Принято решением педагогического совета Утверждено приказом директора
Протокол № _______ от ________________ №_____ от __________________
Рабочая программа по предмету
«Литературное чтение» БОУ ШМР «Нифантовская СОШ»
УМК «Начальная инновационная школа» Авторы программы: Г.С. Меркин, Б.Г. Меркин, С.А. Болотова;
Авторы учебника: Г.С. Меркин, Б.Г. Меркин, С.А. Болотова;
Москва: ООО «Русское слово-учебник»: Издательство МЦНМО, 2012 год
Пояснительная записка.
Литература — один из важнейших предметов в системе школьного образования, в котором органически сочетаются интеллектуальные, эстетические и нравственные аспекты, позволяющие реализовать требования Стандарта.
Одним из средств реализации названных требований является недавно разработанный и проходящий апробацию в образовательных учреждениях России курс по литературному чтению. Его авторы — Г.С. Меркин, доктор педагогических наук, профессор Смоленского государственного университета; Б.Г. Меркин, кандидат филологических наук, доцент Смоленского государственного университета; С.А. Болотова, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой педагогики и методики начального образования Смоленского областного института развития образования.
Литературное чтение как учебный предмет в младших классах предшествует курсу литературы в основной школе, который, в свою очередь, продолжается в старших классах средней школы курсом, построенным на историко-литературной основе. В связи с этим можно сказать, что литературное чтение является первым этапом в непрерывном литературном образовании школьника.
Нужно отметить, что первый этап литературного образования школьника, создавая предпосылки для дальнейшего развития, представляет собой в то же время относительно самостоятельный и завершенный цикл, учитывающий специфику младшего школьного возраста и характеризующийся особыми задачами, содержанием, методикой преподавания.
Целью курса по литературному чтению является формирование, воспитание и развитие грамотного читателя.
Под грамотным читателем мы понимаем ребенка, осознающего себя читателем, у которого развиты интерес к книге и потребность в систематическом чтении, сформированы полноценный навык чтения и читательские компетентности, заложены основы коммуникативной и духовно-нравственной культуры, созданы первичные представления о русской литературе как о национальном достоянии. Результатом формирования, воспитания и развития грамотного читателя должно стать осознание младшим школьником литературы как вида искусства.
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, авторской программой по литературному чтению. 2.Общая характеристика учебного предмета.
Новый курс по литературному чтению ориентирует учителя начальной школы на выполнение задач литературного образования и эстетического развития младших школьников в определенной системе, все элементы которой взаимосвязаны, логически взаимообусловлены и достаточно жестко структурированы.
Данный курс является звеном в системе общего среднего филологического образования учащихся с 1 по 11 класс (учебники по литературе для 5—8 классов, автор Г.С. Меркин; учебники по литературе для 9—11 классов, авторы С.А. Зинин, В.И. Сахаров, В.А. Чалмаев, издательство «Русское слово»).
Задачи, намеченные в начальной школе, последовательно и целенаправленно развиваются в каждом последующем классе основной, а затем и средней школы. Выполнение задач основано на единстве принципов, методологических и методических подходов, отборе произведений для изучения литературы, организации методического и дидактического материала. Таким образом, обеспечивается преемственность в обучении, развитии и воспитании школьников. 3.Место учебного предмета в учебном плане.
Предмет относится к образовательной области «Филология». Данная программа рассчитана на 4 года обучения.
На изучение курса «Литературное чтение» в начальной школе отводится: в 1 классе – 40 часов (10 учебных недель), во 2, 3 и 4 классах – 136 часов (34 учебные недели).
Класс
| Периодичность уроков
| Всего
| 1 класс
| 10 учебных недель / 4 часа в неделю
| 40 часов
| 2 класс
| 34 учебные недели / 4 часа в неделю
| 136 часов
| 3 класс
| 34 учебные недели / 4 часа в неделю
| 136 часов
| 4 класс
| 34 учебные недели / 4 часа в неделю
| 136 часов
| |