Скачать 0.5 Mb.
|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ города МОСКВЫ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Филологический факультет Кафедра русского языка иобщего языкознания УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Лингвистическая теория коммуникации» 520500 - бакалавр филологического образования Факультет филологический курс 1, семестр 1 Форма обучения очная Лекции 36 часов Практические занятия 18 часа Самостоятельная работа 86 часов Вид итогового контроля экзамен, 2 семестр Всего 140 часов Москва-2007 Методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры русского языка и общего языкознания, протокол № 1 от 30 августа 2010 г. Составитель: доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка и бщего языкознания Киров Е.Ф. Рецензент: доктор филологических наук профессор Борисова Е.Г.. Ч.1. Программа курса. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма курса «Филологическая теория коммуникации» для студентов-магистров очной формы обучения определяется задачами высшего гуманитарного образования, требованиями к выпускникам педагогических университетов. Они соответствуют Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования (ГОС ВПО, 31.01. 2005г., № гос. per. 722 (новый)). Целью курса является характеристика основных этапов функционирования коммуникативных механизмов общества, связанных с филологией, т.е. языком и литературой в первую очередь. Задачи дисциплины -формирование у студентов системы научных знаний и представлений о языке как системе знаков, необходимых для деятельности человека в окружающем его предметном и социальном мире, о языковой способности как многоуровневой, иерархически организованной функциональной системе, дающей возможность человеку вести коммуникативную деятельность, о процессе самой речевой деятельности;
В результате изучение курса «Филологическая теория коммуникации» студенты очной формы обучения (магистры и специалисты) должны приобрести следующие умения и навыки:
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА Методические рекомендации и план освоения дисциплины к курсу «Теория языка» составлены в соответствии с учебной программой по специальности «Русский язык как неродной и литература» и предполагают развитие учебно-познавательной самостоятельности студентов. Исходя из концепции обучения русскому языку как компетенции в обучении специалистов в профессиональной деятельности (в данном случае – сфера преподавания русского языка), данный материал призван:
Данные методические рекомендации призваны оказать помощь студенту в подготовке к практическим занятиям по курсу «Теория языка», в овладении основными законами развития языка.
Структурно методические рекомендации состоят из одиннадцати тем, выносимых на практические занятия, а также раздела Рекомендуемые источники информации (основная и дополнительная литература). Каждая из десяти тем представлена в следующей последовательности:
2. Ключевые термины, необходимые для подготовки к практическим занятиям. Предполагается, что при подготовке ответов на теоретические вопросы, выполнении практических заданий и самостоятельной работы студенты должны использовать терминологию и правильно ее употреблять. 3. Раздел Выявляем языковую компетентность, предполагающий управление учебной деятельностью студентов, самостоятельное и творческое овладение материалом. Данный раздел ключает рубрики:
|