Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации07.03.2014
Размер0.72 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7

powerpluswatermarkobject3



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение –

Баландышская основная общеобразовательная школа



«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР ______________________ /_Л.М.Мингазова_/



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ_Баландышской осн. школы

_________________/__Ю.Р.Хузин__/
Приказ № _____

от «___» ___________ 20___г.




«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель ШМО

______________________ /_Ф.Р.Тимербаева_/

Протокол № ________

от «____»________________20____г.



Рассмотрено на заседании педагогического совета школы
Протокол № ____

от «___» ____________ 20___г.




Рабочая учебная программа по
математике
9 класс

(базовый уровень)
Год разработки: 2012 г.

Срок реализации программы:

8 класс 2012 – 2013 учебный год

Составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

  2. Примерной программы по математике основного общего образования.

Программу составила: Шакирова Альфия Зуфаровна

I .ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

   Рабочая программа составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-13 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана 2011года.

На изучение математики отводится по 5 уроков в неделю, что составляет 175 часов в учебный год. Из них контрольных работ– 13 часов.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Национально – региональный компонент на уроках математики.

Национально-региональный компонент является важным составляющим содержания современного школьного образования. В числе основных его задач — приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, духовным и нравственно-этическим ценностям своего народа, формирование интересов к родному языку и истории, воспитание культуры межнациональных отношений. Реализация национально-регионального компонента на уроках математики представляется достаточно сложной. Но можно внедрить его в интегрированных уроках и во внеклассной работе.

На протяжении многих лет работы в школе я на уроках применяю научно – географический, исторический и статистический материал, связанный с нашей республикой Татарстан, Тюлячинским районом и деревней Баландыш. Данный материал развивает у учащихся кругозор, научное мировоззрение, прививает любовь к родному краю, дает наглядное представление о связи математических знаний с окружающей действительностью. Способствует развитию творческого мышления учащихся.

Формы применения национально – регионального компонента на уроках различны. Это:

  • В виде информационной беседы (занимающей 1 – 2 минуты на уроке).

  • Задачи для устного счета.

  • Текстовые задачи.

Богатым объектом приложения математических знаний является составление задач по данным работающих предприятий на территории Татарстана и Тюлячинского района.

Самостоятельное составление задач расширяет кругозор детей, они для себя делают открытия в области истории и географии республики и своего района.

Основные развивающие и воспитательные цели

 Цель – выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.

Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства , возрастания, убывания функций

Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции

Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки корней

Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители

Уметь строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразованияграфиков функций

Уметь строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций

Уметь строить график квадратичной функции,находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения.

Уметь построить график функции y=ax2 и применять её свойства. Уметь построить график функции y=ax2 + bx + с и применять её свойства

Уметь находить точки пересечения графика квадратичной функции с осями координат. Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители.

Уметь решать квадратное уравнение.

Уметь решать квадратное неравенство алгебраическим способом. Уметь решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции

Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов. Уметь находить множество значений квадратичной функции.

Уметь решать неравенство ах2+вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели Развитие:

  1. Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  2. Математической речи;

  3. Сенсорной сферы; двигательной моторики;

  4. Внимания; памяти;

  5. Навыков само и взаимопроверки.

  6. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

  7. Воспитание:

- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

- Волевых качеств;

- Коммуникабельности;

- Ответственности.

II . Содержание программы:

1. Квадратичная функция (17ч)

Функция. Область определения и область значений функции. Свойства функций. Квадратный трёхчлен и его корни. Разложение квадратного трёхчлена на множители. График функции у=ах2. График функции у=ах2 +n . График функции y=а (х – m )2 . Построение графика квадратичной функции. Контрольная работа №1. .Тема: Квадратичная функция и её график.

2.Неравенства с одной переменной.(11ч)

Решение неравенств второй степени с одной переменной. Метод интервалов. Контрольная работа №2 Тема:Решение неравенств второй степени с одной переменной.

3.Степенная функция . Корень n-й степени. (8ч)

Функция у= хn .Определение корня n –ой степени. Контрольная работа №3 Тема: Корень п-ой степени и его свойства.

4. Векторы. Метод координат(18 ч).

Вводное повторение. Понятие вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Средняя линия трапеции. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах. Разложение вектора на 2 неколлинеарных вектора. Координаты вектора. Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Контрольная работа №4 Тема:Метод координат.

5.Уравнения с одной переменной (8 ч)

Целое уравнение и его корни. Уравнения, приводимые к квадратным. Биквадратные уравнения. Дробно-рациональные уравнения. Некоторые приемы решения целых уравнений. Контрольная работа №5. Тема: Целое уравнение и его корни .

6.Уравнения и неравенства с двумя переменными( 18 ч)

Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя неизвестными. Системы неравенств с двумя неизвестными. Контрольная работа №6 Тема: Уравнения и неравенства с двумя переменными .

7. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.(24 ч)

Синус, косинус, тангенс и котангенс. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Формула для вычисления координат точки.Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников. Измерительные работы. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов. Контрольная работа №7 Тема: Соотношения между сторонами и углами треугольника.

8.Арифметическая прогрессия. ( 8 ч)

Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула n – го члена арифметической прогрессии. Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. Контрольная работа №8 Тема: Арифметическая прогрессия .

9.Длина окружности и площадь круга.(14ч)

Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника . Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника. Формулы для вычисления стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности. Построение многоугольников. Длина окружности и дуги окружности. Площадь круга. Площадь кругового сектора. Контрольная работа №9 Тема: Длина окружности и площадь круга.

10.Геометрическая прогрессия. (7 ч)

Определение геометрической прогрессии. Формула n – го члена геометрической прогрессии. Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. Контрольная работа №10. Тема: Геометрическая прогрессия.

11.Элементы комбинаторики и теории вероятностей. (11 ч)

Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. Вероятность случайного события. Контрольная работа №11 Тема: Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

12.Движение .( 6 ч)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Наложение и движение. Параллельный перенос. Поворот. Контрольная работа №12 Тема: Движение

13.Начальные сведения из стереометрии. ( 9 ч)

Предмет стереометрии. Многогранник. Призма. Параллелепипед. Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Пирамида. Цилиндр. Конус . Сфера и шар. Тела и поверхности вращения. Об аксиомах планиметрии.

14. Итоговое повторение курса математики. Подготовка к ГИА. ( 16 ч)

Распределение учебных часов курса математики для 9 класса.

№ п/п

Тема программы

Количество часов

1

Квадратичная функция.

17

2

Неравенства с одной переменной.

11

3

Степенная функция . Корень n-й степени.

8

4

Векторы. Метод координат

18

5

Уравнения с одной переменной.

8

6

Уравнения и неравенства с двумя переменными

18

7

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

24

8

Арифметическая прогрессия

8

9

Длина окружности и площадь круга.

14

10

Ггеометрическая прогрессия

7

11

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

11

9

Движения

6

10

Начальные сведения из стереометрии

9

11

Итоговое повторение курса математики. Подготовка к ГИА.

16
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск