Скачать 0.55 Mb.
|
Анализ работы школы в 2012-2013 учебном году. В 2012-2013 учебном году перед педагогическим коллективом школы стояли следующие задачи: - дальнейшее внедрение в практику работы школы образовательной программы начального общего образования как инструмента введения ФГОС второго поколения; - обеспечение государственных гарантий доступности получения учащимися общего образования, совершенствование системы оценки личностных образовательных достижений учащихся; - создание школьной образовательной среды, способствующей формированию и развитию гражданских, социальных и этических компетенций учащихся, поддержка их творческих инициатив; - повышение ответственности всех участников образовательного процесса за качество знаний учащихся; - совершенствование системы корпоративного обучения и взаимной методической работы для развития профессиональных компетенций учителя, стимулирование саморазвития педагогов в различных областях; - развитие взаимодействия всех участников образовательного процесса через социальные сети второго поколения; - сохранение и укрепление материально-технической базы школы.
На 05.09.2012 г. в школе обучалось 592 учащихся, на конец учебного года осталось 590. Прибыло в течение года 10 человек, выбыло 12. Из них 3 выбыли в другие районы города в связи со сменой места жительства, 7 – в другие ОУ Калининского района, 2 - в другие регионы. Таким образом, не было случаев выбытия без уважительной причины и подтверждения дальнейшей учёбы. Выполнение учебных программ Государственные учебные программы по предметам учебного плана в основном выполнены за счёт уплотнения учебного материала. Причинами уменьшения фактического количества данных часов по сравнению с количеством по программе являются: болезни учителей, несовершенство системы замещения уроков, государственные праздники. Таблица 1. Процент выполнения учебных программ по классам и предметам (начальная школа)
Таблица 2. Процент выполнения учебных программ по классам и предметам (основная и старшая школа)
Представленные данные показывают, что наибольшее уплотнение учебного материала (менее 85% учебных часов) наблюдается по геометрии (причина – использование уроков геометрии для изучения алгебры, особенно в выпускных классах – Пономарёва С.В.) и по физике (причина – болезнь учителя – Кухарева В.В.) Результативность обучения учащихся Таблица 3. Сравнительные показатели количества учащихся, не освоивших учебные программы по результатам года
Учащиеся, не успевающие по итогам учебного года по одному из предметов учебного плана по согласованию с родителями переведены в следующий класс с условием ликвидации академической задолженности по предмету в течение I триместра нового учебного года: Баюрова Екатерина -2а-математика; Александрович Анастасия – 2б – математика; Филимоненко Владислав – 6а – немецкий язык; Луковнева Наталья – 7а – физика; Мухина Александра – 7а – геометрия; Малышев Александр – 7б – биология; Попков Алексей – 7б – алгебра; Филиппова Екатерина – 7б – геометрия; Андреев Ян – 7б – геометрия; Матвеева Яна – 8б – алгебра; Махалова Юлия – 8б – английский язык. С родителями данных учащихся заключены договоры о ликвидации академической задолженности и согласованы учебные графики. Учащиеся, по согласованию с родителями оставленные на повторное обучение, продолжают получать общее образование: 3 учащихся – в нашей школе, 2 – в других ОУ: Шакарашвили Анастасия – 4б класс; Абдуллаев Васиф – 7а класс; Горбачёва Екатерина – 7а класс; Фирсов Александр (выбыл); Якушкина Екатерина (выбыла). Реализация принципа доступности образования, сохранение здоровья учащихся Образовательная программа школы реализует принципы доступности и индивидуализации образования: - разноуровневые учебные программы – углублённое изучение немецкого языка, обучение по программе «Немецкий языковой диплом», элективные курсы; - обучение учащихся на дому по индивидуальным учебным планам; - организация дополнительного образования по выбору учащихся; - организация проектной и исследовательской деятельности учащихся. Согласно Распоряжению Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 30.12.2011 № 2989-р в школе открыто с 01.01.2012г. отделение дополнительного образования детей по четырем направленностям - физкультурно-спортивной, военно-патриотической, туристско-краеведческой, спортивно-технической. Ключевой задачей дополнительного образования становится для школы не столько расширение числа кружков и секций, а прежде всего задача воспитания через неформальное образование. Сохранить преимущество бесплатного дополнительного образования помогает сетевое взаимодействие с учреждениями дополнительного образования на договорной основе. Большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья учащихся, профилактике сезонных и инфекционных заболеваний, детского травматизма. Среди заболеваний преобладают ОРВИ, грипп, ЛОР-заболевания; среди хронических – болезни костно-мышечной системы, органов пищеварения, болезни глаз. С целью профилактики утомляемости, нарушения осанки, зрения проводятся на уроках физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике. Объём двигательной активности повысился за счёт увеличения количества часов физкультуры в неделю, числа физкультминуток на уроках, организации подвижных игр на переменах, увеличения числа учащихся, занимающихся в спортивных секциях, и составляет не менее 2 часов в день. Горячим питанием охвачено 98% всех учащихся школы, из них 48% - льготным (в прошлом учебном году 98% и 52% соответственно). Дополнительное образование детей. Расширению дополнительных образовательных услуг в школе способствовало открытие отделения дополнительного образования детей спортивной направленности в 2011-2012 учебном году и активная работа Школьного спортивного клуба «Юниор». Развитию творческих и интеллектуальных способностей учащихся способствуют кружки, организованные как на платной, так и на бюджетной основе. Система платных образовательных услуг с каждым годом расширяется, но доминируют бюджетные кружки и секции. Таблица 4. Процент охвата школьников дополнительным образованием (в динамике за три года)
|