Скачать 0.87 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Филиал в г.Ишиме ЗООЛОГИЯ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44.03.05) Педагогическое образование (с двумя профилями образования) профиля подготовки Экологическое образование, безопасность жизнедеятельности очной формы обучения ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ от 10.09.2014 Содержание: УМК по дисциплине Зоология для студентов направления подготовки 050100 (44.03.05) Педагогическое образование (с двумя профилями образования) профиля подготовки Экологическое образование, безопасность жизнедеятельности очной формы обучения Автор(-ы): Левых А.Ю. Объем 36 стр.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Филиал в г. Ишиме Кафедра биологии, географии и МП Левых А.Ю. ЗООЛОГИЯ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44.03.05) Педагогическое образование (с двумя профилями образования) профиля подготовки Экологическое образование, безопасность жизнедеятельности очной формы обучения Тюменский государственный университет 2014 Левых А.Ю. Зоология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44.03.05) Педагогическое образование (с двумя профилями образования) профиля подготовки Экологическое образование, безопасность жизнедеятельности очной формы обучения Тюмень, 2014, 36 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Зоология (указать наименование дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом образовательной программы) [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой биологии, географии и МП. Утверждено директором филиала ТюмГУ в г. Ишиме. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Левых А.Ю., к.б.н., доцент Ф.И.О., ученая степень, звание заведующего кафедрой © Тюменский государственный университет, филиал в г.Ишиме, 2014. © Левых А.Ю., 2014. Ф.И.О. автора Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:
Сформировать базисные представления о биологическом разнообразии, о принципах, определяющих эволюционное развитие животного мира, взаимосвязях животных в природе; способствовать формированию научного мировоззрения. Основные задачи курса зоологии: - познакомиться с многообразием животного мира, сформировать представление о роли животных в биосфере; - ознакомить студентов с важнейшими представителями основных типов животных; - на основе изучения конкретных жизненных циклов составить представление о многообразии индивидуального развития беспозвоночных и позвоночных животных; - составить представление о закономерностях филогенеза животных; - показать многообразие связей животных с окружающей средой, ознакомить с основными экологическими понятиями; - сформировать навыки натуралистической и природоохранной деятельности. 1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина «Зоология» относится к вариативной (профильной) части профессионального цикла дисциплин. Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предмета «Биология» на предыдущем уровне образования. Дисциплина «Зоология» является основой для изучения дисциплин «Анатомия человека», «Физиология», «Теория эволюции», «Экология», «Биогеография». Таблица 1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями: общекультурные компетенции (ОК): - способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4); - способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15); общепрофессиональные (ОПК): - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); - способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); в области педагогической деятельности (ПК): - способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1). 1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю): Знать - современную зоологическую терминологию; - знать принцип системной организации, дифференциации и интеграции функций организма; - основные систематические группы животных и их основных представителей; - знать особенности морфологии, физиологии и воспроизведения; - географическое распространение и экологию представителей основных таксонов, - роль животных в природе и жизни человека;- экологические принципы рационального природопользования. Уметь - объяснять физиологические особенности работы различных систем и органов животных, - осуществлять преподавание школьной зоологии в соответствии с последними научными достижениями зоологической науки, - проводить наблюдения в природе и в лаборатории; - готовить демонстрационный материал по разным разделам зоологии. Владеть - методами анатомических, морфологических и таксономических исследований зоологических объектов (приготовление объекта к исследованию, фиксация, микроскопия, препарирование, зарисовка, работа с коллекционным материалом и др.); - методами световой микроскопии; - методикой определения животных; - навыками натуралистической работы и природоохранной деятельности; - основами научного мировоззрения, диалектического и материалистического мышления. 2. Структура и трудоемкость дисциплины Семестр III-IV Форма промежуточной аттестации (зачет, экзамен) экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц, 252 академических часа, из них 112 часов, выделенных на контактную работу с преподавателем, 140 часов, выделенных на самостоятельную работу. Таблица 2.
|
Российской федерации Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100. 62 «Педагогическое образование» (с двумя профилями... | Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44.... Содержание: умк по дисциплине Возрастная анатомия, физиология и гигиена для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 01)... | ||
Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44.... Содержание: умк по дисциплине Экология растений для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05) Педагогическое образование... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Философия для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 01) Педагогическое образование профиля... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине б 2 Педагогика школы для студентов направления подготовки 050100. 62 Педагогическое образование профиля... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Материаловедение и технология конструкционных материалов для студентов направления подготовки 050100.... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Материаловедение и технология конструкционных материалов для студентов направления подготовки 050100.... | Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 Педагогическое образование Содержание: умк по дисциплине философия для студентов направления подготовки 050100 Педагогическое образование профиля подготовки... | ||
Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44.... Содержание: умк по дисциплине «Астрономия» для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 01) – Педагогическое образование,профиля... | Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 Педагогическое образование Содержание: умк по дисциплине б в. Дв 2 Мировая художественная культурадля студентов направления подготовки 050100 Педагогическое... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Основы исследований в математическом образовании для студентов направления подготовки 050100 (44. 03.... | Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 Педагогическое образование Содержание: умк по дисциплине в. Од. 8 История культуры для студентов направления подготовки 050100 Педагогическое образование | ||
Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 Педагогическое образование Содержание: умк по дисциплине в. Од. 10 История культуры для студентов направления подготовки 050100 Педагогическое образование | Рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины «Биогеография»... Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 20 | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Современные методы обработки конструкционных материаловдля студентов направления подготовки 44. 03.... | Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 01) Содержание: умк по дисциплине Популяционная экология для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 01) Педагогическое образование... |