содержания
| Характеристика деятельности учащихся.
| Оборудование
| Дата
| 5
| Внеклассное чтение. Загадки о животных
| 1
| Произведения о животных. Выразительное чтение, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение работать книгой: различать тип книги,
| Знать народные и авторские загадки о животных. Уметь: – отгадывать загадки; – различать загадки народные и авторские
|
|
| 6
| Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение духа родного языка
| 1
| Различение малых фольклорных жанров. Способ чтения: чтение целыми словами. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст
| Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); – различать жанры; – объяснять смысл народных пословиц и поговорок
|
|
| 7
| Сравнение и сопоставление малых фольклорных жанров
| 1
| Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка
| Уметь: – различать жанры художественной литературы (малые фольклорные жанры); – подбирать пословицы к стихам; – читать осознанно текст художественного произведения; – читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); – создавать небольшой устный текст на заданную тему; – приводить примеры произведений фольклора
|
|
| № п/п
| Тема урока
| Кол- во час.
| Элемент
содержания
| Характеристика деятельности учащихся.
| Оборудование
| Дата
| 8
| Тема заботы об окружающих в сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»
| 1
| Народная сказка. Герои произведения.
Иллюстрации в книге и их роль в понимании произведения
| Знать понятия «драматизация», «волшебная сказка». Уметь: – читать выразительно текст художественного произведения; – пересказывать; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – различать фольклорные жанры
| Презентация «Сказки»
|
| 9
| Внеклассное чтение. Сказка о животных «Лиса и волк»
| 1
| Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг
| Книжная выставка
|
|
№ п/п
| Тема урока
| Кол- во час.
| Элемент
содержания
| Характеристика деятельности учащихся.
| Оборудование
| Дата
| 10 - 11
| Знакомство с русской народной бытовой сказкой «У страха глаза велики»
| 2
| Различение малых фольклорных жанров. Народная сказка. Герои произведения.
Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них
| Знать понятие «устное народное творчество». Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – пересказывать текст; – приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня); – различать сказки народные и литературные;
– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; – различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация)
|
|
| 12
| Сказка о животных «Лиса и тетерев»
| 1
| Народная сказка. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения
| Знать понятие «сказка о животных». Уметь: – читать осознанно текст художественного произведения; – приводить примеры сказок о животных; – различать сказки народные и литературные
|
|
| 13
| Нравоучительный характер русской народной сказки «Лиса и журавль»
| 1
| Народная сказка. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведения. Понимание содержания литературного произведения.
|
|
| № п/п
| Тема урока
| Кол- во час.
| Элемент
содержания
| Характеристика деятельности учащихся.
| Оборудование
| Дата
| 14
| Внеклассное чтение. Бытовая сказка «Мужик и медведь»
| 1
| Народная сказка. Герои произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг
| Знать понятие «бытовая сказка». Уметь: – читать выразительно и осознанно; – пересказывать содержание сказки по картинному плану; – участвовать в диалоге при обсуждении текста
|
|
| 15
| Нравоучительный характер русской народной сказки «Каша из топора»
| 1
| Народная сказка. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста
| Знать понятие «бытовая» сказка. Уметь: – пересказывать с опорой на картинный план; – читать осознанно текст художественного произведения; – приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); – различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ басня); – различать сказки народные и литературные; – приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; – различать элементы книги
|
|
|
№ п/п
| Тема урока
| Кол- во час.
| Элемент
содержания
| Характеристика деятельности учащихся.
| Оборудование
| Дата
| 16
| Победа добра над злом в русской народной сказке «Гуси-лебеди»
| 1
| Народная сказка. Герои произведения.
Иллюстрации в книге и их роль в понимании произведения
| Знать понятия «драматизация», «волшебная сказка». Уметь: – читать выразительно текст художественного произведения; – пересказывать; – делить текст на смысловые части, составлять его простой план; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; – оценивать события, героев произведения; – различать фольклорные жанры
|
|
| 17
| Поступки героев русской народной сказки «Гуси-лебеди»
| 1
|
|
| 18
| Внеклассное чтение. Волшебная сказка «Царевна- лягушка»
| 1
| Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг
| Книжная выставка
|
| |