Занятие 9 «Квадратичная функция и параметры» Цели





НазваниеЗанятие 9 «Квадратичная функция и параметры» Цели
Дата публикации10.07.2014
Размер54.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Занятие 9

«Квадратичная функция и параметры»

Цели:

  • Обобщить и систематизировать материал по данной теме.

  • Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применение для выполнения практических заданий более высокого уровня.

  • Содействовать рациональной организации труда; развивать познавательные процессы, память, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность; повысить интерес к нестандартным задачам, сформировать положительный мотив учения.

Задачи :

-Научить учащихся самостоятельно формулировать теоремы о корнях квадратного уравнения

-Научить применять полученные теоремы для решения задач с параметрами.

-Развивать творческую сторону мышления. Учить осуществлять исследовательскую деятельность;

-Формировать навыки умственного труда – поиск рациональных путей решения

Содержание темы: данная тема по программе 9 класса с углублённым изучением математики и может быть использована по программе 9 класса любого действующего учебника по алгебре из Федерального комплекта.

Организационные формы общения. Работа в группах, индивидуальная.

Форма проведения:

Индивидуальное выполнение учебных заданий; фронтальная проверка, коррекция и формулировка выводов, составляющих новый материал.
Структура:

  1. Подготовительный этап ( мотивация изучения нового, выявление целей урока и ориентация учащихся в учебной деятельности на уроке).

  2. Актуализация ЗУН

  3. Постановка проблемы, ее осмысление

  4. Изучение нового материала (исследовательская работа),

  5. Осмысление и первичное закрепление.

  6. Текущий контроль и проверка его результатов.

  7. Подведение итогов урока и домашнее задание.

Ход урока

  1. Подготовительный этап

Сообщается тема урока

Сейчас мы вспомним свойства и график квадратичной функции, используя эти знания, мы посвятим наш урок уравнениям с параметром, и усилим проблему различными условиями для корней.

  1. Актуализация ЗУН.

    • Сначала повторим необходимые для нас сведения о квадратичной функции.

.

    • Какую информацию о графике функции f(x) можно получить, зная коэффициенты квадратного трёхчлена?

      • если старший коэффициент квадратного трёхчлена больше нуля, то ветви параболы направлены вверх,

      • если старший коэффициент квадратного трёхчлена меньше нуля, то ветви параболы направлены вниз,

      • если старший коэффициент квадратного трёхчлена равен нулю, то графиком функции является не парабола, а прямая; (и соответствующее уравнение надо решать не как квадратное, а как линейное),

      • если дискриминант больше нуля, то парабола пересекает ось абсцисс в двух точках,

      • если дискриминант равен нулю, то парабола касается оси абсцисс,

      • если дискриминант меньше нуля, то парабола не пересекает ось абсцисс,

      • абсцисса вершины параболы равна .

3.Постановка проблемы: перед вами задания на урок, Прочтите условия и ответьте на вопрос: что общего во всех заданиях и что их различает?

Все уравнения квадратные, с параметром, и во всех есть условие расположения корней, а различает их местоположение заданной точки. Каковы же случаи расположения корней?


  1. Заданное число левее корней;

  2. Заданное число между корнями

  3. Заданное число правее корней

Перед вами инструкция проведения исследовательской работы, работая в четверках должны получить результат.

4.Исследовательская работа

    • Сейчас каждая из трех групп получила задание на решение проблемы о взаимном расположении точки, лежащей на оси ОХ, нулей функции и коэффициентов квадратного трёхчлена. Используя инструкция проведения исследовательской работы для своей группы, попробуйте найти связь между этими тремя объектами, сформулируйте получившейся вывод. Является ли это условие необходимым и достаточным?

5.Отчет об исследовательской работе

    • Представители каждой группы выходят к доске, демонстрируют график своей проблемы, записывают свою систему неравенств и формулируют вывод, объясняя, как они пришли к такому решению, учащиеся записывают результат в тетрадь.




Примерно так выглядит чертеж для ответа 1 группы

Результат отчета ребята заносят в тетрадь


Вывод: Оба корня квадратного уравнения больше заданного числа М тогда и только тогда, когда имеет место система



Вывод: Оба корня квадратного уравнения меньше заданного числа М тогда и только тогда, когда имеет место система



Вывод: Заданное число М лежит между корнями квадратного уравнения тогда и только тогда, когда имеет место неравенство

Af(M)<0
6.Закрепление материала

Используя, полученные знания, решить уравнения с условиями:

  1. При каких значениях параметра а оба корня квадратного уравнения

(2–a)x2-3ax+2a=0 больше ½. (решение, показанное через проектор комментирует учитель )

Решение. Рассмотрим функцию f(x)= (2–a)x2-3ax+2a.





a(;2) Ответ.. (;2).

  1. Найти все значения параметра а, при которых оба корня квадратного уравнения

x2- 6ax+(2-2a+9a2)=0 больше 3. (Ученик у доски)

Решение. Рассмотрим функцию f(x)= x2-6ax+(2-2a+9a2)





a

Ответ. a .


  1. При каких значениях параметра а корни квадратного уравнения

х2 + (а + 1)х + 3 = 0 лежат по разные стороны от числа 2? (Ученики решают самостоятельно, один из них работает у доски по карточке, а затем решения сравниваются.)

Решение. Рассмотрим функцию f(x)= х2 + (а + 1)х + 3.

f(2)<0;

f(2)=4+2a+2+3=2a+9<0

2a<-9

a<–4.5

Ответ. a(–;–4.5)

4.Найти все значения параметра а, которых оба корня квадратного уравнения

x2+4ax+(1-2a+4a2)=0 меньше –1. (Самостоятельно, с последующей проверкой, учитель оказывает помощь на месте по требованию)

Решение. Рассмотрим функцию f(x)= x2+4ax+(1-2a+4a2).





a

Ответ. a .
Домашнее задание:

  1. Найти все значения параметра k, при которых оба корня квадратного уравнения

x2-6kx+(2-2k+9k2)=0 меньше 3.

  1. Найти все значения параметра а, которых оба корня квадратного уравнения

(1+a)x2–3ax+4a=0 больше1.

  1. Найти все значения параметра а, при которых число 3 лежит между корнями квадратного уравнения x2+ax–1=0.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Занятие 9 «Квадратичная функция и параметры» Цели iconУрок по теме «Квадратичная функция»
Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Квадратичная функция. График квадратичной функции. Решение неравенств второй...
Занятие 9 «Квадратичная функция и параметры» Цели iconПрактическая работа. Тема: Квадратичная функция и ее график. Цели
Образовательные – показать умение строить график квадратичной функции и исследовать её
Занятие 9 «Квадратичная функция и параметры» Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратичная функция и ее график»
Занятие 9 «Квадратичная функция и параметры» Цели iconУрок обобщающего повторения Тема
Тема: фсу, алгебраические дроби, действия с дробями. Квадратичная функция, ее свойства и график
Занятие 9 «Квадратичная функция и параметры» Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратичная функция»
Занятие 9 «Квадратичная функция и параметры» Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Квадратное уравнение, квадратичная функция и ее график, метод интервалов, модуль числа
Занятие 9 «Квадратичная функция и параметры» Цели iconУрок алгебры в 9 классе. Учитель Корсикова Л. И. Тема урока : Квадратичная...
Способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы
Занятие 9 «Квадратичная функция и параметры» Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений, полученных в процессе изучения темы «Квадратичная функция»
Занятие 9 «Квадратичная функция и параметры» Цели iconТема урока: Квадратичная функция у = aх² + bх + с. Ход урока
Раздаются листы с заданием, при проверке – взаимоконтроль, правильные ответы отмечаются «+». Правильное решение – на слайде
Занятие 9 «Квадратичная функция и параметры» Цели iconУрока по алгебре, 8 класс Тема урока: «Квадратичная функция, её график»
Создать условия для включения учащихся в проблемную ситуацию, принятия и разрешения возникшей проблемы
Занятие 9 «Квадратичная функция и параметры» Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: тестовые задания для проверки знаний, оценочная таблица, зачетные работы по теме «Квадратичная функция»
Занятие 9 «Квадратичная функция и параметры» Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока : с помощью данных, полученных в результате вычислений и решения задач по теме «Квадратичная функция и её график», показать...
Занятие 9 «Квадратичная функция и параметры» Цели iconУрок Установка параметров страницы. Набор текста. Тире и дефис
Для подготовки документа к работе надо установить параметры страницы, параметры абзаца, а также параметры шрифта
Занятие 9 «Квадратичная функция и параметры» Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: часть алфавита на английском языке с ответами для самостоятельной работы, индивидуальные доски, маркер, тестовые задания...
Занятие 9 «Квадратичная функция и параметры» Цели iconТема: Итоговое занятие
Хромосомы в интерфазе состояние и функция. Понятие о хроматине, виды хроматина. Половой хроматин
Занятие 9 «Квадратичная функция и параметры» Цели iconЭкзаменационные темы по курсу физической и коллоидной химиии для студентов дневного отделения
Предмет, задачи и методы физической химии. Основные понятия термодинамики: термодинамическая система (изолированная, открытая, закрытая),...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск