Экспериментальной и инновационной деятельности





НазваниеЭкспериментальной и инновационной деятельности
страница1/31
Дата публикации16.01.2015
Размер3.76 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31


Департамент образования города Москвы

Южное окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение

Центр образования № 936

Сетевое взаимодействие:

Модель Ресурсного центра профильного обучения

Результаты экспериментальной деятельности

в рамках ГЭП второго уровня

«Разработка различных форм сетевого взаимодействия

образовательных учреждений,

реализующих профильное обучение»


Москва

2009
Сборник «Сетевое взаимодействие: Модель Ресурсного центра профильного обучения» продолжает серию сборников, посвященных опыту организационного и методического сопровождения инновационной деятельности образовательных учреждений в рамках ГЭП второго уровня «Разработка различных форм сетевого взаимодействия образовательных учреждений, реализующих профильное обучение».

При отборе материалов серии использован многолетний опыт авторов по управлению инновационными процессами в образовательном учреждении, по разработке и внедрению инновационных программ, созданию дидактических и методических материалов по теме экспериментальной и инновационной деятельности.

Руководители и педагоги образовательных учреждений, опыт которых обобщен в данной серии, являются участниками и лауреатами конкурсов инновационных программ «Лучшая школа Москвы», «Строим школу будущего», Приоритетный национальный проект «Образование».

Материалы сборника могут быть использованы в практике работы руководителей образовательных учреждений, специалистов методических служб и управлений образования, учителей, реализующих профильное обучение».

Авторы составители:

А.А. Королев, директор ГОУ ЦО №936, заслуженный учитель школы Российской Федерации;

Л.Я. Граблева, заместитель директора ГОУ ЦО №936, кандидат педагогических наук;

В.С. Красикова, заместитель директора ГОУ ЦО №936;

Л.А. Котова, заместитель директора ГОУ ЦО №936;

Л.Б. Сотникова, заместитель директора ГОУ ЦО №936;

учителя ГОУ ЦО №936.
Научный руководитель:

Е.В. Воронина, кандидат социологических наук, главный специалист отдела стратегии развития образовательных учреждений и международных связей Южного окружного управления образования Департамента образования города Москвы.
Научный консультант:

Е.В. Неганова, кандидат педагогических наук, начальник отдела стратегии развития образовательных учреждений и международных связей Южного окружного управления образования Департамента образования города Москвы.

Содержание сборника:
I раздел

«Управленческие аспекты инновационной деятельности

Центра образования № 936 по организации сетевого

взаимодействия школ, реализующих профильное обучение»
1. Некоторые формы сетевого взаимодействия и

характеристика инновационной сети Ресурсного центра № 936.

Королев А.А., директор ЦО № 936 . 7
2. Внутришкольная система оценки качества знаний учащихся.

Котова Л.А., зам. директора по УВР. 14
3. Использование технологии портфолио учащегося в системе

внутришкольной оценки качества образования.

Красикова В.С., зам. директора по УВП. 18
4. Разноуровневый мониторинг качества знаний, умений и навыков

учащихся в условиях внешней и внутренней дифференциации.

Граблева Л.Я., к.п.н, зам. директора по научно-методической работе. 24
5. Организационно – методические условия проведения

творческих конкурсов в системе предпрофильной подготовки.

Творческий литературный конкурс «Проба пера» (4-11 класс).

Сотникова Л.Б., зам. директора по УВР в ГК. 31
II раздел

Формы внутришкольной и внутрисетевой системы

повышения квалификации педагогических кадров

на базе РЦ.
1. Научно - методические основы использования образовательных

технологий в качестве содержания внутришкольной и

внутрисетевой системы повышения квалификации

педагогических кадров.

Граблева Л.Я., к.п.н, зам. директора по научно-методической работе. 33
2. Развернутые планы уроков учителей ГОУ ЦО № 936 в различных образовательных технологиях.

Мусаткина Майя Фёдоровна

Урок русского языка в 3 классе.

Тема: «Из настоящего в будущее» 53

Карапетова Елена Самуулловна

Урок по математике во 2 классе.

Тема: «Решение простых и составных задач» 59
Ильина Ольга Евгеньевна

Урок истории в 4 классе.

Тема: «Смутное время в России. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский» 64

Безбородова Елена Валентиновна

Урок русского языка во 2 классе.

Тема: «Правописание парных согласных на конце и в середине слова» 70
Белан Наталья Владимировна

Урок окружающего мира по учебнику Поглазовой О.Т.

Тема урока: «Растения огорода» 73
Иванова Ирина Дмитриевна

Урок по окружающему миру в 3 классе.

Тема: «Как зимовали наши предки» 77
Шевченко Светлана Анатольевна

Урок русского языка в 8 классе

Тема: «Правописание наречий через дефис» 84
Абрамовская Людмила Николаевна

Урок русского языка в 6 классе.

Тема: «Разряды количественных числительных» 89
Гусаковская Ольга Леонидовна

Афанасьева О.В., Михеева И.В. Урок английского языка в 7 классе.

Unit 4. Traditions, Holidays, Festivals \\ Блок 4. Традиции, праздники,

фестивали (15 часов) 94
Сизых Наталья Владимировна

Урок русского языка в 9 классе.

Тема: «Придаточные предложения сравнительные, уступительные, следствия» 100
Зубаха Анна Анатольевна

Урок литературы в 9 классе.

Тема: «Н.В.Гоголь: жизнь и творчество» 105
Калачикова Вера Юрьевна

Урок литературы в 11 классе.

Тема: «Человек и война» в современной русской литературе 107
Авакова Надежда Викторовна

Урок по экономике в 11 классе.

Тема блока: «Рынки факторов производства и распределения доходов» 110
Зорина Татьяна Петровна

Алгебра и начало анализа (сдвоенный урок) в 11 классе

Тема: «Интеграл и его применение» 114

Ракитина Надежда Олеговна, Шангина Наталья Александровна

Билингвальный урок иностранного языка (английский и немецкий)

в 9 гимназическом классе.

Тема урока: «Школа регистраторов» 117
Сергеева Галина Владимировна

Урок математики в 8 классе

Тема урока: «Умножение вектора на число» 123

Чуднова Светлана Николаевна

Урок по истории России в 7 классе.

Тема: «Культура России XVII века» 128
III раздел

Сетевые интеллектуальные игры, конкурсы и турниры

как формы внеурочной деятельности учащихся.
1. Интеллектуальные развивающие игры – одна из технологий

внеклассной работы учителя по предмету.

Красикова В.С., зам. директора по ОЭР, отличник народного

просвещения,

Музыка Н.И., зам директора по УВР, заслуженный учитель школы РФ. 137
2. Методические разработки интеллектуально –

развлекательных игр для учащихся 1-10 классов.
Интеллектуально-развлекательная игра для учащихся 3-х классов

«Звездный час» (по сказкам Г.Х. Андерсена).

Разработчик: Мусаткина М.Ф., учитель начальных классов.

Творческая группа: Щепанина Л.Н., Иванова И.Д.,

учителя начальных классо 140
Интеллектуальная игра для учащихся 4-х классов

«Хочу всё знать».

Разработчик: Ильина О.Е., учитель начальных классов.

Творческая группа: Морукова Л.П., Шаповалова Л.В.,

учителя начальных классов 143
Информационно – обучающая игра для 1-х классов

«КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ».

Разработчики и творческая группа: Матвеева С.В., Сереброва Е.Е.,

Белан Н.В., учителя начальных классов 150
Интеллектуально-развлекательная игра для учащихся 2-х классов

«Флора и фауна Подмосковья».

Разработчики: Безбородова Е.В.,Карапетова Е.С., Латыпова Н.А.

учителя начальных классов 154
Интеллектуально-развлекательная игра для учащихся 5 - 7 классов

«Большое яблоко» - “Big Apple”.

Разработчики: Шангина Н.А. Ракитина Н.О.

Творческая группа: Кукушкина О.Ф., Гусаковская О.Л., Соколова Н.В.

Иванова Н.Л. 157
Интеллектуальная интегрированная игра

«Вперед, Колумбы и Архимеды!» (математика, география)

Разработчики: Зорина Т.П., учитель математики;

Ермакова Е.В., учитель географии.

Творческая группа: Сергеева Г.В., Качалина М.Н., учителя математики 163
Интеллектуальная познавательная игра «Я – гражданин России!»

Авторский коллектив - учителя общественных дисциплин ГОУ ЦО № 936. 167
TEDDY BEAR AWARDS (конкурс песни на иностранном языке).

Разработчики: Шангина Н.А, Ракитина Н, О.,

Творческая группа: Кукушкина О.Ф., Иванова Н.Л., Гусаковская О.Л.,

Соколова Н.А. 176
Интеллектуально-развлекательная игра-путешествие

для учащихся 6-7 классов «Русский дом».

Разработчики: учителя общественных дисциплин: Чуднова С.Н.,

Авакова Н.В., Мещерякова О.В., Ермакова Е.В. 179
Развивающая игра

«Знаешь ли ты родной язык?»

Разработчики: Абрамовская Л.Н., Сизых Н.В.,

учителя русского языка и литературы 183
Интеллектуально-развлекательная игра для учащихся 7-8-х классов

«Дорогая моя столица»

Разработчик: Шевченко С.А., учитель русского языка и литературы 191
Интеллектуальная интегрированная, профессионально-

ориентированная игра

«Ученье с увлеченьем – залог счастливого будущего».

Разработчики: Горбункова Н.Б. – учитель химии,

Петрова И.Ф.- учитель биологии 194


  1. О «Пробе пера».

Зубаха А.А., учитель русского языка и литературы 203

I раздел
«Управленческие аспекты инновационной деятельности

Центра образования №936 по организации сетевого взаимодействия школ, реализующих профильное обучение»
1. Некоторые формы сетевого взаимодействия и характеристика инновационной сети Ресурсного центра № 936.
Королев А.А., директор ЦО № 936, заслуженный учитель РФ.
Инновационно - экспериментальный опыт Центра образования № 936 накапливался на протяжении десяти лет. Плодотворно работая в составе двух- четырех экспериментальных площадок, школа формировала образовательное пространство сразу по нескольким направлениям развития. Историческая справка отражает процесс расширения инновационно - экспериментального поля нашего образовательного учреждения и формирования направлений работы будущего Ресурсного центра.




1998г.

2000г.

2001г.

2002г.

2003г.

2006г.

2007г.

2008г.

ГЭП «Разработка системы модулей по выбору для обеспечения индивидуализации и дифференциации образования»

+






















ГЭП «Система оценки качества обучения»




+



















ФЭП «Совершенствование структуры и содержания общего образования»







+
















ГЭП «Модель центра непрерывного профильного образования»










+













ГЭП «Развивающая среда начальной школы»










+













ГЭП « Оценка качества образования»













+










ГЭП второго уровня «Разработка различных форм сетевого взаимодействия образовательных учреждений, реализующих профильное обучение, их управленческого и методического сопровождения»
















+

+

+

ГЭП «Управление качеством образования в ОУ»
















+

+

+

Результатом экспериментальной деятельности педагогического коллектива, мощнейшего резерва развития образовательного учреждения, явились:

  • первое место на конкурсе « Лучшие школы Москвы-2005»,

  • статус «Центр образования» при очередной аттестации школы в 2005 году,

  • звание победителя в национальном проекте «Образование»(2007г),

  • спроектированная и апробированная структурная модель Центра образования с хорошо развитым многофункциональным блоком дополнительного образования, отвечающим запросам ближайшего социума на образовательные услуги.


Модель центра непрерывного профильного образования

на базе ЦО № 936

Блок дополнительного образования

Школа дошкольника « Ступеньки» с развивающими группами для детей 5-6 лет.

Начальная школа (1-4кл)

- общеобразовательные классы,

- классы с углубленным обучением иностранным языкам.

Основная школа (5-9кл.) с мягким переходом к профильному обучению

- общеобразовательные классы,

- гимназические классы,

- классы предпрофильной подготовки.

Старшая школа (10-11кл.) – профильная ступень обучения.

Профильные предметы:

русский язык, литература, история, обществознание, право, математика, обществознание, экономика, география, физика, информатика, химия, биология, ИКТ.

Элективные курсы:

основы правоведения, страноведение, история в лицах, ораторское искусство, менеджмент, психология управления, введение в социологию, решение параметрических уравнений и неравенств, обобщенный метод интервалов, решение задач повышенной сложности по физике, основы программирования, решение задач повышенной сложности по химии, за страницами учебника биологии.

Развитие учебного учреждения требует достаточного ресурсного обеспечения и постоянного его совершенствования.



На сегодняшний день ресурсное обеспечение инновационного модуля Центра образования выглядит следующим образом:

  • Материально-техническое обеспечение:

-оборудованных учебных кабинетов- 30, компьютерных классов -3, кабинет «Лего» -1, ндивидуальных компьютеров и АРМ учителя – 51, спортзалов– 3, конференц-зал -1, актовый зал -1, театральная студия -1, музыкальная студия -1, библиотека -1.

  • Финансовое обеспечение:

Наш центр образования самостоятельно ведет баланс с января 1995 года. Имеет лицевые счета в ФКУ ЮАО (бюджетный и внебюджетный).

Среднегодовой контингент учащихся – 813 чел. Норматив на 1учащегося – 79 214 рублей. Объем финансирования на 2008 год по нормативу 62 817,0.

В т.ч.:

Заработная плата

39 976,7

Прочие выплаты

103,5

Начисления на выплаты по оплате труда

8 932,3

Услуги связи

34,5

Транспортные услуги

169,7

Работы по содержанию имущества

9 935,3

Прочие работы и услуги

1 066,4

Увеличение стоимости осн.средств

1 991,0

Увеличение стоимости мат. запасов

558,9

Прочие расходы

48,7


Объем бюджетных средств, полученных сверх норматива на содержание компьютерной техники – 121,7; в т.ч.

Услуги по содержанию имущества (компьютерной техники)

6,7

Прочие работы и услуги ( обслуживание программ)

102,0

Увеличение материальных запасов (компьютерной техники)

13,0


Оплата коммунальных услуг – 2 694,3 руб.

Экономия по коммунальным услугам составила 121,0 руб.

Объем средств, полученных на целевые статьи расходов:

Реализация оплаты по нац. проекту (классное руководство) – 436,7, в т.ч.

Заработная плата

346,0

Начисления на выплаты по з/пл.

90,7


Питание школьников – 4 889,6 тыс.руб.

Объем доходов из внебюджетных источников: автошкола за 9 месяцев 2008года – 1195,2 тыс. руб.

  • Кадровое обеспечение:

- 80% учителей, обеспечивающих профильную подготовку учащихся 10-11классов, имеют высшую категорию по ЕТС.

Из них 30% - лауреаты конкурсов:

«Грант Президента»,

«Грант Москвы»,

«Грант мэра Москвы».

Награды и звания:

1. Заслуженный учитель РФ – 3 чел.

2. Отличник народного образования – 14 чел.

3. Орден «Синергия» - 8 чел.

4. Кандидат наук, доцент – 2 чел.

5. Лауреаты Грантов Президента, мэра Москвы, города Москвы - 6 чел.
Реализация модели центра непрерывного профильного образования на базе ЦО № 936 ЮОУО г. Москвы


Изменения, происходящие в российском обществе, кардинальные преобразования культурной и социально-экономической жизни страны привели к появлению новых ценностей в образовании, сформировали запрос на профессионально компетентного специалиста. Сегодня нужен специалист, который способен не только воспроизводить, реализовывать программы, идеи, проекты, но и создавать их, производить, творить. Профилизация - один из принципов профессиональной подготовки специалистов. В условиях общеобразовательной школы этот принцип реализуется через профильную и предпрофильную подготовку учащихся, которая предполагает:

- качественную подготовку по профильным предметам;

- набор спецкурсов, обеспечивающих предпрофильную и профильную подготовку средствами общего и дополнительного образования;

- включение учащихся в проектную деятельность, что дает возможность осознать свои возможности, интересы, предпочтения.

Такая целенаправленная работа создает условия для развития индивидуальных способностей и интересов учащихся и в конечном итоге обеспечивает базу начального этапа подготовки профессионально компетентного специалиста.

В 2004-2005 г. в нашей школе реализована качественная подготовка по десяти профильным предметам: математика, физика, химия, биология, история, обществознание, экономика, право, русский язык, литература. Открыты и успешно функционируют четыре профиля на старшей ступени обучения: социально-гуманитарный, социально-экономический, физико-математический, химико-биологический.

Разработаны и апробированы коррекционные, развивающие, дополняющие и расширяющие содержание базового образования программы и учебно-тематическое планирование спецкурсов предпрофильной и профильной подготовки учащихся.


Публикации в средствах массовой информации (2005-2007г.)




Ф.И.О.

Тема публикации

Издание

1.

Ермакова Е.В.

Программа развивающего спецкурса по химии. 9 класс

Фестиваль педагогических идей

«Открытый урок»,

«Первое сентября», 2005-2006 уч. год

2.

Авакова Н.В.

Сценарий праздника «Путешествие в страну законов»

Фестиваль педагогических идей

«Открытый урок»,

«Первое сентября», 2005-2006 уч. год

3.

Королев А.А.,

Граблева Л.Я.,

Котова Л.А.,

Красикова В.С.

Рекомендации по организации разноуровневого мониторинга качества знаний, умений и навыков.

«Практика административной работы в школе» №5, 2006г.

4.

Королев А.А.,

Котова Л.А.,

Красикова В.С.

Учебный план трехпрофильного десятого класса

«Практика административной работы в школе» № 2, 2006г.

5.

Зорина Т.П.

Развитие социализации учащегося через воспитание толерантности

Сборник научных статей

Научная книга. Саратов, 2006г.

6.

Чуднова С.Н.

Использование информационных технологий в качественном обучении истории

Сборник научных статей

Научная книга. Саратов, 2006г.

7.

Микеева В.С.,

Зорина Т.П.,

Сергеева Г.В.,

Сотникова Л.Б.,

Ионова Е.И.

«Геометрия в 6 классе»

Москва. 2006г.

8.

Микеева В.С.,

Зорина Т.П.,

Сергеева Г.В.,

Сотникова Л.Б.,

Ионова Е.И.

«Геометрия в 5 классе»

Москва. 2006г.

9.

Королев А.А.,

Котова Л.А.,

Красикова В.С.

«Система оценки качества знаний учащихся в школе

№ 936 в условиях непрерывного профильного образования»

Серия: «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве» 2007, Центр «Школьная книга»


Традиционный механизм трансляции инновационного опыта через печать дает положительные результаты, но в освоение новой образовательной практики включаются далеко не все образовательные учреждения, так как печатная продукция требует мощной рефлексии через многочисленные консультации, практико - ориентированные семинары, а также общение с разработчиками того или иного образовательного продукта. Эту проблему решает Ресурсный центр, призванный максимально приблизить результаты инновационного поиска к практике массовых школ, способный фокусировать несколько направлений не только собственной инновационной деятельности, но и инновационных наработок школ сети.
Цель Ресурсного Центра № 936:

Разработка и апробирование различных форм сетевого взаимодействия школ округа, приближение и внедрение результатов экспериментальной работы к ОУ инновационной сети для освоения ими новой образовательной практики.

Задачи:

  • Разработка и экспериментальная апробация форм сетевого взаимодействия: на уровнях руководителей, педколлективов и учащихся образовательных учреждений.

  • Трансляция инновационного опыта по созданию моделей предпрофильного и профильного обучения:

а) индивидуально-групповое консультирование по вопросам реализации концепции профильного обучения;

б) разработка и апробация внутрисетевой системы повышения квалификации педагогических кадров многопрофильной школы.

  • Разработка организационной модели Ресурсного центра инновационной сети профильного обучения.

  • Обеспечение открытости хода и результатов эксперимента.

Основные направления и формы внутрисетевого взаимодействия РЦ №936:

  • Консультации по вопросам конструирования многопрофильного учебного плана старшей школы, его финансирования, системы оценки качества знаний и мониторинг надпредметных умений учащихся.

  • Сетевые мероприятия для педагогических коллективов школ сети:

теоретические проблемные семинары; обмен практическим опытом по применению современных образовательных технологии с посещением уроков, издание печатной продукции.

  • Сетевые мероприятия для учащихся РЦ и школ сети:

Интеллектуальные развивающие и интегрированные игры, турниры, марафоны по учебным предметам: история, обществознание, математика, окружающий мир, русская и иностранная филология.

  • Организация социального партнерства с вузами, общественными организациями, колледжами для реализации непрерывного профильного обучения.


Ресурсный центр - оптимальный и очень результативный вариант трансляции результатов инновационной деятельности не только самого ресурсного центра, но и школ сети, база проектирования и апробации форм сетевого взаимодействия образовательных учреждений, центр обмена опытом работы школ сети, аккумулятор информации об инновационной образовательной деятельности ОУ сети РЦ.
2. Внутришкольная система оценки качества знаний учащихся.
Котова Л.А., зам. директора по УВР

Эффективность работы школы, ее развитие, способность удовлетворить запрос социума на образовательные услуги зависит, прежде всего, от уровня аналитической деятельности ее администрации. Наиболее значимой составляющей данной деятельности является оценка качества обучения, проводимая с помощью внутришкольного контроля. Основная проблема оценки качества в обучении состоит в том, что качество категория содержательная, смысловая, но существующие критерии ориентируют только на ее количественное оценивание.

В нашей школе сложился творческий коллектив, задумывающийся над несоответствием качества своей работы старым требованиям образования, когда результатом работы учителя являлось простое количественное соотношение «пятерок», «четверок», «троек» и « двоек».

На расширенном заседании школьного МС была утверждена периодичность административного контроля, структура и форма контроля, технология обработки и анализ результатов. По русскому языку, математике, физике, истории, географии, биологии, химии в каждом классе проводятся 4 тематических работы: стартовая (входной контроль на определение уровня обучаемости по каждому предмету), рубежная, промежуточная и итоговая (выходной контроль).

Формы проведения проверки качества знаний учащихся: контрольная работа, тест или зачет. Структура каждой работы – трехуровневая. В работе предлагаются задания на «3», «4» и «5». Технология обработки результатов заключается в следующем: отслеживание фактического усвоения учебного материала проводится на уровне поэлементного анализа. За критерий успешности выбрано значение, которое используют городские комиссии по аттестации школы – 2/3 (мы взяли 70 %). Если проверочный элемент выполнен 70% уч-ся класса, считается, что элемент усвоен на базовом уровне. Более наглядно выглядит такой способ оценки качества знаний учащихся, выполненный графически.

Например: Тема: «Квадратные уравнения» 8 класс:

Элементы проверки:

  1. Определение количества корней

  2. Вычисление дискриминанта

  3. Решение уравнений

  4. Разложение многочлена

  5. Сокращение алгебраических дробей

  6. Решение уравнений сложных степеней

Результаты:

Элементы проверки

8 а

8 б

8 в

Определение количества корней

95 %

89 %

86 %

Вычисление дискриминанта

95 %

94 %

90 %

Решение уравнений

90 %

88 %

82 %

Разложение многочлена

84 %

78 %

76 %

Сокращение алгебраических дробей

78 %

72 %

68 %

Решение уравнений сложных степеней

71 %

64 %

54 %


Графическое изображение:

Анализ результатов контроля проводится на двух уровнях: на уровне методического объединения с поэлементным анализом и на уровне учебной части (администрации). Предметные МО получают большую возможность вместе с учителями проанализировать полученные результаты и выявить на этой основе наиболее сложные в методическом отношении темы. На уровне администрации сравнивается уровень обучаемости (общие умственные, а также специальные способности) с уровнем обученности (сумма знаний, программных и внепрограммных).

Для определения уровня обучаемости можно использовать методику П.И.Третьякова:

  • Учитель выбирает небольшой по объему новый учебный материал на 7-8 мин работы, планирует повторение опорных знаний, самостоятельную работу;

  • На уроке перед его изучением повторяет ранее изученный материал, необходимый для усвоения новых знаний;

  • Объясняет новый материал, выделяя главное, основное;

  • Показывает образец применения нового материала в стандартной и измененной ситуациях;

  • Проводит самостоятельную работу типа:

  • Написать, что узнали нового;

  • Ответить на вопрос по содержанию нового материала;

  • Выполнить задание по образцу;

  • Выполнить задание в измененной ситуации;

  • Применить полученные знания в новой ситуации.

Как только трое-четверо учащихся выполнят самостоятельную работу или максимум 10 минут, учитель собирает работы у всех. Если учащийся выполнил все задания, то можно говорить о третьем, очень высоком уровне обучаемости, если четыре – о втором, три задания – о первом уровне, два – о нулевом уровне.

Тогда эти результаты выглядят следующим образом:




8 а

ВШК-1

8 б

ВШК-1

8 в

ВШК-1




входн.

выходн

входн.

выходн.

входн.

выходн.

1 уровень

10%

5%

15%

8%

35%

15%

2 уровень

27%

18%

35%

23%

38%

47%

3 уровень

43%

37%

40%

47%

22%

30%

4 уровень

20%

40%

10%

22%

5%

8%


8
-б класс

8
-в класс

8-а класс





По этим графикам можно говорить о динамике качества обучения этого класса по данному предмету; класс сравнивается не с каким-то другим, а с самим собой.

Используемая в нашей школе система внутришкольного контроля позволяет отслеживать учебные достижения учащихся, их индивидуальные способности по всем видам учебных занятий, в том числе и в формате спецкурсов. Учет результатов контроля для занимающихся на спецкурсах ведется в сравнении с контрольной группой учащихся этого же класса, с таким же уровнем обучаемости по следующей форме.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Экспериментальной и инновационной деятельности iconПроекта, темы, направления инновационной или экспериментальной деятельности
Аналитический отчёт о деятельности рвци на базе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сайгинская средняя общеобразовательная...
Экспериментальной и инновационной деятельности iconАнализ инновационной, экспериментальной и научно- методической работы...
Направление работы гимназии «Обеспечение высокого уровня качества гимназического образования в соответствие с образовательным заказом...
Экспериментальной и инновационной деятельности iconДоклад о работе муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Анализ экспериментальной и инновационной деятельности образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год
Экспериментальной и инновационной деятельности iconИнновационный или авторский компонент, представленный в принципах,...
Основные направления инновационной деятельности учителей участников пнпо 2008г
Экспериментальной и инновационной деятельности iconСовременные формы контроля знаний учащихся в условиях уровневой дифференциации...
Именно инновационному движению на уровне государственной политики отводится важная роль; в рамках приоритетного национального проекта...
Экспериментальной и инновационной деятельности iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей «созвездие» №131 Г. О. Самара
Департамента образования администрации городского округа Самара «Об организации экспериментальной и инновационной деятельности в...
Экспериментальной и инновационной деятельности iconПлан работы методического объединения учителей словесников
Методическая тема школы: Формирование инновационной культуры учителя в условиях инновационной деятельности школы
Экспериментальной и инновационной деятельности iconИнновационной деятельности. Виды инноваций. Инновационные технологии....
Роль инноваций в жизни общества. История человечества как история важнейших инноваций. Этапы развития инновационной активности и...
Экспериментальной и инновационной деятельности iconСтатья посвящена выявлению специфики объектов авторского права в...
Т. Г. Макаров, доцент кафедры правоведения Казанского национального исследовательского технологического университета, кандидат юридических...
Экспериментальной и инновационной деятельности iconОтчет о работе районной инновационной площадки «Создание педагогической...
Целях обеспечения развития инновационной деятельности, сохранения и укрепления здоровья обучающихся в мбоу средней общеобразовательной...
Экспериментальной и инновационной деятельности iconАнализ данных науки, образования и инновационной деятельности с использованием...
В данной статье будет описан метод анализа паттернов и результаты его применения к поставленной проблеме анализа развития науки,...
Экспериментальной и инновационной деятельности iconПубличный доклад по итогам работы Муниципального общеобразовательного...
С 1996 года педагогический коллектив стал активно заниматься инновационной деятельностью, школа получила статус муниципальной экспериментальной...
Экспериментальной и инновационной деятельности iconГ. Р. Юнусова компьютерные технологии в инновационной и педагогической деятельности
Ахмедова А. М., Юнусова Г. Р. Компьютерные технологии в инновационной и педагогической деятельности. Учебно-методическое пособие....
Экспериментальной и инновационной деятельности iconРабочая программа дисциплины Управление инновационной деятельностью...
Недостаточное качество проектного управления в сфере инновационной деятельности является проблемой не только в России, но в мировой...
Экспериментальной и инновационной деятельности iconАнализ деятельности муниципальной опытно экспериментальной площадки...
В 2005-2006 учебном году решением экспертного совета отдела образования школе присвоен статус районной экспериментальной площадки....
Экспериментальной и инновационной деятельности iconОтчёт о работе муниципальной инновационной площадки в 2012-2013 уч...
«Организация развивающей образовательной среды с учетом национально-региональных и иных особенностей как условие реализации федеральных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск