№
| Тема уроков
| Кол-во ч.
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Дата проведения
|
план
| факт.
|
| Введение. Сложность и самобытность русской литературы XX века.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Показать взаимосвязь литературы и общественной мысли с историческими процессами в стране и в мире и их взаимовлияние
| Предвари
тельный контроль.
Фронтальный опрос
| Знать логику развития историко-литературного процесса на материале темы
| 1.09.12
|
|
| Литература первой половины XX -го века
|
|
|
|
|
|
|
|
| Обзор русской литературы первой половины XX -го века
| 1
| Урок изучения и первично
го закрепления новых знаний Лекция учителя с элемента
ми беседы
| Дать представление о тенденциях русской литературы, дать толкование понятиям «Серебряный век», «модернизм», «декаданс»
| Текущий
контроль
| «Ностальгия по неизвестному» как отражение общего духовного климата в России на рубеже веков Разноречивость тенденций в культуре «нового времени». Реалистические традиции и модернистские искания в литературе и искусстве.
| 3.09.12
|
|
| И. А. Бунин
| 4ч
|
|
|
|
|
|
|
| Живописность, напевность, философская и психологическая насыщенность, тонкий лиризм стихотворений Бунина
| 1
| Лекция учителя Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Дать краткий обзор жизненного и творческого пути, показать своеобразие стиля И.А.Бунина на примере его стихов и рассказов
| Фронтальный опрос. Анализ текста
| Знать основные биографические сведения о
И.А. Бунине, особенности произведений, художественные тропы и фигуры, значение творчества писателя для литературного процесса. Уметь анализировать произведения, работать с материалами учебника, справочниками, энциклопедиями. Понимать Бунинскую поэтику «остывших» усадеб и лирических воспоминаний, тему «закатной» цивилизации и образ «нового человека со старым сердцем», мотивы ускользающей красоты, преодолении суетного в стихии вечности, тему России, её духовных тайн и нерушимых ценностей.
| 5.09.12
|
|
| «Антоновские яблоки». Поэтика «остывших» усадеб и лирических воспоминаний.
| 1
| Урок закрепления знаний
| Показать своеобразие стиля писателя на примере рассказа «Антоновские яблоки». Уметь анализировать и интерпретировать художественное произведение.
| Предвари
тельный контроль.
Фронтальный опрос Составить опорный конспект
| 8.09.12
|
|
| «Господин из Сан-Франциско». Тема «закатной» цивилизации и образ «нового человека со старым сердцем».
| 1
| Урок закрепления знаний
| Раскрыть философское содержание рассказа И.А.Бунина. Аналитическое чтение.
| Создание творческого текста на основе прочитанного произведения
| 10.09.12
|
|
| «Чистый понедельник». Тема России, ее духовных тайн и нерушимых ценностей.
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний учащихся
| Показать своеобразие рассказов, новизну в изображении психологического состояния человека, вызвать желание обсудить прочитанное.
| Викторина, постановка вопросов по теме урока, работа по материалам учебника
| 12.09.12
|
|
| М. Горький
| (5ч)
|
|
|
|
|
|
|
| «Старуха Изергиль». Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека.
| 1
| Лекция с элементами беседы. Урок закрепления знаний
| Показать особенности романтизма А.М.Горького. Проследить, как в композиции раскрывается замысел писателя.
| Заполнить таблицу, работа по материалам учебника
| Знать основные биографические сведения о М.Горьком, особенности романтических произведений, значение творчества писателя для литературного процесса. Уметь анализировать произведения, свободно используя конкретные понятия теории литературы, составлять план и конспект лекции учителя. Видеть воспевание красоты и духовной мощи свободного человека в рассказах-легендах, протест героя-одиночки против «бескрылого существования» в повести «Фома Гордеев», философско-этическую проблематику
пьесы о людях «дна». Уметь видеть главное в прочитанном тексте, аргументировано формулировать свое отношение к произведению.
| 15.09.12
|
|
| Протест героя-одиночки против «бескрылого существования», «пустыря в душе» в повести «Фома Гордеев»
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Показать своеобразие повести, новизну в изображении психологического состояния человека, вызвать желание обсудить прочитанное.
| Предвари
тельный контроль.
Фронтальный опрос Работа с карточками
| 17.09.12
|
|
| «На дне». Философско-этическая проблематика пьесы о людях дна.
| 1
| Комбинированный урок
| Показать своеобразие стиля писателя на примере рассказа. Уметь анализировать и интерпретировать художественное произведение.
| Устная проверка знаний.
| 19.0912
|
|
| Спор героев о правде и мечте как образно-тематический стержень пьесы.
| 1
| Урок комплексного применения ЗУН учащихся
| Выявить позиции героев пьесы и авторскую позицию по отношению к вопросу о правде
| Устная проверка знаний
| 22.09.12
|
|
| Р/р Классное сочинение. Ответ на проблемный вопрос по творчеству М.Горького
| 1
| Урок контроля; оценки и коррекции знаний учащихся
| Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
| Викторина, постановка вопросов по теме урока, работа по материалам учебника
| 24.09.12
|
|
| А.И. Куприн
| 3ч+2ч
|
|
|
|
|
|
|
| «Олеся». Внутренняя цельность и красота «природного» человека.
| 1
| Урок изучения и первично
го закрепления новых знаний
| Показать своеобразие стиля писателя на примере повести «Олеся». Уметь анализировать и интерпретировать художественное произведение.
| Предвари
тельный контроль.
Фронтальный опрос Работа с карточками.
| Знать основные биографические сведения об А.И.Куприне, содержание произведения, особенности жанра и конфликта произведения.
Уметь эмоционально отвечать литературному тексту, анализировать явления, сцены и все произведение в целом, свободно использовать конкретные понятия теории литературы, сопоставлять литературные персонажи, оценивать систему действующих лиц. Владеть монологическим устным и письменным ответом.
| 26.09.12
|
|
| «Поединок». Мир армейских отношений как отражение духовного кризиса общества.
| 1
| Урок изучения и закрепления знаний
| Раскрыть идею и художественные особенности повести. Указать на роль детали в художественном повествовании
| Текущий контроль.
Устная проверка знаний
| 29.09.12
|
|
| «Гранатовый браслет». Нравственно-философский смысл истории о «невозможной» любви.
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний учащихся
| Показать мастерство писателя в изображении мира человеческих чувств. Раскрыть идею и художественные особенности повести.
| Создание творческих текстов на основе прочитанного произведения
| 1.10.12
|
|
| Р/р Классное сочинение по творчеству А.И.Куприна.
| 1
| Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
| Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
| Заключительный контроль.
| 3.10.12
|
|
| В/ч Урок-размышление по произведению А.Битова «Русский устный и русский письменный»
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Научить ребят воспринимать современную прозу, анализировать публицистическое произведение
| Викторина, постановка вопросов по теме урока, работа по материалам учебника
| Знать логику развития историко-литературного процесса на материале темы.
| 6.10.12
|
|
| Серебряный век
| (11ч)
|
|
|
|
|
|
|
| Серебряный век русской поэзии как своеобразный «русский ренессанс» (обзор)
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Дать краткую характеристику поэтики и мировоззрения поэтов. Показать яркую индивидуальность поэзии. Проанализировать стихи
| Предварительный контроль.
Устная проверка знаний
| Знать истоки, сущность и хронологические границы «русского культурного ренессанса», художественные открытия поэтов «нового времени»: поиски новых форм, способов лирического самовыражения, утверждение особого статуса художника в обществе. Различать основные направления в русской поэзии начала XX века (символизм, акмеизм, футуризм).
Знать основные биографические сведения о поэтах Серебряного века, содержание произведений, роль символики, новые понятия.
Понимать истоки и последствия кризиса символизма в 1910-е годы.
Распознать глубину лирического самоанализа и чуткость к «шуму повседневности» в поэзии И.Ф.Анненского.
«муза дальных странствий» как поэтическая эмблема гумилевского неоромантизма. Тема истории и судьбы, творчества и творца в поздней лирике Н.С.Гумилева
Эгофутуризм (И.Северянин) и кубофутуризм (группа «будетлян») Творчество В.Хлебникова и его «программное» значение для поэтов-кубофутуристов.
Уметь эмоционально отвечать литературному тексту, анализировать стихи, свободно использовать конкретные понятия теории литературы, сопоставлять литературные персонажи, оценивать систему действующих лиц.
Уметь анализировать стихи
Владеть монологическим устным и письменным ответом.
| 8.10.12
|
|