Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования





НазваниеПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/12
Дата публикации08.11.2014
Размер0.68 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Право > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12



Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»


Факультет государственного и муниципального управления
Кафедра управления государственными и муниципальными заказами

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА



На тему: «Закупки услуг социального сектора некоммерческими автономными организациями»

Студент группы № 59 ГЗ

Цагараева З.Р.
Научный руководитель:

профессор

Кузнецова И.В.
Рецензент:

Маслова Н.С.

Москва, 2013

Содержание:


Введение 3

Глава 1. Оценка нормативно-правовой базы 8

Глава 2. Автономные учреждения в сфере образования 24

Глава 3. Эффективность закупок в автономных некоммерческих организациях 44

Заключение 54

Библиографический список: 58

Приложения...…………………………………………………………………………………...62

Введение


Государственные закупки – сфера достаточно широкая, которая охватывает большое количество агентов. Как известно, на данный момент действующим законом в сфере регулирования размещения государственных заказов является Федеральный Закон от 21.07.2005г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ). Однако совсем недавно Президент РФ подписал Федеральный Закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), который вступит в силу с 1 января 2014 года. Тем не менее, есть ряд экономических агентов, на которые, в силу специфики организации их деятельности, не распространяется ни один из этих нормативных актов. Речь идет об организациях, которые представляют собой корпоративный сектор закупок, но, тем не менее, имеют определенную долю государственной или муниципальной собственности. Иными словами, корпоративные закупки – это закупка товаров, работ и услуг для корпоративных нужд, обеспечивающих деятельность организации, исключая коммерческие, финансирование которых ведется из средств организации от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Очень долгое время такие учреждения оставались в теневом управлении. Иными словами, они не подчинялись никаким нормативным актам и в принципе были предоставлены сами себе. Это было очевидным пробелом в законодательстве, поскольку их качественное функционирование является одним из элементов эффективного функционирования экономики страны. Конечно, крупные участники данного сектора в некоторой мере справлялись с ролью единоличного регулятора, но все же большинство из них, скорее всего, склонялись в сторону оппортунистического поведения.

Страна погрязла в коррупции, которая пускает свои корни во все возможные отрасли. То же самое происходит со сферой закупок, история которой постоянно пополняется новыми громкими делами. Поэтому факт того, что перемены нужны, ни для кого не является секретом. Соответственно, в ходе общегосударственного реформирования закупочной системы страны, правительство не обошло стороной и упомянутые выше организации. Так, 18 июля 2011 года был принят Федеральный Закон N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), который официально вступил в действие с 1 января 2012 года.

Принятие данного закона преследовало следующие основные цели:

  • единство экономического пространства;

  • расширение возможностей участия лиц в закупках;

  • развитие добросовестной конкуренции;

  • предотвращение коррупции и других злоупотреблений и т.д.;

Под сферу влияния Закона № 223-ФЗ попадают следующие объекты: государственные компании и корпорации, субъекты естественных монополий, осуществляющих регулируемые виды деятельности, унитарные предприятия государственной и муниципальной формы собственности, автономные учреждения и другие. В данной работе речь пойдет о последней группе организаций, в частности, об их закупках услуг социального сектора. Основываясь на понимании изучаемого агента, можно утверждать, что речь в данной работе пойдет о некоммерческих организациях, созданных Российской Федерацией либо субъектом Российской Федерации для предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры и т.д.

Последние из значительных изменений, которые касаются темы данной работы, представляют собой новую редакцию Федерального Закона № 223 от 30.12.2012 года, а также, положения, касающиеся административной ответственности за нарушения данного закона, которые, однако, еще не зафиксированы официально.

Актуальность данной темы, на мой взгляд, не подлежит сомнению, поскольку текущее законодательное регулирование вступило в силу лишь год назад. В общем, целью данной работы является оценка эффективности закупок социального сектора автономными некоммерческими организациями, а также непосредственное исследование данного сегмента, попадающего под юрисдикцию Закона № 223-ФЗ. Для этого автор поставил следующие задачи:

  • дать определение автономным некоммерческим организациям;

  • проанализировать нормы ФЗ-223;

  • сравнить нормы ФЗ-94/Закона о ФКС и ФЗ-223;

  • определить соответствие деятельности рассматриваемого сектора данному закону;

  • проанализировать состоятельность закупочной системы в определенных организациях, таких как, например, Высшая Школа экономики и т.д.;

  • оценить проблемы, с которыми могут столкнуться обозначенные учреждения в своей закупочной деятельности;

  • провести мониторинг закупок в заранее выбранных организациях;

  • проанализировать полученный массив данных по таким показателям как процент состоявшихся торгов, процент экономии, уровень конкуренции, и на основе полученных индикаторов оценить эффективность расходования денежных средств обозначенных учреждений и сравнить проблемы, с которыми они сталкиваются.

Соответственно, главной гипотезой является вопрос эффективности закупок в автономных некоммерческих учреждениях в части наличия конкуренции и прозрачности в системе.

Итак, объектом исследования являются автономные некоммерческие учреждения. Поскольку в данный разряд попадают организации с деятельностью различной направленности, то очевидно, что и их закупки отличаются по своему характеру. Так, например, было бы нецелесообразным проводить сравнительный анализ медицинской организации с объектом культуры. В этой связи автор решил сфокусироваться на учреждениях, предоставляющих услуги образования, а именно, на университетах. В целях повышения эмпирической значимости работы, были выделены три объекта с разными статусами – это Национальный Исследовательский Университет Высшая Школа Экономики и Северо-Кавказский Федеральный Университет. Однако для того, чтобы нагляднее оценить качественность ФЗ-223, будет также рассмотрен Московский Государственный Университет им. Ломоносова, который хоть и является образовательным учреждением, но имеет другой статус и, соответственно, попадает под влияние Федерального Закона № 94-ФЗ. Целесообразность такого подхода к исследованию будет раскрыта позже.

Предметом настоящей работы являются нормы Федерального Закона N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» в редакции от 03.12.2012, Федерального Закона № 223, Федерального Закона № 94, типового закона UNCITRAL о публичных закупках. Также, к предмету исследования относятся работы различных российских и зарубежных аналитиков и специалистов в сфере государственного и корпоративного заказа.

Методологическую основу исследования составляют метод анализа, формально-юридический метод, сравнительный метод, а также методы грамматического и систематического толкования правовых норм.

Нормативная база дипломной работы включает в себя федеральные законы РФ, подзаконные нормативно-правовые акты РФ, международный акт, локальные нормативные акты, которые представляют собой Положения о закупках.

Теоретическая основа работы состоит из научных статей, учебных пособий и других работ следующих авторов: Г. Пига, И.В. Кузнецова, Д.В. Истомина, С.А. Лановая, Ю.А. Шавылина, С.В. Молчанов, С.Б. Дашков и другие.

Новизна работы диктуется особенностью поставленной проблемы. Поскольку рассматриваемое законодательство начало действовать совсем недавно, вопрос его эффективности сейчас волнует все научное сообщество и государство в целом, нацеленное на улучшение рассматриваемой сферы закупок.

Научная и практическая значимость результатов исследования выражается в их ориентации на решение актуальных теоретических и практических проблем в области корпоративных закупок. Анализируемые в данной работе позиции аналитиков и статистические данные могут быть использованы для создания наиболее эффективной законодательной модели регулирования закупок автономных учреждений. Выводы, сделанные в ходе изучения выбранной темы, также могут быть использованы для совершенствования законодательства.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма дисциплины «Сценарный трейдинг» Правительство Российской...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск