Скачать 0.72 Mb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – Баландышская основная общеобразовательная школа
Рабочая учебная программа по математике 9 класс (базовый уровень) Год разработки: 2012 г. Срок реализации программы: 8 класс 2012 – 2013 учебный год Составлена на основе:
Программу составила: Шакирова Альфия Зуфаровна I .ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-13 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана 2011года. На изучение математики отводится по 5 уроков в неделю, что составляет 175 часов в учебный год. Из них контрольных работ– 13 часов. В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт: планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов; решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения; исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии. В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
Национально – региональный компонент на уроках математики. Национально-региональный компонент является важным составляющим содержания современного школьного образования. В числе основных его задач — приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, духовным и нравственно-этическим ценностям своего народа, формирование интересов к родному языку и истории, воспитание культуры межнациональных отношений. Реализация национально-регионального компонента на уроках математики представляется достаточно сложной. Но можно внедрить его в интегрированных уроках и во внеклассной работе. На протяжении многих лет работы в школе я на уроках применяю научно – географический, исторический и статистический материал, связанный с нашей республикой Татарстан, Тюлячинским районом и деревней Баландыш. Данный материал развивает у учащихся кругозор, научное мировоззрение, прививает любовь к родному краю, дает наглядное представление о связи математических знаний с окружающей действительностью. Способствует развитию творческого мышления учащихся. Формы применения национально – регионального компонента на уроках различны. Это:
Богатым объектом приложения математических знаний является составление задач по данным работающих предприятий на территории Татарстана и Тюлячинского района. Самостоятельное составление задач расширяет кругозор детей, они для себя делают открытия в области истории и географии республики и своего района. Основные развивающие и воспитательные цели Цель – выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной. Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства , возрастания, убывания функций Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки корней Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители Уметь строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразованияграфиков функций Уметь строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций Уметь строить график квадратичной функции,находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения. Уметь построить график функции y=ax2 и применять её свойства. Уметь построить график функции y=ax2 + bx + с и применять её свойства Уметь находить точки пересечения графика квадратичной функции с осями координат. Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители. Уметь решать квадратное уравнение. Уметь решать квадратное неравенство алгебраическим способом. Уметь решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов. Уметь находить множество значений квадратичной функции. Уметь решать неравенство ах2+вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Основные развивающие и воспитательные цели Развитие:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса; - Волевых качеств; - Коммуникабельности; - Ответственности. II . Содержание программы: 1. Квадратичная функция (17ч) Функция. Область определения и область значений функции. Свойства функций. Квадратный трёхчлен и его корни. Разложение квадратного трёхчлена на множители. График функции у=ах2. График функции у=ах2 +n . График функции y=а (х – m )2 . Построение графика квадратичной функции. Контрольная работа №1. .Тема: Квадратичная функция и её график. 2.Неравенства с одной переменной.(11ч) Решение неравенств второй степени с одной переменной. Метод интервалов. Контрольная работа №2 Тема:Решение неравенств второй степени с одной переменной. 3.Степенная функция . Корень n-й степени. (8ч) Функция у= хn .Определение корня n –ой степени. Контрольная работа №3 Тема: Корень п-ой степени и его свойства. 4. Векторы. Метод координат(18 ч). Вводное повторение. Понятие вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Средняя линия трапеции. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах. Разложение вектора на 2 неколлинеарных вектора. Координаты вектора. Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Контрольная работа №4 Тема:Метод координат. 5.Уравнения с одной переменной (8 ч) Целое уравнение и его корни. Уравнения, приводимые к квадратным. Биквадратные уравнения. Дробно-рациональные уравнения. Некоторые приемы решения целых уравнений. Контрольная работа №5. Тема: Целое уравнение и его корни . 6.Уравнения и неравенства с двумя переменными( 18 ч) Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя неизвестными. Системы неравенств с двумя неизвестными. Контрольная работа №6 Тема: Уравнения и неравенства с двумя переменными . 7. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.(24 ч) Синус, косинус, тангенс и котангенс. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Формула для вычисления координат точки.Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников. Измерительные работы. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов. Контрольная работа №7 Тема: Соотношения между сторонами и углами треугольника. 8.Арифметическая прогрессия. ( 8 ч) Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула n – го члена арифметической прогрессии. Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. Контрольная работа №8 Тема: Арифметическая прогрессия . 9.Длина окружности и площадь круга.(14ч) Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника . Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника. Формулы для вычисления стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности. Построение многоугольников. Длина окружности и дуги окружности. Площадь круга. Площадь кругового сектора. Контрольная работа №9 Тема: Длина окружности и площадь круга. 10.Геометрическая прогрессия. (7 ч) Определение геометрической прогрессии. Формула n – го члена геометрической прогрессии. Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. Контрольная работа №10. Тема: Геометрическая прогрессия. 11.Элементы комбинаторики и теории вероятностей. (11 ч) Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. Вероятность случайного события. Контрольная работа №11 Тема: Элементы комбинаторики и теории вероятностей. 12.Движение .( 6 ч) Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Наложение и движение. Параллельный перенос. Поворот. Контрольная работа №12 Тема: Движение 13.Начальные сведения из стереометрии. ( 9 ч) Предмет стереометрии. Многогранник. Призма. Параллелепипед. Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Пирамида. Цилиндр. Конус . Сфера и шар. Тела и поверхности вращения. Об аксиомах планиметрии. 14. Итоговое повторение курса математики. Подготовка к ГИА. ( 16 ч) Распределение учебных часов курса математики для 9 класса.
|