Региональный заочный конкурс научно-методических практико-ориентированных материалов по вопросам инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья





Скачать 242.68 Kb.
НазваниеРегиональный заочный конкурс научно-методических практико-ориентированных материалов по вопросам инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья
Дата публикации26.08.2014
Размер242.68 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Психология > Конкурс

Региональный заочный конкурс научно-методических практико-ориентированных материалов по вопросам инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62 «Родничок» комбинированного вида» г.Северодвинск

МИССИОНЕРСКО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Уроки добра и милосердия.

Благотворительность в условиях современного детского сада»



Фомина Людмила Дмитриевна,

заместитель заведующего

по воспитательно-методической работе МБДОУ № 62 «Родничок», г.Северодвинск

Предисловие

Происходящие на рубеже тысячелетий качественные изменения в характере развития современной цивилизации, связанные с общемировыми интеграционными процессами, внедрения в сферу образования различных наукоемких технологий и программ, затрагивают все сферы человеческой жизнедеятельности, ставя перед современным обществом ряд серьезных проблем, одной из которых является нравственное воспитание. Нравственное воспитание дошкольника должна решаться всеми, кто сегодня имеет отношение к детям. То, что заложим сегодня в душу ребенка, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений.

Работа дошкольного учреждения в этом направлении построена таким образом, чтобы заложить в ребенке те человеческие качества, которые позволяют вырастить не только интеллектуальную, но и духовно богатую личность. Интеллект плюс характер, в который заключены нравственные основы   вот цель образования сегодня.

На сегодняшний день мы имеем опыт эффективного взаимодействия в решении проблемы включения детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых дошкольников.

Многолетнее сотрудничество нашего детского сада с Северодвинским интернатом для умственно отсталых детей явилось хорошей школой для воспитания у дошкольников основ заботливого отношения к окружающим людям: терпением, пониманием, любовью, уважением, милосердием, добротолюбием, нетерпимостью к дурным поступкам. Проводимые дошкольным учреждением ежегодные акции «Добро и милосердие», благотворительные акции «Поможем детям – инвалидам», «Им нужна наша помощь», «Неделя добра и милосердия», «Нам хорошо, когда мы   вместе», тематические дни «Добротолюбие», «Они такие же, как мы», беседы «За добрые дела всегда похвала» и т.д., позволили сформировать у старших дошкольников осознанное отношение к окружающим их людям.

Данный проект «Уроки добра и милосердия. Благотворительность в условиях детского сада» можно использовать в любых образовательных учреждениях, в любых организациях.

На Русском Севере особую роль в формировании человека, его образовании играли нравственные ценности. Одной из центральных является идея ценности нравственных качеств личности. Существовал своеобразный набор этикетных качеств личности, среди них: милосердие и сострадание, любовь к ближнему, помощь нуждающимся и т.д. Исторические данные говорят о том, что первый сиротский дом, называвшийся воспитательным, был открыт в Архангельске в августе 1777 года неким П.Ф.Бурениным на его собственные средства и на средства «доброхотных дателей». Заведение предназначалось для «несчастнорожденных младенцев». В 1779 году на пожертвования горожан был открыт сиротский воспитательный дом.

А 21 апреля 1841 года на частные пожертвования был открыт архангельский детский приют. Этот благотворительный акт был приурочен к дню «тезоименитства Государыни императрицы Александры Федоровны». Душой всего дела и основательницей приюта была жена главного командира порта Маргарита де Травересе, которая выстроила для приюта двухэтажный деревянный дом.

Время шло формы благотворительности видоизменялись и совершенствовались.В 1857 году в Архангельске образовалось женское попечительское общество, цель которого заключалась в оказании помощи бедным и в которое устраивали старух и сирот. Местный благотворитель П.К.Куйкин в 1859 году пожертвовал для приюта деревянный дом на Петербургском проспекте, а в 1861 году пожертвовал 1500 рублей, на проценты с которых содержались пансионеры в приюте, получившим название «Убежище Святого Петра». Было в Архангельске еще Кузнечевское дневное убежище, открытое в 1872 году женским попечительским обществом. В убежище находили призрение мальчики в возрасте от 8 до 15 лет. Они получали в убежище пищу, одежду и обучались в одном из приходских училищ, а в свободное от занятий время осваивали одно из наиболее употребимых ремесел.

Архиепископ Нафаил 1 обратил отеческое внимание на судьбу бедных и сирот и в 1862 году предложил бесплатное обучение воспитанниками семинарии.

Первая мужская воскресная школа в Архангельске была открыта 17 апреля 1860 года. Цель такой школы – распространение грамотности и «развитие нравственных начал среди ремесленных учеников». Женская воскресная школа была открыта 1 марта 1861 года в доме второго приходского училища и предназначалась для обучения грамоте дочерей горожан бедных сословий.

Перечень о добродетелях Архангельска и области можно было бы продолжить, но давайте спросим себя, имеем ли мы в себе сострадание и милосердие, способность к пожертвованию, любовь к ближнему?

Многое ли изменилось за полторы тысячи лет, которые отделяют нас от этих исторических дат? Меньше ли стало нуждающихся в помощи? В какой степени они нуждаются в помощи сейчас?

Любовь к ближнему основывается на твердом убеждении, что все человечество – есть единая семья. Милосердие -любовь ко всем людям. «Милосердие состоит не только в той милостыне, которую вы подаете, не только в тех словах утешения, которые вами иногда говорятся страждущему человеку, но в полном нераздельном внутреннем доброжелательстве, отнесенным ко всем поступкам его, в теплом участии», писал протоиерей Валентин (Мордасов). Отсюда и сделаем выводы: на земле нет чужих   все родные.

«Главные дела милости телесной, общие для всех следующие,   перечисляет святой праведный Иоанн Кронштадтский-алчущего напитать, жаждущего напоить, одеть нагого, или имеющих недостаток в необходимой и приличной одежде, посетить больного, послужить ему, и помочь его выздоровлению …». Как видим, милость является добродетелью, которая доступна всем людям.

Благотворительность на Руси всегда была чем – то большим, чем простая финансовая помощь. Милосердие зависит от чего угодно, но только не от достатка.

Сегодня возможность помочь другому, есть у каждого из нас. Поделись с ближним своим, если ему гораздо хуже, чем тебе. Это благодатное дело, в котором виден результат.

Будущее России закладывается в дошкольном возрасте и с утратой культурных ценностей своего региона будет потеряно наше наследие. Давайте зададимся таким вопросом: кто завтра будет созидать Россию? Духовно-нравственная нация или опустошенный народ?

Для того, чтобы человек стал добродетелем, его надо воспитать. Но, к сожалению, сегодняшняя атмосфера в нашем обществе строится не на милосердии, а на жестокости. Идет постепенное растление Российской молодежи: телеэкраны тиражируют боевиков, убийц, насильников, живущим по криминальным законам, современные мультфильмы, предназначенные для детей дошкольного возраста, ничего в себе не несут, и имеют искаженную форму о добре, любви и милосердии

Идет открытая пропаганда преступности и беззакония. Все это является формированием у ребенка социальной установки на агрессивные действия в адрес сверстника. Так как в наше время сохранить в ребенке те духовно-нравственные ценности, которые были заложены еще нашими предками? Как воспитать в ребенке милосердие, любовь к ближнему? Что значит жертвовать творчески?

Государство не в состоянии обеспечить всех нуждающихся, а коммерческие организации зачастую не хотят этого делать. Милосердие, говоря современным языком – это социальная работа. И здесь не все так просто. В педагогической практике нет готовых программ, разработок и методик, нет наработанного механизма действия проведения такой работы среди дошкольников.

Видя такую проблему, перед педагогическим коллективом была поставлена задача: разработать проект «Уроки добра и милосердия. Благотворительные акции в условиях современного детского сада». Данный проект содержит в себе основную задачу – сформировать у дошкольников духовно-нравственные чувства по отношению к окружающему миру.

При установлении тесного контакта с Северодвинским домом интернатом для умственно отсталых детей мы разработали план совместных мероприятий и выдвинули основные приоритеты:

  1. Создать условия для развития духовно-нравственной личности ребенка, родителей, всех работников детского сада при опоре на совместное сотрудничество дома-интерната.

  2. Путем совместных мероприятий формировать толерантное отношение дошкольников к детям с ограниченными возможностями здоровья.

  3. Сформировать осознанное социально-полезное поведение, которое в дальнейшем позволит быть духовно–нравственной личностью.

Отличительной особенностью представленного проекта является то, что материал, направленный на воспитание духовно–нравственных качеств ребенка-дошкольника не нарушает структуру образовательного содержания программы «Детство», которая является базовой дошкольного учреждения, не нарушает структуру ее разделов, а именно:

  • дошкольник входит в мир социальных отношений;

  • в игре ребенок развивается, познает мир, общается.

Нами доказано, что внедрение инклюзивного образования детей инвалидов в дошкольную среду – доступная ступень для детей-инвалидов.

Это системная и доступная интегрированная модель для образования и воспитания не только здоровых детей, но и детей с ограниченными возможностями.

Инклюзивная модель образования предоставляет возможность социализации в атмосфере равенства и социальной справедливости.

Пребывание ребенка-инвалида в здоровом детском коллективе поможет «особым» детям полноценно участвовать в жизнедеятельности детского сада, как в игровой, так и в специально организованной деятельности.

Новизна и оригинальность данного проекта состоит:

  • в детальности и конкретности обучения общению здоровых детей и «особых» детей. Даются темы, позволяющие воспитывать духовно-нравственное отношение ко всему, что окружает ребенка;

  • в педагогической практике духовно-нравственного воспитания детей-дошкольников и их родителей практически не используется такой вид деятельности, как сообщество здоровых детей и детей-инвалидов в условиях дошкольного учреждения;

  • совершенствование себя как нравственную личность;

  • социальная адаптация детей-инвалидов в условиях дошкольного учреждения.

Значимость данной работы

Наш проект направлен на усиление акцентов социальной политики, а именно: мы и наши дети должны воспринимать любых инвалидов, как равных себе, обществу необходимо прививать понимание, что все люди равны, а проблемы детей инвалидов – это и наши проблемы.

В нашем проекте участвует большое количество людей: сотрудники, родители, дети, которые объединены единой целью:

  • при помощи акций помочь специализированному учреждению пополнить материальную, игровую, учебную базу;

  • помочь детям – инвалидам социально адаптироваться, находить новых друзей, умение общаться, взаимодействовать с детьми детского сада, иметь общие интересы;

  • воспитать у дошкольников человеческие качества, которые базируются на духовности и нравственности;

  • привлечь родителей в организации благотворительных акций в системе инклюзии;

  • рост социальной сознательности взрослого населения, изгнание из общественного сознания образа «особого ребенка» как «неполноценного человека».

Проект «Уроки добра и милосердия. Благотворительность в условиях современного детского сада».

1. Постановка проблемы

  • Дети – инвалиды ограничены в общении со здоровыми детьми, им сложно ориентироваться в социальном мире.

  • Государство не в силах помочь каждому специальному учреждению, а коммерческие и другие организации зачастую не хотят видеть этой проблемы.

  • Здоровые дети имеют опасность утраты нравственных ориентиров, а детский сад является базовым звеном, где решается данная проблема.

2. Обоснование проблемы (причины)

Недостаточная изученность влияния общения детей – инвалидов на нравственные качества здоровых детей.

Дети детского сада испытывают трудности в общении с детьми-инвалидами, проявляют жадность, жестокосердие.

Общественность недопонимает смысл проведения акций, большинство из них имеет духовную инертность в добродетели.

3. Цель проекта

Путем взаимодействия двух детских коллективов воспитывать в детях – дошкольниках такие качества как милосердие, терпение, взаимопонимание, доброта.

Объединить все подразделения: сотрудники, дети, родители для единой цели – делать добро безвозмездно.

Введение инклюзивоного образования в дошкольном образовательном учреждении.

4.Задачи

Дать детям необходимые знания о том, что людей на Земле много, но они все разные. Среди них есть нуждающиеся в нашей помощи.

Сформировать у детей базисные основы коммуникативного общения с больными сверстниками

Повысить информированность родителей и общественность в вопросах духовно-нравст-
венного воспитания дошкольников.

5. Действия

Составление плана работы на учебный год по взаимодействия детского дома – интерната для умственно отсталых детей и дошкольным учреждением.

Собеседование со старшими дошкольниками по выявлению знаний духовно-нравственной направленности

на основе литературных произведений.

Анкетирование родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Создание благотворительного общества среди сотрудников и родителей.




Разработать цикл бесед на духовно – нравственные темы с использованием иллюстраций, картин, художественной литературы.

Введение в учебный процесс тематических занятий направленных на духовно – нравственное воспитание ребенка-дошкольника.

Лекторий для родителей и сотрудников. «Благотворительность в условиях детского сада».

Просмотр видеофильма «Чужого горя не бывает».

Разработать цикл занятий для старшего дошкольного возраста на нравственно – этические темы.

Организация совместных мероприятий с детским домом – интернатом.

Сценарии утренников, экскурсий, совместных игр, праздников, развлечений.

Организация благотворительных акций среди родителей и сотрудников.

Подведение итогов совместной работы

6. Календарное планирование (сроки реализации, ответственный)

Месяц

Действия по разработке и реализации проекта

Ответственный

сентябрь

Совместное составление плана работы на учебный год.

Выборы в родительскую инициативную группу (община) «Милосердие».

Зам. заведующего по воспитательно-методической работе МДОУ № 62,

Зам. директора детского дома – интерната УО детей по психолого-педагогической работе

октябрь

Изготовление именных приглашений для экскурсии в детский сад детям интерната.

Зам. заведующего по ВМР, воспитатели старших и подготовительных групп.

ноябрь

Встреча гостей. Экскурсия по детскому саду.

Введение детей-инвалидов в детский коллектив.

Заведующий МДОУ, зам. заведующего по ВМР, психолог, специалисты дома-интерната.

декабрь

Благотворительная акция «Веселое Рождество   каждому ребенку».

Сбор подарков для детей детского дома-интерната.

Зам. заведующего, сотрудники ДОУ, родители.

январь

Встреча гостей. Совместный утренник для детей ДОУ и детей детского дома- интерната «На землю тихо опустилась святая ночь под Рождество».

Зам. заведующего МДОУ, музыкальный руководитель ДОУ, музыкальный

руководитель дома-интерната, воспитатели учреждений, специалисты.

февраль

Подготовка к объединенному конкурсу «Радуга стихов».

Конкурс «Радуга стихов».

Оформление грамот и поощрений для детей-конкурсантов.

Зам. заведующего МДОУ, воспитатели, музыкальные руководители;

специалисты дома-интерната: дефектолог, логопед, музыкальный руководитель, педагог – психолог, воспитатели учреждения.

март

Благотворительная акция «Чужих детей на свете не бывает». Чествование детей - именинников интерната. Изготовление для них поздравительных открыток, поделок, подарков.

Составления сценария утренника «День рожденья, день варенья, день конфет и угощенья».

Заместитель заведующего, сотрудники, родители, дети.

Музыкальные руководители учреждений.

апрель

Совместный концерт для детей – именинников детского дома-интерната. Чествование именинников и вручение подарков.

Воспитатели, музыкальные руководители, родители воспитанников МДОУ.

Воспитатели ДДИ, специалисты, музыкальный руководитель.

май

Анализ работы. Составление плана-проекта на следующий учебный год. Обобщение опыта работы и передача опыта работы по проведению благотворительных акций другим учреждениям «Эстафета благородных дел».

Коллектив ДОУ, родительская община «Милосердие».


7. Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на учебный год


Месяц

Тема

Задачи

сентябрь

Беседа

Нас много и мы все разные.

Рассматривание картины К. Пынеев «По миру».

Расширить у детей представление об окружающей действительности. Развивать восприятие образа ровесника по внешнему виду и индивидуальным особенностям.

октябрь

Занятие

Что такое дружба. Встречаем гостей.

Чтение Д. Михаловский «Два друга».

Познакомить детей с правилами гостеприимства, учить детей общаться с незнакомыми людьми. Воспитывать чувство доброжелательности. Дать определение слову дружба. Разобрать стихотворение по смыслу.

ноябрь

Беседа

Что такое вера? Во что мы верим.

Чтение Л.Толстой «Старик»

Дать детям понять, что человек должен верить в добро, в дружбу, любовь; как и во что мы верим, что помогает человеку совершать добрые поступки.

декабрь

Занятие

Что такое хорошо, и что такое плохо?

Чтение произведения

П. Зосимский «Бабочка и дитя»,

Чтение русских народных сказок.

Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений. Уметь соотносить слова и поступки добро-зло, хорошо - плохо. На примере произведений показать детям, как происходит исцеление человеческой души добрыми поступками.

январь

Беседа

Наши добрые поступки, наши добрые дела

Рассматривание картины

Н. Орлов «Подати»

Закрепить представление у старших дошкольников о добре и зле. На примере доказать, что добро всегда побеждает зло.

Формировать представление о хороших и плохих поступках, нормах и правилах поведения при общении с другими людьми.

Воспитывать у детей такие качества, как щедрость, честность.

февраль

Занятие

«Дела милосердные»

Чтение стихотворения К. Петерсон «Сиротка»


Дать детям понять, что такое благотворительность, почему мы помогаем

Нуждающимся в помощи людям.

Дать возможность поразмышлять, чем можно помочь нуждающимся.

Учить детей сопереживать, сочувствовать другим людям.

март

Беседа

«Что такое день рожденье? День Ангела?»

Чтение стихотворения

М. Пожарова «Бумажный петушок»

Установить два понятия: день рождение и день Ангела. Учить детей хорошим манерам – дарить подарки. Раскрыть понятие, что такое подарок

(безвозмездное дарение чего-либо другому человеку).

апрель

Занятие

«За добрые дела всегда похвала»

Секрет хороших слов.

Чтение стихотворения Я. Полонский «Нищий»

Раскрыть детям значение вежливых слов, формировать представление и потребность общаться с другими детьми.

Стараться делать хорошие поступки и добрые дела. Совершать поступки милые сердцу людям.

май

Заключительная беседа

Кто я? Какой я?

Обмен рисунками с детьми дома-интерната «Дарю тебе на память».

Выявить роль памяти ребенка в результате общения с другими детьми. Отразить в своем рисунке отношение к детям – инвалидам. Умение дарить рисунки на память своим друзьям и принимать их от друзей.

Подведение итогов курса по духовно-нравственному воспитанию.

8. Бюджет проекта и комментарии к нему

Наименование расходов

Стоимость работ

Источники финансирования

Комментарии

Школьно-письменные принадлежности

Безвозмездно

Сотрудники,
родители

-

Подарки детям

Безвозмездно

Сотрудники,
родители

-

9. Персонал проекта

Должность

Функции, выполняемые в проекте

Заведующая МДОУ

Составление договора о сотрудничестве с детским домом-интернатом для умственно-отсталых детей.

Заместитель директора по психолого-педагоги-
ческой работе детского дома- интерната, заместитель заведующей по воспитательно-методи-
ческой работе ДОУ

Планирование совместной работы на учебный год.

Заместитель заведующей по воспитательно-методической работе МДОУ

Разработка положения об организации проведения благотворительных акций в дошкольном образовательном учреждении. Организация всех проводимых мероприятий.

Музыкальные руководители МДОУ и детского дома-интерната

Разработка сценариев праздников, музыкальных развлечений и проведение их.

Специалисты дома-интерната: дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог,

воспитатели.

Психолого-педагогическая подготовка детей- инвалидов для проведения совместных мероприятий. Сопровождение детей. Участие в разработке и проведении мероприятий.

Воспитатели МДОУ, специалисты, сотрудники.

Участие в разработке конспектов, бесед, занятий, совместных игр и развлечений. Организация лекториев, благотворительных акций среди родителей.

Родители

Участие в лекториях, сборах пожертвования, в проведении акций, тематических дней.

10. Результат.

Высокая заинтересованность сотрудников, родителей в проведении благотворительных дней, осознанность и значимость проводимых мероприятий.

Выход благотворительных мероприятий за рамки дошкольного учреждения.

Дети детского дома интерната легко адаптировались в стенах дошкольного учреждения, чувствуют себя комфортно и непринужденно.

У дошкольников детского сада наблюдается стойкая динамика осознанности и значимости совершать добрые поступки и делать добрые дела.

11. Критерии эффективности.

Цель, поставленная нами в начале своей работы - достигнута.

За три года работы в детский дом – интернат для умственно отсталых детей было передано:

  • около 10 наименований школьно-письменных принадлежностей в количестве около 700 штук (тетради, ручки, фломастеры, карандаши, линейки, цветная бумага, альбомы для рисования, пластилин, ранцы и т.д.);

  • дидактические игры и пособия, настольно-печатные игры;

  • конструктивный материал – напольный и настольный (конструктора различных модификаций);

  • игровой материал (куклы, машинки, каталки, кукольная посуда, игрушки для сюжетно-ролевых игр);

  • игры и пособия для ручного труда (бисероплетения, лепки, рисования, вышивания, аппликации, шитья);

  • сладкие подарки для детей.

Все вышеперечисленное позволило детскому интернату повысить материально-учебную и игровую базу, а остальным свершить благие дела и намерения.

Активность и заинтересованность родителей и сотрудников участвовать в благотворительных акциях в среднем повысилась на 42%. Выросло понимание родителями своей роли в деле формирования гражданской позиции, духовно-нравственного воспитания своего ребенка.

Сравнительная характеристика активности и заинтересованности участников проекта


Участники

Учебный год


2008 – 2009

2009 - 2010

2010 – 2011

Сотрудники

49%

69%

86%

Родители

36%

58%

73%

Динамика роста нравственных ориентиров старших дошкольников по отношению к другим людям

(период 2008-2011 год)


№п/п


Критерии оценки

2008– 2009 уч. год

202009 – 2010 уч. год

22010– 2011- уч. год



Понимает значимость своего Я творить и делать добро: активно включается в работу по изготовлению подарков, вовремя приходит своему новому товарищу на помощь, видит, что другие нуждаются в его поддержке и помощи.

21%

49%

83%



Владеет навыками социального поведения, умения контролировать свое поведение и управлять им при общении с другими детьми (инвалидами).

24%

51%

78%



Осознает и делает правильный выбор в проблемной ситуации по отношению к больным детям, старикам.

12%

33%

69%

12.Перечень рабочей и отчетной документации:

  • договор о взаимном сотрудничестве дошкольного образовательного учреждения и Северодвинского дома-интерната для умственно-отсталых детей;

  • положение об организации проведения благотворительных акций на базе дошкольного учреждения;

  • план совместной работы;

  • смета расходов для проведения мероприятий;

  • данные результативности работы с детьми;

  • данные анкетирования родителей;

  • реестр передачи благотворительных средств из дошкольного учреждения в дом-интернат;

  • подбор художественной литературы и иллюстраций на духовно-нравственные темы;

  • конспекты занятий;

  • конспекты бесед;

  • конспекты утренников, тематических занятий, развлечений, конкурсов;

  • видео и фото материалы;

  • анализ проделанной работы.

На сегодняшний день наш проект завершен. Но в обществе не стало меньше людей, нуждающихся в нашей помощи.

Дальнейшая работа детского сада заключается:

  • в совершенствовании работы по духовно – нравственному воспитанию дошкольника – будущего гражданина;

  • в пробуждении общественности к нуждам детей-инвалидам;

  • активное внедрение инклюзивного образования в образовательный процесс.

Учитывая достаточно хороший результат по взаимодействию всех заинтересованных сторон: родители, сотрудники ДОУ, сотрудники детского дома – интерната, дошкольное учреждение планирует расширить границы благотворительности за счет привлечения других структур.

Активно внедрять инклюзивное образование в педагогический процесс ДОУ.

Данный проект может служить примером и руководством в применении опыта работы в других дошкольных и образовательных учреждениях.

Важно понимать, что, решая проблемы детей – инвалидов, надо концентрироваться не только на том, чтобы ребенок был сыт и ухожен, но и на эффективности обучения всех детей, независимо от того, болен он или здоров.

Мероприятия:

1. Знакомимся с детским садом

Цель экскурсии:

Познакомить детей детского дома-интерната с детским садом и с детьми для создания теплых дружеских взаимоотношений.

Познакомить детей детского сада с гостями - детьми из интерната. Напомнить детям правила поведения по приему гостей.

Кто из нас не задавал себе вопрос: зачем я живу и что я есть среди людей? С ответа на него начинается самосознание, самоосмысление, самосовершенствование, самовыражение и еще многое других «само». А, по сути, начинается самостояние.

2. Знакомимся с детьми – нашими новыми друзьями

Цель: Учить детей знакомиться с другими детьми, замечать их индивидуальные особенности. Помочь детям понять особую индивидуальность других людей. Проявлять внимание, уважение и выполнять правила вежливости.

3. Общаемся и играем вместе

В игре лучше всего проявляются индивидуальные особенности и взаимоотношения детей. Через игру педагог постепенно влияет на духовно-нравственные качества детей, корректирует их поведение по отношению к сверстнику, отмечает те или иные закономерности.

Цель: развивать у детей способность воспринимать реальный мир. Выражать свое мнение по поводу индивидуальных особенностей сверстника. Оценивать в игре свои поступки и поступки окружающих. Побуждать детей совершать добрые дела.

Игра в коллективе с другими детьми, которые научились тебя понимать, дает возможность чувствовать себя комфортно. Но, педагог постоянно напоминает правила этикета и ищет повод одухотворить и осмыслить игру, сделать ее уроком жизни.

4. Проведение совместных мероприятий

Утренник «Веселое Рождество»

Цель: Доставить своим друзьям радость и веселье. Создать положительное эмоциональное настроение, обучать согласовывать свои действия с действиями других детей. Нести ответственность за другого. Общаться с детьми в духе добра и милосердия. Уметь дарить подарки, совершенствовать себя как нравственную личность.








Конкурс чтецов

Цель: Учить детей понимать язык мимики и жестов. Дать детям понять, что есть неговорящие дети, но они умеют выражать свои мысли, эмоции по-другому.

Доставить детям – инвалидам радость от эмоциональной выразительности чтения юмористических стихов. Проявлять творчество, выразительность движений. Порадовать своими стихами других детей.

Именно детский жизненный опыт, эмоции, впечатления, открытия Мира для себя и в Себе делают нас теми, кем мы становимся во взрослой жизни. Именно в детстве находится ключик к потаенным дверцам в душах взрослых, разгадки их поступков, неудач или побед.

Радуем детей детского сада своими выступлениями

Дети детского сада в гостях у своих сверстников





Совместные прогулки

Цель: Учить детей внимательно относиться к сверстникам, приходить на помощь в нужное время. Воспитывать у детей добрые чувства, потребность помогать другим, совершенствовать воспитанию нравственных качеств в каждом дошкольнике.

Неспособность сопереживать влечет за собой извращение лучших чувств, создает условия жизни, бесчувственной к радостям и горестям людей, тебя окружающих.

Мы не всегда понимаем горе другого, а рядом дети, которые берут с нас пример.



День рожденья, день варенья, пирогов и угощенья …

Цель: Учить детей понимать важность и значимость праздника – доставить другому человеку радость. Умение делать и дарить подарки. Желание оказывать посильную помощь.

Подарок - добровольная и безвозмездная передача части собственности другому человеку. Дар имеет практическую составляющую – оказать помощь, снискать благоволение. Подарок от души, от всего сердца выше денежной стоимости.

Выводы:

В нашей стране для детей с тяжелыми нарушениями в психическом и умственном развитии созданы и успешно функционируют специальные учреждения, в которых они получают полноценную комплексную медико–психолого-педагогическую помощь и поддержку. Так, Федеральный закон «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» от 24. 11.1995 года № 181 – ФЗ предусматривает реализацию ряда мер социальной защиты инвалидов, направленных на их реабилитацию, а мировое сообщество - ООН, ЮНЕСКО, ЮНИСЭФ и иные международные организации закрепляют новую систему ценностей в нормативных актах, делающего инвалида – человека с ограниченными возможностями здоровья – полноправным гражданином.

В новом политическом контексте специальное образовательное учреждение признается сегрегационным, (находящемся в социальной изоляции). Такая система не удовлетворяет ни правозащитников, ни родителей. Идеалом обучения ребенка-инвалида признается сначала интеграция, а затем инклюзия (включение).
Дети из детского дома интерната – частые гости в нашем детском саду. Дети детского сада и сотрудники хорошо знают наших гостей и всегда им рады.

В стенах детского сада они хорошо и комфортно себя чувствуют и конечно, ждут новых встреч!

октябрь, 2012

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Региональный заочный конкурс научно-методических практико-ориентированных материалов по вопросам инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья iconАннотированная программа дисциплины
Региональный заочный конкурс научно-методических практико-ориентированных материалов по вопросам инклюзивного образования детей с...
Региональный заочный конкурс научно-методических практико-ориентированных материалов по вопросам инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья iconАннотированная программа дисциплины/ модуля
Региональный заочный конкурс научно-методических практико-ориентированных материалов по вопросам инклюзивного образования детей с...
Региональный заочный конкурс научно-методических практико-ориентированных материалов по вопросам инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья iconРадциг С. И. Введение к книге: Аристотель. Государственное устройство...
Региональный заочный конкурс научно-методических практико-ориентированных материалов по вопросам инклюзивного образования детей с...
Региональный заочный конкурс научно-методических практико-ориентированных материалов по вопросам инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья iconМатериалы к итоговой контрольной работе по курсу «Эстетика» (Академия — 2012)
Региональный заочный конкурс научно-методических практико-ориентированных материалов по вопросам инклюзивного образования детей с...
Региональный заочный конкурс научно-методических практико-ориентированных материалов по вопросам инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья iconКонспект познавательной викторины «Что мы знаем о профессиях» в подготовительной группе
Региональный заочный конкурс научно-методических практико-ориентированных материалов по вопросам инклюзивного образования детей с...
Региональный заочный конкурс научно-методических практико-ориентированных материалов по вопросам инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья iconПрограмма дисциплины История цивилизации для направления 010100....
Региональный заочный конкурс научно-методических практико-ориентированных материалов по вопросам инклюзивного образования детей с...
Региональный заочный конкурс научно-методических практико-ориентированных материалов по вопросам инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья iconТематическое планирование по проекту для детей с задержкой психического...
Региональный заочный конкурс научно-методических практико-ориентированных материалов по вопросам инклюзивного образования детей с...
Региональный заочный конкурс научно-методических практико-ориентированных материалов по вопросам инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд(М). Ф. 7 Литературоведение...
Региональный заочный конкурс научно-методических практико-ориентированных материалов по вопросам инклюзивного образования детей с...
Региональный заочный конкурс научно-методических практико-ориентированных материалов по вопросам инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья iconПроблемы инклюзивного образования и защиты прав детей с ограниченными возможностями здоровья

Региональный заочный конкурс научно-методических практико-ориентированных материалов по вопросам инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья iconРеферат «Внедрение современных технологий социализации лиц с ограниченными...
Содержание деятельности и результаты Мероприятия №2 «Внедрение современных технологий социализации лиц с ограниченными возможностями...
Региональный заочный конкурс научно-методических практико-ориентированных материалов по вопросам инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Коррекционной педагогики проводит Открытый виртуальный творческий конкурс рисунков и поделок детей с ограниченными возможностями...
Региональный заочный конкурс научно-методических практико-ориентированных материалов по вопросам инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психологическая коррекция...
Формирование системы научных представлений, общетеоретических знаний и практических навыков о методах психологической коррекции детей...
Региональный заочный конкурс научно-методических практико-ориентированных материалов по вопросам инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья iconИнформационно-методические ресурсы для педагогов, реализующих практику...
Владимир Иннокентьевич Коренев начальник департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска, заместитель председателя...
Региональный заочный конкурс научно-методических практико-ориентированных материалов по вопросам инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья iconМкс(к)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Теоретические подходы к проблеме развития связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья с. 7-11
Региональный заочный конкурс научно-методических практико-ориентированных материалов по вопросам инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья iconОтчет по опытно-зксперементальной работе, проведенной родителями...
Карельская региональная общественная организация родителей, имеющих детей инвалидов «особая семья»
Региональный заочный конкурс научно-методических практико-ориентированных материалов по вопросам инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья iconУрока для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме «Man-made wonders of the world»
Методическая разработка дистанционного урока для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск