Скачать 1.41 Mb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ МОУ СОШ № 6 ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа № 6 г. Черняховска» Адрес: 238150 Калининградская область, г. Черняховск, ул. Суворова, 11 Банковские реквизиты: Директор МОУ СОШ №6 Трохимович Л.П. Р/с 40204810200000000023 БИК 042748001 ИНН 3914011258 КПП 394101001 Для МОУ СОШ №6 Учредитель: Управление образования и охраны детства муниципального образования «Черняховский муниципальный район» Лицензия:39№000245, дата выдачи 24 февраля 2011 г., срок действия бессрочно Свидетельство о государственной аккредитации: Серия АА, № 187641, регистрационный № 592, от 31 декабря 2008г. Приказ Министерства образования от 31.01.2008 г. № 2833/1. В настоящее время руководство школой осуществляет: Трохимович Любовь Петровна - директор, учитель русского языка и литературы, руководитель высшей категории, награждена Почётной грамотой Министерства образования РФ. Большое внимание директор уделяет развитию и воспитанию творческой индивидуальности личности школьника в условиях формирования новой образовательной среды. Благодаря её инициативе, любви к своему делу школа меняет свой облик: интерьер стал намного ярче и богаче, появились прекрасно отремонтированные столовая и современные кабинеты, оснащение необходимыми техническими средствами. Заместители по учебно-воспитательной работе: Малиновская Галина Петровна - учитель информатики и математики, высшая квалификационная категория Шилова Татьяна Алексеевна - учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория Гудылёва Галина Яковлевна - учитель биологии, высшая квалификационная категория В школе работают: - Заслуженный учитель РФ - 1
«Лучший учитель» - 3.
Главную задачу образовательной политики школы №6 мы видим в обеспечении современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Черняховского комитета образования, внутренними приказами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Учебный план МОУ СОШ № 6 составлен на основе федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденных приказом Минобразования РФ№ 1312 от 09.03.2004г, а также на основе приказа управления образования Калининградской области № 921/1 от 01.09.05 «Об исполнении федерального БУП в Калининградской области». Учебный план МОУ СОШ № 6 включает две составляющие части: инвариантную, вариативную. Учебный план МОУ СОШ № 6 в его инвариантной части обеспечивает преподавание базовых общеобразовательных курсов. Вариативная часть включает профильные курсы и элективные курсы в 10 и, 11и, классах. В учебном плане отдельно выделена часть на федеральный региональный школьный компонент. С целью реализации Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования в МОУ СОШ № 6 в 2010 –2011 учебном году ведётся обучение в 10-11 классах по профильным направлению: информационно – техническому. Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового и профильного общего среднего образования и развития ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого школьника на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределён на изучение предметов по базисному учебному плану и на индивидуальные и факультативные занятия во второй половине дня с целью углубления и коррекции знаний учащихся. В своей деятельности по реализации целей образования педагоги школы опираются на принципы, зафиксированные в региональной программе развития образования и определяющие (в наиболее общем виде) цели, стратегию, содержание, пути и способы развития системы образования, стиль взаимодействия её субъектов. Школа стремится к развитию личности ученика как индивидуальности. Педагогический коллектив школы №6 в новых инновационных условиях работы имеет методические, мотивационные, организационные и материально-технические условия профессионального роста для обеспечения высокого качества образования в школе и для ведения научно-методической исследовательской работы, видения новых образовательных и методических задач и нахождения способов их решения, самовыражения и самореализации в современном социально-экономическом пространстве. Совокупность этих факторов определяет специфику образовательной деятельности школы, управленческую политику в области повышения качества образования. В своей образовательной деятельности коллектив школы исходит из того, что
Количество классов – комплектов: В текущем учебном году в школе обучалось 20 классов-комплектов:
Средняя наполняемость классов составила 25,85 человек. Однако в 1-х, в 4а, 7б, 9б классах численность учащихся превышала 25 человек
Вывод: численность обучающихся на конец года составила 517, что превышает плановый показатель на 3,4% (на 2 % 2010). Из диаграммы видно, что наблюдается стабильность общего количества классов-комплектов. Успеваемость
Сохранение контингента
Вывод: из приведенных данных видно большое различие между количеством поступающих и выбывающих учащихся. Одной из причин выбытия обучающихся из школы остается смена места жительства, вторая причина выбытия учащихся – отсутствие возможности освоения программ повышенного уровня некоторыми детьми. Педагогические кадры В МОУ СОШ №6 работает 38 педагогов, в том числе руководящих работников - 4. Учебно-воспитательную деятельность осуществляют 34 педагога, из которых высшее образование имеют 27 (79,41 %) человек, с/специальное – 7 (20,59 %) человек. Высшая квалификационная категория у 12 (35,29 %) человек, первая квалификационная категория у 11 (32,35 %) человек, вторая у 3 (15,8 %) человек, без категории - 8 человек. Педагогический коллектив имеет следующий возрастной состав: 20 – 30 лет - 4 человек 11,77 % От 31 - 40 лет – 8 человек 23,5 % От 41 - 50 лет - 8 человек 23,5 % От 51 - 60 лет – 11 человек 32,35 % От 61 лет - 3 человека 8,82 % Средний возрастной состав учителей - 44года Задача педагогического коллектива на сегодняшний день - эффективное использование новых, современных условий для дальнейшего развития школьного образования. Не только весь коллектив педагогов, но и каждый учитель нашей школы в отдельности определил свое место в реализации проекта «Образование». Все вместе мы стараемся достичь целей, определенных Федеральной программой развития образования в России и Концепцией развития школы:
Одним из важнейших факторов внутришкольного контроля школы в истекшем учебном году явилась оценка учебной деятельности учащихся и учителей, осуществление которой проводилось в ходе мониторинга успеваемости классов в целом, а также отдельных предметов по плану внутришкольного контроля в виде административных контрольных работ. В ходе контроля ЗУНов учащихся и анализов их результатов наблюдается снижение уровня обученности от начальной школы к основной, от основной к старшей. Подводя итог анализа уровня обученности необходимо сделать выводы, что результаты усвоения базового компонента по предметам можно считать удовлетворительным. В ходе анализа стала очевидна выраженная уровневая дифференция между классами, во многом объяснимая неоднородностью состава учащихся по обучаемости, что делает целесообразным совершенствование формирования классных коллективов. А также дифференцированный подход к обучению учащихся. Ещё недостаточно реализуется принцип индивидуализации и дифференциации при работе с учащимися основной школы. На недостаточном пока уровне практическая направленность уроков, межпредметные связи при работе с учащимися основной школы. Занятия в школе проводятся в две смены. Режим работы школы – пятидневка в 1 классах, во 2-11 классах – шестидневка. Продолжительность урока в первой смене -45 минут, во второй смене 40 минут. В течение всего года строго соблюдались нормы СанПиНа. В школе имеются оборудованные кабинеты биологии, физики, иностранного языка, информатики, химии, обслуживающего труда, мастерские, спортзал, тренажерный зал, актовый зал, столовая. Есть медицинский кабинет для проведения медосмотров, профпрививок и оказания первой медицинской помощи. Режим работы школы обеспечивает занятость учащихся по интересам во второй половине дня. Работают кружки хореографический, вокальный. Организованы спортивные секции по волейболу и баскетболу. В школе созданы условия для осуществления бесплатного горячего одноразового питания, а также учащихся получают платные горячие обеды всего питаются (__100_%). В 2010 – 2011 учебном году в основной и средней школе занимались 12 классов, в которых на конец года обучалось 293 ученика. В современной модели развития учащегося ведущим является направление опережающего развития качеств человека, формирование ключевых компетенций. Решение этих задач невозможно без решения проблемы качества образования, без выполнения ряда психолого-педагогичеких условий: соответствия процесса обучения функциональным и психологическим возможностям детей; личностно ориентированного взаимодействия взрослых и детей; предоставления каждому ребёнку свободы выбора деятельности, партнёрства; средств, ориентировки педагогической оценки на относительные показатели детской успешности; создания образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, познавательному, эстетическому развитию ребёнка и сохранению его индивидуальности, возможности для творческой самореализации, самоадаптации к самостоятельной жизни в современных условиях. Формы организации учебного процесса в 2010-2011 учебном году: уроки, экскурсии, открытые уроки, олимпиады, конкурсы, надомное обучение больных детей, занятия с одаренными детьми, индивидуальные занятия, предметные недели;
Внутришкольное управление представляет собой целенаправленное непрерывное взаимодействие сотрудничества администрации школы и всех участников педагогического процесса по достижению поставленных целей. Регулярно работающими коллегиальными органами в школе являются педагогический совет (собирается 5-6 раз в год) и методические объединения (4 раза в год). Педагогический совет рассматривает вопросы, освещающие стратегические и тактические проблемы развития школы и организации учебно-воспитательного процесса. Методические объединения решают задачи научно-методического обеспечения. Управление школой осуществляется на нескольких уровнях. На стратегическом уровне руководит Управляющий совет, в который входят представители спонсоров, родители учеников школы, способные внести вклад в его развитие, представители научной и педагогической общественности, заинтересованные в реализации миссии школы. На оперативном уровне школой руководит директор и Педагогический совет. На уровне самоуправления учащихся ведущая роль принадлежит Школьному совету старшеклассников, включающему представителей всех параллелей классов с 8-го по 11. На научно-методическом уровне лицеем руководит Методический совет. Органом самоуправления является Управляющий Совет, деятельность которого регламентируют Устав школы и локальный акт «Положение об Управляющем Совете». Количественные характеристики выбытия учащихся по ступеням обучения
Количество жалоб и обращений в адрес учредителя по различным причинам за год
Показатели по детскому травматизму во время учебного процесса
Показатели распространения правонарушений среди несовершеннолетних
Совершенствование системы безопасности школы
Анализ условий сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Достойное образование, ради которого родители приводят своих детей в нашу школу, требует каждодневного высокого физического и психического напряжения учащихся и учителей. Вот почему создание организационно-педагогических, материально-технических и санитарно-гигиенических условий здоровьесбережения учащихся и сотрудников стало главной заботой в формировании здоровьесберегающего пространства школы. В школе ведётся целенаправленная работа по сохранению физического и психического здоровья обучающихся. Группой учителей разработана и внедрена программа по здоровьесбережению. Реализация программы позволяет нормализовать и предотвратить развитие начальных форм патологических изменений у учащихся, повысить сопротивляемость их организма к различным заболеваниям, устранить ряд учебных факторов риска, поднять уровень работоспособности школьников и тем самым, продуктивность их обучения. Деятельность общеобразовательного учреждения «МОУ СОШ №6» по сохранению и укреплению здоровья обучающихся осуществлялась по следующим направлениям: - оптимизация учебной нагрузки; - обеспечение двигательного режима учащихся начальной школы; - организация физкультурно-оздоровительной работы с учащимися среднего звена и старшей школы; - организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни; - внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий; - организация отдыха обучающихся в каникулярное время. Большое внимание уделяется работе по изучению личности ребёнка, его развитию, педагогической коррекции. Классные руководители, направляют работу на:
Цель данной работы: создать ребёнку, обладающему конкретными психологическими особенностями развития, соответствующие условия обучения, такие, которые не провоцировали бы отклонения в поведении и внутриличностные конфликты и вместе с тем позволили бы наилучшим образом развить его уникальные индивидуальные качества - Здание школы, включая классные помещения, коридоры, а также оборудование, школьная мебель соответствуют требованиям СанПиНов. - Занятия в школе проводятся в две смены, во второй половине дня школа функционирует как познавательно-досуговый центр для первой смены . - школа имеет определенную материально-техническую базу: 20 учебных кабинетов, 2 административных кабинета, библиотеку с читальным залом, столовую на 90 посадочных мест, мастерские, 1 компьютерный класс, медицинский кабинет, актовый зал, спортзал, тренажерный зал. - Спортивный и тренажёрный залы оборудованы всем необходимым инвентарем по разделам программы. - На пришкольном дворе имеется спортивная площадка, которая используется для занятий на свежем воздухе, для мотивации двигательной активности детей за счет повышения интереса. - школьная столовая соответствует требованиям СанПиНов и позволяет всем школьникам получать горячие обеды. - Здание школы, кабинеты и школьная территория соответствуют требованиям техники безопасности. - В школе имеется медицинский кабинет, оснащенный стандартным комплектом оборудования, где работают фельдшер, выполняющие профилактические осмотры, прививки, мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний и т.д. - На каждого ребенка школы заведены медицинская карта и паспорт здоровья; заведена картотека детей, подлежащих диспансерному наблюдению. - Для улучшения общего оздоровительного и эстетического фона создаются зеленые уголки как в классах, так и в коридоре. - В школе запрещено нарушение требований к освещенности классных помещений. - В школе установлен кулер с очищенной питьевой столовой водой. Смена воды проводится 3 раза в неделю. - Во время проведения уроков проводятся динамические паузы, физкультминутки, подвижные перемены. - Учебные нагрузки не превышают возрастные нормативы, оговоренные в СанПиНах. - В школе выработана стратегия содействия здоровью согласно принятым нормативным и правовым документам. Существует долгосрочный план (до 2011 г.) по реализации стратегии содействия здоровью школьников. - создана программа «Здоровье». Эффективность этой программы подтверждается результатами работы за последние годы. - В школе запрещено курить учащимся, педагогам и посетителям, включаю пришкольную территорию. - Все случаи пропусков занятий контролируется пед. коллективом, учащиеся не удаляются с уроков по причине плохо поведения. - За последние три года на территории школы не было драк, повлекших за собой обращение за медицинской помощью. В школе существует наглядная агитация по безопасности детей на дорогах. - Родители активно участвуют в реализации планов школы по содействию сохранения и укрепления здоровья школьников. В заключении можно сделать вывод, что в школе созданы все необходимые условия для развития здоровьесберегающей деятельности. Таким образом, можно проанализировать работу школы по программе «Здоровье» по трем основным блокам: учебная и информационно-просветительская работа, спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа, медицинское сопровождение программы и мониторинг состояния здоровья. |