Рабочая программа учебной дисциплины управление человеческими ресурсами для подготовки бакалавров по профилю «Маркетинг»





НазваниеРабочая программа учебной дисциплины управление человеческими ресурсами для подготовки бакалавров по профилю «Маркетинг»
страница1/8
Дата публикации25.04.2015
Размер0.58 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8




МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Федеральное государственное Бюджетное образовательное учреждение

высшего пРофессионального образования

«российский государственный аграрный университет –

МСха имени К.А. Тимирязева»
(ФГБОУ ВПО ргау - МСХА имени К.А. Тимирязева)





Факультет гуманитарно-педагогический

Кафедра государственного и муниципального управления

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе,

зам. председателя УМО

по агрономическому образованию

проф. ____________ В.Ф. Сторчевой

“____”______________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Управление человеческими ресурсами

для подготовки бакалавров по профилю

«Маркетинг»
ФГОС ВПО 3-го поколения
Направление 080200.62 «Менеджмент»

Курс 3

Семестр 6

Москва, 2013

Составители: Морозова Софья Ильинична, ст. преподаватель

Бурименко Людмила Анатольевна, ассистент

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» ________ 201_г.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока Б3.Б.5 студентам очной формы обучения

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «20» мая 2010 г. № 544 и зарегистрированного в Минюсте РФ «15» июля 2010 г. N 17837

Программа обсуждена на заседании кафедры государственного и муниципального управления
Зав. кафедрой Ерёмин В.И., д.э.н., проф.______________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись)

«__» ________ 201_г.
Рецензент: _______________________________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись)

Проверено:

Начальник отдела менеджмента

качества образования ______________ Л.А. Ефимова

(подпись)

Начальник методического отдела УМУ ______________ Л.М. Сашина

(подпись)
Согласовано:

Декан факультета Кошелев В.М., д.э.н., профессор ________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись)

«__» ________ 201_г.

Программа обсуждена на заседании Ученого совета _____________________

_______________________ факультета, _______________ протокол № ______

Секретарь ученого совета ________________________________факультета __________________________________________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись)

«__» ________ 201_г.

Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки ________________________________________ протокол № ______

(направление)

Председатель учебно-методической комиссии ________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись)

«__» ________ 201_г.

Заведующий выпускающей кафедрой .__________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) (подпись)

«__» _______ 201_г.

Начальник УИТ _______________ М.Ю. Годов

(подпись)

Отдел комплектования ЦНБ _______________Е.А. Комарова

(подпись)
Копия электронного варианта получена:

Начальник отдела поддержки

дистанционного обучения УИТ ______________ К.И. Ханжиян

(подпись)

Содержание

Аннотация 6

1. Цели освоения дисциплины 7

2. Место дисциплины в учебном процессе 7

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 8

4. Структура и содержание дисциплины 8

4.1 Распределение трудоёмкости дисциплины по видам работ по семестрам 8

4.2 Содержание дисциплины 10

4.3 Практические/семинарские занятия 18

4.4 Перечень вопросов для самостоятельного изучения дисциплины 21

4.5 Рефераты 23

5. Образовательные технологии 35

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 36

6.1 Оценочные средства текущего контроля успеваемости и сформированности компетенций 36

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 38

7.1 Основная литература 38

7.2 Дополнительная литература 38

7.3 Нормативные правовые акты 39

7.4 Методические указания, рекомендации и другие материалы к занятиям 40

7.5 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы 40

7.6 Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 40

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 40

8.1 Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий 40

8.2 Требования к специализированному оборудованию 40

9. Методические рекомендации студентам по освоению дисциплины 41

9.1 Виды и формы отработки пропущенных занятий 43

10. Методические рекомендации преподавателям по организации обучения по дисциплине 44

Аннотация


Важнейшей задачей современной российской экономики является решение комплекса мер, направленных на развитие и совершенствование системы управления человеческими ресурсами. Совершенствование системы управления человеческими ресурсами является действенным рычагом повышения эффективности производства организаций, предприятий, фирм, учреждений и т.п.

Совершенствование управления человеческими ресурсами делает кадровую политику более активной. Ответственность за реализацию активной кадровой политики возлагается на руководителей всех структурных подразделений, интегрируя в систему управления кадрами, которая способна эффективно реализовать такую политику.

В управлении человеческим ресурсами акцент переносится на управленческий штат: именно профессионализм и компетентность руководителей и менеджеров является главным элементом кадрового потенциала современной организации, фирмы, корпорации.

Новая система управления человеческими ресурсами предполагает сильную и адаптивную корпоративную культуру, стимулирующую и мотивирующую атмосферу взаимной ответственности наемного работника и работодателя, стремление всех работников организации, фирмы, корпорации сделать ее лучше за счет поддержки инициативы на всех уровнях организации, постоянных технических, технологических и организационных нововведений.

1. Цели освоения дисциплины


Целью преподавания дисциплины «Управление человеческими ресурсами» является подготовка выпускников к организационно-управленческой. предпринимательской и информационно-аналитической деятельности в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня, способных:

- решать задачи по работе с человеческими ресурсами в рамках функциональных подразделений;

- участвовать в разработке политик и программ по управлению персоналом компании;

- участвовать в реализации стратегии компании по управлению человеческими ресурсами.

2. Место дисциплины в учебном процессе


Дисциплина «Управление человеческими ресурсами» включена в обязательный перечень ФГОС ВПО, в профессиональный цикл дисциплин базовой части Б3.Б.5. Дисциплина реализуется на гуманитарно-педагогическом факультете ФГБОУ ВПО РГАУ - МСХА имени К.А. Тимирязева кафедрой государственного и муниципального управления.

Предшествующими курсами, на которых непосредственно базируется дисциплина «Управление человеческими ресурсами» являются «История», «Психология», «Теория менеджмента», «Деловые коммуникации».

Дисциплина «Управление человеческими ресурсами» является основополагающей для изучения следующих дисциплин: «Экономика организаций АПК», «Поведение потребителей», «Управление продажами».

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, семинары, самостоятельная работа студента.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме контрольных вопросов, рубежный контроль в форме тестов. Промежуточный контроль по дисциплине проходит в форме экзамена.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций представленных в таблице 1.

4. Структура и содержание дисциплины

4.1 Распределение трудоёмкости дисциплины по видам работ по семестрам


Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные 18 часов, практические 36 часов и 54 часа самостоятельной работы студента, их распределение по видам работ семестрам представлено в таблице 2.

Таблица 1

Требования к результатам освоения учебной дисциплины

№ п/п

Индекс
компетенции

Содержание
компетенции (или её части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

знать

уметь

владеть

1.

ОК-1

Знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии

эволюцию процесса управления человеческими ресурсами

анализировать влияние различных факторов на выбор конкретный форм и методов реализации функций управления персоналом в организации

поиска и систематизации научной и научно-практической литературы по заданной теме

2.

ОК-2

Знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности

основные элементы корпоративной культуры и этики служебных отношений

ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций

навыками деловых коммуникаций

3.

ПК-13

Способность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организации, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на её реализацию.

основные теории и концепции взаимодействия людей организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами

разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации

методикой планирование карьеры, обеспечения возможности для повышения образования и роста

4.

ПК-14

Владеть современными технологиями развития персонала

особенности управленческой деятельности по работе с персоналом

организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач

инструментами развития сотрудников через оценку результатов их деятельности

Таблица 2

Распределение трудоёмкости дисциплины по видам работ по семестрам (модулям)

Вид учебной работы

Трудоёмкость

зач. ед.

час.

в т.ч. по семестрам

6

Общая трудоёмкость дисциплины по

учебному плану

3

108

108

Аудиторная работа:

1,5

54

54

лекции (Л)

0,5

18

18

практические занятия (ПЗ)

1

36

36

Самостоятельная работа (СРС)

1,5

54

54

реферат (Р)

0,3

10

10

самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.)

0,95

35

35

Подготовка к зачёту

0,25

9

9

Вид контроля:

зачёт

4.2 Содержание дисциплины


Таблица 3

Тематический план учебной дисциплины


Наименование разделов и тем дисциплин (укрупнёно)

Всего

Аудиторная работа

Внеаудиторная работа СР

Л

ПЗ

Раздел 1 Человеческие ресурсы как объект управления

14

2

4

8

Раздел 2. Теоретические и методологические основы формирования и управления человеческими ресурсами

14

2

4

8

Раздел 3. Система, стратегия и политика управления человеческими ресурсами

10

2

4

4

Раздел 4. Формирование кадрового состава и адаптация

10

2

4

4

Раздел 5. Организация труда

12

2

4

6

Раздел 6. Обучение и развитие персонала

16

2

6

8

Раздел 7. Мотивация, стимулирование и оплата труда

10

2

4

4

Раздел 8. Конфликты в коллективе

8

2

2

4

Раздел 9. Оценка эффективности управления персоналом

14

2

4

8

Всего за 6 семестр

108

18

36

54

Итого по дисциплине

108

18

36

54


Введение. Предмет, метод и задачи курса.

Раздел 1 Человеческие ресурсы как объект управления

Тема 1. Понятие и сущность управления человеческими ресурсами

Научное определение. Роль человеческих ресурсов в процессе их трудовой деятельности. Предмет, метод, объект и субъект управления. Управляющее воздействие. Задачи управления человеческими ресурсами. Эволюция управления человеческими ресурсами.

Тема 2. Законы формирования и управления человеческими ресурсами

Законность и её свойства. Законы управления. Спрос и предложение на труд. Законы развития навыков. Взаимосвязь законов при формировании и использовании человеческих ресурсов на различных уровнях (макроэкономическом; микроэкономическом; трудового коллектива и конкретного работника). Закон усиления регулирования и управления. Закон «необходимого разнообразия» управления. Закон рассредоточения центров власти и управления. Закон системности управления. Закон развития (самоуправления) системы управления. Закон эффекта управления.

Раздел 2. Теоретические и методологические основы формирования и управления человеческими ресурсами

Тема 3. Теории управления человеческими ресурсами

Формирование научных подходов к управлению персоналом. Теории управления персоналом: классические теории (Ф.Тейлор, Ф. Гильбрет, Г. Эмерсон, А. Файоль), теории человеческих отношений (Э. Мэйо, Р. Лайкерт), теории человеческих ресурсов. Современные теории управления персоналом: теория человеческого капитала (Г. Беккер, Я. Минсер, Т. Шульц), теории стратегического управления человеческими ресурсами (С. Фомбрун, М. Бир, П. Боксалл и др.). Основные концепции управления персоналом (классификация проф. Л.И. Евенко). Школы управления человеческими ресурсами: школа научного управления, административная школа, неоклассическая школа, поведенческая (бихевиористская) школа и др.

Тема 4. Методология формирования и управления человеческими ресурсами

Понятие «принципа» и «метода». Принципы управления человеческими ресурсами в условиях рынка: соответствие функций управления целям производства, первичность функций, оптимальность соотношения управленческих ориентации, потенциальная имитация. «Универсальные» принципы управления человеческими ресурсами. Система методов управления человеческими ресурсами, их классификация, область применения. Сущность и состав административных, экономических, социально-психологических методов управления человеческими ресурсами. Взаимосвязь и взаимодействие методов управления человеческими ресурсами

Раздел 3. Система, стратегия и политика управления человеческими ресурсами

Тема 5. Система управления человеческими ресурсами

Понятие, сущность и элементы системы управления человеческими ресурсами. Подсистемы в системе управления человеческими ресурсами: общего и линейного руководства, планирования и маркетинга, управления подбором и учетом кадров, управления трудовыми отношениями, обеспечения нормальных условий труда и др. Классификация систем управления. Свойства системы управления человеческими ресурсами. Структура управления человеческими ресурсами. Государственная система управления человеческими ресурсами Российской Федерации.

Тема 6. Стратегия и политика управления персоналом

Понятия «стратегия управления персоналом» и «политика управления персоналом (кадровая политика)». Основные этапы разработки стратеги управления персоналом организации. Внешние и внутренние факторы, влияющие на процесс разработки стратегии и политики управления персоналом организации. Общая стратегия организации и стратегия управления персоналом: варианты взаимосвязи. Варианты классификации стратегий управления персоналом. Характеристика основных типов стратегий, используемых организациями на российском рынке и присущих им элементов политики управления персоналом (классификация проф. И.Б. Гуркова). Варианты стратегий управления персоналом в зависимости от концепции управления организацией (предпринимательская концепция, концепция контроллинга, концепция реинжиниринга). Миссия организации и особенности политики управления персоналом (исследование В.И. Герчикова). Кадровая политика организации: сущность, цель и задачи. Типы кадровой политики. Факторы, влияющие на формирование кадровой политики Взаимосвязь кадровой политики и стратегии развития организации

Раздел 4. Формирование кадрового состава и адаптация

Тема 7. Набор, отбор и найм персонала

Организация набора персонала (создание резерва кандидатов). Процесс отбора персонала: основные этапы. Заочное знакомство с кандидатом. Оформление анкетных данных. Анализ рекомендаций и послужного списка. Отборочное собеседование (оценочное интервью): основные типы и варианты проведения. Этапы и техника проведения собеседования. Типичные ошибки при проведении собеседования. Освидетельствование профессиональной пригодности кандидата (испытания). Основные методы оценки профессионально важных качеств кандидатов. Психологическое тестирование: преимущества и недостатки. Основные группы тестов, используемых в процессе отбора. Метод «Assessment-Center». Медицинский контроль. Анализ результатов испытаний. Принятие решения о найме.

Тема 8. Адаптация персонала

Понятие «адаптация персонала». Основные направления адаптации (первичная, вторичная). Профессиональная и социально-психологическая адаптация. Продолжительность адаптационного периода. Основные факторы, влияющие на процесс адаптации. Психологические типы организаций (организационные патологии). Этапы процесса адаптации. Традиционные методы адаптации персонала. Программа (система) адаптации персонала организации: основные направления и мероприятия. Особенности адаптации различных категорий персонала. «Симптомы» психологической дезадаптации работника.

Раздел 5. Организация труда

Тема 9. Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом

Сущность и значение кадрового обеспечения обеспечение системы управления персоналом. Количественный и качественный состав службы управления персоналом. Понятие документационного обеспечения. Требования, предъявляемые к оформлению документов. Унифицированные системы документации. Сущность, значение и особенности информационного обеспечения обеспечение системы управления персоналом. Процесс передачи и получения информации. Состав, содержание и качество информации. Пути совершенствования информационной системы Формирование комплексной информационной системы. Техническое обеспечение системы управления персоналом: понятие, состав, выбор технических средств. Методы расчет необходимого количества технических средств. Состав нормативно-методического обеспечения системы управления персоналом. Правила внутреннего трудового распорядка. Коллективный договор. Штатное расписание. Правовое обеспечение системы управления персонала. Акты централизованного регулирования, акты локального регулирования, нормативные акты, акты ненормативного характера.

Тема 10. Организационная структура как важнейшая характеристика внутренней среды организации.

Различные подходы к определению организационной структуры. Принципы формирования и параметры измерения организационной структуры. Цели организации как фактор, влияющий на выбор структуры. Технология как фактор, влияющий на выбор структуры. Концепция Вудворт. Размер организации как фактор, влияющий на выбор структуры. Исследования Астонской группы. Теория жизненных циклов организации И.Адизеса. Тип организационной культуры как фактор, влияющий на выбор структуры.

Раздел 6. Обучение и развитие персонала

Тема 11. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала

Сущность, цели и содержание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала в организации. Требования к системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала. Принципы формирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала. Этапы процесса обучения и определение потребности в нем. Принципы активизации обучения. Организационная структура и функции федеральных, региональных, муниципальных органов и организаций, обеспечивающих подготовку, переподготовку и повышение квалификации персонала организаций. Ученический договор.

Тема 12. Формы и методы обучения персонала

От обучения персонала к созданию системы корпоративного университета. Концепция обучающейся организации (Learning Organization). Модель систематического (непрерывного) обучения персонала. Анализ потребности в обучении. Определение затрат на обучение. Оценка эффективности инвестиций в образование. Разработка планов и программ обучения. Классификация методов обучения персонала. Традиционные методы обучения персонала: лекции, семинары и самостоятельное обучение. Современные методы обучения персонала. Модульное обучение, дистанционное обучение, наставничество, обучение действием, обучение в рабочих группах, метафорическая игра, обучение по методу «Shadowing», обучение по методу «Secondment», обучение по методу «buddying». Преимущества и недостатки традиционных и современных методов обучения персонала.

Тема 13. Деловая оценка и аттестация персонала как компоненты диагностики персонала

Цели деловой оценки персонала. Эффективные модели и тестовые программы оценки персонала. Основные этапы деловой оценки при текущей и периодической аттестации персонала организации. Организация и технология проведения текущей и периодической оценки персонала. Объекты и субъекты деловой оценки. Критерии оценки персонала. Показатели оценки личностных качеств и уровня профессионализма, поведения. Ф. Тейлор о задачах оценки персонала. Понятия «оценка персонала» и «аттестация персонала»: основные различия. Основные цели и виды оценки персонала. Виды аттестации персонала. Участники процесса аттестации и их функции. Этапы процесса проведения аттестации персонала: основные мероприятия. Определение перечня качеств и критериев оценки аттестуемых работников. Оценка трудовой деятельности работника: кто проводит. Основные методы оценки персонала (графические и рейтинговые шкалы, альтернативное ранжирование, попарное сравнение, принудительное распределение, метод критического случая, оценивающее исполнение обязанностей собеседование). Особенности оценки различных категорий персонала. Деятельность аттестационной комиссии. Принятие решения по результатам аттестации. Проблемы оценки (аттестации) персонала: организационные, психологические.

Раздел 7. Мотивация, стимулирование и оплата труда

Тема 14. Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности

Понятия «мотивация труда» и «стимулирование». Мотив, основные виды мотивов к труду. Содержательные и процессуальные теории мотивации. Типы мотивации работников (типологическая концепция трудовой мотивации проф. В.И. Герчикова). Стимулирование труда. Основные виды и формы стимулирования. Особенности стимулирования работников с разными типами мотивации. Разработка системы стимулирования персонала организации. Основные требования, предъявляемые к системе стимулирования персонала.

Тема 15. Оплата труда персонала

Структура компенсационного пакета организации. Постоянная часть денежного вознаграждения работника. Определение уровня базового должностного оклада. Основные методы оценки труда: ранжирование, балльный метод, метод классификации (градации) видов труда. Система тарифных разрядов и тарифная сетка. Надбавки и доплаты. Переменная часть денежного вознаграждения работника. Премирование, виды премий. Система депремирования. Соотношение постоянной и переменной частей денежного вознаграждения. Социальные трансферты (социальный пакет): гарантированные государством и предоставляемые организацией. Метод «кафетерия».

Раздел 8. Конфликты в коллективе

Тема 16. Управление конфликтами и стрессами

Понятие конфликта, его объекта и субъекта, динамика развития. Отношения в организации. Понятие, основные стадии, механизм и типология конфликтов. Объективные и субъективные причины возникновения конфликтов. Социальные и психологические мотивы конфликтов. Классификация конфликтов. Последствия конфликтов (позитивные и негативные). Пути и средства предупреждения и разрешения конфликтов. Стили, методы и типология конфликтного поведения. Управление конфликтом. Принципы управления конфликтами. Правила обращения с конфликтами. Роль конфликтов в социально-экономическом развитии.

Раздел 9. Оценка эффективности управления персоналом

Тема 17. Оценка результатов деятельности персонала организации

Анализ и описание работы и рабочего места. Методы анализа работы. Последовательность и назначение анализа и описания работы. Оценка результатов труда персонала организации. Показатели оценки результатов труда. Оценка результатов деятельности подразделений и организации в целом. Оценка затрат на персонал организации.

Тема 18. Оценка социальной и экономической эффективности управления персоналом

Сущность экономической эффективности управления и факторы, влияющие на её уровень. Показатели экономической эффективности управления. Порядок расчета экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом. Оценка экономической и социальной эффективности, затрат, связанных с совершенствованием системы и технологии управления персоналом

4.3 Практические/семинарские занятия


Таблица 4

Содержание практических занятий/семинарских занятий и контрольных мероприятий

п/п

раздела

и название лабораторных/ практических/ семинарских занятий с указанием контрольных мероприятий

Вид контрольного мероприятия

Кол-во

часов

1.

Раздел 1 Человеческие ресурсы как объект управления

4

Тема 1. Понятие и сущность управления человеческими ресурсами

Семинарское занятие № 1.

Человеческие ресурсы как объект управления

Тестирование

2


Тема 2. Законы формирования и управления человеческими ресурсами

Семинарское занятие №2. Законы формирования и управления человеческими ресурсами

Тестирование

2

2.

Раздел 2. Теоретические и методологические основы формирования и управления человеческими ресурсами

4

Тема 3. Теории управления человеческими ресурсами

Семинарское занятие №3. Эволюция концептуальных подходов к управлению персоналом

Контрольные вопросы

2

Тема 4. Методология формирования и управления человеческими ресурсами

Семинарское занятие № 4. Принципы и методы управления персоналом

Контрольные вопросы

2

3.

Раздел 3. Система, стратегия и политика управления человеческими ресурсами

4

Тема 5. Система управления человеческими ресурсами

Семинарское занятие №5. Государственная система управления человеческими ресурсами Российской Федерации

Контрольные вопросы

2

Тема 6. Стратегия и политика управления персоналом

Семинарское занятие № 6. Кадровая политика организации – основа формирования стратегии управлении персоналом

Контрольные вопросы

2

4.

Раздел 4. Формирование кадрового состава и адаптация

4

Тема 7. Набор, отбор и найм персонала

Семинарское занятие №7. Отбор и найм персонала

Тестирование

2

Тема 8. Адаптация персонала

Семинарское занятие № 8 Профессиональная ориентация и адаптация персонала

Тестирование

2

5.

Раздел 5. Организация труда




4

Тема 9. Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом

Семинарское занятие № 9.

Информационное и правовое обеспечение системы управления персоналом

Контрольные вопросы

2

Тема 10. Организационная структура как важнейшая характеристика внутренней среды организации

Семинарское занятие № 10.

Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом

Тестирование

2

6.

Раздел 6. Обучение и развитие персонала




6

Тема 11. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала

Семинарское занятие № 11. Технология управления развитием персонала организации

Тестирование

2

Тема 12. Формы и методы обучения персонала

Семинарские занятия № 12. Организация обучения персонала

Тестирование

2

Тема 13. Деловая оценка и аттестация персонала как компоненты диагностики персонала

Семинарское занятие № 13. Организация проведения аттестации

Тестирование

2

7.

Раздел 7. Мотивация, стимулирование и оплата труда

4

Тема 14. Мотивация поведения в процессе трудовой деятельности

Семинарское занятие № 14. Мотивация трудовой деятельности

Тестирование

2

Тема 15. Оплата труда

Семинарское занятие № 15. Организация оплаты труда различных категорий работников

Контрольные вопросы

2

8.

Раздел 8. Конфликты в коллективе




2

Тема 16. Управление конфликтами и стрессами

Семинарские занятия № 16. Методы управления конфликтами и области их применения

Тестирование

2

9.

Раздел 9. Оценка эффективности управления персоналом




4

Тема 17. Оценка результатов деятельности персонала организации

Семинарское занятие №17.

Оценка результатов деятельности персонала организации

Контрольные вопросы

2

Тема 18. Оценка социальной и экономической эффективности управления персоналом

Семинарское занятие №18. Оценка экономической эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом

Контрольные вопросы

2




ВСЕГО

36
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины управление человеческими ресурсами для подготовки бакалавров по профилю «Маркетинг» iconРабочая программа Шифр Наименование дисциплины б. 8 Управление человеческими ресурсами
Структура и содержание дисциплины «Управление человеческими ресурсами» соответствуют требованиям государственного образовательного...
Рабочая программа учебной дисциплины управление человеческими ресурсами для подготовки бакалавров по профилю «Маркетинг» iconРабочая программа учебной дисциплины управление разработкой и реализацией...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока б дв. 7 студентам очной формы обучения
Рабочая программа учебной дисциплины управление человеческими ресурсами для подготовки бакалавров по профилю «Маркетинг» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Управление человеческими ресурсами» бакалаврской образовательной программы по профилю «Управление человеческими ресурсами» по направлению...
Рабочая программа учебной дисциплины управление человеческими ресурсами для подготовки бакалавров по профилю «Маркетинг» iconПрограмма дисциплины «Управление человеческими ресурсами» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Управление человеческими ресурсами», учебных ассистентов и студентов,...
Рабочая программа учебной дисциплины управление человеческими ресурсами для подготовки бакалавров по профилю «Маркетинг» iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины...
«Теория менеджмента», «Методы принятия управленческих решений», «Информационные технологии в менеджменте». Дисциплина «Управление...
Рабочая программа учебной дисциплины управление человеческими ресурсами для подготовки бакалавров по профилю «Маркетинг» iconПрограмма дисциплины Управление человеческими ресурсами  для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Рабочая программа учебной дисциплины управление человеческими ресурсами для подготовки бакалавров по профилю «Маркетинг» iconПрограмма «Управление человеческими ресурсами»
Симонова Л. М. Cравнительный менеджмент человеческих ресурсов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной...
Рабочая программа учебной дисциплины управление человеческими ресурсами для подготовки бакалавров по профилю «Маркетинг» iconРабочая учебная программа Шило И. Н. Коммуникации в управлении человеческими...
Шило И. Н. Коммуникации в управлении человеческими ресурсами. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для магистров...
Рабочая программа учебной дисциплины управление человеческими ресурсами для подготовки бакалавров по профилю «Маркетинг» iconПрограмма дисциплины «Анализ внешней среды учр» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Рабочая программа учебной дисциплины управление человеческими ресурсами для подготовки бакалавров по профилю «Маркетинг» iconПрограмма дисциплины «Анализ внешней среды учр» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Рабочая программа учебной дисциплины управление человеческими ресурсами для подготовки бакалавров по профилю «Маркетинг» iconРабочая программа для магистров магистерской программы «Управление Человеческими Ресурсами»
Рабочая программа для магистров магистерской программы «Управление Человеческими Ресурсами» направления 080200. 68 «Менеджмент» очной...
Рабочая программа учебной дисциплины управление человеческими ресурсами для подготовки бакалавров по профилю «Маркетинг» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине управление человеческими ресурсами
Эффективность управления человеческими ресурсами: управление эффективностью деятельности персонала; оценка эффективности управления...
Рабочая программа учебной дисциплины управление человеческими ресурсами для подготовки бакалавров по профилю «Маркетинг» iconРабочая программа учебной дисциплины управление внешнеэкономической...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части профессионального цикла (БЗ. В. Дв. 4) студентам...
Рабочая программа учебной дисциплины управление человеческими ресурсами для подготовки бакалавров по профилю «Маркетинг» iconПрограмма дисциплины нис современные проблемы и методы маркетинговых...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Рабочая программа учебной дисциплины управление человеческими ресурсами для подготовки бакалавров по профилю «Маркетинг» iconПрограмма дисциплины «Организационное проектирование и реконструкция»...
Магистерская программа 521504 «Управление человеческими ресурсами» Москва 2003 г
Рабочая программа учебной дисциплины управление человеческими ресурсами для подготовки бакалавров по профилю «Маркетинг» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск