Конспект интегрированного урока





Скачать 71.12 Kb.
НазваниеКонспект интегрированного урока
Дата публикации30.09.2013
Размер71.12 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
Приложение 1
Конспект интегрированного урока.

(7 кл. 2 четверть. 1 урок, физкультура, валеология и психология).
Тема:

Хатха-йога для детей.

(вводное занятие)

Цель:

Увеличивать двигательную активность для сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи:

1.Повторить и дополнить знания учащихся о Хатха-йоге.

2.Развивать двигательную активность.

3.Содействовать развитию внимания.

4.Воспитывать у учащихся уважительное отношение друг к другу.

Инвентарь:

индивидуальные коврики, магнитофон, кассеты с записями инструментальных мелодий, одноразовая посуда, термос с горячей водой, продукты (овсяная крупа, мед, орехи, изюм, варенье, сливочное масло), маленький мяч.

Место занятий: спортивный зал.

Ход урока.

I Орг.момент.


Содержание

Дозировка

(в мин.)

1.Построение.

Сообщение темы и цели урока.

-Чтобы узнать, чем мы будем заниматься на уроке, прочитайте девиз урока.

Дети читают девиз урока и делают свои выводы.

«Если хочешь сильным – бегай, если хочешь быть красивым – бегай, если хочешь быть умным – бегай!»

-Сегодня на уроке мы будем активно двигаться, развивать внимание, повторим и пополним знания о Хатха-йоге, а также учимся уважительному отношению друг к другу.

1.

2. Психологическая настройка на занятие.

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова «У нас все получиться».1.шепотом.2.спокойным голосом. 3.Громко.

1


II.Разминка.

1.Ходьба по залу и игра на внимание.

Правила: если поизносится команда и слово пожалуйста, команда выполняется. Если не произнесено слово пожалуйста, команда не выполняется.

-в обход по залу марш ,пожалуйста.

-руки вверх, пожалуйста.

-руки опустить.и т. д.


2

2.Легкий бег.

3

3.Упражнения разминки:

1.И.п.-основная стойка.

Стоя, расслабьте мышцы шеи, медленно вращайте голову в одну и другую стороны по10 раз в каждую.

2.”Ножницы”

И.п.- основная стойка.

Попеременно скрещивайте вытянутые руки (движение напоминает ножницы) 10-15 раз. Постепенно разводите руки всё с большей амплитудой. Руки в локтях не сгибать.

3.”Дровосеки”

И.п.- стойка ноги врозь, руки сцеплены “в замок”

1-руки вверх с полунаклоном назад (вдох); 2-энергичный наклон вперёд, руки вниз (выдох). Можно выполнять с шумовым выдохом “у-ух”, “ш-ш”. 10-15 раз.

4.”Обруч”

Имитируем вращение обруча вправо и влево.

5.”Винтик”

И.п. – руки на поясе.

Прыжки на месте с поворотом в одну сторону, затем в другую. После прыжков перейти на ходьбу.

3

4.Дыхательное упражнение.

А) Сделайте полный выдох ртом. Вдох через нос, медленно выпячиваем живот. Грудь остается неподвижным. Затем медленный выдох через нос, с легким втягиванием живота. (5раз).

Б) Руки положите на ребра с боков. После выдоха сделайте вдох, расширяя грудную клетку в стороны и немного назад. Затем – выдох, во время которого ребра сжимаются и грудная клетка сужается.(5 раз).

В) Пальцы рук положите на ключицы, локти выдвинуты вперед. После выдоха сделайте медленный вдох, одновременно локти разведите в стороны и приподнимите вверх вместе с плечами. Выдыхая, вернитесь в и .п.

2


III.Основная часть.

А) Беседа о Хатха-йоге.

Дети садятся на коврики.

-Что вы помните о йоге?

(Йога – древнейшее индийское учение. Йога-это соединение, гармония трех начал человека – физического, психического и духовного.)

- Что обозначает слово хатха?

(Ха – это солнце – символ жизненных сил, энергии, бодрости. Тха – луна – символ покоя. Соединение этих слов-символов говорит о том, что эта система основана на союзе противоположностей, который создает равновесие, гармонию).

-Какими вы представляете Йогов?

2

Б) Каша без тепловой обработки.

Йоги не только сильные ,гибкие, терпеливые, умные, спокойные и т.д.

Они умеют правильно питаться. Как они это делают и что едят мы узнаем на следующих уроках. Сегодня мне хочется угостить Вас кашей йогов. А чтобы её приготовить нам понадобится овсяная крупа, кусочек сливочного масла, горячая вода.

-Что еще нужно, чтобы каша была готова? (Печь).

-Но ее у нас нет. Укроем кашу теплым полотенцем и оставим на15-20 минут.

-Как вы считаете, приготовиться ли каша?
Рецепт каши без тепловой обработки.

-Насыпаем 2-3 столовые ложки овсяных хлопьев в чашку, заливаем их кипятком(1:2,5), накрываем крышкой. Через 15-20 минут каша будет готова. Добавляем в неё сливочное масло, изюм или орехи, варенье или мёд, что больше по вкусу.

Каша готова. Приятного аппетита.

1

В) Комплекс статических упражнений № 2.(под спокойную музыку)

1.Поза дереваI.

Встаньте прямо, ноги вместе, руки опущены. Поднимите руки вверх. Ладони поверните друг к другу. Тянитесь всем телом вверх. Спина прямая, подбородок чуть приподнят, живот подтянуть.

По истечении 30 сек., развернув ладони в стороны, спокойно опустите руки. Сделайте 2-3 спокойных вдоха и выдоха и повторите упражнение, развернув ладони наружу. Дыхание спокойное, произвольное.

Упражнение улучшает кровообращение, способствует росту тела в длину.

2.Поза дерева II.

И.п. то же. Разведите руки в стороны ладонями вниз. Расправьте плечи, грудную клетку. Шею не напрягайте, смотрите прямо перед собой. Тянитесь за руками влево и вправо одновременно.

По истечении 30 сек. На выдохе руки опустите вниз. Сделайте 2-3 спокойных вдоха и выдоха и повторите упражнение, развернув ладони вверх.

Упражнение укрепляет руки, плечевой пояс, улучшает осанку.

3.Поза бриллианта.

Сядьте на пятки, колени вместе, спину держите прямо. Руки положите на бёдра, соединив большой и указательный пальцы.

Поза развивает гибкость позвоночника, голеностопных суставов, укрепляет мышцы живота, спины и плечевого пояса.

4.Поза льва.

Встаньте на колени, таз опустите на пятки. Смотрите перед собой.

. С усилием заверните язык внутрь, кончик согнутого языка прижмите к нёбу и держите так до першения в горле. Одновременно напрягите руки и, опираясь краем ладоней о коленки, с силой раскройте пальцы, изображая лапу льва. Примите исходное положение. Повторите 6-7 раз.

Поза благотворно влияет на кровообращение в носоглотке, миндалинах, бронхах, пищеводе, способствует лечению заболеваний горла.

5Божественная поза.

Сидя или стоя, руки опущены. Заводя руки за спину, соедините их ладонями вместе. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх расположите кисти как можно выше, так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти приподнимите, спину выпрямите, грудную клетку максимально разверните. Дыхание произвольное, спокойное. Удерживайте позу 20-30 минут. Затем медленно вернитесь в исходное положение.

Поза помогает снять напряжение, вызывает чувство легкости, дает возможность дышать полной грудью, укрепляет позвоночник.

6.Головокружительная поза.

Сядьте, вытянув ноги вперед, спина прямая. Поднимите руки вверх ладонями вперёд. Пальцы ног тяните на себя, а пятки от себя. Выдыхая, наклонитесь вперед, не опуская головы. Плавно потянитесь и захватите руками стопы ног сверху. Грудную клетку прижмите(а если не можете, то приблизьте) к бедрам.

Удерживайте позу до 30 секунд. Дыхание спокойное. Внимание на позвоночник. Затем, лежа на спине, расслабьтесь. Повторить 6-7 раз.

Поза развивает гибкость позвоночника, укрепляет мышцы живота, ног, спины, стимулирует работу кишечника.

7.Поза змеи.

Лежа на животе, ноги вместе. Руки согните в локтях, ладони расположите на уровне груди. Пятки соединены, пальцы ног упираются в пол.

На вдохе, опираясь на выпрямленные руки, медленно поднимите верхнюю часть туловища, плавно прогнитесь, посмотрите на потолок. Нижнюю часть туловища от пола не отрывать! Задержитесь в этом положении на 6-7 секунд. Затем на выдохе плавно опуститесь, положив голову набок, руки вдоль туловища. Расслабьтесь. Повторите 6-7 раз.

Поза улучшает гибкость позвоночника, улучшает осанку, повышает умственную работоспособность.

8.Поза прямого угла.

Лежа на спине, руки вытяните вдоль туловища ладонями вниз. Сделайте спокойные вдох и выдох. Внимание сосредоточьте на мышцах живота. Спокойно поднимите прямые ноги до образования ими с туловищем угла 90 градусов. Внимание переведите на ноги. Пятки тяните вверх. Удерживайте позу 10-15 секунд. Дыхание спокойное, произвольное. Затем медленно опустите ноги. Выполнить 6-7 раз.

Упражнение улучшает отток венозной крови из нижних конечностей, улучшает работу сердца.

Комплекс закончен. Полежите спокойно на спине, расслабьтесь на несколько минут пока не уйдет напряжение мышц. Дышите спокойно, удлиняя время выдоха.

Выключаем музыку. Дети садятся ,так как им удобно. Затем встают и убирают коврики.

10

В) Подвижная игра. «Штандер».

Все играющие становятся в круг на расстоянии шага от центра. Водящий стоит в центре круга. Затем он бросает мяч высоко вверх и громко кричит имя кого-то из игроков, который выбегает в центр чтобы поймать мяч. А бросавший бежит на его место. Тот, кого назвали, должен постараться поймать мячик. Если поймает – хорошо, значит, ему не надо водить, и он имеет право встать в центр и снова подбросить мячик кверху, называя имя того, кто должен этот мячи ловить. Если мяч упал на землю, то все бегут в рассыпную. Ловивший старается как можно быстрее схватить мяч с земли, прибежать с ним в центр и крикнуть: «Штандер!». После этого все игроки обязаны остановиться. Водящий старается попасть в кого-нибудь мячом. С места сходить нельзя, уворачиваться можно. Тот в кого попали мячом становиться водящим.

10


VI.Итог урока.

1.Ролевая игра. «Произнеси одно и тоже слово Молодец »

громко, тихо, кратко, растянуто, задумчиво, нежно, удивленно, с благодарностью.

1

2.Дегустация каши.

3.Домашнее задание.

Выполнять комплекс статических и дыхательных упражнений.

Угостить кашей своих близких. Дети получают рецепты приготовления овсяной каши.

4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект интегрированного урока iconКонспект интегрированного занятия для детей средней группы
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Конспект интегрированного урока iconПлан конспект интегрированного урока чтение краеведение. 2 класс...
План конспект интегрированного урока чтение – краеведение. 2 класс (1-4) 2, 3 четверть
Конспект интегрированного урока iconКонспект интегрированного урока по литературе и икт по теме: «Путь...
План-конспект интегрированного урока по литературе и икт по теме: «Путь исканий Пьера Безухова» (10 класс)
Конспект интегрированного урока iconКонспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект интегрированного урока iconМетодика интегрированного урока Процесс подготовки и проведения интегрированного...
Первый этап работы подготовительный. Он включает в себя следующие элементы: планирование, организация творческой группы, конструирование...
Конспект интегрированного урока iconКонспект урока изобразительного искусства в 5 классе
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Конспект интегрированного урока iconКонспект урока по изобразительному искусству «Сказочная Гжель»
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Конспект интегрированного урока iconКонспект открытого интегрированного урока по чтению, изо и музыке....
Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому...
Конспект интегрированного урока iconКонспект интегрированного урока (изо – экология)
Роговцева Н. И., Богданов Н. В., Фрейтаг И. П., Технология, 1 класс, Москва, Просвещение, 2011 г
Конспект интегрированного урока iconКонспект интегрированного урока по информатике и математике по теме:...
Методы: объяснительно–иллюстративный, использование пк для выполнения самостоятельной работы
Конспект интегрированного урока iconКонспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя...
План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа)
Конспект интегрированного урока iconКонспект открытого интегрированного урока
Семья. Активизация употребления лексического материала, повторение алфавита, ознакомление с новыми словами
Конспект интегрированного урока iconКонспект интегрированного урока по химии, биологии в 10 классе «Причины...
Цель урока: обобщить знания учащихся по теме Предельные одноатомные спирты, и применить их к новой проблемной ситуации, профилактика...
Конспект интегрированного урока iconСценарий открытых уроков по биологии
План-конспект интегрированного урока по литературе и икт по теме: «Путь исканий Пьера Безухова» (10 класс)
Конспект интегрированного урока iconКонспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада
Тип урока: урок закрепления изученного лексико-грамматического материала по теме
Конспект интегрированного урока iconКонспект интегрированного урока (математика, история и культура Санкт Петербурга)
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск