Программа взаимодействия родительского комитета и педколлектива





НазваниеПрограмма взаимодействия родительского комитета и педколлектива
страница1/10
Дата публикации15.07.2014
Размер1.18 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Департамент образования администрации г. Нижнего Новгорода

Дворец детского творчества им. В.П. Чкалова

Городская научно-практическая лаборатория по проблемам воспитания и семьи

Нижегородский государственный педагогический университет



Н.Новгород

2011

Научно – методический сборник разработан в городской научно – практической лаборатории по проблемам воспитания и семьи ДДТ им В.П.Чкалова


В сборнике представлен лучший опыт работы школьных и классных родительских комитетов г.Н.Новгорода, который будет полезным для руководителей МОУ, их заместителей по воспитательной работе, председателей родительских комитетов


Составители: Н.Н.Белик, Т.В.Свадьбина, Г.А.Елагина, Ю.И.Ежов, Т.В.Ермакова, М.Ю.Попова, Е.Н.Клаус, Д.А.Разживина

Научный редактор сборника доктор философских наук, профессор НГПУ, лауреат премии г.Н.Новгорода Свадьбина Т.В.

Содержание


  1. Социальное партнерство школы и родительства

Т.В. Свадьбина, доктор философских наук, профессор НГПУ


4

  1. Родительский комитет в школе

Н.Н. Белик, Заслуженный работник культуры РФ, руководитель городской научно-практической лаборатории по проблемам воспитания и семьи

7

  1. Система работы общешкольного родительского комитета МОУ СОШ № 85

с углубленным изучением отдельных предметов

Т.В.Ермакова, Заслуженный учитель РФ, директор МОУ СОШ № 85, М.Ю.Попова, председатель школьного родительского комитета

15

  1. Программа взаимодействия родительского комитета и педколлектива

МОУ лицея № 40

Е.Н.Клаус, зам. директора по УВР МОУ лицея № 40


35

  1. Родительский комитет – опора и социальный партнер в реализации

программы развития МОУ лицея № 40

Д.А.Разживина, председатель школьного родительского комитета

44

  1. Отцы за здоровый образ жизни

Ю.И.Ежов, зам. директора по науке ННИИТО, д.м.н., профессор, Заслуженный деятель науки РФ, Почетный гражданин г. Н. Новгорода

64

  1. План работы родительского комитета МОУ СОШ № 110

68

  1. План работы родительского комитета МОУ СОШ № 175

69

  1. На заметку родительскому комитету

70


Социальное партнерство школы и родительства

(к итогам городского смотра МОУ в г. Нижнем Новгороде в 2010 году).
Т.В. Свадьбина – доктор философских наук, профессор Нижегородского педагогического университета
Последние восемь-десять лет развития системы образования и воспитания учащихся убедительно демонстрируют необходимость многостороннего и тесного сотрудничества школы (а именно директорского корпуса, коллектива завучей, учителей, методистов, социальных педагогов, классных руководителей, учеников) с совершенно особым и уникальным социальным институтом – родительством, чей огромный потенциал ещё предстоит оценить обществу.

В ходе данного сотрудничества решаются задачи макро- и микроуровня развития общества и личности – это:

1. Формирование у подрастающего поколения ответственного и осознанного отношения к будущему родительству, как главному субъекту воспроизводства человеческого капитала страны

2. Укрепление межпоколенных семейных связей; возрождение российских ценностей, традиций, социальных идеалов; воспитание чувства патриотизма, формирование активной жизненной позиции; бережное отношение к историко-культурной памяти народа, готовность защитить и отстаивать российский генотип.

3. Разработка (на базе школы экспериментальных площадок), апробация и внедрение социальных проектов в Нижнем Новгороде – в контексте общероссийских нацпроектов, - направленных на укрепление статуса семьи (прежде всего молодой семьи), оздоровление генофонда общества, утверждение здорового образа жизни (через развитие физкультуры и спорта, личностно-ориентированных форм досуга, реализацию духовно-нравственного и интеллектуально-образовательного потенциала индивида).

Необходимость смотра работы школы с родительскими комитетами (а в их лице - с родительством в целом) давно назрела, т.к., пришло время поделиться накопленным опытом и дать почувствовать самим родителям всю глубину и значимость их участия в общественной жизни.

Уже на этом этапе районных смотров (не говоря о городском этапе) было очевидно, что данная работа ведется не для «галочки», а носит системный и перспективный характер. Широкое и разностороннее участие родителей предусмотрено не только в самых разных мероприятиях, смотрах, конкурсах, акциях (к памятным датам и знаковым событиям страны – города – школы), но и в повседневной, «будничной» жизни школы с её проблемами и трудностями.

Об этом красноречиво свидетельствуют результаты мониторингов – опросов родителей относительно организации учебно-воспитательного процесса в школе, в которой учатся их дети, межличностной коммуникации (в классе и в педагогическом коллективе), организации школьного питания, обеспечении безопасности и рациональной физическо-психологической и умственной «загруженности» учащихся и т.д.

В распоряжении родителей не только бумажные и электронные носители и обратная связь с любым членом педагогического коллектива школы, но и наличие разных родительских объединений (семейных клубов, центров психолого-педагогических народных университетов, «малых школьных академий» и т.д.); совершенно уникальна деятельность «клубов отцов» (которая третий год завершается городской конференцией отцов).

Не во всех школах (даже на итоговом этапе) мне довелось быть в составе компетентной комиссии, но хотелось бы небольшими красными штрихами обозначить наиболее удачные формы и результаты совместной работы коллектива школы и родительского комитета, безусловно, поразившей меня.

Так в 48 школе (Приокский район) заслуживает внимания уникальная программа подготовки талантливых детей, институт кураторства (шефства) родителей над школой, учащихся старших классов над младшими – тем и другим есть что рассказать в «летописи школы», и передать родительскую мудрость через школьный театр (где охотно играют и взрослые).

Замечательно оправдала себя многолетняя система работы с родителями авторская школа 178 (Советского района), ставящая своей главной целью профориентационную деятельность. Работа родительского комитета органично включена в работу ещё трех советов – «параллелей», «попечительского» и «образовательных центров».

Настоящие мастер-классы по работе родительского комитета могла бы проводить у себя 119 школа (Автозаводского района), в основу деятельности которой заложена концепция здоровьесбережения детей и родителей, рекомендации и технологии разрешения внутрисемейных проблем и конфликтов (по программе М.В. Коркиной). Наиболее убедительными результатами плодотворного сотрудничества школы и родительства являются многочисленные творческие мастерские, кружки «умелые руки», танцевальные, хоровые коллективы, спортивные секции, факультативы дополнительного образования, правоведческий лекторий – всего не перечесть! В эту школу надо отправлять на стажировку педагогов, учащихся и их родителей.

Особых слов одобрения заслуживает работа школы 110 (Канавинского района), которую выгодно отличает аналитико-диагностическое и документоведческое сопровождение всей «школьно-родительской» деятельности.

Номинация, краткая формула сущности и стратегии такого сотрудничества напросилась сама собой: «Порядок в голове – четкость документации – полет фантазии в деятельности».

Мы предложили разработчикам программ (педагогам и родителям) представить свои социальные проекты (по профилактике и предотвращению насилия в семье, жестокого обращения с детьми, по диагностике и реабилитации социально неблагополучных семей и др.) в Координационный Совет по реализации семейной политики в Нижнем Новгороде (руководитель – Г.А. Суворов); более того – оформить их как заявку на грант (что, кстати, и сделала школа; экспертное заключение я подписала спустя полтора месяца - Т.С.).

Вне всякого сомнения на статус социального (национального!) проекта претендует работа школы и родительства по патриотическому и гражданскому воспитанию подрастающего поколения, развитию краеведения («малой Родины») и формированию культуры межнациональных и межконфессиональных отношений (понятно, что наше образование – светское, но родители и дети воспроизводят на микроуровне те ценности, традиции, взгляды, нормы, коммуникации, которые задаются их принадлежностью к конкретному этносу и определенной религии; школа не может игнорировать этот факт – Т.С.).

Думаю, ждет своего «звездного часа» и программа «Школа молодой семьи + Мир семьи», которая могла бы стать настоящей научно-исследовательской и творческой площадкой городского Народного университета для родителей и классных руководителей, а лучшего ведущего, чем Юлия Головатенко, трудно было бы подыскать по открытию новых сокровищ «педагогической шкатулки»!

И, наконец, совершенно потрясающее впечатление оставило знакомство со школой №85 (Сормовского района), где результатами совместной деятельности педагогов, родителей и учащихся стали, на мой взгляд, четыре достижения:

1.) Модель оптимизации и необратимости позитивного развития личности ребенка;

2.) Модель самоуправления родительского комитета (школьные ассамблеи, структура ОРК (проектные творческие группы + 4 комиссии), САР (Совет активных родителей), родительские конференции и родительский всеобуч;

3.) Модель реализации двух государственных, общенациональных задач – это возвращение детей и их родителей к национальным, духовным истокам российской ментальности (то, что называется теперь «национальной идентичностью») и обеспечение социально-правовой, психофизической, морально-нравственной безопасности подростков;

4.) Модель взаимного глубокого уважения учеников и родителей к педагогическому труду и, в ответ, - к любой профессиональной деятельности родителей; всяческая поддержка стремления учеников приобщиться к профессиям родителей, работающих на благо всего общества, а не преследовать узкоэгоистические интересы современных видов накопительства и наживы.

Честно скажу: дорогого стоит! Комиссия также предложила коллективу школы и родительства оформить свои программы и проекты (модели) на уровень общегородских и областных социальных проектов и защищать как научно-исследовательский и научно-прикладной грант (в социальной защите или в департаменте образования – на выбор).

В итоге хочется выразить огромную благодарность и восхищение трудом педагогических и родительских коллективов, создающих не просто «другое», «иное», а альтернативное (по отношению к существующей апатии безысходности, запутанности) образовательно-воспитательное и социализирующее пространство, смысл и цена которому – судьба России.

Родительский комитет в школе
Н.Белик, Заслуженный работник культуры РФ, руководитель городской научно-практической лаборатории по проблемам воспитания и семьи
Инновационное развитие образования предусмотренное в новом законодательстве направлено на внедрение эффективных механизмов, обеспечивающих высокое качество воспитания и обучения учащихся.

Сейчас образовательное учреждение рассматривается как один из ведущих социальных институтов, тесно связанных с социальной структурой, культурой, экономикой.

В новом Федеральном законе «Об образовании» большое значение придается развитию гражданских институтов, государственно-общественному управлению, который необходимо реализовать на условиях опережения многих других процессов в образовании.

В науке и на страницах ведущих журналов развернулась широкая дискуссия о необходимости введения общественной экспертизы образования, цель которой осмысление проблем образования, направленных на его развитие. С помощью общественной экспертизы общество получает реальную возможность оценивать качество образования при условии должного уровня профессиональной зрелости участников общественной экспертизы.

В этой связи многолетнюю системную работу образовательных учреждений города Нижнего Новгорода по развитию социального партнерства с семьей можно отнести к продуктивным результатам государственно-общественного управления развитием образования

Прошло десять лет с тех пор, как городской департамент образования на 1-м родительском съезде «Семья – Родина ребенка» объявил 1-ый городской смотр образовательных учреждений на лучшую постановку работы по развитию семейного воспитания. Этого требовало время и положение дел в образовательном комплексе города по обеспечению психолого-педагогического сопровождения просвещения родителей и активного вовлечения родителей в совместную деятельность по обучению и воспитанию детей. Смотр стал главным инструментом управления процессом развития семейного воспитания в городе.

Цель смотра — обеспечение социального партнерства с семьей — равность миссии и равность ответственности в воспитании детей. Эти два главных кадровых корпуса должны одинаково владеть методикой и технологией воспитания, чтобы обеспечить психолого — педагогическое просвещение родителей.

Смотр решает главные задачи:

  1. Объединение усилий государственных и общественный организаций, образовательных учреждений, органов самоуправления и СМИ в создании единого целесообразного педагогического пространства для укрепления семьи и развития культуры родительства, его научно — методическое обеспечение

  2. Совершенствование системы педагогического всеобуча населения г.Н.Новгорода. (Программа городского педагогического университета председателей родительских комитетов)

  3. Усиление социального партнерства семьи и школы в формировании у учащихся осознанного отношения к родительству.

  4. Становление и развитие благополучной молодой семьи и улучшение качества ее жизни, стимулирование рождаемости детей и их воспитания.

Уже 10 лет работает схема взаимодействия и управления развитием семейного воспитания

Ежегодно главным направлением смотра становилась одна из нерешенных проблем о чем свидетельствуют названия смотра:

  • «Семья – Родина ребенка» 2001г.

  • «Педагогический всеобуч в школе» 2001г.

  • «В семье – Отечества судьба» 2003г.

  • «Мы – вместе» 2004г.

  • «Семья и школа – социальные партнеры» 2005г.

  • «Молодая семья – начало всех начал» 2007г.

  • «Духовные ценности семьи» 2008г.

  • «Осознанное ответственное родительство – взгляд в будущее» 2009г.

  • «Молодая семья – ценности и цели» 2010г.

В ходе смотра родились и утвердились замечательные традиции, позволяющие актуализировать значение семьи, как ценнейшего социального института. Это:

  • конкурс «Семья года»

  • конкурс социальных семейных проектов

  • акция «Матери – хранительницы нравственного очага семьи»

  • акция «Сын. Отец. Отечество»

В конкурсе «Милой мамочки портрет» участвовало 54 000 детей разного возраста.

В конкурсе «Сын. Отец. Отечество» за 10 лет участвовало 32 000 учащихся.

«Да святиться имя твое, бабушка» - 8 000

«Я горжусь своей семьей» - 40 000 учащихся.

Когда мы так массово поднимаем самих детей к раздумью о том, что семья — это главная ценность, мы тем самым стимулируем его будущее родительство, а также укрепляем партнерство семьи и школы.

В последние годы среди всех творческих работ 31% коллективно — творческие работы

Смотр позволил решить самый главный вопрос – создание системы работы с семьей в 64% школ, которые имеют развернутые глубокие программы и их реализуют.

Всего за это время в смотрах участвовало 78% школ города, 80 из них стали победителями городских финалов. В том числе, трижды участвовали МОУ №79, дважды МОУ СОШ № 85, 103, 45.

Смотр способствовал активизации СМИ. Все эти годы идет городской смотр «СМИ – детям, молодежи и семье», который активно транслирует лучший опыт работы школ с семьей

С целью повышения роли родительских комитетов МОУ в создании социально-воспитательной среды для формирования у учащихся базовых общенациональных духовно – нравственных ценностей в 2007/2010 годах был объявлен городской смотр МОУ «Родительский комитет в школе».

Главной задачей смотра была задача не только способствовать совершенствованию структуры и качества содержания работы школьных и классных родительских комитетов, как основных социальных партнеров, их активному участию в разработке и реализации школьных воспитательных программ и, прежде всего, программ педагогического всеобуча, но и усилению роли в управлении процессом воспитания и обучения на основе создания единого духовно – нравственного школьно – семейного пространства.

В городском конкурсе приняли участие все районы города, всего 94 МОУ в том числе:

Анализируя результаты работы РУО по организации смотра, следует отметить активную работу МОУ Канавинского, Сормовского, Автозаводского, Приокского, Советского районов по совершенствованию системы социального партнерства семьи и школы.

Основными подходами районных управлений образования и требованиями к МОУ в организации работы с семьей стали:

  • Системно–деятельностный подход, разработка в каждом МОУ комплексной программы работы с семьей;

  • Ориентация на всестороннее участие родителей в жизни ОУ;

  • Поддержка воспитательного потенциала семьи;

  • Нейтрализация возможного отрицательного влияния семьи на ребенка;

  • Выстраивание работы ученического и родительского коллективов на примерах лучшего опыта и лучших семейных традиций.

В МОУ Канавинского района используются такие формы, как:

  • Родительские лектории, в программе которых рассматриваются самые острые проблемы семейного воспитания с участием школьных медиков, психологов, других специалистов (60% МОУ);

  • Круглые столы - «Жестокие реалии в современном мире», «Дом - самое лучшее место на земле», «Специфика семейного воспитания; «Роль сотрудничества педагога и семьи»; «Родители и школа», «Мир детский - мир взрослый», «Роль отца в воспитании детей», «Счастлив тот, кто счастлив дома,«Искусство быть родителем»; «Досуг моего ребенка», «Родительская любовь - как фактор формирования личности

  • Конференции «Досуг в семье. Взаимодействие семьи и школы по организации досуга учащихся», «Взаимодействие классного руководителя и семьи», «Взаимодействие классного руководителя и семьи», «Святость материнства», «Матери за нравственность своих детей», «Культурные ценности, как основа воспитания в семье»

  • Семейные клубы

  • «Молодая семья»

  • «Домашний очаг»

  • классные семейные клубы «Радость», «Солнечный круг», «Созвездие»

  • «Субботея»

  • «Молодая семья»

  • «Школа молодой семьи»

Можно отметить положительную динамику в развитии инновационных форм работы в МОУ гимназии № 2, 50, МОУ СОШ № 41,52,55,75,98,110,181.

Активная работа по усилению роли РК в укреплении социального партнерства с семьей проводится в Сормовском районе. Этому в значительной степени способствует созданный в ЦДТ в 2008 г. факультет педагогических знаний для председателей родительских комитетов классов, возглавляемый куратором семейного воспитания в районе Фроловой Т.С., систематическое обсуждение проблем вемейного воспитания на коллегии РУО, совещаниях и семинарах, а также личная позиция руководителя РУО Поляшовой Е.М.

В МОУ района большое внимание уделяется участие родителей в подготовке и проведении классных и школьных родительских собраний, конференций, создании родительских гостиных, союзов отцов, семейных клубов, материально-хозяйственном обеспечении образовательного процесса, работе с семьями риска. Многие МОУ Сормовского района активно привлекают родителей и родительские комитеты к участию в городских акциях, смотрах, конкурсах, часто занимая призовые места.

Значительно улучшилась работа по внедрению информационных технологий в системе детско – родительских отношений во многих МОУ (9,26,85,141,183 и др. созданы родительские сайты, обеспечивающие постоянную связь родителей, учителей, детей.

В ходе проведения районного смотра в автозаводском районе значительно изменилось отношение руководителей МОУ, заместителей директоров по ВР к совершенствованию структуры, содержания работы школьных и классных родительских комитетов. Втрое увеличилось число МОУ, участвующих в районном смотре, позитивно изменилось во многих МОУ состояние педагогического всеобуча, повысился уровень и качество работы родительских комитетов, их участие в реализации социальных программ и акций, в создании инновационного опыта с родителями в школе (первые советы отцов, отцовские патрули в автозаводских МОУ). Следует отметить активное участие в смотре таких МОУ, как №165,128,63,119,15,36,190,137,12,130,142,161.

Интересен опыт работы Советского района по активизации родительских комитетов в повышении качества семейного воспитания и духовно – нравственного развития учащихся, чему, в значительной степени способствует создание в районе центра «Молодая семья» и взаимодействие с центром социальной защиты семьи «Журавушка», которые оказывают профессиональную помощь МОУ в создании программ (они есть в большинстве школ), в систематическом мониторинге состояния семейного воспитания, создании экспериментального опыта, проведении районных родительских конференций и первых в г.Н.Новгороде «Родительских чтений» (декабрь 2010г.).

Среди интересных форм работы, организаторами которых стали родители:

  • Институт социального партнерства через создание системы психолого – педагогического общения (186 школа)

  • Семейный информационный центр (24 школа)

  • Клуб «Искусство быть родителями» (29 школа)

  • Семейный клуб «Диалог»

  • Мастер – класс «Разрешите представиться»

  • Творческая мастерская бардовской песни «Полина у камина»

МОУ 24, 54, 122, 186, 187 активные участники городских акций, конкурсов и смотров.

По итогам районных смотров победителями стали МОУ СОШ № 119, 110,75,48,186,85,сад-школа №345, лицей № 40

Анализ работы МОУ, выдвинутых районами, свидетельствует еще раз об огромных потенциальных возможностях, заложенных в социальном партнерстве (равности миссии и равности ответственности за воспитание и развитие детей) семьи и школы и первостепенной роли родительских комитетов в управлении учебно-воспитательным процессом в школе.

Примером настоящего содружества, сотворчества, партнерства является уникальный опыт работы родительского комитета МОУ СОШ № 85 Сормовского района с педколлективом и детским коллективом этой удивительной школы.

Цель родительского комитета в содействии педагогическому коллективу школы в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья учащихся, свободного развития личности и организация работы с родителями по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

Для успешной реализации этих задач в комитете созданы 5 комиссий:

  • По защите интересов обучающихся

  • По организации досуга

  • По здоровьесбережению

  • По духовно - нравственному воспитанию

  • По социальной адаптации учащихся.

Заседание комитета проводится 1 раз в четверть и оформляется протокольно. Для решения текущих вопросов работает Совет кураторов параллелей. « Кураторы параллели» являются проводниками идей ОРК и организаторами работы родительского самоуправления в первичных классных коллективах каждой параллели (а это 6 классов, примерно 150 человек) Также по инициативе ОРК для решения конкретного вопроса или проведения конкретного мероприятия созывается Совет активных родителей (САР) и действует по принципу «совета дела»; также действуют и совместные детско-родительские проектно-творческие группы.

В родительский комитет входят самые инициативные интересующиеся и опытные родители.

Формирование ОРК происходит в школе до поступления в 1-й класс. Уже давно работает МОУ «Школа Будущего Первоклассника». Цель данной работы не только подготовка к школе детей, но и специализация к новой роли их родителей. В «Школе Будущего Первоклассника» проходят родительские собрания, консультации, тренинговые занятия. На данные мероприятия приходят родители действующих учеников и рассказывают о традициях в школе. То есть много родителей, в будущем, составляют костяк ОРК.

Большая роль принадлежит ОРК в организации психолого-педагогического просвещения родителей осуществляется по следующим направлениям:

  • Родительский всеобуч (на школьном уровне, участие родителей в районном и городском всеобуче);

  • Тематические родительские собрания (классные, по параллелям, общешкольные);

  • Групповые и индивидуальные консультации

  • Заочные консультации родителей через медиатеку, Интернет страницу школьного сайта, стенды «Родителям на заметку» и папку «Заочная консультация психолога».

Большую помощь оказывает ОРК администрации и педагогам школы в работе с социально незащищенными семьями и семьями «группы риска» и профилактике асоциального поведения: участвуют в работе совета профилактики; юристы из числа родителей оказывают помощь по вопросам юридического характера; выходят в семьи с классными руководителями, социальным педагогом, оценивая ситуацию детей или семей в социально-опасном положении; оказывают материальную помощь малообеспеченным и многодетным семьям.

В родительском комитете 62 человека (30% - папы). Создан Совет отцов, действует родительский интернет, выпускается родительская газета совместно с детьми. Родительский комитет – это сплоченный коллектив единомышленников, способных решать вопросы образования по - государственному.

Так же целеустремленно и продуктивно организована работа родительского комитета МОУ лицея №40. Администрацией лицея, педколлективом и родительским комитетом разработана уникальная единая структура управления деятельностью родительского самоуправления в лицее. (ролик лицея №40)

Одной из задач при создании единой структуры управления деятельностью родительских комитетов классов было создание единого информационного поля родительского самоуправления. Эта задача была успешно решена через:

  • Информационное поле родительского комитета лицея

Обратная связь (родительский комитет класса - общешкольный родительский комитет) осуществляется через:

  • отчёты родительских комитетов классов на педагогических советах и заседаниях общелицейского родительского комитета (OРK),

  • заявления родительских комитетов классов или отдельных родителей, которые рассматриваются на заседаниях ОРК.

  • Наличие программы работы родительского комитета, его комиссий, системы мониторинга и результативности выполнения намеченных целей.

В 2010 году в лицее начала действовать программа «Сотрудничество» родительского комитета лицея, которая стала результатом и логическим продолжением программы «Лицейская семья».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа взаимодействия родительского комитета и педколлектива iconС 21 по 26 ноября 2011г в лицее будет проводиться традиционная Неделя семьи
Вы можете заранее познакомиться с перечнем мероприятий данной недели и определиться, в каких из них примете участие. Заявку на участие...
Программа взаимодействия родительского комитета и педколлектива iconВесной после окончания учебного года педагоги, управляющий совет...
Весной после окончания учебного года педагоги, управляющий совет Горячевской средней школы, возглавляемый Т. Г. Осиповой, представители...
Программа взаимодействия родительского комитета и педколлектива iconКонспект родительского собрания «Ох уж эти уроки!»
Цель: обсудить вопросы взаимодействия детей и родителей в соответствии с международными нормами о правах ребенка
Программа взаимодействия родительского комитета и педколлектива iconКонспект родительского занятия- тренинга на тему давайте начнем с себя
Цель: обсудить вопросы взаимодействия детей и родителей в соответствии с международными нормами о правах ребенка
Программа взаимодействия родительского комитета и педколлектива iconПлан работы с родителями и общественностью № Тематика Сроки Ответственный...
Ознакомление с положением о родительском комитете общеобразовательного учреждения
Программа взаимодействия родительского комитета и педколлектива iconЗаседание педагогического совета Протокол № от рассмотрено заседание...
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Программа взаимодействия родительского комитета и педколлектива iconКадровое обеспечение образовательного процесса
Основу модели управления составляет взаимодействие всех участников педагогического процесса: директора, его заместителей по увр,...
Программа взаимодействия родительского комитета и педколлектива iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Алтайском крае, решением Общелицейского родительского комитета (протокол №13 от 08. 05. 2013) и Совета лицея года протокол №5 от...
Программа взаимодействия родительского комитета и педколлектива iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утвержденным приказом Министерства образования...
Программа взаимодействия родительского комитета и педколлектива icon«Галерея безопасности дорожного движения» Старый Оскол 2012 Википедия...
Поэтому необходимость психологического образования вытекает непосредственно из потребностей общественной жизни, отвечает интересам,...
Программа взаимодействия родительского комитета и педколлектива iconКонспект родительского собрания в детском саду. Тема собрания: «Детская...
Конспект родительского собрания в средней группе детского сада «Вся семья вместе так и душа на месте»
Программа взаимодействия родительского комитета и педколлектива iconМетодические рекомендации по проведению родительского собрания по...
Родительские собрания проводится в классе. В начале родительского собрания рекомендуется провести анонимное анкетирование,которое...
Программа взаимодействия родительского комитета и педколлектива icon7 классе "Б" (кл рук-ль: Короткова Т. В.) Тема урока: "Музыка "легкая"...
Чепуштанова Ольга Сергеевна, Короткова Татьяна Викторовна, зам директора по увр ткаченко Ирина Александровна, зам директора по дополнительному...
Программа взаимодействия родительского комитета и педколлектива iconРегламент взаимодействия Участников информационного взаимодействия,...
Гоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан»
Программа взаимодействия родительского комитета и педколлектива iconСистема взаимодействия власти и общества
Институты политического опосредования: понятие и явление • Лоббизм и его место в системе взаимодействия власти и общества • Основные...
Программа взаимодействия родительского комитета и педколлектива iconМы представляем вашему вниманию публичный доклад школы за 2010 2011...
Знакомство с публичным докладом позволит каждому получить интересующую информацию, осознать свою роль в развитии школы, получить...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск