Скачать 0.89 Mb.
|
ОКРУЖНОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ В ПОМОЩЬ ВЫПУСКНИКУ. КАК УСПЕШНО ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ ВЫПУСК 8 Составители: Карпова И.И. – руководитель СП предметов гуманитарного цикла Глухова С.В. – методист ОМЦ Мухина Н.Н. - методист ОМЦ Панова Ю.А. - методист ОМЦ Москва, 2010 РУССКИЙ ЯЗЫК Интернет – ресурсы в рамках подготовки к ЕГЭ http://www.fipi.ru http://som.fio.ru http://www.gramma.ru/ http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html#0035 http://www.ege.ru/ http://www.kros.ru/_info/russ7-3.php http://video.1september.ru/marafon/?video=45 http://www.egeru.ru/ Издательства, выпускающие материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку: «Эксмо» «Русское слово» «Интеллект-центр» «Астрель» Перечень учебных пособий, имеющих гриф «Допущено ФИПИ к использованию в учебном процессе в образовательных учреждениях»
Перечень учебных пособий, разработанных с участием ФИПИ Пособия, разработанные в 2009- 2010 гг.
При подготовке к ЕГЭ по русскому языку рекомендуется использовать:
− пособия, рекомендованные ФИПИ для подготовки к единому государственному экзамену. Проект Структура экзаменационной работы В работу по русскому языку включено 30 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных, 8 заданий открытого типа, требующих краткого ответа учащегося, и одно задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение). Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трех частей. Часть 1 (А1 – А30) содержит задания с выбором ответа. Часть 2 (В1 – В8) содержит задания с кратким ответом. Часть 3 (С1) – это задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. Распределение заданий по частям экзаменационной работы представлено в таблице 1. Таблица 1 Распределение заданий по частям экзаменационной работы
Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности представлено в таблице 2. Первая часть работы (А1-А30) проверяет усвоение выпускниками учебного материала на базовом уровне сложности. Задание С1 (сочинение) является заданием повышенного уровня сложности. Все задания второй части работы (В1-В8) относятся к высокому уровню сложности. Таблица 2 Распределение заданий по уровню сложности
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом За выполнение экзаменационной работы выпускник получает две отметки: в аттестат об окончании средней школы – по 5-балльной шкале и в сертификат для поступающих в вуз – по 100-балльной шкале. За верное выполнение каждого задания 1 и 2 частей работы (кроме задания В8) выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. За выполнение задания В8 может быть начислено от 0 до 4 баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает 1 балл (4 балла: нет ошибок; 3 балла: допущена 1 ошибка; 2 балла: допущены 2 ошибки; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ (неверный набор цифр) или его отсутствие). Порядок записи цифр в ответе имеет значение. Максимальная сумма баллов, которую может получить учащийся, правильно выполнивший задание третьей части работы, – 23 балла. За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 64 первичных балла. Время выполнения работы На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут). Первая часть работы включает 30 заданий с выбором ответа. Среднее время выполнения одного задания этой части – 1-3 минуты. Ориентировочное время выполнения этой части работы – 60 минут. Вторая часть работы включает 8 заданий. На выполнение каждого задания требуется от 3 до 7 минут. Ориентировочное время выполнения второй части работы – 30 минут. Рекомендуемое время выполнения третьей части работы, состоящей из одного задания с развёрнутым ответом, – 90 минут. Изменения в КИМ 2011 года по сравнению с КИМ 2010 года Все основные характеристики работы в целом сохраняются. Изменён формат задания А29. - Внесены изменения в систему оценивания отдельных заданий: максимальный балл за орфографическую и пунктуационную грамотность при выполнении части С (сочинение-рассуждение) увеличился до 3-х баллов; - максимальный балл за выполнение задания В8 – до 4-х баллов. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличился с 60 до 64. Проект Кодификатор элементов содержания по русскому языку для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена в 2011 г. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки по русскому языку для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2011 года является одним из документов, регламентирующих разработку КИМ ЕГЭ. Он составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку базового и профильного уровней. Данный документ является основой для составления экзаменационных материалов за курс средней (полной) школы по русскому языку и поэтому построен на принципах обобщения и систематизации учебного материала. Жирным курсивом указываются крупные блоки содержания, которые ниже разбиты на более мелкие элементы. Каждая из этих позиций кодификатора представляет собой укрупнённую дидактическую единицу содержания обучения, которая может включать несколько тематических единиц. Во втором столбце указывается код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания.
|
Методика формирования портфолио учителя и ученика. Фещенко Т. С., к п. н Окружной методический центр Юго-Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы | О проведении окружного конкурса Департамента образования города Москвы на 2013/2014 учебный год и на основании программы мероприятий Юго-Западного окружного управления... | ||
Положение «Мир в радуге профессий» утверждаю Методический Центр Юго-Западного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Московского городского психолого-педагогического университета, методист, педагог-психолог Центра психолого-педагогической реабилитации... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... РП, приказа Департамента образования города Москвы от 23. 07. 2003 г. №724, приказа Юго-Восточного окружного управления образования... | Публичный отчет за 2011/2012 учебный год Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №411 Восточного окружного управления... | ||
Публичный отчет за 2012/2013 учебный год Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №411 Восточного окружного управления... | Программа индивидуальных занятий по русскому языку и литературе «Подготовка... Гэ по русскому языку и литературе. Данная программа позволяет подготовиться к сдаче егэ. Особенностью данного курса является то,... | ||
Департамент образования города москвы западное окружное управление... Во исполнение нормативных документов Министерства образования и науки, Департамента образования города Москвы, Западного окружного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Приказа воуо до города Москвы №92 от 29. 03. 2010 г. «Об усилении мер по обеспечению антидиверсионной защиты, безопасности и антитеррористической... | ||
Троицкого и Новомосковского окружного управления образования Департамента... | О проведении Международного конкурса Начальник Юго-Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы | ||
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности Департамента образования города Москвы от 03. 05. 2007 г. №295/ак. В 2011 году учреждение переименовано в государственное бюджетное... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива Государственного образовательного учреждения города Москвы Центр... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы |