Скачать 44.27 Kb.
|
Тема урока: Формула n-го члена арифметической прогрессии. Цели: знакомство с формулой n-го члена арифметической прогрессии; формирование умений применять формулу n-го члена арифметической прогрессии в простейших ситуациях; развитие умений выявлять закономерности, обобщать; воспитание ответственного отношения к учебному труду. Оборудование: набор разноуровневых тестов. Структура урока:
Ход урока:
Проверяется подготовленность классного помещения и готовность учащихся к уроку. Предлагается воспользоваться «Копилкой умных мыслей» для выбора девиза урока. Запись девиза на доске. Отмечается, что изучение темы «Арифметическая прогрессия» продолжается.
В ходе фронтального опроса учащиеся демонстрируют полученные ранее знания по темам «Последовательности», «Определение арифметической прогрессии»: - Дать определение Арифметической прогрессии. - Что называют последовательностью? - Как можно задать последовательность? - Какая формула называется рекуррентной? - Как задать арифметическую прогрессию? - Что называют разностью арифметической прогрессии? - Дан первый член прогрессии (аn) а1=20 и разность прогрессии d=5. Назовите первые 5 членов арифметической прогрессии. - Всегда ли удобно пользоваться рекуррентной формулой для нахождения n-го члена арифметической прогрессии? - Когда нет? 3. Ознакомление с новым материалом. Перед учащимися ставится задача нахождения более удобного способа для нахождения n-го члена арифметической прогрессии. Для решения этой задачи к доске приглашается один из учащихся, который, по возможности, самостоятельно выводит формулу n-го члена арифметической прогрессии. Дано: а1; d. Найти: аn. а2=а1+d a3=a2+d=a1+2d a4=a3+d=a1+3d ………………. an=a1+d(n-1) Таким образом, обсудив вместе с остальными учащимися полученные результаты, сравнив их и выявив закономерности, получили формулу –n-го члена арифметической прогрессии.
Оно начинается с устной работы по решению заданий на применение полученной формулы.
Далее выполняются задания письменно на доске и в тетрадях:
Проводится оздоровительная пауза.
Учащимся предлагается решить тест, разбитый на три группы заданий. Часть А – первый уровень сложности, часть В – второй, часть С – третий, предварительно оценив свои знания по 5-тибалльной системе. Каждое задание имеет свою «стоимость». Задание части А – 1 балл, задание части В – 2 балла, задание части С – 3 балла.
Проверка работы осуществляется в парах. При выставлении оценки учитывается перевод баллов: «3» - 3-4 балла «4» - 5-8 баллов «5» - 9-10 баллов. Предлагается сравнить полученную оценку с предварительной самооценкой.
На дом задается прочитать объяснительный текст п.16 учебника. В зависимости от результатов выполнения тестовой работы, домашнее задание распределяется следующим образом: те, кто с работой не справился или получил оценку «3», решают дома № 345а, 347а, 354а (с целью отработки навыка использования формулы n-го члена арифметической прогрессии в простейших ситуациях); те, кто получил «4» - № 353а, 355, 357а; тем, кто получил оценку «5», предлагается составить аналогичный тест по изученной теме.
Фронтальным опросом вместе с учащимися подводятся итоги урока: - Что нового узнали на уроке (опрашиваются три ученика, разного уровня математической подготовленности)? - Где может понадобиться формула n-го члена арифметической прогрессии (рассмотреть применение формулы в практических ситуациях). МОУ «Кологривская средняя общеобразовательная школа» Конспект урока по теме «Формула n-го члена арифметической прогрессии» 9 класс Выполнила учитель математики Ахмадышина С.В. 2005-2006 учебный год. |
Конспект урока Тема «Определение арифметической прогрессии. Формула... Тема «Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.» | Конспект урока по алгебре в 9-м классе по теме "Формула суммы n первых... Определение арифметической прогрессии. Формула n-члена арифметической прогрессии | ||
План-конспект урока арифметическая прогрессия Тема «Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.» | Конспект урока по теме:"Прогрессии" цель урока: обобщить и систематизировать... Тема «Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.» | ||
Урок по теме: «Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена» Образовательные цели: Расширить знания учащихся о числовых последовательностях, рассмотрев числовую последовательность особого вида... | Тема: Арифметическая и геометрическая прогрессии (обобщающий урок) Определение арифметической прогрессии. Формула n-члена арифметической прогрессии | ||
«Средняя общеобразовательная школа №2» Тема «Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.» | Домашнее задание по алгебре Тема «Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.» | ||
Таблично-графическая схема рабочей программы по математике для 9 класса(175ч) Тема «Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.» | Отчет о результатах применения технологии самоорганизации познавательных коммуникаций Определение арифметической прогрессии. Формула n-члена арифметической прогрессии | ||
Урок обобщения, углубления, систематизации знаний, умений и навыков учащихся Определение арифметической прогрессии. Формула n-члена арифметической прогрессии | Учебник для общеобразоват учреждений / под ред. С. А. Теляковского.... Определение арифметической прогрессии. Формула n-члена арифметической прогрессии | ||
Урок обобщающего повторения Определение арифметической прогрессии. Формула n-члена арифметической прогрессии | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Эльбарусовская средняя... Определение арифметической прогрессии. Формула n-члена арифметической прогрессии | ||
Класс: 9 класс. Продолжительность урока Определение арифметической прогрессии. Формула n-члена арифметической прогрессии | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии Цель урока: Формирование понятия геометрической прогрессии через понятие арифметической прогрессии |