Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/11
Дата публикации19.12.2013
Размер0.5 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Литература > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ города МОСКВЫ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Филологический факультет

Кафедра русского языка иобщего языкознания
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Лингвистическая теория коммуникации»

520500 - бакалавр филологического образования

Факультет филологический

курс 1, семестр 1

Форма обучения очная

Лекции 36 часов

Практические занятия 18 часа

Самостоятельная работа 86 часов
Вид итогового контроля экзамен, 2 семестр

Всего 140 часов
Москва-2007
Методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры русского языка и общего языкознания, протокол № 1 от 30 августа 2010 г.
Составитель:

доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка и бщего языкознания Киров Е.Ф.

Рецензент: доктор филологических наук профессор Борисова Е.Г..

Ч.1. Программа курса.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Программа курса «Филологическая теория коммуникации» для студентов-магистров очной формы обучения определяется задачами высшего гуманитарного образования, требованиями к выпускникам педагогических университетов. Они соответствуют Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования (ГОС ВПО, 31.01. 2005г., № гос. per. 722 (новый)).
Целью курса является характеристика основных этапов функционирования коммуникативных механизмов общества, связанных с филологией, т.е. языком и литературой в первую очередь.

Задачи дисциплины

-формирование у студентов системы научных знаний и представлений о языке как системе знаков, необходимых для деятельности человека в окружающем его предметном и социальном мире, о языковой способности как многоуровневой, иерархически организованной функциональной системе, дающей возможность человеку вести коммуникативную деятельность, о процессе самой речевой деятельности;

  • формирование знаний и представлений об основных коммуникативных теориях и методах их анализа, их использовании при решении практических задач различных прикладных направлений филологической коммуникативистики, а также ориентации в актуальных проблемах и задачах теории филологической коммуникации;

  • формирование у студентов умений построения элементарных филологических экспериментов в области коммуникативной деятельности человека;

  • формирование навыков пользования основными филологичесими методами и методиками с целью решения исследовательских и прикладных задач в области теории коммуникации.


В результате изучение курса «Филологическая теория коммуникации» студенты очной формы обучения (магистры и специалисты) должны приобрести следующие умения и навыки:


  1. уметь анализировать важнейшие формы коммуникации, связанные с филологией;

  2. уметь отличать различия в подходах при изучении и описании языкового и литературоведческого материала с точки зрения разных теоретических платформ лингвистики и литературоведения при подходе к формам литературной коммуникации;

  3. уметь применять в своей практической и исследовательской деятельности приемы коммуникативного анализа текстов разных жанров;

  4. уметь выявлять проявление характерных свойств коммуникативных произведений на русском языке на любом уровне его (произведения) структурирования


МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации и план освоения дисциплины к курсу «Теория языка» составлены в соответствии с учебной программой по специальности «Русский язык как неродной и литература» и предполагают развитие учебно-познавательной самостоятельности студентов.

Исходя из концепции обучения русскому языку как компетенции в обучении специалистов в профессиональной деятельности (в данном случае – сфера преподавания русского языка), данный материал призван:

  • заложить основы знаний об историческом развитии языка в понятийном и функционально-действенном планах;

  • развить лингвистическую компетенцию;

  • ознакомить с формами и методами осмысления языковых фактов и явлений теории языка через анализ текстов соответствующего направления;

  • сформировать интерес к эвристической и исследовательской работе.

Данные методические рекомендации призваны оказать помощь студенту в подготовке к практическим занятиям по курсу «Теория языка», в овладении основными законами развития языка.

  • Методическая концепция подводит студента к навыкам самостоятельной работы и творческому мышлению. Выполнение практических заданий предполагает обогащение тезауруса студента как языковой личности, а также формирование его профессиональной компетенции.

Структурно методические рекомендации состоят из одиннадцати тем, выносимых на практические занятия, а также раздела Рекомендуемые источники информации (основная и дополнительная литература). Каждая из десяти тем представлена в следующей последовательности:

  1. Проблематика, выносимая на обсуждение.

2. Ключевые термины, необходимые для подготовки к практическим занятиям. Предполагается, что при подготовке ответов на теоретические вопросы, выполнении практических заданий и самостоятельной работы студенты должны использовать терминологию и правильно ее употреблять.

3. Раздел Выявляем языковую компетентность, предполагающий управление учебной деятельностью студентов, самостоятельное и творческое овладение материалом. Данный раздел ключает рубрики:

  • теоретические вопросы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск