Скачать 2.08 Mb.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ ЦО №1865 Бекерман Г.А. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБОУ ЦО №1865 В 2012-2013 УЧЕБНОМ ГОДУ 1. Анализ итогов работы за 2012/2013 учебный год
Направления модернизации системы образования реализуются в масштабах национально-регионального проектирования. Одним из примеров подобного проектирования является разработка и реализация Государственной программы города Москвы на среднесрочный период 2012—2016 гг. «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»). Вкладом столицы в общероссийский пакет проектов стал проект «Строим Школу будущего» как региональная составляющая приоритетного национального проекта «Образование» в Москве, как вариант реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», как ответ на вопрос об инновационном развитии столичного образования. В 2012/2013 учебном году перед педагогическим коллективом Центра образования стояли следующие задачи: 1. Включить в программу развития ЦО мероприятия, связанные с реализацией Государственной программы города Москвы на среднесрочный период 2012—2016 гг. «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»). Продолжить выполнение программы развития Центра образования. 2. Продолжить разработку методического обеспечения деятельности учителей по методической теме Центра образования «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования» 3. Принять участие в инновационной деятельности по проблеме «Культура здоровья с использованием мониторинговых технологий». 4. Поддерживать качество знаний учащихся на уровне 49-52%.
В целом задачи учебного года педагогическим коллективом выполнены. В начале учебного года была переработана программа развития ЦО. В нее были включены мероприятия, связанные с реализацией важнейших городских образовательных и воспитательных программ. Миссией Центра образования является предоставление широкого поля образовательных возможностей наибольшему числу учащихся, ориентированных на высокий уровень образования и воспитания, что соответствует социальному запросу к современной школе. Основным условием успешности развития ЦО является сочетание высокого педагогического профессионализма учителей и внутренней учебной мотивации школьников. Первое обеспечивается за счет построения гуманистической, технологической, научной системы развития педагогического коллектива, второе – за счет ориентации во взаимодействии с учениками на развитие их познавательного интереса, общеучебных и предметных умений, эмоциональной привлекательности процесса обучения. Реализуемые ЦО педагогические технологии направлены, прежде всего, на повышение качества образования и развитие образовательной мотивации школьников, формирование и преобразование комфортной развивающейся образовательной среды, в которой каждый ученик существует как активный субъект образовательного процесса. В 2012- 2013 учебном году проделана большая работа по единой методической теме ЦО «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования». Эта работа приобрела еще более важное значение в связи с реализацией национального проекта «Образование», одним из направлений которого является информатизация образовательных учреждений. В рамках работы над методической темой проведены педагогические советы, семинары, методическая и предметные недели с использованием информационных технологий. Обобщён опыт деятельности педагогов по применению ИКТ в учебной деятельности. Подробнее итоги работы отражены далее в анализе. В новом учебном году педагогический коллектив продолжит работу по данной методической теме. В прошедшем учебном году Центр образования продолжил работу над реализацией мероприятий программы профильной подготовки учащихся. В течение года осуществлялась предпрофильная и профильная подготовка учащихся. Весь год велся мониторинг результатов участия в инновационной деятельности, результаты которых будут представлены далее. ЦО является первичной инновационной площадкой по проблеме «Культура здоровья с использованием мониторинговых технологий». Задача прошлого года по поддержанию показателя качества знаний учащихся на уровне 48-50% выполнена полностью. Качество знаний удалось повысить по сравнению с прошлым учебным годом. По итогам 2012/2013 учебного года этот показатель составил 50,7% (в 2008/2009 уч. году –43%, в 2009/2010 уч. году –44%, в 2010/2011уч. году-45%, в 2011-2012 уч. году – 48, 2% ). Таким образом, можно отметить положительную тенденцию в изменении качества знаний учащихся. В дальнейшем анализе прослеживается изменение качества знаний по образовательным областям. Из него можно сделать вывод, что необходимо удерживать данный показатель на высоком уровне. Одним из показателей результатов работы в прошедшем году является успешная сдача ЕГЭ по русскому языку, математике, и другим предметам по выбору выпускников. В 2012- 2013 учебном году Центр образования активно продолжил работу по реализации национального проекта «Образование». В Центре образования действует мультимедийный кабинет, приобретённый на средства Гранта, полученные по итогам конкурса ОУ г. Москвы, внедряющих инновационные программы. Кабинет используется для проведения учебных и внеклассных занятий, для подготовки к конкурсам, олимпиадам, к научно- практическим конференциям ЦО, округа, города, лауреатами которых являются наши учащиеся. В текущем году большая работа велась по формированию здорового образа жизни. Ежемесячно проводились спортивные мероприятия и Дни здоровья. Педагогами- организаторами инновационной деятельности, врачами и психологами проведен саногенетический мониторинг состояния здоровья учащихся с использованием медицинского оборудования. Налажен тесный контакт с Центром гигиены. Это позволило организовать профилактическую работу на более высоком уровне, как с детьми, так и с родителями. В настоящее время важной государственной проблемой является профилактика потребления подростками алкоголя, табака и наркотиков, поэтому работа по формированию здорового образа жизни также остается актуальной. Основная задача на следующий учебный год – это позитивная социализация семьи. В течение года велась целенаправленная работа по воспитанию нравственных качеств учащихся и развитию патриотических чувств. Налажен тесный контакт с Советом ветеранов, что позволило повысить эффективность работы по патриотическому воспитанию учащихся. В ЦО создан музей «Наследие», экспонаты и материалы для которого собраны учащимися, педагогами, родителями. Ветераны ВОВ проводили в классах Уроки мужества. Проводились экскурсии для учащихся, в которых принимали участие ветераны. В этом году эта работа получила свое продолжение на более высоком уровне. Таким образом, можно сказать, что поставленные в начале учебного года задачи педагогический коллектив выполнил. Вместе с тем в течение учебного года выявился ряд проблем, которые необходимо решить в следующем учебном году. Проанализируем результаты года более подробно по разным направлениям. 1.2. Анализ результатов обучения Учебный план Центра образования на 2012/2013 учебный год был составлен на основании ряда нормативных документов (см. приложение – учебный план ЦО). При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень учебной недельной нагрузки не превышал предельно допустимого. Качество знаний учащихся ( 2012-2013 учебный год)
Особенностями учебного плана ЦО является подготовка учащихся по ряду дисциплин, наиболее актуальных в современных условиях, а именно: |