Скачать 54.1 Kb.
|
Занятие 9 «Квадратичная функция и параметры» Цели:
Задачи : -Научить учащихся самостоятельно формулировать теоремы о корнях квадратного уравнения -Научить применять полученные теоремы для решения задач с параметрами. -Развивать творческую сторону мышления. Учить осуществлять исследовательскую деятельность; -Формировать навыки умственного труда – поиск рациональных путей решения Содержание темы: данная тема по программе 9 класса с углублённым изучением математики и может быть использована по программе 9 класса любого действующего учебника по алгебре из Федерального комплекта. Организационные формы общения. Работа в группах, индивидуальная. Форма проведения: Индивидуальное выполнение учебных заданий; фронтальная проверка, коррекция и формулировка выводов, составляющих новый материал. Структура:
Ход урока
Сообщается тема урока Сейчас мы вспомним свойства и график квадратичной функции, используя эти знания, мы посвятим наш урок уравнениям с параметром, и усилим проблему различными условиями для корней.
.
3.Постановка проблемы: перед вами задания на урок, Прочтите условия и ответьте на вопрос: что общего во всех заданиях и что их различает? Все уравнения квадратные, с параметром, и во всех есть условие расположения корней, а различает их местоположение заданной точки. Каковы же случаи расположения корней?
Перед вами инструкция проведения исследовательской работы, работая в четверках должны получить результат. 4.Исследовательская работа
5.Отчет об исследовательской работе
Примерно так выглядит чертеж для ответа 1 группы Результат отчета ребята заносят в тетрадь
Используя, полученные знания, решить уравнения с условиями:
(2–a)x2-3ax+2a=0 больше ½. (решение, показанное через проектор комментирует учитель ) Решение. Рассмотрим функцию f(x)= (2–a)x2-3ax+2a. a(;2) Ответ.. (;2).
x2- 6ax+(2-2a+9a2)=0 больше 3. (Ученик у доски) Решение. Рассмотрим функцию f(x)= x2-6ax+(2-2a+9a2) a Ответ. a .
х2 + (а + 1)х + 3 = 0 лежат по разные стороны от числа 2? (Ученики решают самостоятельно, один из них работает у доски по карточке, а затем решения сравниваются.) Решение. Рассмотрим функцию f(x)= х2 + (а + 1)х + 3. f(2)<0; f(2)=4+2a+2+3=2a+9<0 2a<-9 a<–4.5 Ответ. a(–;–4.5) 4.Найти все значения параметра а, которых оба корня квадратного уравнения x2+4ax+(1-2a+4a2)=0 меньше –1. (Самостоятельно, с последующей проверкой, учитель оказывает помощь на месте по требованию) Решение. Рассмотрим функцию f(x)= x2+4ax+(1-2a+4a2). a Ответ. a . Домашнее задание:
x2-6kx+(2-2k+9k2)=0 меньше 3.
(1+a)x2–3ax+4a=0 больше1.
|
Урок по теме «Квадратичная функция» Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Квадратичная функция. График квадратичной функции. Решение неравенств второй... | Практическая работа. Тема: Квадратичная функция и ее график. Цели Образовательные – показать умение строить график квадратичной функции и исследовать её | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратичная функция и ее график» | Урок обобщающего повторения Тема Тема: фсу, алгебраические дроби, действия с дробями. Квадратичная функция, ее свойства и график | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратичная функция» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Квадратное уравнение, квадратичная функция и ее график, метод интервалов, модуль числа | ||
Урок алгебры в 9 классе. Учитель Корсикова Л. И. Тема урока : Квадратичная... Способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: обобщение и систематизация знаний и умений, полученных в процессе изучения темы «Квадратичная функция» | ||
Тема урока: Квадратичная функция у = aх² + bх + с. Ход урока Раздаются листы с заданием, при проверке – взаимоконтроль, правильные ответы отмечаются «+». Правильное решение – на слайде | Урока по алгебре, 8 класс Тема урока: «Квадратичная функция, её график» Создать условия для включения учащихся в проблемную ситуацию, принятия и разрешения возникшей проблемы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: тестовые задания для проверки знаний, оценочная таблица, зачетные работы по теме «Квадратичная функция» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока : с помощью данных, полученных в результате вычислений и решения задач по теме «Квадратичная функция и её график», показать... | ||
Урок Установка параметров страницы. Набор текста. Тире и дефис Для подготовки документа к работе надо установить параметры страницы, параметры абзаца, а также параметры шрифта | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: часть алфавита на английском языке с ответами для самостоятельной работы, индивидуальные доски, маркер, тестовые задания... | ||
Тема: Итоговое занятие Хромосомы в интерфазе состояние и функция. Понятие о хроматине, виды хроматина. Половой хроматин | Экзаменационные темы по курсу физической и коллоидной химиии для студентов дневного отделения Предмет, задачи и методы физической химии. Основные понятия термодинамики: термодинамическая система (изолированная, открытая, закрытая),... |