Скачать 6.23 Mb.
|
Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М.Бербекова УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ курсов повышения квалификации Нальчик-2008 Р у с с к и й я з ы к и л и т е р а т у р а Тема курса: «Пути совершенствования преподавания русского языка и литературы в условиях реализации основных направлений развития образования» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДанная программа разработана для повышения квалификации учителей русского языка и литературы со стажем работы в общеобразовательных учреждениях более 10 лет, целью которой, прежде всего, является повышение профессионального мастерства учителя-словесника для работы в новых условиях совершенствования школьного образования по предметам «Русский язык» и «Литература». Программа построена с учетом стандартов основного общего образования и среднего (полного) общего образования по русскому языку и литературе. В настоящее время необходима методическая помощь учителям - практикам в освоении обновленного предметного содержания и новых педагогических технологий его реализации. Задачи образовательной программы: - ознакомить слушателей с современными тенденциями развития структуры и содержания образования школьников по предметам «Русский язык» и «Литература» и новациями в области методики их преподавания; - повысить уровень профессионального мастерства учителя для реализации новаций на практике; - апробировать на практике полученные навыки профессиональной деятельности учителя-словесника в условиях совершенствования структуры и содержания общего образования. Содержание программы структурировано по разделам, каждый из которых охватывает актуальные вопросы повышения квалификации учителей-словесников:
5. Спецкурсы по выбору. Представленные разделы построены по модульному принципу, каждый раздел содержит темы с кратким изложением основных положений лекций и списком научно-методической литературы по представленной проблеме. Основными формами проведения занятий на курсах являются лекции, на которые отводится не более 30% учебного времени, а также практические занятия, семинары, мастер-классы, проводимые самими слушателями. Итоговой формой контроля является защита творческого задания, промежуточный контроль проводится в форме зачетов и тестирования. Учебный план
Учебно-тематический план
Содержание программы I. Нормативно-правовые основы образовательной деятельности Тема 1.1. Приоритетные направления развития современной системы образования РФ. Приоритетный национальный проект «Образование» Основные направления Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. Приоритетные направления развития образовательной системы РФ: повышение качества профессионального образования; обеспечение качественного общего образования; развитие современной системы непрерывного профессионального образования; повышение инвестиционной привлекательности сферы образования. Основные задачи Приоритетного национального проекта «Образование»: поддержка инновационных школ, поддержка лучших учителей и классных руководителей, поддержка талантливой молодежи. Изменение образовательных приоритетов в федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения. Литература
Тема 1.2. Нормативно-подушевое финансирование образовательных учреждений и новая система оплаты труда преподавателей Переход на всех уровнях системы образования к нормативно-подушевому финансированию (по нормативам в расчете на одного обучающегося, воспитанника). Факторы, необходимые при разработке модели оплаты труда: законодательство, профсоюзы, политика оплаты и соображения справедливости. Идеи, которые легли в основу формирования ОСОТО. Цели введения новой окладной системы оплаты труда ОСОТО. Основные принципы построения ОСОТ. Адресность ОСОТО. Основные понятия, используемые для целей введения ОСОТО. Литература
Тема 1.3. Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении Понятие инноваций в образовании. Уровни инновационной деятельности образовательного учреждения: уровень управления образовательно-воспитательным процессом; уровень управления методической деятельностью; уровень индивидуальной педагогической деятельности. Основные подходы к управлению методическим процессом в ОУ. Инновации в профессиональной деятельности педагога: обновление содержания образования, внедрение инновационных образовательных технологий, разработка авторских образовательных программ. Литература
II. Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности педагога Тема 2.1. Критерии качества профессионального мастерства педагога и психологический портрет современного ученика Субъект, объект и процесс деятельности. Сущность и значение единства сознания и деятельности. Личность и деятельность. Понятие о профессии и профессионализме деятельности. Предпосылки к педагогической деятельности и педагогические способности. Педагогический процесс как целостная динамическая система. Саморазвитие и самореализация человека в процессе его профессиональной деятельности. Уровни профессиональной педагогической деятельности и факторы ее продуктивности. Общая характеристика подросткового возраста. Проблема подросткового кризиса. Психологическая поддержка подростков «группы риска». Психологическая помощь в кризисных ситуациях и профилактика экстремизма и насилия в молодежной среде. Особенности психического развития подростков. Отклоняющееся поведение. Виды отклоняющегося поведения. Психологические расстройства. Способы и техники педагогической поддержки учащихся «группы риска». Тема 2.2. Современные педагогические технологии Понятие методики и педагогической технологии. Личностно-ориентированные педагогические технологии. Проектные технологии и их использование в учебном процессе. Психологические основы использования педагогических технологий в преподавании учебных предметов. Основные направления работы учителя, работающего в рамках той или иной педагогической технологии. Формы организации учебно-развивающего процесса. Современные педагогические технологии. Классификация. Здоровьесберегающие технологии. Тема 2.3. Проблемы формирования профессиональной культуры педагога Общее понятие о профессиональной культуре, составляющие профессиональной культуры. Имидж как часть профессиональной культуры педагога: общее понятие об имидже, виды имиджа, основные аспекты имиджа, методы и этапы формирования имиджа, структура имиджа. Профессиональная педагогическая этика, выстраивание отношений по вертикали и по горизонтали. Культура делового общения в сфере образования. Литература
III. Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании учебного предмета 1. Информационные технологии в системе общего образования Положительные и отрицательные моменты при использовании компьютерного класса в процессе образовательной деятельности. Роль и место учителя в современном образовательном учреждении. 2. Практическая работа на персональном компьютере 2.1. Аппаратное и программное обеспечение ПК Архитектура ПК. Логика работы устройства управления ПК. Назначение и основные характеристики микропроцессора, запоминающих устройств и устройств ввода-вывода информации. Классификация и краткий обзор программного обеспечения ПК. Назначение и функции операционной системы компьютера. Понятия файла, папки (каталога, директории). 2.2. Введение в операционную систему MS Windows Операционная система Windows. Рабочий стол и его элементы. Двухкнопочная мышь. Отработка приемов «щелчок», «двойной щелчок», «перетаскивание». Главное меню Windows. Кнопка «Пуск», панель задач, кнопки открытых программ. Правила запуска программ. Окна. Структура окна, меню, панель инструментов, полоса прокрутки, изменение размеров окна и его положения на рабочем столе, работа с несколькими окнами. Практическое освоение клавиатуры в программе Блокнот: основная, функциональные клавиши, регистровые клавиши ( 2.3. Подготовка документов в текстовом процессоре Microsoft Word Основные элементы интерфейса: главное меню, основные панели инструментов. Режимы отображения документов. Создание нового документа. Способы создания нового документа. Настройка параметров документа. Сохранение документа. Сохранение документа с другим именем. Открытие ранее сохраненного документа. Поиск документа средствами MS Word. Выполнение тестового задания. 2.4. Знакомство с графическим редактором MS Pоint Краткий обзор программ для создания и редактирования графических файлов. Особенности создания растровых изображений в программе MS Pоint. Понятие "виртуального холста". Рисование с помощью инструментов "Карандаш" и "Кисть". Изменение основного и фонового цветов. Масштаб изображения. Графические примитивы: линия, прямоугольник, эллипс, многоугольник. Заливка однотонной области выбранным цветом. 2.5. Создание мультимедийных презентаций в MS Power Point Назначение, интерфейс и возможности программы Microsoft Power Point. Мастер автосодержания. Шаблон оформления. Режимы. Общий режим. Режим структуры. Режим слайдов. Режим сортировщика слайдов. Режим показа слайдов. Создание презентации средствами. Настройка параметров демонстрации. 2.6. Основы работы в Интернете Понятие локальной сети. Типология сетей. История развития Интернета, назначение, возможности и принципы работы. World Wide Web (WWW). Понятие сайта. Сервисы сети Интернет. Поиск информации в сети Интернет. Сервисы сети: электронная почта. Технологии поиска информации в сети. Современные образовательные технологии и Интернет. Дистанционное обучение. Использование Российских и региональных образовательных ресурсов в учебном процессе ОУ. |
Рабочая программа курсов повышения квалификации «Педагогический эксперимент:... Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) | Программа курсов повышения квалификации по теме «Современная сельская... Директор аоу дпо ур «Центр повышения квалификации работников культуры» Удмуртской Республики | ||
Аннотированный каталог лучших выпускных работ слушателей курсов повышения квалификации Аннотированный каталог лучших выпускных работ слушателей курсов повышения квалификации (кафедра трудового обучения): Выпуск Ульяновск:... | Реферат слушателя курсов повышения Ульяновский Институт Повышения Квалификации и Переподготовки Работников Образования | ||
Отчет о проделанной работе за 2009 – 2010 учебный год педагога дополнительного... Повышение квалификации: Посещение занятий курсов повышения квалификации при Московском педагогическом университете | План проспект курсов повышения квалификации педагогических работников... Бурятский республиканский педагогический колледж предлагает слушателям: стационарные курсы и семинары (на базе колледжа), выездные... | ||
Факультет повышения квалификации Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования ( повышения квалификации) специалистов «Кузбасский... | Программы повышения квалификации Категория слушателей (требования к слушателям) высшее образование (обучающиеся в магистратуре и аспиранты также могут участвовать... | ||
Методические указания по освоению образовательной программы повышения... Методические указания по освоению образовательной программы повышения квалификации | Курсы повышения квалификации: -«Образовательная система «Школа 2100»-72ч.,2012г. Уд25055 Учебные предметы федерального компонента, предусмотренные учебным планом программы начального общего образования | ||
Программа курсов повышения квалификации для преподавателей дши рмэ 2-10 июня 2011 года Координатор курсов О. П. Сергеева, Заслуженный работник культуры рмэ, Зав отделением «Хореографическое творчество» | Учебные программы курсов истории музыки и музыкально-теоретических... Учебные программы курсов истории музыки и музыкально-теоретических дисциплин /Науч. Ред сост. В. В. Молзинский; Санкт-Петербургский... | ||
Учебники и учебные пособия Topic 4 Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования | Учебные программы курсов по выбору для предпрофильной подготовки Томск 2003 Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов. Учебные программы курсов по выбору для предпрофильной подготовки.– Томск, тоипкро.... | ||
Программа курсов повышения квалификации «Обучение детей с ограниченными возможностями с использованием Интернет-технологий» | Программа курсов повышения квалификации «Астрономия в современной... |