Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации13.05.2014
Размер1.19 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Частное общеобразовательное учреждение «Перфект-гимназия»

г. Уссурийска Приморского края

Рассмотрено:

на заседании МО

Протокол №_____

от «___» ________ 2013 г.

Руководитель МО

_______________________

Швед О. С

Согласовано:

«___» ________ 2013 г.

Зам. директора по УВР

_____________________

Латанская О. М.

Утверждено:

«___» __________ 2013 г.

Директор ЧОУ «Перфект-гимназия», г. Уссурийска

______________________

Ижко О. Д.


Рабочая программа

по обучению грамоте

учителя начальных классов

Иванова С.А.

1 класса УМК «Начальная школа 21 века»

2013-2014 учебный год
Пояснительная записка

Курс «Обучение грамоте» является начальным этапом в единой системе изучения русского языка и литературного чтения в начальной школе. При обучении грамоте первоклассники овладевают первоначальными знаниями в области родного языка , обучаются чтению и письму и при этом учатся учиться. Эта цель обучения младших школьников рассматривается в логике приоритетных целей начального образования – направленность процесса обучения на формирование важнейшего новообразования этого возрастного периода – учебной деятельности.

Процесс обучения грамоте начинается с формирования общих представлений о слове и предложении: дети работают над их различением, выделяют слово из предложения, осознают, что слово имеет значение.

Важнейшей линией курса является формирование у первоклассников действий звукового анализа, то есть умения называть звуки слова в той последовательности, в которой они находятся в нём, дать качественную характеристику каждому звуку. Звуковой анализ закладывает основы лингвистического образования и будущего грамотного письма, предупреждая возможности пропуска букв, их перестановки и т. далее. Программой предусматривается сначала знакомство со всеми гласными буквами, причём они вводятся парами: а-я, о-ё, и т. д. При такой подаче материала ребёнок ещё до знакомства с согласными буквами осознает принцип позиционного чтения и легко овладевает в дальнейшем общим способом чтения любых слогов.

Работа по формированию навыка чтения строится не только на отработке механизма чтения, но и прежде всего на осмыслении текста с учётом речевого опыта ребёнка как носителя языка. Отбор текстов и произведений для чтения учитывает в первую очередь интересы современного ребёнка, что облегчает понимание основного содержания художественного текста.

Требования к скорости чтения детям не предъявляются, что связанно с достаточно большими индивидуальными различиями первоклассников в темпе их работы. Однако учитель должен иметь в виду, что начинающий читатель одинаково затрудняется в осмыслении читаемого текста при скорости чтения как менее 20-25 слов в минуту, так и более 70-80 слов в минуту. Поэтому при работе над индивидуальным продвижением в скорости чтения каждого ребёнка основное внимание следует уделять формированию осознанного чтения.

Важное место на первом году обучения чтению отводится развитию восприятия художественного произведения, для чего проводятся специальные уроки литературного слушания.

Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, отработка правильного написания букв, рационального соединения, достижения ритмичности, плавности письма - это задачи становления графического навыка при обязательном соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.

Ещё одна содержательная линия – развитие речи. Первоклассники в процессе практической деятельности осваивают умения участвовать в учебном диалоге, учатся составлять рассказы разного вида (описание, повествование), работать с текстом.

Основой построения курса обучения грамоте является учёт возрастных особенностей первоклассников. Именно по этому по замыслу авторов все языковые отношения усваиваются детьми с помощью самостоятельного построения моделей. При этом первоклассники учатся новому для них способу мышления, постепенно переходя от присущего этому возрасту наглядно-действенного и наглядно-образного мышления к логическому. В то же время построение моделей дает возможность формировать у первоклассников важнейший компонент учебной деятельности – развёрнутые действия контроля и самоконтроля за правильностью выполнения каждого задания, а вслед за этим и умения оценивать собственные действия.
Объем программы:

На курс обучения грамоте отводится 198 часов (22 недели).

«Русский язык» - 5 часов в неделю и «Литературное чтение» - 4 часа.

Учебно-методический комплект:

Учебники:

  • Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова Букварь : 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2ч. - М. : Вентана – Граф, 2011.

  • Л.А. Ефросинина Литературное чтение :Уроки слушания : Учебная хрестоматия для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений - М.: Вентана – Граф, 2011.

Прописи:

  • М. М. Безруких, М. И. Кузнецова Прописи: к учебнику Букварь 1 класс для учащихся общеобразовательных учреждений в 3 –х частях- М. : Вентана – Граф, 2011.

Рабочие тетради:

  • Л. А. Ефросинина Рабочая тетрадь к урокам слушания для учащихся общеобразовательных учреждений - М. : Вентана – Граф, 2011.


Содержание и тематическое планирование курса

Раздел программы

Программное содержание

Характеристика деятельности детей

(универсальные учебные действия)


Слово и предложение

Предложение как объект

изучения
Слово как объект изучения


Предложение в речевом потоке.

Работа с предложением. Слово и

предложение.
Слово как объект изучения,

материал для анализа. Слово как

единство звучания и значения.

Активизация и расширение

словарного запаса.


Выделять предложения из речевого потока:

определять на слух границы предложения, обозначать

каждое предложение полоской.

Моделировать состав предложения в процессе

дидактической игры.

Выделять в предложении слова, изменять порядок

слов в предложении.

Составлять предложения с заданным словом с

последующим распространением предложений.

Корректировать предложения, содержащие

смысловые и грамматические ошибки.

Определять количество слов в предложении при

четком произнесении учителем предложения с паузами

между словами.

Воспринимать слово как объект изучения, материал

для анализа.

Различать слово и предложение.

Анализировать предложение: обозначать каждое

слово предложения полоской.

Объяснять различие между предметом и

обозначающим его словом.

Объяснять значение слова.

Определять (находить) задуманное слово по его

лексическому значению.

Фонетика

Звуки речи

Гласные и согласные звуки.

Гласные звуки: ударные и безударные.

Согласные звуки: твердые и мягкие,

звонкие и глухие

Слог как минимальная

произносительная единица. Деление

слов на слоги. Определение места

ударения.


Единство звукового состава слова

и его значения. Изолированный звук.

Последовательность звуков в слове. Моделирование звукового состава

слова.

Особенность гласных звуков —

отсутствие при произнесении этих

звуков преграды.

Особенность согласных звуков —

наличие при их произнесении

преграды. Различение гласных и

согласных звуков. Различение твердых

и мягких согласных звуков.

Смыслоразличительная функция

твердых и мягких согласных звуков.

Качественная характеристика

звуков (гласные, твердые и мягкие

согласные).

Гласные звуки: ударные и

безударные.

Звонкие и глухие согласные

звуки. Смыслоразличительная

функция звонких и глухих согласных

звуков.

Действия контроля и

самоконтроля в процессе

моделирующей деятельности.

Слог как минимальная

произносительная единица.

Слогообразующая функция гласных

звуков. Деление слов на слоги.

Слоговой анализ слов: установление

количества слогов в слове.

Ударение. Ударный гласный звук в

слове.


Различать звучание и значение слова.

Воспроизводить заданный учителем образец

интонационного выделения звука в слове.

Произносить слово с интонационным выделением

заданного звука без опоры на образец произнесения

учителя.

Определять место заданного звука в слове (начало,

середина, конец слова).

Группировать (классифицировать) слова по

первому звуку.

Группировать (классифицировать) слова по

последнему звуку.

Подбирать слова с заданным звуком.

Устанавливать количество и последовательность

звуков в слове.

Моделировать последовательность звуков слова с

использованием желтых фишек.

Сопоставлять слов а, различающиеся одним или

несколькими звуками.

Устанавливать различие в произношении гласных и

согласных звуков.

Различать звуки: гласные и согласные, согласные

твердые и мягкие.

Объяснять (доказывать) выбор фишки при

обозначении звука.

Характеризовать заданный звук: называть его

признаки.

Моделировать звуковой состав слова: отражать в

модели качественные характеристики звуков, используя

фишки разного цвета.

Классифицировать звуки по заданному основанию

(твердые и мягкие согласные звуки; гласные — согласные

и т. д.).

Различать ударные и безударные гласные звуки.

Различать звонкие и глухие согласные звуки

Анализировать предложенную модель звукового

состава слова, подбирать слова, соответствующие

заданной модели.

Соотносить заданное слово с соответствующей ему

моделью, выбирая ее из ряда предложенных.

Подбирать слова, соответствующие заданной

модели.

Осуществлять развернутые действия контроля и

самоконтроля: сравнивать построенную модель с

образцом.

Объяснять (обосновывать) выполняемые и

выполненные действия.

Находить и исправлять ошибки, допущенные при

проведении звукового анализа.

Делить слова на слоги.

Доказывать (объяснять) количество слогов в слове. Приводить примеры слов с заданным количеством слогов.

Анализировать слово: определять место ударения в слове.

Подбирать слова с заданным ударным гласным

звуком.

Классифицировать слова по количеству слогов и

месту ударения.

Соотносить слова с соответствующими им

слогоударными схемами.

Приводить примеры слов по заданной слогоударной

схеме.

Контролировать этапы своей работы, оценивать

процесс и результат выполнения задания.

Находить и исправлять ошибки, допущенные при

делении слов на слоги, в определении ударного звука.

Объяснять причину допущенной ошибки.


Графика

Звуки и буквы. Позиционный

способ обозначения звуков буквами.

Буквы гласных как показатель

твердости-мягкости согласных звуков
Функции букв е, е, ю, я

Буквы, обозначающие согласные

звуки


Звук и буква. Буква как знак

звука.

Буквы, обозначающие гласные

звуки. Функции букв, обозначающих

гласный звук в открытом слоге:

обозначение гласного звука и указание

на твердость или мягкости

предшествующего согласного.

Функции букв е, е, ю, я.

Буквы, обозначающие согласные

звуки. Одна буква для обозначения

парных по твердости-мягкости

согласных звуков. Разные способы

обозначения буквами звука [й’].


Соотносить звук и соответствующую ему букву.

Объяснять (характеризовать, пояснять,

формулировать) функцию букв, обозначающих гласные

звуки в открытом слоге: показатель твердости-мягкости

предшествующих согласных звуков и обозначение

гласного звука.

Обозначать гласные звуки букв ами, в ыбирая

букву гласного звука в зависимости от твердости или

мягкости предшествующего согласного.

Соотносить звуко-буквенную модель (модель

звукового состава слова с проставленными в ней гласными

буквами) со словами-названиями картинок.

Обозначать буквами е, е, ю, я звук [й’] и

последу ющие гласные звуки.

Обозначать согласные звуки букв ами.

Объясн ять в ыбор буквы для обозначения

согласного звука.

Дифф еренцировать букв ы, обозначающие

близкие по акустико-артикуляционным признакам

согласные звуки (с – з, ш – ж, с – ш, з – ж, р – л, ц – ч и т. д.).

Дифф еренцировать буквы, имеющие оптическое

и кинетическое сходство (о – а, и – у, п – т, л – м, х –ж, ш – т, в – д и т. д.)

Классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й’].

Буква ь

Русский алфавит


Буква ь как показатель мягкости

предшествующего согласного звука.
Название букв русского алфавита.

Последовательность букв в русском

алфавите. Алфавитный порядок слов.


Объяснять функцию буквы ь.

Осознавать алфавит как определенную

последовательность букв.

Воспроизводить алфав ит.

Восстанавливать алфавитный порядок слов.

Восприятие художественного

произведения

Первоначальное знакомство с

литературными жанрами. Малые

фольклорные формы


Восприятие художественного

произведения, читаемого взрослым

или хорошо читающим

одноклассником.

Смысл воспринимаемого на слух

литературного произведения.

Знакомство с литературными

жанрами: стихотворения, рассказы,

сказки (народные и авторские).

Знакомство с малыми

фольклорными формами: загадки,

пословицы.



Воспринимать на слух литературные произведения.

Осознавать смысл текста при его прослушивании.

Различать стихотворения, рассказы, сказки.


Чтение

Слоговое чтение.

Чтение слов, словосочетаний,

предложений и коротких текстов.

Осознанность и выразительность

чтения небольших текстов и стихотворений


Орфоэпическое чтение.

Орфографическое чтение


Способ чтения прямого слога:

ориентация на букву, обозначающую

гласный звук. Воспроизведение

звуковой формы слова по его

буквенной записи (чтение). Отработка

техники чтения: плавное слоговое

чтение и чтение целыми словами со

скоростью, соответствующей

индивидуальному темпу ребенка.

Работа над осознанностью чтения

слов, предложений, коротких текстов.

Чтение с интонациями и паузами

в соответствии со знаками

препинания.
Два вида чтения —

орфографическое и орфоэпическое.

Орфоэпическое чтение как

воспроизведение звуковой формы

слова по его буквенной записи с

учетом орфоэпических правил при

переходе к чтению целыми словами.

Орфографическое чтение

(проговаривание) как средство

самоконтроля при письме под

диктовку и при списывании.


Читать слоги с изменением буквы гласного.

Отрабатывать способ чтения прямых слогов с

использованием пособия «окошечки».

Читать слова, получающиеся при изменении

гласной буквы.

Воспроизводить звуковую форму слова по его

буквенной записи.

Устанавливать соответствие прочитанных слов с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.

Осознавать смысл прочитанного.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

текста.

Находить содержащуюся в тексте информацию.

Определять основную мысль прочитанного

произведения.

Читать предложения и небольшие тексты с

интонациями и паузами в соответствии со знаками

препинания.

Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками.

Аргументировать свое мнение при обсуждении

содержания текста.

Формулировать простые выводы на основе

информации, содержащейся в тексте.

Интерпретировать информацию, представленную в

тексте в явном виде.

Интерпретировать информацию, представленную в

тексте в неявном виде.
Сравнивать два вида чтения: орфографическое и

орфоэпическое по целям.

Овладевать орфоэпическим чтением.


Письмо

Гигиенические требования при письме

Развитие мелкой моторики
Ориентация в пространстве листа тетради и пространстве классной

доски

Письменные прописные и

строчные буквы


Гигиенические требования к

правильной посадке, к положению

тетради на рабочем столе, к

положению ручки в руке.

Особенности правильной посадки,

положения тетради и положения

ручки в руке первоклассников,

пишущих правой и левой рукой.
Развитие мелких мышц пальцев и

свободы движения руки.

Ориентация в пространстве листа

тетради: верхний правый угол/верхний

левый угол/ нижний правый

угол/нижний левый угол тетради.

Ориентация в пространстве классной

доски.

Алгоритм действий на страницах

прописей. Параллельные прямые и

наклонные линии, левые и правые

полуовалы. Рабочая строка прописей.

Середина надстрочного пространства.

Линии сложной траектории на

рабочей строке.

Печатные заглавные и строчные

буквы. Письмо печатными буквами.
Письменные прописные

(заглавные) и строчные буквы.

Создание единства звука, зрительного

образа обозначающей его буквы и

двигательного образа этой буквы.

Письмо букв, буквосочетаний,

слогов, слов, предложений с

соблюдением гигиенических норм.


Объяснять правильную посадку, положение тетради на рабочем столе, положение ручки в руке.

Анализировать особенности правильной посадки,

положения тетради и положения ручки в руке при письме правой и левой рукой.

Выполнять пальчиковую гимнастику и гимнастику для рук .

Ориентироваться в понятия х «лево», «право»,

«слева», «справа», «верх», «низ».

Находить заданное положение на рабочем листе

прописей.

Выполнять указание учителя по проведению линий,

начинающихся и заканчивающихся в заданных точках.

Ориентироваться на точку начала движения, на

стрелку, указывающую направление движения.

Проводить линии от определенной точки в заданном

направлении.


Анализировать поэлементный состав печатных и

письменных заглавных и строчных букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных

печатных букв.

Сравнивать начертания заглавных и строчных

письменных букв.

Сравнивать начертания печатных и письменных букв

(заглавных и строчных).



Функция небуквенных

графических средств: пробела между

словами, знака переноса


Овладение разборчивым аккуратным

письмом.

Письмо под диктовку слов и

предложений, написание которых не

расходится с их произношением.

выработанных критериев (разборчивое, аккуратное

начертание букв).


Приемы и последовательность

правильного списывания текста.

Алгоритм списывания с печатного

и письменного шрифта. Списывание

слов, предложений, текстов.

Понимание функции небуквенных

графических средств: пробела между

словами, знака переноса.


Моделировать буквы из набора элементов,

различных материалов (проволока, пластилин и др.).

Анализировать деформированные буквы,

определять недостающие элементы, реконструировать

буквы.

Сравнивать написанные буквы с предложенным в

прописях и на доске образцом написания.

Различать буквы, имеющие оптическое и

кинетическое сходство.

Контролировать собственные действия: закрашивать

только те части рисунка, в которых есть заданная буква,

выбирать лучшую из написанных букв.

Писать печатные и письменные прописные и

строчные буквы.

Писать буквы, слоги, слова, предложения с

соблюдением гигиенических норм.

Принимать участие в выработке критериев для

оценивания написанного.

Оценивать собственное написание с учетом

Группировать буквы по наличию в них

определенных элементов; по сходству обозначаемых ими

звуков (звонкие – глухие согласные звуки др.).

Находить в текстах слова с заданной буквой.

Соотносить слова, написанные печатным и

письменным шрифтами.

Выкладывать слова из разрезной азбуки.
Записывать под диктовку отдельные слова и

предложения, состоящие из трех-пяти слов со звуками в сильной позиции.

Читать написанное, осознавать смысл написанного.

Объяснять характеристики разборчивого аккуратного письма.
Моделировать в процессе совместного обсуждения

алгоритм списывания.

Использовать алгоритм порядка действий при

списывании.

Списывать слова, предложения, небольшие тексты,

написанные печатным и письменным шрифтом в

соответствии с заданным алгоритмом.

Контролировать этапы своей работы.

Писать предложения с пробелами между словами.

Использовать знак переноса


Орфография

Правила правописания и их

применение


Раздельное написание слов.

Гласные после шипящих в

ударных слогах (ча – ща, чу – щу, жи

ши).

Заглавная буква в начале

предложения. Заглавная буква в

именах собственных. Знаки

препинания в конце предложения.

Перенос слов.


Анализировать текст на наличие в нем слов с

буквосочетания ми ча – ща, чу – щу, жи – ши.

Выписывать из текста слова с буквосочетания ми ча –ща, чу – щу, жи – ши.

Списывать слова с буквосочетания ми ча – ща, чу –щу, жи – ши.

Вписывать пропущенные буквы в слова с

буквосочетания ми ча – ща, чу – щу, жи – ши.

Оформлять начало и конец предложения: писать

прописную букву в начале предложения и ставить точку в конце предложения.

Подбирать слова, которые пишутся с заглавной

буквы.

Подбирать и записывать имена собственные на

заданную букву.

Переносить слова с одной строки на другую.

Применять изученные правила при списывании и

записи под диктовку.


Развитие речи

Рассказы повествовательного и

описательного характера


Рассказы по серии сюжетных

картинок. Связный рассказ на основе

прочитанных слов. Учебный диалог:

«присвоение» (отнесение к себе)

вопроса, заданного всему классу;

осознание смысла вопроса; умение

задавать вопрос в целях получения

необходимой информации.

Культура речи: соблюдение норм

русского литературного языка.

Небольшие рассказы

описательного и повествовательного

характера на материале чувственного

опыта, игр, занятий, наблюдений.


Составлять текст по серии сюжетных картинок.

Пересказывать содержание текста с опорой на

вопросы учителя.

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс

и результат решения коммуникативной задачи.

Осознавать недостаточность информации, задавать учителю и одноклассникам вопросы.

Включаться в групповую работу.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Формулировать и обосновывать собственное

мнение.

Описывать случаи из собственной жизни, свои

наблюдения и переживания.

Составлять небольшие описательные рассказы.

Составлять небольшие повествовательные рассказы

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск