Урок является подготовительным этапом к новой теме «Натуральный ряд чисел»





Скачать 126.32 Kb.
НазваниеУрок является подготовительным этапом к новой теме «Натуральный ряд чисел»
Дата публикации15.10.2013
Размер126.32 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Плотникова Ольга Александровна, МОУ «ОСОШ №3» г. Очёр, Пермский край

Математика. 1 класс. УМК «Система Занкова». Данный урок является подготовительным этапом к новой теме «Натуральный ряд чисел».

Натуральные числа
Основные предметные цели:

  • формировать представления о числах как результате счета и измерения;

  • о принципе записи чисел;

  • обобщить и систематизировать знания о натуральных числах и подвести детей к мысли о порядке чисел с последующим знакомством с натуральным рядом чисел.

Оборудование:

  • мультимедийный проктор;

  • компьютер, экран;

  • цветные карандаши;

  • учебник И.И. Аргинской «Математика», 1 класс, 2 часть.




Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и ТООУ

Деятельность учащихся

Ι. Актуализация знаний


Учитель:

Бродят сказки по белому свету,

Дарят людям чудеса и добро.

Как раскроешь ты дивную книгу,

Так возьмет тебя в плен волшебство.

- Вы любите сказки?

- Чем они вам нравятся?

- Спасибо, дети, за ваши ответы. Сказочные герои узнали, что вы любите сказки, и решили прийти в гости на наш урок математики. Отгадайте, кто собрался к нам на урок?

(Слайд 2) (по щелчку последовательно высвечиваются картинки сказочных героев: Буратино, Чиполлино, Винни-Пух)

Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с ...

(Буратино)
Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовется ….

(Чиполлино)

Он весел и незлобен,

Этот милый чудачок,

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник,

Медвежонок….

(Винни – Пух)

(Слайд 3)

- Буратино, Вини-Пух и Чиполлино выбрали самую привлекательную, на их взгляд, дорожку и отправились в путь. Как вы думаете, все ли дошли до школы? Попробуйте и вы пройти по лабиринту и узнать нашего сегодняшнего гостя (дети взглядом идут по дорожкам и узнают героя, который дошел до школы).

- Как вы узнали нашего героя?

- Давайте проверим (дети называют героя, учитель, наведит курсор на нужную дорожку. По щелчку мышки дорожка высвечивается определенным цветом, указывая путь). Да, ребята, Винни, наверное, опять попал в гости к Кролику. Буратино повстречал Кота Базилио и Лису Алису. Знаете ли вы, дети, из какой сказки пришел к нам Чиполлино? (дети называют автора и сказку, если знают). Отлично! Вы правы. Конечно, Чиполлино пришел к нам из сказки итальянского сказочника Джанни Родари «Приключение Чиполлино».

(Слайд 4) (на слайде появляется портрет писателя и картинка книги. Учитель может показать детям книгу)


Личностные

– воспринимать одноклассников как членов своей команды;

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Познавательные

– «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схематических рисунков;

– составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

– придумывать и формулировать на основе рисунков и схематических рисунков «математические рассказы» (условия простых задач);

– устно решать простые задачи, после того как педагог сформулирует вопрос к совместно сформулированному условию («математическому рассказу»).
Коммуникативные

– активно участвовать в общей дидактической игре «ученик–ученики», организованной педагогом;

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе игры;

– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога.


Регулятивные

– принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

– принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий);

– выполнять работу в паре, помогая друг другу;

– участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары;

– оценивать свой вклад в работу пары.

Предметные

Необходимый уровень

– составлять на основе простейших заданных моделей арифметические рассказы;

– подвести детей о порядке в натуральном ряду чисел;

– обозначать изученные числа цифрами;

– использовать общеупотребимые в математике знаки сравнения и

арифметических действий сложения и вычитания;

– представлять любое изученное число (кроме единицы) в виде набора меньших чисел;



Личностные

– воспринимать одноклассников как членов своей команды;

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
Познавательные

– «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков и схем;

– придумывать и формулировать на основе рисунков и схематических рисунков «математические рассказы»);

– находить значения числовых выражений.

Коммуникативные

– активно участвовать в общей дидактической игре «ученик–ученики», организованной педагогом;

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе игры;

– ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

– участвовать в обсуждениях, работая в паре;

– ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

– работать консультантом и помощником для других ребят.

Регулятивные

– принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

– выполнять работу в паре, помогая друг другу;

– участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары;

– оценивать свой вклад в работу пары.



II. Открытие нового знания и формулирование темы урока.


- Ребята, Чиполлино так же как и вы, очень любит и загадывать, и отгадывать загадки. Правда, по его мнению, эти загадки вы точно не отгадаете, ведь в школе, где учатся фрукты и овощи, никому не удалось отгадать, о чем идет речь. Ну что, попробуем?

(Слайд 5) (по мере отгадывания на слайде появляются цифры)

Эта цифра – вот девица

Очень тонкая как спица. (1)

Догадались? Ответ скажем хором по моему сигналу.

- Чиполлино удивлен, как легко вы справились с его загадкой. Он решил усложнить задание: отгадайте загадку, найдите карточку в кассе цифр и покажите ответ.

Выгибает цифра шею,

Волочится хвост за нею. (2)

Эта цифра – кочерга,

У нее одна нога. (7)

Цифра есть – дверной замочек,

Сверху крюк – внизу замочек. (6)

Смотрите – цифра это стул,

Который я перевернул. (4)

Налитая, симпатичная,

Цифра самая отличная. (5)

Вот какая цифра есть –

Перевернутая шесть. (9)

(Дети отгадывают загадки и кладут на парту карточку с нужной цифрой).

- Прочитайте ряд чисел, который у вас получился. Расскажите про эти числа.

- Чиполлино очень рад, что вы отгадали все загадки, но посмотрите: что – то на слайде не так. Помогите Чиполлино разобраться в этой проблеме.

(Дети выдвигают разные предположения, один из ответов правильный – числа стоят не по порядку. Если дети не смогут найти нужного правильного ответа, то учитель может наводящими вопросами подвести детей к нему).

- Молодцы, дети. Вы, школьники, уже знаете о порядке на своем рабочем месте, о порядке на уроках и переменах. И вот сегодня вместе с Чиполлино тоже постараемся навести порядок в числах. Вы уже сказали, что здесь есть пропущенные числа. Назовите их (по щелчку мыши высвечиваются недостающие цифры). Как расставить числа по порядку?

- Расставьте у себя на парте карточки с числами по порядку (дети выполняют работу самостоятельно). Давайте проверим правильность выполнения задания

(Слайд 6) ( дети называют числа, на слайде постепенно высвечивается ряд чисел).

Учитель: Молодцы. А теперь посмотрите на числа, назовите и покажите на карточках самое маленькое, большое. Какое число стоит за числом 4, перед числом 8, между числами 5 и 7?

(Дети показывают на карточках числа, которые лежат у каждого на партах, а на слайде эти числа выделяются другим цветом). Молодцы. Хорошо справились с работой. Чиполлино доволен. Но он не уверен, что вы справитесь со следующим заданием. Проверим, внимательные ли вы.

(Слайды 7 – 11)

Физминутка

(на слайдах высвечиваются предметы, дети их считают и выполняют соответствующие движения).

Комментарий учителя:

Чтобы физминутка прошла организованно, учитель читает стишок, а дети, встав около парт, выполняют соответствующие движения определенное число раз.

Мы присядем столько раз,

Сколько яблочек у нас. (5)

Сколько черточек, кружков,

Столько сделаем прыжков. (8)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (7)

Сколько желтеньких флажков,

Столько сделаем шажков. (4)

Сколько желтеньких цветков,

Столько сделаем хлопков. (6)

Дети, Чиполлино просит вас вспомнить числа, о которых говорилось в физкультминутке ( дети произвольно называют числа, затем эти числа высвечиваются на слайде).

(Слайд 12) ( на слайде показаны числа из физминутки: 5, 8, 7, 4, 6)

- Что можно сказать про эти числа?

- Расставьте их правильно. (Дети называют числа, которые высвечиваются на слайде). Докажите, что теперь числа стоят по порядку.

- Вспомните, пожалуйста, задания Чиполлино и попробуйте еще раз сказать тему сегодняшнего урока.

- Правильно, дети. Сегодня вместе с Чиполлино мы постараемся решить интересные задания с натуральными числами, наводя порядок в этом семействе.

III. Первичное закрепление.


  1. Минутка чистописания

- Давайте полученный ряд чисел запишем в тетради. Не забывайте при работе в тетради следить за осанкой. (Дети записывают числа в тетради, сверяясь с правильным написанием цифры по плакату или на слайде, которая высвечивается по щелчку).

- Что вы записали?

- Как они расположены?

- Молодцы! Скажите, дети, а только ли числа можно поставить по порядку?

- Нет. Можно расставить по порядку разные предметы.

  1. Расположение группы предметов в разном порядке.

(Слайд 13) (на слайде изображены дети с номерами)

- Сейчас посмотрите на слайд. Кого вы видите на картинке?

- Что можете про них сказать?

- Помогите детям встать по порядку. Как вы их расставите?

- Как расположены числа? Что можно сказать про этот ряд чисел?

(Слайд 14) (на слайде изображены дети с номерами)

- Посмотрите еще раз на экран. Как вы думаете, можно ли детей расставить по-другому?

- Расставьте детей по росту и назовите новый ряд чисел. (На слайде по щелчку картинки детей располагаются по росту). Что подметили?

- Молодцы. Скажите, где можно встать по росту? (Дети предлагают различные варианты: во время игры, на уроке физкультуры). Откройте, пожалуйста, учебник на стр.5. Найдите № 5. Здесь дети на уроке физкультуры. Правильно они построились?

- Какой вывод можем сделать?

IV. Самостоятельная работа.

(в парах)


  1. Работа с орнаментом

(Слайд 17) ( на слайде показаны листочки)

- На уроке рисования мы недавно знакомились с орнаментом. Вы знаете, что в узоре тоже предметы расставляются в определенном порядке. Чиполлино для вас предлагает задание с орнаментом. Какие листочки можно подставить вместо знаков вопросов?

- Какие, вы, молодцы! У вас очень хорошо получилось помочь Чиполлино. А теперь найдите в учебнике № 2 на странице 4 и постарайтесь уже сами составить правильно орнамент. Подумайте и посоветуйтесь в парах, какие листочки надо добавить, чтобы продолжить ряд листочков в обе стороны. (Дети работают в парах, путем рассуждений доказывают какие листочки должны быть в начале и в конце ряда, и выполняют работу в учебнике самостоятельно). Вижу, что многие уже сделали эту работу. Давайте проверим. Какой листок вы нарисовали справа? Почему? Докажите.

- Чем похожи эти листочки?

- Можно сказать про них, что они стоят по порядку?

- Молодцы!

V. Тренировочные упражнения и задания на повторение.


  1. Составление математического рассказа по рисунку

- Молодцы! Вы очень хорошо помогаете Чиполлино наводить порядок в числах. Ребята, вы любите составлять математические рассказы? Смотрите, что делает теперь Чиполлино.

Он карандаш с бумагой взял,

И школу нарисовал,

Вокруг большой цветущий сад –

Здесь учиться каждый рад!

( Слайд 15) (высвечивается на слайде школа и дети)

- Рисовать он умеет, а вот математические рассказы составлять – нет. Поможем Чиполлино составить математический рассказ по этой картинке.

(Дети устно составляют задачи по рисунку, в тетрадях рисуют схемы, изображая детей кружочками)

3+2=5

5 – 3 = 2

5 – 2 = 3 и т. д.

- Молодцы! У вас получились очень интересные математические рассказы. Какие числа использовали при счете? (дети называют числа). Что вы про них знаете?

- Молодцы! Вы очень хорошо справились с работой. А сейчас давайте отдохнем.

Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Физминутка для глаз

- Наши глаза тоже устали. Сейчас мы с вами заодно сделаем небольшую гимнастику для глаз.

(Слайд 16) ( на слайде высвечиваются цветочки, при помощи которых дети выполняют физминутку для глаз)

  1. Графический диктант

- По-моему, мы Чиполлино понравились хорошей дружной работой и отличным знанием математики. Он приготовил вам подарки. Какие? Узнаете, выполнив его инструкцию. Найдите в тетради точку, от которой начнем делать шаги. (Учитель диктует шаги графического диктанта, дети выполняют задание в тетради).

Вправо -3 клетки, вниз – 1 клетка, вправо -1, вниз – 3, влево – 1, вниз – 1, влево – 1, вниз – 3, вправо – 1, вверх – 1 вправо – 1, вниз – 1, влево – 1, вниз – 4, влево – 1, вверх – 4, влево – 1, вверх – 1, влево – 1, вверх – 2, вправо – 1, вниз – 1, вправо – 1, вверх – 3, влево – 1, вверх – 1, влево – 1, вверх – 3, вправо – 1, вверх -1.

(Слайд 18) (на слайде показан полученный цветок)

- Что же у вас получилось? Давайте сравним с рисунком Чиполлино. Что нужно еще нарисовать? У кого теперь получился такой же цветок, какой хотел подарить вам Чиполлино? (На слайде высвечивается цветок.)

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет…

Молодцы! Вы в этом задании тоже выполняли определенный порядок шагов и поэтому очень хорошо справились с работой!

VI. Итог урока

Рефлексия

- О чем сегодня говорили на уроке?

- Что узнали нового?
- Кто уже из вас все – все знает о натуральных числах, поднимите оранжевую карточку. Кому еще хочется узнать новое о натуральных числах, поднимите зеленую карточку. Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке. На следующем уроке мы продолжим работать с натуральными числами и еще много нового узнаем об определенном порядке чисел.

Прозвени – ка, дружок,

Голосистый звонок.

Перемену ждут ребята,

Поиграть, попрыгать надо.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок является подготовительным этапом к новой теме «Натуральный ряд чисел» iconКонспект урока математики «Натуральный ряд чисел.» 1Б класс. Учитель:...
...
Урок является подготовительным этапом к новой теме «Натуральный ряд чисел» iconУрок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"...
Обобщающий урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"
Урок является подготовительным этапом к новой теме «Натуральный ряд чисел» iconУрок математики в 4 а классе
Тема: «Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное по теме: «Нумерация многозначных чисел»
Урок является подготовительным этапом к новой теме «Натуральный ряд чисел» iconУрок введение нового материала по математике в 6 классе по теме «Умножение целых чисел»
Организовать совместную деятельность, нацеленную на предметный результат: вывести правила умножения положительных чисел
Урок является подготовительным этапом к новой теме «Натуральный ряд чисел» iconУрок в 5 классе по теме: «Приближенные значения чисел. Округление чисел.»
Цель тренинга: формирование установки и накопление необходимых знаний и опыта для конструктивного выхода из конфликтных ситуаций
Урок является подготовительным этапом к новой теме «Натуральный ряд чисел» iconУрока по теме “Делимость чисел”. Тип урока: урок обобщения и систематизации...
Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме "Делимость чисел", подготовка к контрольной работе
Урок является подготовительным этапом к новой теме «Натуральный ряд чисел» iconУрок №1. Тема: Обобщение знаний по теме «Делимость чисел»
«Делимости чисел». Кто живет в этой стране? Вы, наверное, догадались: множество натуральных чисел, признаки делимости. А правят этой...
Урок является подготовительным этапом к новой теме «Натуральный ряд чисел» iconУрок математики
Закрепить навыки счета в пределах 9, сравнение чисел, состав чисел от 2 до 9, отрабатывать взаимосвязь между частью и целым, сложение...
Урок является подготовительным этапом к новой теме «Натуральный ряд чисел» iconУрок математики по теме «Сложение чисел с разными знаками»
На предыдущих уроках осуществлялась работа по формированию правила сложения отрицательных чисел, и в начале урока проводится репродуктивная...
Урок является подготовительным этапом к новой теме «Натуральный ряд чисел» iconУрок по теме: "Наибольший общий делитель". 5-й класс
Добрый день! Как настроение. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. Сегодня мы продолжаем работать по теме “ Делимость чисел”
Урок является подготовительным этапом к новой теме «Натуральный ряд чисел» iconУрок математики во 2 классе по теме: «Прямой угол»
...
Урок является подготовительным этапом к новой теме «Натуральный ряд чисел» iconУрок-путешествие Урок математики, 6 класс Урок по теме: «Координатная плоскость»
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Урок является подготовительным этапом к новой теме «Натуральный ряд чисел» iconУрок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения...
Урок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.» Закрепление...
Урок является подготовительным этапом к новой теме «Натуральный ряд чисел» iconКонкурсная методическая разработка конспект урока информатики по...
Конкурсная методическая разработка – конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», предназначен...
Урок является подготовительным этапом к новой теме «Натуральный ряд чисел» iconУрок 1: Сложение чисел с разными знаками
Цели: ввести правило сложения чисел с разными знаками; упражнять учащихся в сложении чисел с разными знаками и сложении отрицательных...
Урок является подготовительным этапом к новой теме «Натуральный ряд чисел» iconЗадачи: Образовательная: отработка умений систематизировать, обобщать...
Цель: Систематизировать и обобщить знания обучающихся по теме «Делимость натуральных чисел» через решение задач


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск