Скачать 0.58 Mb.
|
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор школы _________ Мальцева Е.А.. _________ Апрелева Н.Н. ________ Сурский А.Н. ФИО ФИО ФИО Протокол № 5 от Приказ № _ 1/13 _ от « 06 » _ июня __ 2013г. «_____»_________ 2013 г. «_02_» _ сентября __2013 г. Рабочая программа по математике Ступень обучения (класс): основное общее образование, 6 класс____ Количество часов: 170 Уровень: базовый Учитель: Моргунова Наталия Александровна, высшая квалификационная категория_________________ Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № _1_ от «_30_» _августа_ 2013 г. 2013г Пояснительная запискаРабочая программа учебного курса математика для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263) и программы для общеобразовательных учреждений по математике 5 - 6 классы (к учебному комплекту для 5-6 классов авторы Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2009), составитель Бурмистрова Т. А. - М.: Просвещение,2009. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Рабочая программа составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений по математике 5 - 6 классы, Бурмистрова Т.А. - М.: Просвещение, 2009. Программа рассчитана на 170 ч. (5 часов в неделю), в том числе контрольных работ - 14. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы. Отводятся часы для решения комбинаторных задач. На этом этапе формируются на интуитивном уровне начальные вероятностные представления, осваивается словарь. Решаются задачи путем систематического перебора возможных вариантов. Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные. Основой построения курса математики 6 класса являются идеи и принципы развивающего обучения, сформулированные российскими педагогами и психологами Л. С. Выготским, Л. В. Занковым и другими. Главными принципами развивающего обучения являются обучение на высоком уровне трудности и ведущую роль в обучении занимают теоретические знания. Ведущими технологиями развивающего обучения являются проблемно-поисковая, исследовательская технологии, технология развития критического мышления. Именно они позволяют создать такое образовательное пространство, в котором ученик является субъектом процесса обучения. Применение этих технологий обеспечивается строгим соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и последовательности изложения материала. Не упуская из виду того, что основной целью развивающего обучения является формирование и развитие теоретического мышления, новые понятия и алгоритмы вводятся с опорой на принцип наглядности в обучении. Непосредственное созерцание зачастую позволяет проникнуть в суть объекта или явления глубже, чем самые строгие логические рассуждения. В нашем курсе опора на наглядность реализуется в первую очередь при изучении обыкновенных дробей, а также при обучении решению текстовых задач с использованием графических моделей (схем). При этом акцент ставится именно на формирование способности анализировать информацию. Подготовка к ГИА и ЕГЭ ведется по книге Контрольно-измерительные материалы. Математика. 6 класс/ Сост. Л. П. Попова. Система оценивания тестов следующая: 80 – 100 % от максимальной суммы баллов – оценка «5»; 60 – 80% - оценка «4»; 40 – 60% - оценка «3»; 0 – 40% - оценка «2», учитывая, что каждое задание из части А оценивается в 1 балл, из части В – 2 балла, из части С – 3 балла. На выполнение тестов отводится 7-15 минут. Изучение математики в 6 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. Целями изучения курса математики является:
Курс, строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: приобретение математических знаний и умений; овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей; освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения курса математики в 6 классе учащиеся должны знать/понимать:
уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Учебно – тематический план
|