Урок По алгебре и началам анализа 11 класс. Тема: «Тайны арифметической и геометрической прогрессии»





Скачать 63.25 Kb.
НазваниеУрок По алгебре и началам анализа 11 класс. Тема: «Тайны арифметической и геометрической прогрессии»
Дата публикации15.09.2014
Размер63.25 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок


Урок

По алгебре и началам анализа 11 класс.

Тема: «Тайны арифметической и геометрической прогрессии» Цель: Научить применять знания арифметической и геометрической прогрессий при решении нестандартных задач. Развивать познавательные процессы : зрительную память, воображение, логическое мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность. Формировать умение выделять главное и переноса знаний в новую ситуацию.

Наглядные пособия и оборудование: Интерактивная доска, карточки – тесты, листы контроля, карточки с заданиями, листы с домашними заданиями.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний. ( По типологии В. А. Онищука ).

Методы: Проблемно – поисковые, стимулирования и мотивации, контроля. Формы работы: Индивидуальная, групповая, фронтальная.

План

1. Сообщение учащимся цели предстоящей работы.

2. Воспроизведение учащимися ЗУН, которые потребуются для выполнения предложенных заданий:

1) Мозговой штурм.

2) Устные упражнения.

3) Индивидуальная работа по карточкам – тестам.

3. Групповая работа.

4. Творческий отчёт каждой группы о проделанной работе.

6. Рефлексия.

7. Задание на дом.

Ход урока.

I. Вводная беседа. Сообщение темы и цели урока.

II. Контроль за знанием учащихся.

Домашнее задание проверяют самостоятельно с помощью контрольных листов. Индивидуальная работа по карточкам тестам.

III. Устные упражнения.

1. Составьте закон, по которому записаны все последовательности:

1) 6; 8; 10; …2) 25; 21; 17; …

3) 3; 6; 12; …4) 0,5; 0,25; 0,125; …

Вопрос: Какие анализаторы использует человек при восприятии информации?

Итоги: Анализаторы запаха, вкуса, осязания, зрения, слуха. Доминирующими являются зрение и слух. Проверим вашу зрительную память.

2. Запомнить за 1 минуту информацию на экране, а затем записать её, используя память в заготовленные таблицы.


5

- 10

20

- 640

- 2

- 40

320

- 160

80

10

12,5

15

17,5

5

17,5

25

22,5

20


2

4

8

16

0

2

6

14

- 2

0

4

12

- 4

- 2

2

10


Вопрос: Только ли зрительная память помогла вам восстановить числа в таблице? Какие закономерности вы увидели в таблицах, которые и помогли

вам восстановить нужные числа?

Таблица 1. запомнить надо два числа: -2; 5.

Таблица 2. 10, 15, 20, 25 – числа кратные 5.

12,5; 17,5; 22,5 - среднее арифметическое двух соседних.

10; 12,5; 15; 17,5; 20; 22,5; - арифметическая прогрессия с d=-2,5

Запомнить: 5; - 2,5; 10.

Таблица 3. Арифметическая прогрессия с d=2.

Каждый столбец арифметическая прогрессия с d=- 2.

II. «Мозговой штурм».

Указать название следующих формул и по мере возможности прокомментировать:

1).

2).

3).

4).

5).

6).

7).

8).

9).

10).

11).

12).

13).

14).
IV. Групповая работа.

Каждой группе предлагается решить по одной нестандартной задаче с последующим творческим отчетом у доски.

1 группа.

Задача. За 10 дней Карл украл у Клары 165 кораллов и из них 147 впервые 7 дней. Каждый день он крал на одно и то же число кораллов меньше, чем в предыдущий день. Сколько кораллов Карл украл в десятый день?

Решение.

- украл Карл в первый день,

d - на столько меньше крал Карл каждый день.





Ответ: 3 коралла Карл украл в 10 день.

2 группа.

Вычислить:




Решение.
==
=

Ответ:
3 группа.
Решить уравнение:

Решение.
1) Левая часть уравнения – сумма геометрической прогрессии, в которой



2) Чтобы правая часть имела смысл, подкоренное выражение должно быть положительным



3) Так как , то геометрическая прогрессия бесконечно убывающая.



4) Преобразуем правую часть уравнения




5) Исходное уравнение имеет вид


Две дроби с равными числителями равны, если равны их знаменатели.

6) Введем обе части уравнения в квадрат




7) Введём а=где , получаем уравнение




не удовлетворяет условию , т.е. посторонний корень.

8) Вернёмся к замене




9) Найденные числа являются корнями уравнения, т. к. обращают исходное уравнение в верное числовое равенство.

Ответ:
4 группа.
Решить уравнение:

Решение.

1) Левая часть уравнения – сумма геометрической прогрессии



Т.к. , то геометрическая прогрессия является бесконечно убывающей

, .

2) Получаем уравнение:







3) Введём t=Sinx, получаем уравнение





D=16+48=64



5) Вернемся к замене:







6)

Уравнение корней не имеет, т.к.

7) Найденные числа являются корнями уравнения, т.к. обращают исходное уравнение в верное числовое равенство.

Ответ:

5 группа.

Решить уравнение:


Решение.





X2+x-56=0,

D по теореме, обратной теореме Виета


X=-8 посторонний корень, т.к. x

Ответ: 7
V. Рефлексия. Подвести итог урока. Оценка за работу.

VI. Задание на дом. Повторить тему «Производная».
1. Планируя выпуск нового электронного прибора, экономисты предприятия определили, что в первый месяц может быть изготовлено 200 приборов. Далее предполагалось ежемесячно увеличивать выпуск на 20 изделий. За сколько месяцев предприятие сможет изготовить по этому плану 11000 приборов?

2. Решить уравнение:
3. Решить уравнение:
- корни уравнения x2-3x+a=0,

x3,x4 - корни уравнения x2-12x+b=0.

Известно, что x1,x2,x3,x4 составляют возрастающую геометрическую прогрессию. Найти а и в.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок По алгебре и началам анализа 11 класс. Тема: «Тайны арифметической и геометрической прогрессии» iconОпределение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии
Цель урока: Формирование понятия геометрической прогрессии через понятие арифметической прогрессии
Урок По алгебре и началам анализа 11 класс. Тема: «Тайны арифметической и геометрической прогрессии» iconКонспект урока по алгебре в 9-м классе по теме "Формула суммы n первых...
Определение арифметической прогрессии. Формула n-члена арифметической прогрессии
Урок По алгебре и началам анализа 11 класс. Тема: «Тайны арифметической и геометрической прогрессии» iconДомашнее задание по алгебре
Тема «Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.»
Урок По алгебре и началам анализа 11 класс. Тема: «Тайны арифметической и геометрической прогрессии» iconТема: Арифметическая и геометрическая прогрессии (обобщающий урок)
Определение арифметической прогрессии. Формула n-члена арифметической прогрессии
Урок По алгебре и началам анализа 11 класс. Тема: «Тайны арифметической и геометрической прогрессии» iconКонспект урока Тема «Определение арифметической прогрессии. Формула...
Тема «Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.»
Урок По алгебре и началам анализа 11 класс. Тема: «Тайны арифметической и геометрической прогрессии» iconКонспект урока по теме:"Прогрессии" цель урока: обобщить и систематизировать...
Тема «Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.»
Урок По алгебре и началам анализа 11 класс. Тема: «Тайны арифметической и геометрической прогрессии» iconРабочая программа по «Алгебре и началам анализа» учителя первой квалификационной категории
Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы, составитель Бурмистрова Т. А., М.,-Просвещение, 2009 и в соответствии с буп...
Урок По алгебре и началам анализа 11 класс. Тема: «Тайны арифметической и геометрической прогрессии» iconТема: Геометрическая прогрессия Урок №1 ( изучение нового материала) Цели урока
Образовательная: ввести понятие геометрической прогрессии, познакомить учащихся с формулой n-ого члена геометрической прогрессии,...
Урок По алгебре и началам анализа 11 класс. Тема: «Тайны арифметической и геометрической прогрессии» iconПлан-конспект урока арифметическая прогрессия
Тема «Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.»
Урок По алгебре и началам анализа 11 класс. Тема: «Тайны арифметической и геометрической прогрессии» iconУрок обобщения, углубления, систематизации знаний, умений и навыков учащихся
Определение арифметической прогрессии. Формула n-члена арифметической прогрессии
Урок По алгебре и началам анализа 11 класс. Тема: «Тайны арифметической и геометрической прогрессии» icon«Средняя общеобразовательная школа №2»
Тема «Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.»
Урок По алгебре и началам анализа 11 класс. Тема: «Тайны арифметической и геометрической прогрессии» iconУрок обобщающего повторения
Определение арифметической прогрессии. Формула n-члена арифметической прогрессии
Урок По алгебре и началам анализа 11 класс. Тема: «Тайны арифметической и геометрической прогрессии» iconТаблично-графическая схема рабочей программы по математике для 9 класса(175ч)
Тема «Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.»
Урок По алгебре и началам анализа 11 класс. Тема: «Тайны арифметической и геометрической прогрессии» iconКласс: 9 класс. Продолжительность урока
Определение арифметической прогрессии. Формула n-члена арифметической прогрессии
Урок По алгебре и началам анализа 11 класс. Тема: «Тайны арифметической и геометрической прогрессии» iconОбразовательный округ №2 мбоу «Целинная средняя (полная) общеобразовательная школа №2»
Урок математики в 9 классе «Определение геометрической прогрессии. Формула n-ого члена геометрической прогрессии»
Урок По алгебре и началам анализа 11 класс. Тема: «Тайны арифметической и геометрической прогрессии» iconУрок по алгебре и началам анализа в 11 классе на основе кейс-метода....
Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе на основе кейс-метода. Учебник под редакцией Ш. А. Алимов и др


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск