Учебник «Трудовое обучение»





Скачать 133.3 Kb.
НазваниеУчебник «Трудовое обучение»
Дата публикации30.07.2013
Размер133.3 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Право > Учебник
МОДУЛЬ «МАШИНОВЕДЕНИЕ» 5 КЛАСС
М-2 ПОДГОТОВКА ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ К РАБОТЕ. ЗАПРАВКА ВЕРХНЕЙ И НИЖНЕЙ НИТЕЙ.
ТДЦ: - НАУЧИТЬСЯ ЗАПРАВЛЯТЬ ВЕРХНЮЮ НИТЬ

- НАУЧИТЬСЯ ЗАПРАВЛЯТЬ НИЖНЮЮ НИТЬ

- ОЗНАКОМИТЬ С ПОСЛЕДСТВИЯМИ НЕПРАВИЛЬНОЙ

ЗАПРАВКИ НИТЕЙ

- ОЗНАКОМИТЬ С ПРИЁМАМИ ВЫПОЛНЕНИЯ РОВНОЙ

СТРОЧКИ

- НАУЧИТЬСЯ ПРОКЛАДЫВАТЬ СТРОЧКУ

- ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ ВЗАИМООБУЧЕНИЯ,

ВЗАИМОКОНТРОЛЯ

- РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ РАБОТЫ С КНИГОЙ,

ИНСТРУКЦИОННОЙ КАРТОЙ, ТЕСТАМИ

ЗНАТЬ: - ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЗАПРАВКИ ВЕРХНЕЙ И

НИЖНЕЙ НИТКИ

- ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ К РАБОТЕ

- ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ

- ПРИЁМЫ РАБОТЫ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ

УМЕТЬ: - ЗАПРАВЛЯТЬ ВЕРХНЮЮ НИТЬ

- ЗАПРАВЛЯТЬ НИЖНЮЮ НИТЬ

- ВЫВОДИТЬ НИЖНЮЮ НИТЬ НА ИГОЛЬНУЮ ПЛАСТИНУ

- ПРОКЛАДЫВАТЬ СТРОЧКУ ПО НАМЕЧЕННОЙ ЛИНИИ

- ВЫПОЛНЯТЬ САМОКОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РАБОТЫ

М-2 ПОДГОТОВКА ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ К РАБОТЕ.

ЗАПРАВКА ВЕРХНЕЙ И НИЖНЕЙ НИТКИ.
Наглядные пособия и оборудование:

1. Таблица «заправка верхней нити», «заправка нижней нити».

2. Ножная швейная машина......

3. Лоскут ткани, швейные нитки.

4. Карточки задания "упражнение №3", "упражнение №4"

5. Контрольный тест №2

6. Учебник «Трудовое обучение» 4 кл.
На доске: "Сперва думай, потом делай "
УЭ-0

К началу урока учащиеся должны быть в спецодежде.

-проверка готовности учащихся к уроку.
УЭ-1

Цель: в результате повторения должны знать основные детали швейной машины.

2. тестовое задание ТЕСТ М-2

Ответы: 1б, 2 б, в, 3 1- а, б, з, 2 – в, е, 3 – г, д, ж.

3. Внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов, определите правильный ответ. В тетради запишите номер вопроса, рядом поставьте букву, которая соответствует правильному ответу (например, 1-а). Оцените свою работу самостоятельно: за вопросы 1-2 по 1 баллу, за 3-ий вопрос - 3 балла. Будьте объективны при выставлении оценок.

4. работают с тестами, оценивают свою работу.
УЭ-2

Цель: знать последовательность заправки верхней и нижней нити швейной машины.

2. таблицы «заправка верхней нити», «заправка нижней нити». Упражнения №3,4

3. На доске записана последовательность заправки верхней нити в виде цепочки: Катушечный стержень - нитенаправитель - регулятор натяжения верхней нити - нитепритягиватель - нитенаправитель на иглодержателе - игла. Задание: найдите последовательно данные детали на швейной машине. Это путь, по которому следует пройти, чтобы заправить верхнюю нить машины.

Разъясняя приемы заправки верхней нитки, учитель отмечает, что делать это следует очень аккуратно, так как малейшая неточность может привести к возникновению неполадок в работе машины (обрыв нитки, поломка иглы, неправильная строчка).

На швейной машине демонстрируется последовательность выполнения упражнения №3 «заправка верхней нитки». Перед заправкой верхней нитки иглу устанавливают в крайнее верхнее положение.

Поставьте катушку с нитками на катушечный стержень и пропустите нитку через прорезь верхнего нитенаправителя. Заведите нитку между шайбами регулятора натяжения верхней нити на себя, потяните её за оба конца вверх (чтобы при движении нитепритягивателя нитка не выскользнула из шайб), а затем - в петлю компенсационной пружины, которая смягчает ее рывки при движении нитепритягивателя.

Вденьте нитку в ушко рычага нитепритягивателя на себя, опуститесь к иглодержателю и заведите её за крючок нитенаправителя. Вденьте нитку в ушко иглы со стороны нитенаправителя, оставив конец нитки длиной 10 - 15см, необходимый для начала работы (если конец ее будет меньше, при движении нитепритягивателя вверх она может выскользнуть из иглы).

Упражнение выполняется в паре, поочерёдно, осуществляя взаимоконтроль.

Упражнение №4 «заправка нижней нитки».

Вначале учащиеся должны познакомиться с устройством шпульного колпачка. Для этого учитель раздает колпачки и, пользуясь учебной таблицей, называет и показывает основные его детали: корпус, установочный палец, пружину натяжения, винт, защелку, прорезь. Учащиеся находят их на своих колпачках.

Нитки на шпульку наматываются при помощи моталки или вручную. Вставьте шпульку в шпульный колпачок, оставив конец нитки 10 - 15см., заведите нитку под пружину натяжения нитки шпульного колпачка.

При установке шпульного колпачка в челночный комплект его берут двумя пальцами левой руки за защелку (тогда шпулька не выпадает из шпульного колпачка) и устанавливают в челнок так, чтобы установочный палец колпачка вошел в паз накладной пластины. Если послышался щелчок, значит, колпачок плотно вошел в челнок и при его движении не будет проворачиваться. Закройте задвижную пластину.

Выведите нижнюю нитку наверх, для этого придерживая конец верхней нитки, сделайте полный оборот колеса на себя. Игла опускается под игольную пластинку и при движении нитепритягивателя вверх выводит наверх челночную нитку. Ее перехватывают рукой и вытягивают на поверхность игольной пластинки. Обе нитки длиной 10—15 см заводят под лапку.

Задание выполнено. Повторите упражнение до тех пор, пока не научитесь заправлять машинку.

4.следят за демонстрацией приёмов выполнения упражнений, выполняют тренировочные упражнения в паре, осуществляют - самоконтроль и взаимоконтроль.
УЭ-3

Цель: научится подготавливать швейную машину к работе.

2. зачёт по подготовке швейной машины к работе.

3. Подготовка швейной машины к работе состоит из следующих этапов:

-установка приводного ремня в рабочее положение

-заправка верхней нитки (упражнение №3)

-заправка нижней нитки (упражнение №4)

Первые успешно сдавшие зачёт смогут выступить в роли помощника учителя и принимать зачёт по его поручению, заработать таким образом рейтинговый балл.

4.Выполняют тренировочные упражнения, сдают зачёт.
УЭ-4

Цель: закрепить навыки выполнения строчки по намеченной линии.

2. Упражнение №2 «отработка навыков попадания иглой по намеченной линии на заправленной машине»

3. После получения допуска, можно приступить к следующему тренировочному упражнению: выполнению строчки по намеченной линии. Критерии оценки качества строчки (записаны на доске)

-ровность строчки + 1мм. (не менее 3 строчек} 1 балл за строчку

-точность выполнения угла поворота (не менее 2 углов) 2 балла за угол

-качество строчки (петляет, обрыв нити и т.д.) 2 балла

4. Тренировочные упражнения в шитье на заправленной машине, осуществляя взаимоконтроль и взаимообучение. Свободные от выполнения упражнения ученицы подготавливают ткань для пробных строчек, работают с информационным блоком, оформляют опорный конспект, выполняют тест для самоконтроля.
УЭ-5

Цель: анализ и подведение итогов урока, рефлексия. 2. таблица оценок

Тест м-2


зачет


Упражнение №2


Рейтинговый балл


Сумма баллов


Итоговая














Если вы набрали до 27 баллов -9; до 21 баллов -7; до 24 баллов-8; до 18 баллов - 6; менее 15 баллов требуются дополнительные занятия.

3. В таблицу оценок соседа проставьте полученные отметки за все выполненные задания, найдите сумму баллов и выведите итоговую оценку.

4. заносят оценки в оценочную таблицу, анализируют допущенные ошибки. Самостоятельно делают вывод: достигнута ли учебная цель? Какое значение имеют полученные сегодня знания и умения?

Записывают домашнее задание: теоретический материал по конспекту, сметать детали с образцами строчек по контуру.

Целевой учебный план деятельности ученика на уроке

М-2 Подготовка швейной машины к работе.

Заправка верхней и нижней нитки

Учеб.

Элем.


Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий

УЭ-0
УЭ-1

УЭ-2

УЭ-3

УЭ-4

УЭ-5

УЭ-6

Интегрирующая цель:

Знать: последовательность подготовки швейной машины к работе

Уметь: заправлять верхнюю и нижнюю нитку; выполнять ровную строчку на заправленной швейной машине
Цель: закрепить знания необходимые для подготовки швейной машины к работе

1. Выполните тестовое задание с предложенными ответами. Внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов, определите правильный ответ.
Тест М-2

Задание исключи лишнее

1) приводы швейной машины бывают:

а) ручные в) ножные

б) магнитные г) электрические

2) швейные машины выпускают:

а) в Бресте в) в Ростове д) в Туле

б) в Подольске г) в Орше

Задание установите соответствие между основными частями и деталями швейной машины

а) нитепритягиватель

б) иглодержатель

в) зубчатая рейка

1. головка рукава г) маховое колесо

2. платформа д) регулятор длины стежка

3. стояк рукава е) игольная пластина

ж) моталка

з) прижимная лапка

2. Самостоятельно оцените результаты тестового занятия.
Цель: научиться заправлять верхнюю и нижнюю нитку швейной машины

1. Демонстрация учителем заправки верхней и нижней нити.

2. Найдите последовательно данные детали на швейной машине

Катушечный стержень – верхний нитенаправитель – регулятор натяжения верхней нити – нитепритягиватель – нитенаправитель на иглодержателе – игла.

3. практическая работа – упражнения №3 заправка верхней и упражнение № 4 заправка нижней нитей швейной машины

4. для закрепления навыков повторите упражнение несколько раз до получения положительного результата.

4. проведите самоконтроль


Цель: научиться подготавливать швейную машину к работе

1. Подготовка швейной машины к работе состоит из следующих этапов:

- установка приводного ремня в рабочее положение (демонстрация учителя)

-заправка верхней нити (упражнение №3)

-заправка нижней нити (упражнение №4)

-вывести нижнюю нитку над игольной пластиной (демонстрация учителя)

2. Практическая работа – подготовка швейной машины к работе

3. Проведите самоконтроль выполненной работы

4. Сдайте зачёт
Цель: научиться выполнять ровную строчку на заправленной машине

1. Проверьте правильность подготовки швейной машины к работе

2. Наметьте ровную линию на ткани

3. Практическая работа – тренировочное упражнение №2 на заправленной машине

4. Проверьте точность попадания иглой по намеченной линии, качество строчки (обрыв нитей, пропуски стежков, петли на строчке)
Цель: закрепить знания по подготовке швейной машины к работе

1. Ответьте на вопросы для самоконтроля

- в каком положении должна находиться игла при заправке ниток?

- где должны находиться ноги при подготовке швейной машины к работе?

- почему необходимо подтягивать оба конца ниток вверх, после заведения верхней нити между шайбами регулятора натяжения верхней нити?

-с какой стороны необходимо вводить нитку в ушко иглы?

- как надо держать шпульный колпачок при установке его в челночное устройство?

- как вывести нижнюю нитку на поверхность игольной пластины?

- что опускают раньше иглу или лапку при выполнении строчки?
Цель: подведение итогов урока и его оценка

1. Сравните полученные знания и практические умения с заданной целью урока

2. Дайте общую оценку урока

3. Заполните таблицу оценок, выставьте отметку за урок

4. Уборка рабочих мест

5. Запишите домашнее задание


Внимательно прочитайте цель урока. Запишите тему и девиз урока.
В тетрадь запишите номер вопроса – рядом поставьте букву соответствующую правильному ответу (например, 1-а).

Будьте объективны при выставлении оценок. Контроль учителя.

Сдайте зачёт. Первые успешно сдавшие зачёт смогут выступить в роли помощника учителя и по поручению учителя принимать зачёт у одноклассников.

Выполните упражнение несколько раз. Самоконтроль. Контроль учителя.

Устно ответьте на вопросы. Работа в парах. Взаимоконтроль.

Д/з индивидуально, исходя из достигнутых результатов.



Упражнение №3 Заправка верхней нитки.


  1. Поворачивая рукой маховое колесо, на себя, поставьте рычаг нитепритягивателя (5) и иглу (7) в верхнее положение (рис. 1)

  2. Катушку ниток установите на катушечный стержень (1), а нитку с катушки подводят к верхнему нитенаправителю (2).

  3. От верхнего нитенаправителя нитку заведите между шайбами регулятора натяжения верхней нитки (3) на себя и вверх к нитепритягивателю (5), но предварительно заводится в петлю компенсационной пружины (4), находящейся на регуляторе натяжения (рис. 2)

Внимание! При движении рычага нитепритягивателя нитка может выскользнуть из шайб. Чтобы она плотно прошла между шайбами регулятора натяжения верхней нити (3), её надо потянуть за оба конца вверх (рис. 3)

деталь 611

1 2

3 4


деталь 6

Рис. 1 Рис. 2
4. Проденьте конец верхней нитки сквозь отверстие нитепритягивателя

(5) на себя.

5. Чтобы подвести нитку к игле, заведите нитку за проволочный направитель на фронтальной доске и нижний нитенаправитель (6) на иглодержателе.

  1. Вставьте нитку в ушко иглы (7) со стороны нитенаправителя (6),

оставив свободный конец нитки 10…15 см для начала шитья.

7. Повторите упражнение несколько раз.

Упражнение №4 Заправка нижней нитки и выведение её на поверхность игольной пластины.


  1. Ознакомьтесь с устройством шпульного колпачка.



2 1 6

4 3


Рис. 1 Рис. 2

  1. Возьмите шпульку (1) с намотанной ниткой двумя пальцами правой руки, а шпульный колпачок (2) пальцами левой руки, таким образом, чтобы паз (косая прорезь) в шпульном колпачке оказалась сверху (рис.1)

  2. Вставьте шпульку в шпульный колпачок

  3. Заведите нитку в паз (3) шпульного колпачка под пластинчатую пружину (4), затем в небольшую прорезь на конце пружины. Свободный конец нитки должен свешиваться влево от установочного пальца шпульного колпачка. (рис.2)

  4. Откройте задвижную пластину (5) (рис.3)

  5. Возьмите шпульный колпачок за защёлку (6) двумя пальцами левой руки (установочный палец (7) должен быть вверху).

  6. Наденьте шпульный колпачок на шпиндель (центральный стержень) челнока таким образом, чтобы установочный палец шпульного колпачка вошёл в прорезь накладной пластинки (8) (рис.4)

  7. Отпустите защёлку и нажмите на шпульный колпачок до щелчка.

  8. Оставьте свободный конец нитки висячей, закройте задвижную пластину.

  9. Левой рукой возьмите конец верхней нитки, не натягивая её (рис.5)

  10. Правой рукой медленно поворачивайте маховое колесо на себя, пока игла не опуститься в отверстие игольной пластины и затем опять поднимется в своё верхнее положение. В отверстии игольной пластины покажется петелька нижней нитки.

  11. Потяните за конец верхнюю нитку и вытяните нижнюю нить через отверстие игольной пластины на поверхность лапки.

  12. Концы обеих ниток подведите под лапку и отведите назад.

  13. Повторите упражнение несколько раз

5 8 8

7 6

9

Рис. 3 Рис. 4
ТЕСТ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
Назначение и устройство швейной машины
1. Швейные машины по назначению подразделяются на...
а) универсальные, специальные, полуавтоматы, автоматы;
б) специализированные, скоростные, автоматы, полуавтоматы;

в) скоростные, универсальные, полуавтоматы, автоматы.

2. Платформа швейной машины включает детали:

а) маховое колесо;

б) регулятор стежка;

в) задвижная пластинка.

3. В швейных машинах применяются приводы…

а) ручной, электрический;

б) ножной, механический;

в) ручной, вертикальный?

4. Назовите основные части швейной машины:

а) платформа, маховое колесо;

б) платформа, лапка;

в) платформа, рукав?

5. Маховое колесо швейной машины приводится в движение...

а) поворотом правой рукой на себя;

б) поворотом правой рукой от себя;

в) поворотом правой рукой по часовой стрелке.

6. При заправке верхней нити используют следующие детали...

а) нитенаправитель, защелку;

б) нитенаправитель, шайбы регулятора натяжения верхней нити;

в) шайбы регулятора натяжения верхней нити, защелку.

7. При заправке ниток игла должна быть...

а) опушена в крайнее нижнее положение;

б) чуть приподнята;

в) поднята в крайнее верхнее положение.

8. Установочный палец - это деталь...

а) шпульки;

б) шпульного колпачка;

в) челночного устройства.

9. Шпульку вставляют...

а) в шпульный колпачок;

б) в челночное устройство;

в) в пластинчатую пружину.

10. Перед началом работы на швейной машине необходимо…

а) опустить лапку;

б) проверить закрепление иглы, заправку нитей;

в) повернуть маховое колесо, опустив иглу.
Ответы для самоконтроля: 1а, 2в, 3а, 4в, 5а, 6в, 7в, 8б, 9а, 10в.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник «Трудовое обучение» iconКол-во часов
Учебник: Технология. Трудовое обучение: Учебник для учащихся 7 класса (вариант для мальчиков) общеобразовательной школы. / Под ред....
Учебник «Трудовое обучение» iconУчебник «Трудовое обучение»
Временно соединить две стороны бретели, боковые срезы юбки, плечевые и боковые срезы платья
Учебник «Трудовое обучение» iconПояснительная записка Обучение труду учащихся с задержкой психического...
Основные задачи обучения труду этой категории детей также соответствуют задачам трудового обучения в общеобразовательной школе
Учебник «Трудовое обучение» iconПояснительная записка Обучение труду учащихся с задержкой психического...
Основные задачи обучения труду этой категории детей также соответствуют задачам трудового обучения в общеобразовательной школе
Учебник «Трудовое обучение» iconУчебник для 6 класса под редакцией В. Д. Симоненко. М.: «Вента Граф»...
Цель урока: научить учащихся читать и выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, показать правила построения чертежей. Практический...
Учебник «Трудовое обучение» iconПояснительная записка I. Цели и задачи программы Основанием для разработки...
Основанием для разработки рабочей программы по обслуживающему труду являются: образовательный стандарт 2004 г.; примерная программа:...
Учебник «Трудовое обучение» iconПрограмма Конышевой «Трудовое обучение»
Роговцева Н. И., Богданов Н. В., Фрейтаг И. П., Технология, 1 класс, Москва, Просвещение, 2011 г
Учебник «Трудовое обучение» iconУрок: Трудовое обучение Тема: Ёлочная игрушка
Цель: познакомить учащихся с изготовлением ажурного нитяного изделия по технологии «кокон»
Учебник «Трудовое обучение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умк: Программы общеобразовательных учреждений. «Технология. Трудовое обучение» 1-4
Учебник «Трудовое обучение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умк: Программы общеобразовательных учреждений. «Технология. Трудовое обучение» 1-4
Учебник «Трудовое обучение» iconПояснительная записка для 6 класса. «Профессионально-трудовое обучение...
«Альметьевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №19 VIII вида»
Учебник «Трудовое обучение» iconТехнология, трудовое обучение
Рабочая программа по курсу Технология Отрасли общетехнического производства и профессиональное самоопределение 9 класс 23
Учебник «Трудовое обучение» iconН. В. Мощенко г. Тамбов, тогбоу «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»
Трудовое обучение как приоритетное направление деятельности образовательного учреждения VIII вида
Учебник «Трудовое обучение» iconУчебник для вузов / А. В. Завгородний, В. В. Коробченко, А. В. Кузьменко;...
Трудовое право России: учебник / под ред. С. Ю. Головиной, М. В. Молодцова. – М.: Норма, 2008. 704 с
Учебник «Трудовое обучение» iconУчебная программа трудовое обучение 1-4 классы Астана 2010
Утверждено Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 09. 07. 2010 г. №367
Учебник «Трудовое обучение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Продолжение обучения образовательным предметам. Вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск