Учебное пособие составлено в соответствии с : Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования М.: «Вунмц»





НазваниеУчебное пособие составлено в соответствии с : Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования М.: «Вунмц»
страница1/6
Дата публикации16.10.2014
Размер0.8 Mb.
ТипУчебное пособие
100-bal.ru > Право > Учебное пособие
  1   2   3   4   5   6
УДК 617-089(075.8)

ББК 54.5я 73

С 42


Надпись на обложке


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Иркутский государственный медицинский университет

(ГБОУ ВПО ИГМУ Минздравсоцразвития России)

Кафедра госпитальной хирургии

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

И

Д Н Е В Н И К

Производственной практики
Студента _______________________________________________

Курс __________________Группа ____________________________
Для студентов 4 курса медицинских ВУЗов и руководителей

врачебной производственной практики по хирургии .

Специальность - «Лечебное дело (дневная форма)» 060101


Иркутск – 2012


1-я стр

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Иркутский государственный медицинский университет»


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе ИГМУ

Профессор _______________________

____________________А.В.Щербатых

«___»____________ 2012 г.

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

И

Д Н Е В Н И К

Производственной практики

Студента _______________________________________________

Курс _______________ Группа _______________

Для студентов 4 курса медицинских ВУЗов и руководителей

врачебной производственной практики по хирургии .

Специальность - «Лечебное дело (дневная форма)» 060101


Иркутск – 2012

2-я стр.
УДК 617-089(075.8)

ББК 54.5я 73

С 42
Учебное пособие составлено в соответствии с :

1. Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования – М.: «ВУНМЦ», 2010. – 49 с.

  1. Положением «О программе практики» СМК – П.ПП – 15 - 2011-12-17


«Учебное пособие и дневник производственной практики» утверждены и рекомендованы к печати на заседании методического совета лечебного факультета ГБОУ ВПО «Иркутский государственный медицинский университет»

№ 1 от 06.02.2012 г.
Авторы

М.Б.Скворцов – д-р мед. наук, профессор кафедры госпитальной хирургии ГБОУ ВПО ИГМУ Минздравсоцразвития России

М.С.Чекан – канд.мед.наук, ассистент кафедры госпитальной хирургии ГБОУ ВПО ИГМУ Минздравсоцразвития России
Рецензенты

Белобородов В.А. – доктор мед. наук, профессор заведующий кафедрой общей хирургии с курсом урологии ГБОУ ВПО «Иркутский государственный медицинский университет»

Кузнецов С.М. – доцент, канд. мед. наук, кафедра факультетской хирургии ГБОУ ВПО «Иркутский государственный медицинский университет»
М.Б.Скворцов, М.С.Чекан

Аннотация.

Производственная практика по хирургии является составной частью обучения студентов перед выпускным курсом медицинского ВУЗа. «Учебное пособие и дневник производственной практики» предназначены как рекомендации и инструкция к действию для студентов лечебных специальностей медицинских ВУЗов при прохождении ими производственной практики по хирургии в лечебных учреждениях вне стен ВУЗа и как рекомендации для их непосредственных руководителей и общевузовского руководителя производственной практики по хирургии.

В «Пособии» указаны основные цели, задачи и обязанности студента при прохождении производственной практики по хирургии, даны рекомендации по выполнению учебно-исследовательской работы в период практики и рекомендации по адаптации в хирургическом отделении во время практики. Детально разработан «Дневник», позволяющий четко и оперативно решить вопросы отчетности и проблему осмысливания лечебного процесса, происходящего в хирургическом отделении базового медицинского учреждения. В приложениях приведены основные классификации ряда нозологических единиц по классификациям МКБ и соответствующие им некоторые отечественные классификации, применяемые в практике.

УДК 617-089(075.8)

ББК 54.5я 73 С 42
@ М.Б.Скворцов, М.С.Чекан, 2012.

@ ГБОУ ВПО «Иркутский государственный медицинский университет»

3-я стр.

Основные положения настоящего пособия:

*Рекомендации вузовскому и непосредственному руководителям практики.

*Цель и задачи производственной практики по специальности «хирургия», место производственной практики в структуре высшего медицинского образования лечебных специальностей.

*Обязанности студента на практике.

*Перечень нозологических форм курируемых больных (в современной формулировке).

*Рекомендации по выполнению учебно-исследовательской работы.

*Рекомендации студенту по адаптации в хирургическом отделении в

период производственной практики.

*Информация о студенте и базовом медицинском учреждении.

*Дневник практики.

*Перечень практических навыков, приобретенных во время практики.

*Подготовка отчета о практике.

РЕКОМЕНДАЦИИ ВУЗОВСКОМУ И НЕПОСРЕДСТВЕННОМУ

РУКОВОДИТЕЛЯМ ПРАКТИКИ:

1.Перед проведением производственной практики проверить готовность базовых учреждений к приему студентов, провести совещание с руководителями учреждения и служб базовых больниц.

2.В процессе практики контролировать написание дневников, овладение студентами практическими навыками и ведением медицинской документации, следить за выполнением графика прохождения циклов, не допуская нарушения сроков практики.

3.Сочетать работу по руководству практикой студентов с лечебной и консультативной помощью больным в базовом лечебном учреждении.

4.Организовать проведение зачета в срок в базовых учреждениях.

5.Подготовить отчет о производственной практике на факультете.

6.Непосредственный руководитель практики должен обратить внимание студента на:

6.1 Структуру лечебного учреждегния (больницы) – штатное количество коек, характеристика лечебных, диагностических и подсобных отделений. Региональные, национальные и иные особенности работы больницы и отделения.

6.2 Порядок работы отделения –расписание дежурств, работы операционной, перевязочных, диагностических и манипуляционных кабинетов, графики работы врачебного, среднего и младшего персонала.

6.3. Приказы о врачебной тайне и об ответственнолсти за их нарушение, о необходимом объеме информации больных об их заболеваниях.

6.4. Особенности профиля работы отделения и контингента больных.


4-я стр
6.5. Принципы хранения медикаментов и их выдачи. Обратить внимание на порядок хранения наркотичеких и сильнодействующих веществ, препаратов консервированной крови и кровезаменителей, порядок их получения из учреждений, где их хранят или производят, порядок их назначения и введения больным.

6.6. Права и обязанности студента при заполнении медицинской документации.

Цель и задачи производственной практики по специальности «хирургия», место производственной практики в структуре высшего медицинского образования лечебных специальностей.

Согласно учебной программе врачебная производственная практика по хирургии является составной частью обучения хирургии перед выпускным курсом. Обычно практика проходит в летний период в июне-июле месяце после 8 - го семестра в течение 36 рабочих дней. Практика по хирургии осуществляется в течение 12 рабочих дней в хирургических стационарах городских, областных и районных больнично-поликлинических лечебных учреждений. Рабочий день студента равен 6 часам. Проведение практики по хирургии разрешается в отделениях общей хирургии, гастрохирургии, торакальной хирургии, в урологическом отделении, в онкодиспансере и в травматологических отделениях. Обязательным условием при прохождении практики является работа студентов в диагностических кабинетах: эндоскопия, рентгеновские кабинеты, кабинеты ультразвуковой диагностики, клинические и биохимические лаборатории.

Итоги зачета по производственной практике приравниваются к государственному экзамену. Отсутствие зачета влечет за собой невозможность продолжения обучения на 5 курсе. Студенты, не сдавшие в срок зачет по практике, не допускаются к итоговой государственной аттестации.

Целью производственной практики по хирургии является овладение практическими навыками и знаниями и закрепление знаний, полученных студентами ранее при изучении основных клинических дисциплин, ознакомление с организацией работы хирургического отделения и условиями работы врача в районе, противоэпидемическими мероприятиями, проводимыми в этих отделениях, приобретение навыков работы с медицинской документацией. Производственная практика – это начало индивидуальной врачебной деятельности в конкретных условиях, еще под руководством врача, но студент как бы создает собственную модель этой работы. В этот же период на примере старших и в соответствии с заложенными в университете принципами медицинской деонтологии студент осваивает принципы общения с больными и их родственниками, с медицинским персоналом. При этом он обязан повседневно выполнять правила врачебной этики и деонтологии, сохранять медицинскую (врачебную) тайну, соблюдать правила поведения в отношении медперсонала, больного и его родственников. Эти правила уже сейчас должны стать нормой его жизни.

5-я стр
Для выполнения этих целей студент должен выполнять следующие действия:1..Ознакомиться со структурой работы отделения, графиком работы операционной и перевязочной, вспомогательных кабинетов, ознакомиться с основными показателями работы отделения

2.Ежедневно в соответствии с графиком работы отделения являться на работу вовремя, присутствовать на утренней конференции и работать в режиме работы отделения.

3.Под руководством опытного хирурга проводить курацию 6 - 8 больных. Ежедневно проводить обходы курируемых больных, участвовать в обходах заведующего отделением.

4.Заполнять истории болезней вновь поступающих больных, записывать дневники и врачебные назначения, оформлять выписные документы, освоить методику формулирования клинического диагноза на основе МКБ с учетом особенностей и традиций ИГМУ и лечебного учреждения – базы практики.

5. Научиться интерпретировать данные неинвазивных методов исследования больных - лучевые методы исследования - ультразвуковое исследование внутренних органов, данные рентгеновских методов исследования – обычные рентгенограммы, мультиспиральная компьтерная томография, МРТ, специальные рентгеноконтрастные методы исследования (ангиография, контрастная рентгеноскопия органов пищеварительной системы, дыхательной системы).

6. Научиться интерпретировать данные эндоскопических методов исследования (эзофагогастродуоденоскопия, бронхоскопия, колоноскопия, ретроградная холангиопанкреатография).

7. Принимать участие во всех врачебных манипуляциях, проводимых в отделении – хирургические операции и перевязки, выполнение обезболивания, новокаиновые блокады, диагностические и лечебные манипуляции, подкожные, внутримышечные, внутривенные инъекции. Под контролем врача или опытной медсестры освоить постановку желудочного зонда, очистительной, сифонной и лечебной клизмы.

8. Овладеть методиками оказания экстренной и неотложной помощи при состояниях, угрожающих жизни больного, и реанимационными мероприятиями у хирургических больных.

9. Изучить и научиться применять на практике принципы асептики и антисептики в хирургии. Для этого выяснить конкретные, применяемые в данном отделении, формы асептики и антисептики в
6-я стр
хирургии (методики обработки рук, операционного поля, белья, инструментов).

10. Изучить и освоить применяемые в отделении принципы обезболивания при острых состояниях, проведение обезболивания во время хирургических операций, перевязок и других манипуляций, обезболивание в послеоперационном периоде.

11.Освоить применяемые в отделении методики подготовки больных к операции (подготовка кожи в области оперативного вмешательства, кишечника, мочевого пузыря, психики больного).

12. Ознакомиться со схемами лекарственной терапии хирургической патологии в до – и послеоперационном периоде. Ознакомиться со схемами

предоперационной подготовки при различных хирургических заболеваниях. Освоить наложение повязок и др.

13. Ознакомиться с организацией питания больных и диетическими столами, особенностями питания больных после различных хирургических вмешательств.

14. Понять и усвоить необходимость принципа беспрерывности работы хирургического отделения, увидеть его работу ночью, особенности ургентной хирургии, поэтому в период практики студенты должны выполнить не менее 2 ночных дежурств по неотложной хирургии.

15. Студент должен знать наиболее значимые рентгенологические, эндоскопические, УЗИ - , КТ - , МСКТ – признаки всех экстренных и наиболее распространенных неэкстренных хирургических заболеваний. Должен ознакомиться с эндоскопическими признаками желудочного кровотечения и методами эндоскопического гемостаза.

16. Приобрести навыки общения с больными, Для этого в период практики необходимо провести с больными 1 лекцию или беседу на медицинскую тему в палате или выпустить 1 санбюллетень.

Курируемые больные:

В период практики студент должен ежедневно курировать 6 – 8 закрепленных за ним больных. Он изучает ведение медицинской документации с оформлением истории болезни, выписных, переводных и посмертных эпикризов, больничных листов. Составляет план обследования больного, знакомится со стандартами оказания помощи хирургическим больным.

В результате прохождения практики студент должен приобрести общекультурные и профессиональные компетенции.

Знать: основные этапы работы врача в стационаре хирургического профиля.

Уметь:

- обследовать больных с наиболее частыми хирургическими заболеваниями;

7-я стр

- оценивать данные осмотра и опроса больного;

- формулировать предварительный диагноз;

- составлять план обследования;

- давать ближайший и отдаленный прогноз, рекомендации по лечению;

- проводить лечение больных под руководством врача;

- правильно оформлять медицинскую документацию.

Владеть:

- навыками сбора анамнеза, проведения исследования хирургического больного и оценки полученных результатов, навыками выявления характерных симптомов различных хирургических болезней;

- выполнение местной анестезии и новокаиновых блокад;

- промывание желудка, выполнение очистительной и сифонной клизмы;

- катетеризация мочевого пузыря;

- определение группы крови и показаний к переливанию крови и ее компонентов;

- выполнение пункции суставов, плевральной и брюшной полости, артерий, патологических очагов мягких тканей (абсцесс, флегмона) и др. пункций;

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебное пособие составлено в соответствии с : Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования М.: «Вунмц» iconУчебное пособие по русскому языку и культуре речи составлено в соответствии...
Л. А. Юдашкина. Русский язык и культура речи: учебное пособие для студентов очной и заочной форм обучения [Текст]. Тюмень: «Тюменская...
Учебное пособие составлено в соответствии с : Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования М.: «Вунмц» iconМетодическое пособие по дисциплине «Логика»
Учебное методическое пособие по дисциплине «Логика» составлено для студентов юридической и экономической специальностей дневного...
Учебное пособие составлено в соответствии с : Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования М.: «Вунмц» iconРоссийской Федерации Федеральное Государственное бюджетное образовательное...
«руководство студией декоративно-прикладного творчества» в соответствии с Федеральным образовательным стандартом высшего профессионального...
Учебное пособие составлено в соответствии с : Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования М.: «Вунмц» iconРабочая программа составлена в соответствии с: Федеральным государственным...
Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности):...
Учебное пособие составлено в соответствии с : Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования М.: «Вунмц» iconПрограмма составлена в соответствии с федеральным государственным...

Учебное пособие составлено в соответствии с : Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования М.: «Вунмц» iconПрограмма разработана в соответствии с Федеральным государственным...
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Учебное пособие составлено в соответствии с : Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования М.: «Вунмц» iconПояснительная записка рабочая программа дисциплины разработана в...

Учебное пособие составлено в соответствии с : Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования М.: «Вунмц» iconУчебно-методический комплекс «Производственная практика»
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Учебное пособие составлено в соответствии с : Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования М.: «Вунмц» iconРабочая программа по биологии для 5-9-х классов средней школы составлена...
Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной...
Учебное пособие составлено в соответствии с : Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования М.: «Вунмц» iconНеобходимость самоопределения
Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования
Учебное пособие составлено в соответствии с : Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования М.: «Вунмц» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «основы тайм-менеджмента»
Умк подготовлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по...
Учебное пособие составлено в соответствии с : Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования М.: «Вунмц» iconУчебный курс «Аудиовизуальные технологии обучения»
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Учебное пособие составлено в соответствии с : Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования М.: «Вунмц» iconА. И. Войцеховский
Рабочая учебная программа дисциплины «Философия» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом...
Учебное пособие составлено в соответствии с : Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования М.: «Вунмц» iconПрограмма дисциплины «Правоведение» составлена в соответствии Федеральным...
«Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения»
Учебное пособие составлено в соответствии с : Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования М.: «Вунмц» iconРабочая программа по предмету разработана в соответствии с Примерной...
Примерной программой основного общего образования, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и составлена...
Учебное пособие составлено в соответствии с : Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования М.: «Вунмц» iconРабочая программа Учебной дисциплины б 10 Имитационное моделирование
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск