Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/31
Дата публикации20.03.2014
Размер4.14 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31





Сборник методических разработок педагогов

«Учим, воспитываем, творим!»


Выпуск 1

Сентябрь – ноябрь 2013 г.

Всего опубликованных в сборнике

методических разработок – 294
Часть 2 «Начальное образование»
Оглавление

(для того, чтобы перейти к тексту методической разработки, кликните по ее названию в оглавлении, удерживая кнопку Ctrl)

3. Уроки в начальной школе (1-4 кл.)

Литературное чтение

  1. «Формирование толерантных отношений младшего школьника на уроках литературного чтения» (Сулейменова Динара Амангельдыевна)

  2. «Урок литературного чтения «Точность поэтических образов», 2 класс» (Саргова Оксана Николаевна)

  3. «Сравнительный анализ языка разных видов искусств: литературы и живописи» (Шведкова Л.А., Якушина Т.А.)

  4. «Игровые повести Эдуарда Успенского» (Горюнова Валентина Евгеньевна)

  5. «К.Паустовский «Стальное колечко» (Муравьёва Надежда Валериевна)

Окружающий мир

  1. «Урок-проект «Роль растений в жизни человека» (Морозова Светлана Анатольевна)

  2. «Урок окружающего мира по теме: «Мышцы и движение» 4 класс система Л.В.Занкова» (Назарова Марина Александровна)

  3. «Водоёмы нашего края» (Замулина Наталья Васильевна)

  4. «Природа нашего края» (Куртукова Е.М., Пойлова Е.И.)

математика

  1. «Урок по математике «Определение массы при помощи гирь и весов» (Гузенок Мария Владимировна)

  2. «Окружность» (Никитина Полина Петровна)

  3. «Повторение и закрепление пройденного по разделу «Величины», математика 4 класс» (Панина Наталья Владимировна)

  4. «Число 10» (Колесникова Виктория Валериевна)

  5. «Число и цифра 5» (Бурмистрова Нина Васильевна)

  6. «Система работы со слабо успевающими детьми» (Мельникова Светлана Владимировна)

  7. «Решение задач» (Петрушина Валентина Ивановна)

  8. «Урок математики в 1 классе «Число и цифра 0» на татарском языке («0 саны һәм цифры») (Ахметова Гульнара Зуфаровна)

  9. «Прием сложения и вычитания вида 12 ± 1. Повторение изученного» (Тазеева Юлия Борисовна)

  10. «Умножение на 0 и 1» (Григорьева Наталья Николаевна)

  11. «Свойства сложения. Составление и решение задач» (Шайхутдинова Людмила Ивановна)

русский язык

  1. «Урок русского языка «Упражнения в подборе слов – признаков» по Образовательной системе «Школа 2100» (Зубарь Светлана Витальевна)

  2. «Три склонения имен существительных» (Ишмуратова Вера Ишпулдиновна)

  3. «Ознакомление с определением «Имя существительное»; формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни» (Кутявина Наталья Николаевна)

  4. «Урок по обучение грамоте «Звук и буква С» (Григорьева Марина Александровна)

  5. «Почувствуйте вкус слова «Земля» (Анохина Юлия Леонидовна)

  6. «Формирование письменной речи через написание изложений» (Плотникова Ирина Викторовна)

Иностранный язык

  1. «Урок английского языка во 2-м классе «Моя школьная сумка» (Яблонская Ольга Николаевна)

  2. «Урок английского языка для 2 класса на тему: «Colours» (Окатьева Ольга Витальевна)

Национальный язык

  1. «Гласные звуки в татарском языке» (Исмагилова Л.М., Сабирова И.В.)

  2. «Туган ягыбызга кыш килә» (Гатиятуллина Гюзелия Камиловна)

Музыка

  1. «Урок в классе вокального ансамбля «Ленивый час» (введение в образовательную программу)» (Колпакова Любовь Николаевна)

  2. «Развитие фортепианной техники в младших классах ДШИ» (Мазалова Наталья Геннадьевна)

Изобразительное искусство

  1. «Урок-викторина во 2 классе по истории изобразительного искусства» (Тимошенко Людмила Викторовна)

4. Классные часы в начальной школе

  1. «День знаний во 2 классе» (Низаева Эльвера Минасхатовна)

  2. «Здоровье – великая драгоценность» (Сафиуллина М.М.,Кожевникова О.А.)

  3. «Классный час для коррекционной школы VIII вида в 3-4 классе «Высоко над облаками» (Мокрова Светлана Михайловна)

  4. «Классный час ко дню освобождения Старого Оскола от немецко-фашистских захватчиков «Не забыть нам это даты» (Бартенева Елена Юрьевна)

  5. «Классный час, посвященный 20-летию Конституции «С любовью к России» (Копейка Лидия Юрьевна)

  6. «Всемирный день охраны окружающей среды» (Тимошенко Светлана Мурадиновна)

  7. «Классный час в 3 классе «Знай свои права!» (Бетенькова Светлана Викторовна)

  8. «Первый раз в первый класс» (Ляхина Маргарита Владимировна)

5. Сценарии внеклассных воспитательных мероприятий в начальной школе

  1. «Путешествие в Витаминную Страну» (Гильмутдинова Расуля Шамиловна)

  2. «Сценарий праздника «Путешествие по календарю» (Саляхутдинова Гульфия Сирачтиновна)

  3. «Туристический слет» (Глазунова Е.В., Акопова М.С.)

  4. «В мире вежливости» (Большакова Анна Алексеевна)

  5. «Методическая разработка внеклассного воспитательного экологического мероприятия День Земли» (Мамина Лилия Леонидовна)

  6. «Мы за правильное питание» (Руденко Александра Алексеевна)

  7. «Огонь: наш друг и враг!» (Горская Екатерина Владимировна)

  8. «Фольклорный праздник «Осенины» (Селиверстикова Елена Алексеевна)

  9. «Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню матери «Мамочка любимая, родная, дорогая» (Полушкова Е.А., Мальцева Л.В.)

  10. «Дружба – какое чудесное слово» (Давыдова Алиса Юрьевна)

  11. «Игра «Счастливый случай» (для детей младшего школьного возраста)» (Широких Татьяна Ивановна)

  12. «Русская изба» (в рамках интегрированной программы «Горница» по преемственности школы и детского сада) (Скопина Е.В., Яковлева Л.М.)

  13. «Загадка – ключ к размышлению» («Табышмак – зиһен ачкычы») (Ибатуллина Зульфия Миннехановна)

  14. «Путешествие в страну «Следопыт» («Эзтабар» иленә сәяхәт)» (Мустафина Чулпан Нурулловна)

  15. «Алтайский край – мой край родной!» (Колесниченко Елена Геннадьевна)

  16. «Вспоминая первый класс» (Маслова Л.В., Скорина Н.С.)

  17. «Внеклассное мероприятие по окружающему миру «Азбука здорового питания» (Усманова Руниса Рашидовна)


Методические разработки
3. Уроки в начальной школе (1-4 кл.)

Литературное чтение
«Формирование толерантных отношений младшего школьника

на уроках литературного чтения»

Сулейменова Динара Амангельдыевна

ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный

педагогический университет», г.Оренбург

Современная социально-политическая ситуация в России свидетельствует о необходимости формирования новых мировоззренческих приоритетов - воспитания толерантной личности, готовой к терпимому отношению и взаимопониманию между разными народами, социальными группами. Подписанная 16 ноября 1995 г. Декларация принципов толерантности предусматривает, что сфера образования является одной из приоритетных сфер, которая способствует формированию толерантного мышления и образа действий [3, ст. 1]. Толерантность, взаимопонимание, уважение сформированные в школьные годы, являются одними из важнейших условий снижения напряженности в обществе. Толерантность – это «ценность и социальная норма гражданского общества» [2, с. 13], готовность к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, обычаям.

Цель работы – формирование у учащихся начальной школы толерантных отношений.

Задачи:

- использование потенциала уроков литературного чтения в аспекте их влияния на толерантность личности,

- реализация методов формирования у учащихся в начальной школе толерантных отношений,

- научение младшего школьника принимать другого как значимого и ценного,

- создание на уроках атмосферы тепла и уюта, уважения и доброжелательности.

Воспитание в духе толерантности способствует формированию у младших школьников навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях

[2, с.13]. В педагогической практике накоплено немало методов и приемов работы по воспитанию толерантности у школьников, связанных с организацией деятельности детей в классе, использованием произведений художественной литературы и кинофильмов, организацией диалоговых форм работы (дискуссий, диспутов, дебатов). Методы воспитания толерантности - это спо­собы формирования у детей готовности к понима­нию других людей и терпимому отношению к их своеобразным поступкам. Рожкова М.И., Байбородова Л.В. Ковальчук М.А. выделяют методы формирования толерантных отношений, представленные на рис.1
полотно 16

Рис. 1. Методы формирования толерантных отношений
Опишем один из способов формирования у учащихся в начальной школе толерантных отношений на уроках литературного чтения.

Богатым источником для воспитания культуры толерантности являются уроки литературного чтения. Через эти уроки пробуждается интерес к общечеловеческим ценностям, развиваются нравственные качества и эмоциональная сфера личности ребёнка. На уроке постоянно возникают определённые деловые и нравственные отношения между учащимися. Решая познавательные задачи, поставленные перед классом, учащиеся общаются между собой, влияют друг на друга, учатся терпеливо относиться к высказываниям и мыслям одноклассников, при этом, сохраняя свою яркую индивидуальность. Примером таких уроков может служить урок доброты, урок радости, урок света, урок читательских удовольствий, урок человечности. Существуют разные формы работы на уроках литературы, но их объединяет одно – они дают школьнику возможность поделиться радостью пережитого, вводят ребёнка в мир человечности, красоты и доброты.

Так, например, при изучении сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок» ставится цель - воспитание внимательного отношения к окружающим.

Основной задачей при знакомстве является - воспитание чувства сострадания, сопереживания. В результате учащиеся приобретают:

-знания правил общения со сверстниками;

-умения дружить и сопереживать;

-навыки толерантного отношения к окружающим.

Учитель акцентирует внимание детей, что эта сказка о терпении всеми обижаемого некрасивого и нескладного героя, который никогда не делает зла в ответ и, в конце концов, становится прекраснее всех своих обидчиков.

-Ребята, если ы познакомитесь с биографией сказочника, то возможно разгадаете тайну гадкого утенка.

Для более глубоко анализа и сравнения можно беседовать с детьми и параллельно составлять следующую таблицу:


Ганс Христиан Андерсен

Гадкий утенок

В детстве был грустным мальчиком с необыкновенно печальными глазами. Причина детской грусти и печали точно не известна. Быть может, мальчик стеснялся своего некрасивого лица или, быть может, угрюмые места, где родился Ганс Христиан, располагали к меланхолии.

Утенок вылупился позже всех, был ужасно велик, гадок. Долговязый урод.


Ганс Христиан был единственны ребенком бедного башмачника и прачки. Всю оставшуюся жизнь, страдал резкими перепадами настроения, боялся темноты, боялся быть похороненным заживо и сгореть. Он превратился в долговязого неуклюжего мужчину, с угловатым лицом, который так и не обзавелся семьей.

Его клевали, дразнили, толкали. Утенок только поворачивался в разные стороны и кланялся, как умел. Видно я такой безобразный, что даже собаке противно меня есть.

Еще одним его комплексом, было его бедное происхождение

В столице Дании он хочет играть в театре, пытается писать пьесы, стихи. Некоторые из них даже публикуют. Но когда актёра из него не получилось, Андерсен стал писать, еще с большим рвением. Сначала стихи, пьесы и водевили, потом романы. Писал много, мучился ужасно потому, что сочинения его долго никому не нравились.

Две утки называют его дурнушкой. Два диких гуся - смешным. Кот и курочка тоже посчитали утенка страшным чудовищем.

Только в 1835 году Ганс Христиан, когда ему исполнилось уже тридцать лет, пишет сказку «Огниво». И к нему приходит настоящий успех!

Далее следуют новые и новые творческие успехи. Бедный сын башмачника достиг своего! Он стал всемирно знаменит. Во всех европейских столицах готовы были без конца принимать и чествовать «великого сказочника», а родной город Оденсе объявил сына прачки своим почётным гражданином, и в честь этого тожественного события был устроен фейерверк.

Утенок увидел свое отражение: он был не гадким и серым, а белым лебедем. Дети радовались его красоте. Старые лебеди склонили перед ним свои гордые шеи. Из груди утенка вырвался ликующий крик.


Далее необходимо прийти с детьми к выводу, что не только в сказке «Гадкий утенок», но и во многих других произведениях Г.Х. Андерсена, есть всё, что должно всегда жить в человеке: мужество, смелость, гуманное отношение к окружающим людям, доброта и сопереживание всем, кому плохо, умение видеть прекрасное в жизни, презрение к злости и бессердечности, вера в лучшее, умение мечтать!

Список использованной литературы

1. Андерсен, Х. К. Гадкий утенок. 2011. 46 с.

2. Вульфов, В.З. Воспитание толерантности: сущность и средства / В. З. Вульфов // Внешкольник. 2002. -№6. с. 12-16.

3. Декларация принципов толерантности // Век толерантности. 2001. №1. 64-65 с.

4. Мухина, В. С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество; учебник для студентов вузов / В. С. Мухина. М.: Академия, 1999. 456 с.

5. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Гуманит, изд. центр ВЛАДОС. 2000. 256 с.

«Урок литературного чтения «Точность поэтических образов»,

2 класс»

Саргова Оксана Николаевна

МБОУ «Гимназия» г.Черногорска

Республика Хакасия

Цель урока: создание целостного эмоционального впечатления о зиме на примере стихотворения «Опрятней модного паркета …» из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

Задачи урока:

  1. показать разнообразие и точность поэтического образа зимы, созданного А.С. Пушкиным;

  2. развивать способность видеть художественные приёмы, при помощи которых создаются поэтические образы;

  3. вырабатывать навык выразительного чтения как результат понимания текста;

  4. воспитывать любовь к природе, к поэзии.

План урока (продолжительность урока - 45 мин)

I. Этап самоопределения. (8 мин.)

Актуализация знаний учащихся. Подготовка к первичному восприятию произведения.

II. Основной этап. (35 мин.)

1. Постановка проблемы.

2. Первичное восприятие произведения.

3. Проверка первичного восприятия.

4. Анализ произведения.

5. Обобщение результатов анализа.

6. Подготовка к выразительному чтению.

7. Выразительное чтение.

III. Рефлексия. (2 мин.)

Ход урока.

I. Этап самоопределения.

- Сегодня на уроке нас ждет много интересного. За окном последний месяц осени. Пока стоит теплая погода, но уже чувствуется дыхание зимы. А вот какая погода будет царить, на нашем уроке, во многом зависит от нас с вами.

Актуализация знаний учащихся. Подготовка к первичному восприятию.

- Нашу страну называют страной зимы. Как вы думаете, почему? Нигде в Европе, за исключением севера Норвегии, Швеции и Шотландии, нет такой суровой зимы. А нам она нравится, нам она кажется сказочной:

- А вы любите зиму? За что вы её любите?

- В русской природе зима особенно привлекала художников и композиторов. Ей посвящены лучшие музыкальные произведения и полотна.

- Сейчас зазвучит музыка. Отрывок из цикла «Времена года» П.И. Чайковского (Декабрь «Святки»). Вслушайтесь в звучание, всмотритесь в картины художников. Найдите созвучную картину.

- Какую картину вы выбрали?

- Что вы себе представили, слушая музыкальный отрывок? Какой характер зимы вы почувствовали?

- С помощью чего композитор помог нам почувствовать образ зимы? (С помощью звуков.)

- Что вы чувствуете, когда смотрите на выбранную вами картину? (Чистый морозный воздух обволакивает предметы) Представьте себя участниками изображённого.

- Как художнику удалось передать образ зимы? С помощью чего? (Художник донес до нас то, что хотел с помощью красок и кисти.)

II. Основной этап.

1. Постановка проблемы.

- А может ли поэт так передать образ зимы, что мы её почувствуем в любое время года? Я прошу вас не торопиться с ответом. Чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю вам совершить медленное путешествие в далекое, далекое прошлое (начало XIX века), в то время, когда жил А.С. Пушкин.

2. Первичное восприятие.

- Представьте деревенский зимний пейзаж. (Прослушивается аудиозапись стихотворения, или учитель сам читает его.)

3. Проверка первичного восприятия.

- Что вы представили, прослушав это стихотворение? Создалось ли у вас ощущение праздника?

- А вот как поэт создаёт ощущение праздника, давайте попробуем разобраться.

- Чтобы нам ответить на следующий вопрос, надо перечитать стихотворение. (Дети читают молча.)

- Какие образы предстали перед нашим героем: много ли их? (4: речка, мальчишки, гусь, снег)

Физминутка.

4. Анализ произведения.

Первая картинка.

- Давайте перечитаем первые 2 строки и выясним, что придаёт образу речки особую праздничность. С чем сравнивает поэт речку? (Гладь реки сравнивается с паркетом: т.е. она до блеска начищена морозом. Прозрачна – даже гусь обманулся – и, очевидно узорчата, раз сравнивается с «модным» паркетом; узорчатой её делают, видимо, пируэты конькобежцев. Поэт называет речку «опрятной», т.е. чистой и гладкой.)

- Сравните два глагола «блестит» и «блистает». О ком или о чём можно сказать «блистает»? (Дама на балу блистает в своём наряде, можно блистать остроумием, т.е. это глагол, который не просто отмечает, что предмет блестящий, но подчеркивает его необыкновенные качества.)

- Почему Пушкин называет речку блистающей?

Вторая картинка.

- Прочитайте следующие 2 строки. Почему поэт называет мальчишек «радостным» народом? Какой образ тем самым создается? (Оживления, гомона, общения, движения.)

Третья картинка.

- Давайте обратимся к следующей картине, перечитаем её. Какое впечатление к общей праздничной атмосфере добавляет картинка с гусем? (Комическое.)

- На чём держится комический эффект? (По привычке, спускаясь к реке, тяжелый сытый гусь, мгновение раздумывает и обманутый прозрачностью льда, важно ступает на него, скользит и падает. Падение и создаёт комический эффект.)

Четвёртая картинка.

- Прежде чем обратимся к последнему образу, я прошу вас вспомнить первый снег в этом году. Какой он был?

- Прочитайте, как поэт создаёт образ первого снега. Что придает этому образу праздничность? (Первый снег – особенно яркий, он видимо сухой и мелкий, раз он «мелькает и вьётся», поэтому видны звёздочки – «звездами падая на брег».)

- Почему поэт в такой очередности расположил эти образы? (Чтобы сложилась целостная картина зимнего денька)

- Что здесь главное: красота зимнего пейзажа или его наполненность звуками? (Важно и то и другое; дети перечисляют движения и звуки.)

5. Обобщение результатов анализа.

- Давайте теперь вернёмся к нашему вопросу. (А может ли поэт так передать образ зимы, что мы её почувствуем в любое время года?) Удалось ли нам почувствовать, представить образ зимнего дня.

- Какой предстала зима в этом стихотворении? (выбирают эпитеты).

- Много ли в стихотворении красок? (нет, цветовая гамма у Пушкина как всегда сдержанна). Тогда с помощью чего поэту удалось передать образ зимнего дня, что мы его почувствовали. (Поэт – это тот же художник. Кисти и краски ему заменяют слова.)

- А зачем мы выполняли эту работу? (Чтобы лучше прочувствовать текст и прочитать его выразительно.)

6. Подготовка к выразительному чтению.

- Какие три условия надо соблюдать, чтобы прочитать стихотворение выразительно? (Выбрать нужный тон, выделить главные слова, определить скорость чтения.)

- С одинаковой ли интонацией мы будем читать стихотворение? От чего будет зависеть тон чтения. (От содержания) Выберите для каждой картинки тон чтения.

- Все ли слова произносятся с одинаковой силой? Найдите слова, которые надо выделить голосом.

- Что поможет нам определить место остановок (пауз)?

7. Выразительное чтение стихотворения. (конкурс чтецов)

III. Рефлексия.

- Урок подошел к концу. Создать теплую дружественную обстановку помогла ваша работа, заинтересованность, любознательность.

- Какое домашнее задание вы хотели бы получить?

«Сравнительный анализ языка разных видов искусств: литературы и живописи»

Шведкова Л.А., Якушина Т.А.

МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа №11» г.Кемерово

Задачи урока:

1. Познакомить учащихся с произведениями М. Исаковского «Ветер» и А. Пушкина «Ветер».

2. Учить видеть литературные приёмы при создании литературного образа.

3. Закрепить приём графики при создании образа ветра в живописи.

4 . Способствовать расширению кругозора и словарного запаса учащихся.

5. Создать условия для воспитания аккуратности и культуры.

:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск