МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»
Факультет политических наук и социологии
Кафедра политических наук
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу ФТД.3 «Деловые переговоры»
для специальности 030201.65 «Политология»
факультет политических наук и социологии
курс 3 (6)
семестр 6
зачет 6 семестр (зачет 6 курс)
лекции 13 (12) часов
практические занятия 13 (0) часов
самостоятельные занятия 18 (32) часов
Всего часов: 44 (44) часов
Составитель: ст. преподаватель, Турнаев К.А. Кемерово, 2013 Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 030201.65 «Политология».
Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры политических наук
Протокол №
| 4
| от «
| 27
| »
| декабря
| 201
| 2
| г.
| Зав. кафедрой В. В. Желтов
Одобрено методической комиссией факультета политических наук и социологии
Протокол №
| 3
| от «
| 16
| »
| января
| 201
| 3
| г.
| Председатель Е. В. Гоосен
1. Пояснительная записка
Дисциплина «Деловые переговоры» относится к циклу факультативных дисциплин по специальности 030201 «Политология».
Связь с другими людьми является естественным способом существования человека, а сам он проявляет себя как личность только в процессе общения.
Умелое владение средствами и способами общения необходимо каждому деловому человеку. От этого умения зависят не только эффективность взаимодействия с другими людьми, конструктивность принимаемых решений, но и карьера специалиста и профессиональный имидж. Способность к общению относится к числу важнейших человеческих качеств. Общение лежит в основе любого вида человеческой деятельности и служит жизненно важной цели установления взаимосвязей и сотрудничества людей.
Именно поэтому в структуре учебных дисциплин подготовки специалистов в области политологии дисциплина “Деловое общение” занимает значимое место.
Практическое назначение этого курса определяется его возможностями создать основу теоретических и прикладных знаний, умений по деловому общению в различных его формах и видах, без которых не может обойтись современный специалист-политолог.
Данный курс имеет цель сформировать у студентов культуры и навыков делового общения.
Основными задачами курса являются следующие:
дать представление о роли и значении делового общения в деятельности организации, карьере и профессиональном имидже политика;
сформировать представление о различных формах и видах делового общения;
познакомить студентов с важнейшими принципами и технологиями делового общения;
с помощью практических занятий помочь обучающимся выработать ряд коммуникативных навыков, необходимых в сфере делового общения.
При составлении программы по курсу “Деловое общение” учитывалось содержание смежных дисциплин, таких как общая и социальная психология, психология общения, конфликтология, а также риторика, имиджелогия и менеджмент.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: сущность и специфические черты делового общения, его цели и задачи, основные принципы делового общения, иметь представление о различных формах и видах делового общения.
Уметь: с учетом полученных знаний, организовывать и проводить деловые беседы, дискуссии, переговоры, совещания и т.п.
Владеть: владеть навыками в области эффективной коммуникации в деловой сфере.
Основные формы организации учебного процесса – лекционные занятия, семинары, самостоятельная работа студентов. Программа рассчитана на один семестр. Учебное время распределено равномерно между лекционными и практическими занятиями. Форма итогового контроля – зачет в конце 6 семестра. 2. Тематический план
Тематический план дает представление о последовательности изучения учебной дисциплины и характеризует структуру расчетной сетки часов в разрезе форм организации учебного процесса (лекции, семинарские, практические и лабораторные занятия, контрольные работы, коллоквиумы, самостоятельная работа студентов и др.). Выбор комплекса форм организации учебного процесса для курса «Деловое общение» осуществляется в соответствии со спецификой его содержания и задач.
№
| Название и содержание разделов, тем, модулей
| Объем часов
| Формы контроля
| Общий
| Аудиторная работа
| Самосто-
ятельная работа
| Лекции
| Практические (или
семинарс-
кие)
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| Дневная форма обучения
| 1
| Деловое общение: виды, формы, стили
| 4
| 1
| 1
| 2
| практическое задание
тест
| 2
| Невербальные средства в процессе делового общения
| 7
| 2
| 2
| 3
| практическое задание
тест
| 3
| Вербальные средства коммуникации. Публичные выступления
| 7
| 2
| 2
| 3
| практическое задание
тест
| 4
| Деловая беседа
| 7
| 2
| 2
| 3
| практическое задание
тест
| 5
| Деловое совещание и деловые переговоры
| 7
| 2
| 2
| 3
| практическое задание
тест
| 6
| Критика и спор в деловой коммуникации
| 6
| 2
| 2
| 2
| практическое задание
тест
| 7
| Деловая переписка и телефонный разговор
| 6
| 2
| 2
| 2
| практическое задание
тест
|
| Итого
| 44
| 13
| 13
| 18
|
| Заочная форма обучения
| 1
| Деловое общение: виды, формы, стили
| 4
| 1
| -
| 3
| практическое задание
тест
| 2
| Невербальные средства в процессе делового общения
| 7
| 1
| -
| 6
| практическое задание
тест
| 3
| Вербальные средства коммуникации. Публичные выступления
| 7
| 2
| -
| 5
| практическое задание
тест
| 4
| Деловая беседа
| 7
| 1
| -
| 6
| практическое задание
тест
| 5
| Деловое совещание и деловые переговоры
| 7
| 1
| -
| 6
| практическое задание
тест
| 6
| Критика и спор в деловой коммуникации
| 6
| 1
| -
| 5
| практическое задание
тест
| 7
| Деловая переписка и телефонный разговор
| 6
| 1
| -
| 5
| практическое задание
тест
|
| Итого
| 44
| 8
| 0
| 36
|
|
ПРОГРАММА КУРСА
«ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ» Тема 1
Деловое общение: виды, формы, стили Определение общения. Современные трактовки общения (как одного из видов человеческой активности, как реальности человеческих отношений, как субъект-субъективного отношения, как отношения обмена, как диалога). Общение как передача информации. Схема коммуникативной цепи: 1) источник сообщения; 2) отбор, фильтр информации; 3) кодировка и передача информации по каналам; 4) расшифровка сообщения; 5) понимание; 6) обратная связь.
Структура и средства общения. Характеристика и содержание общения. Механизмы воздействия в процессе общения. Стили общения.
Определение делового общения. Особенности делового общения. Виды делового общения: познавательное, убеждающее, экспрессивное, суггестивное, ритуальное.
Факторы выбора стиля в деловом общении. Стили делового общения: 1) ритуальный, манипулятивный, гуманистический; 2) дружественный, заигрывающий, подавляющий, творческий, прагматически деловой. Психологические аспекты делового общения: создание благоприятного психологического климата во время переговоров. Выслушивание партнёра как психологический приём. Техника аргументирования.
Формы делового общения: деловая беседа, деловые переговоры, спор (полемика, дискуссия), деловые совещания, публичное выступление, деловая переписка.
Деловая беседа как основная форма делового общения. Вопросы собеседников и их психологическая сущность. Парирование замечаний собеседников. Психологические приёмы влияния на партнёра.
Тема 2
|