Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации15.04.2014
Размер1.2 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6


Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр детского творчества «Горизонт»

«Клуб Выходного дня»
Дополнительная образовательная программа
Возраст детей 5-17 лет

Срок реализации 3 года

Автор:

Фатеева Елена Михайловна,

педагог дополнительного образования

Ярославль

2008

СОДЕРЖАНИЕ.

  1. Пояснительная записка 3

  2. Учебно-тематические планы. Содержание курсов.

1-ый год обучения:

Курс «Аппликация» 11

Курс «Оригами» 15

Курс «Конструирование. Бумагопластика» 18
2-ой год обучения'.

Курс «Бисероплетение» 21

Курс «Вышивка» 25

Курс «Мягкая игрушка» 29
3-ий год обучения:

Курс «Лоскутное шитье» 33

Курс «Вязание на спицах» 37

Курс «Домашний уют своими руками» 41

  1. Методическое обеспечение 44

  2. Литература 49


1. Пояснительная записка.
«Клуб Выходного дня» является формой организации совместной деятельности детей и их родителей. Членами клуба являются дети 5-17 лет, их родители и педагоги.

Особенностью «Клуба Выходного дня» является включение детей в систему социальных отношений, расширение сферы социальных связей посредством организации досуга, взаимодействия детей и взрослых в совместной деятельности (в которой взрослые занимают позицию партнеров). Сотворчество младших и старших стимулирует проявление разносторонних способностей детей, дает возможность получения реального результата в настоящем. Л.С.Выготский теоретически и экспериментально показал, что совместная деятельность помогает ребенку сделать то, что самостоятельно он сможет сделать лишь через некоторое, иногда продолжительное время. Сотрудничество со взрослыми создает ситуацию при которой ребенок превышает уже достигнутый им уровень развития своих способностей, как бы "перепрыгивает" в свое будущее. Сотворчество старших и младших стимулирует проявление разносторонних способностей детей.

В организации работы клуба приоритет отдан наиболее эффективным педагогическим средствам, таким как неформальная обстановка, отсутствием регламентации, свободный выбор детьми и родителями ролевого участия в деятельности, игровые и соревновательные элементы.

Организация учебного процесса в клубе способствует развитию индивидуальных способностей, образовательных потребностей - детей, где наряду с приобретением допрофессиональных знаний и умений большое внимание уделяется общению детей и их родителей, их совместной творческой деятельности и самореализации, обучая их жить в сложных условиях постоянно изменяющегося социума.

Основными видами деятельности клуба являются:

  • творческая деятельность (аппликация, ручной труд, мягкая игрушка, бисероплетение, вышивка, лоскутное шитье, вязание);

  • игровая деятельность ( познавательные, спортивные игры);

  • спортивная деятельность ( походы выходного дня);

  • коммуникативная деятельность (свободное общение): совместные праздники, «Огоньки», Дни именинника, посещение театров, музеев, концертов).

Разноплановая деятельность участников педагогического процесса организуется на принципах:

  • добровольности;

  • приоритета интересов детей и родителей;

  • вариантности;

  • сотрудничества;

  • включенности ребенка и родителя в совместную деятельность;

  • приобщенности к общечеловеческим ценностям.






Цель: социально-педагогическое сопровождение детей и родителей в совместной творческой деятельности.
Задачи:

/. Образовательные:

  • формировать знания в областях, связанных с выбранными видами деятельности;

  • формировать и развивать практические умения в выбранных видах деятельности;

  • расширять общий кругозор детей и родителей.

2. Воспитательные:

формировать положительную "Я - концепцию";

  • воспитывать уверенность в своих силах и способностях;

  • воспитывать чувства уважения к другим;

  • формировать настойчивость в выполнении задания;

  • формировать потребность в организованном досуге.

3. Развивающие:

- развивать способности к преобразованию, изобретательству, поиску новых технологий, оригинальных идей;

- развивать воображение, фантазию, интуицию.

4. Коррекционные :

- снятие напряженности детей через организацию игровых ситуаций ;

  • формирование толерантности родителей по отношению к детям. Целевое назначение «Клуба Выходного дня» реализуется в педагогических функциях:

  • социальная поддержка учащихся;

  • создание творческой образовательной среды;

  • стимулирование творческой активности ребенка;

- создание ситуации успеха каждому воспитаннику в различных видах деятельности.

Программа рассчитана на 3 года обучения, в том числе по индивидуальным образовательным маршрутам, опираясь на идеи личностно-ориентированной педагогики, учитывая индивидуальные особенности детей, варьируя различные сочетания модулей программы, подбирая оптимальные темпы обучения и адаптации в клубе.

Несмотря на многообразие таких маршрутов, все они имеют некоторые общие черты. Каждый маршрут отражает постепенный личностный рост, расширение информационного поля, развитие коммуникативных умений, социализацию ребенка в клубной среде.

В образовательном маршруте каждого воспитанника можно условно выделить три ступени.

Продвижение от одной ступени к другой - это не столько накопление определенного объема знаний, сколько личностный рост каждого ребенка по сравнению с самим собой.

Первая ступень: Уровень элементарной грамотности, ознакомительный уровень.

Программа направлена на то, чтобы помочь ребенку "освоиться" в клубной среде в разнообразных видах деятельности, почувствовать себя успешным, развить познавательный интерес.

Вторая ступень: Уровень функциональной грамотности, базовый уровень образования предметно - практический.

Программа направлена на то, чтобы на основании данных о ребенке, полученных на первой ступени, предоставить ему максимально широкие возможности для продвижения по выбранному им образовательному маршруту.

Тематика учебных блоков определяется педагогом вместе с учащимися и родителями на основе их возможностей и интересов.

Третья ступень: Уровень компетентности.

Программа направлена на создание условий для реализации способностей и возможностей каждого ребенка. Воспитанники более подробно изучают отдельные разделы программы, подбор содержания обусловлен необходимостью участвовать в районных, городских и областных выставках. Основная задача - помочь ребенку в самоопределении.

Опыт, полученный в ходе предыдущих ступеней, позволяет учащимся разрабатывать и реализовывать на практике собственные минипроекты: самосовершенствования, образовательные задания для младших ребят.

Индивидуальный образовательный маршрут включает в себя параметры:

  • личностный рост;

  • образовательный рост.

Образовательный рост - это те перспективы, которые воспитанник определяет для себя на учебный год в освоении специальных знаний, умений и навыков.

Личностный рост - это то, какие качества в себе он должен развить, изменить, скорректировать в связи с этим.

После того, как цели определены, совместно с педагогом простраиваются пути их достижения. Определяются конкретные временные рамки и контрольные этапы. В личной карточке фиксируются результаты продвижения по маршруту совместно с педагогом.

Занятия проходят 1 раз в неделю (суббота). На каждый год обучения отводится следующее количество часов:

  1. год обучения - 2 часа в неделю (72 часа в год)

  2. год обучения - 3 часа в неделю (108 часов в год)

  3. год обучения - 3 часа в неделю (108 часов в год)

Численность обучающихся в группе на 1 год обучения - 12 человек, на 2-3 год - 10 человек.

Работа по программе строится на основе индивидуального маршрута.

Каждый блок предполагает следующие формы организации образовательного процесса:

  1. групповые (практические занятия) по подгруппам;

  2. индивидуальные;

  3. коллективная творческая деятельность (демонстрация образовательных результатов в различных формах - выставки, ярмарки, презентация объединения).

Результатом реализации дополнительной образовательной программы являются изменения в интеллектуальной, эмоционально - волевой, действенно - практической сферах и в области здоровья учащихся.

Изменения в интеллектуальной сфере характеризуются:

  • усвоением знаний, предусмотренных программой;

  • расширением кругозора;

  • развитием воображения, внимания, памяти, мышления. Изменения в эмоционально - волевой сфере характеризуются:

- формированием положительной мотивации к совместной творческой деятельности.

Изменения в действенно - практической сфере характеризуются:

  • формированием у обучающихся практических ЗУН по выбранной им деятельности;

  • обобщением опыта творческой деятельности;

  • расширением опыта социального взаимодействия; проявлением нравственных качеств: гуманизма, отзывчивости, ответственности за свою работу;

  • овладение этическими нормами поведения в обществе. Изменения в сфере здоровья характеризуется:

  • знанием и соблюдением ТБ во время занятий;

  • осознанием детьми важности сохранения своего здоровья.

Для успешности освоения программы 3 раза в год проходят контрольные занятия для выявления уровня развития учащегося.

Показатели для определения ЗУН находятся в таблицах № 1,2.

Показатели для определения ЗУН





Таблица №2

Показатели

Критерии

Степень

Возможное

Методы

(оцениваемые




выраженности

количество

диагностики

параметры)




оцениваемого

баллов










качества







1. Теория.

Соответствие

- минимальный

1

Наблюдение,

1.1 Теоретические

теоретических

уровень(ребенок




тестировани

знания(по

знаний ребенка

овладел менее чем 1\2




е,

разделам

программным

объема знаний,




контрольный

учебно-

требованиям

предусмотренных




опрос, зачет

тематического




программой)







плана,




-средний (объем

5




программы)




знаний более 1\2













программы)













-максимальный (

10










ребенок освоил всю













программу)







1.2 Владение

Осмысленность и

- минимальный

1




специальной

правильность

уровень (ребенок, как







терминологией

использования

правило, избегает




Собеседован




специальной

употреблять




ие




терминологии

специальные













термины);













-средний (ребенок

5










сочетает специальную













терминологию с













бытовой);













-максимальный

10










(специальные













термины употребляет













осознанно и в полном













соответствии с их













содержанием)







2. Практика.

Соответствие

-минимальный

1

Контрольное

2.1. Практические

практических

-средний

5

задание
















умения и навыки,

умений и навыков

-максимальный

10




предусмотренные

программным










программой

требованиям










2.2 Владение

Отсутствие

-минимальный

1

Контрольное

инструментом

затруднений в

-средний

5

задание,




использовании

-максимальный

10

концерт




инструментов, с













3. Личностное










Наблюдение

развитие.













3.1. Терпение

Способность

- терпения хватает

1







переносить

меньше чем на 1 \2










(выдерживать)

занятия










известные

-терпения хватает










нагрузки в течении

больше чем на 1 \2\

5







определенного

занятия










времени,

-терпения хватает на










преодолевать

все занятие

10







трудности.










3.2 Самоконтроль

Умение













контролировать

- ребенок постоянно

1

Наблюдение




свои поступки

находится под










(приводить к

воздействием










должному свои

контроля извне










действия)

- периодически

5










контролирует себя













сам

10










-постоянно













контролирует себя













сам







3.3. Самооценка

Способность

-завышенная

1







оценивать себя

-заниженная

5

Анкетирован




адекватно

-нормальная

10

ие

3.4. Интерес к

Осознанное

- интерес к занятиям

1




занятиям

участие в освоении

продиктован ребенку










образовательной

извне




Тестировани




программы

-интерес

5

е







периодически













поддерживается













самим ребенком













-интерес

10










поддерживается













ребенком













самостоятельно







3.5. Тип

Умение

- избегает участия в

0

Наблюдение

сотрудничества

воспринимать

общих делах










общие дела, как

-участвует при

5







свои собственные

побужден извне













-инициативен в

10










общих делах










3.6. Аккуратность

Аккуратность и

удовлетворительно

3

Наблюдение




ответственность в

-хорошо

4







работе

-отлично

5




3.6 Умение

Способность

-минимальный

1

Наблюдение

организовать свое

самостоятельно

- средний

5




рабочее место

готовить свое

- максимальный

10







рабочее место к













деятельности и













убирать его за













собой










3.7. Умение слушать

Адекватность

-минимальный

1

Наблюдение

и слышать педагога.

восприятия

- средний

5







информации,

- максимальный

10







идущей от













педагога












Ведущим показателем образовательного результата выступает динамика продвижения ребенка в личностном развитии, овладении ЗУН и творческом самовыражении, которые фиксируются совместно с педагогом и родителями в личной карточке учащегося.

Учебно-тематический план.

Аппликация

1-ый год обучения.



Тема

Кол-во часов

Теор.

Прак.

Формы контроля

1.0

Введение

4










1.1

Содержание курса, Цели. Обсуждение, внесение корректив.




2







1.2

Правила техники безопасности.




1







1.3

Инструменты и материалы.




1




Викторина по правилам ТБ

2.0

Удивительная бумага.

4










2.1

Из истории бумаги.




1







2.2

Свойства и виды бумаги.




1

2




3.0

Конструирование.

12










3.1

Вырезание геометрических фигур без трафарета, по трафарету.




1

3




3.2

Конструирование из геометрических фигур.




1

7




4.0

Аппликация.

24







Контр., урок

4.1

Работа по трафарету, способы скрепления деталей.




1

3




4.2

Симметричное вырезание.




1

3




4.2

Мозаичная техника.




1

4




4.3

Многоцветная аппликация (простая, сложная, декоративная).




1

6




4.4

Полуобъёмная аппликация.




1

3

Сам., работа

5.0

Праздники и подготовка к ним.

24










5.1

Изготовление сувениров к празднику.




3

15




5.2

Тематические праздники.







6




6.0

Декоративно-прикладное творчество в г. Ярославле.

4




4






















Итого: 72
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск