Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Психология»





НазваниеПрограмма предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Психология»
страница1/7
Дата публикации20.11.2014
Размер1.05 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
  1   2   3   4   5   6   7


Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ

Направление подготовки

030300 - ПСИХОЛОГИЯ

Профиль подготовки

_____________________

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

очная, очно-заочная, заочная

Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от 20__г.)

Одобрено кафедрой общей психологии

(протокол № от 20 г.)

Зав.кафедрой _______________________________

Москва

2012 г.

Составитель программы — кандидат психологических наук, профессор кафедры общей психологии Гриншпун Игорь Борисович

Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Психология» (квалификация — бакалавр).

Программа включает описание целей и задач дисциплины, обозначение места дисциплины в структуре ООП, перечень формируемых компетенций, структуру и содержание дисциплины, учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, образовательные технологии, учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов, оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

Рецензент: д.псх.н., профессор Телегина Э.Д., зав.кафедрой общей психологии НОУ ВПО «МПСУ»

1. Цели освоения дисциплины

Целью дисциплины «История психологии» является систематизированное ознакомление учащихся с основными этапами становления и развития психологии как науки и практики. Разумеется, в рамках даже достаточно большого учебного курса невозможно охватить все линии исторического движения психологии; в связи с этим главное внимание уделяется оформлению общепсихологических идей и их воплощению в базовых отраслях психологии – как научно-теоретической, так и прикладной и практической. Программа ориентирована, прежде всего, на анализ развития западноевропейской, российской и североамериканской психологии. Психологические идеи и практики, сформировавшиеся в русле восточных религиозно-философских традиций, а также мистико-эзотерических учений (в том числе европейских), рассматриваются не специально, а в связи с их влиянием на те или иные направления, сложившиеся в психологии России, Западной Европы и США.
Задачами дисциплины выступают:

  1. Ознакомление учащихся с основными этапами становления предмета психологии как науки.

  2. Анализ кризисных периодов в развитии психологической науки и практики.

  3. Рассмотрение становления основных научных школ в их взаимодействии в контексте общекультурной и общенаучной ситуации того или иного этапа.

  4. Анализ жизненного и научного пути выдающихся психологов.

  5. Анализ основных линий влияния психологических идей прошлого на современную психологическую науку и практику.

Названные задачи решаются комплексно при рассмотрении основных тем .

Основное внимание уделяется периоду конца XIX в. и развитию психологии в XX в., т. е. ее развитию как самостоятельной научной дисциплины и научно обоснованной практики, в том числе прикладных аспектов. Структурно дисциплина разделена на 26 тем, первые пять из которых посвящены введению в историю психологии и так называемому «донаучному» периоду развития психологии. Остальные темы посвящены общей картине развития психологии в конце Х1Х и в ХХ в. и истории становления основных направлений психологической мысли и практики (каждому из ведущих направлений психологии отдана отдельная тема).

2.Место дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата

Данная дисциплина относится к базовой части профессионального цикла.

Дисциплина “История психологии” содержательно соотносится со всеми основными дисциплинами психологического цикла, прежде всего с такими, как «Введение в профессию», «Общая психология», «Психология развития», «Социальная психология», «Психодиагностика», «Методологические основы психологии».

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины



ОК-1 - Понимание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствование и развитие современного общества на принципах гуманизма, свободы и демократии;

ОК-3 — владение культурой научного мышления, обобщения, анализом и синтезом фактов и теоретических положений;

ПК-9 — применение знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики;

ПК-10 — понимание и постановка профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности;

ПК-19 — самообразование на протяжении всей профессиональной деятельности;

ПК-20 — просветительская деятельность среди населения с цедью повышения психологической культуры общества;
В результате освоения дисциплины студент должен

  • знать основные этапы развития психологии как науки и практики, основные направления и школы отечественной и зарубежной психологии в их историческом становлении, основные историко-биографические и научно-биографические сведения о ведущих психологах мира, содержание их важнейших трудов;

  • уметь анализировать современные психологические представления с точки зрения их историко-научного происхождения, соотносить тенденции развития психологии с общеисторическими, культуральными и общенаучными тенденциями;

  • владеть методами историко-психологического анализа;


4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы - 108 часов.
Очная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив

1

Тема 1. История психологии как наука

5

2

1










1







ПРОВЕРКА РЕФЕРАТА

2

Тема 2. Развитие психологических представлений в рамках античного мировоззрения

5

4

1




1




2







ПРОВЕРКА РЕФЕРАТА, СОБЕСЕДОВАНИЕ НА СЕМИНАРЕ

3

Тема 3. Психологические воззрения в эпоху средневековья и Возрождения

5

4

1




1




2







ПРОВЕРКА РЕФЕРАТА, СОБЕСЕДОВАНИЕ НА СЕМИНАРЕ

4

Тема 4. Психологические воззрения в Новое время (ХУП-ХУШ вв)

5

5

2




1




2







ПРОВЕРКА РЕФЕРАТА, СОБЕСЕДОВАНИЕ НА СЕМИНАРЕ

5

Тема 5. Развитие психологии в Х1Х в.(до становления самостоятельной наукой)

5

4

1




1




2







ПРОВЕРКА РЕФЕРАТА, СОБЕСЕДОВАНИЕ НА СЕМИНАРЕ

6

Тема 6. Психология в период ее становления в качестве самостоятельной науки и практики

5

5

1




1




3







ПРОВЕРКА РЕФЕРАТА, СОБЕСЕДОВАНИЕ НА СЕМИНАРЕ

7

Тема 7. Общая характеристика периода «открытого кризиса»

5

3

1










2







ПРОВЕРКА РЕФЕРАТА

8

Тема 8. Психоанализ и его дериваты

5

8

3




1




4







ПРОВЕРКА РЕФЕРАТА, СОБЕСЕДОВАНИЕ НА СЕМИНАРЕ

9

Тема 9. Бихевиоризм

5

5

1




1




3







ПРОВЕРКА РЕФЕРАТА, СОБЕСЕДОВАНИЕ НА СЕМИНАРЕ

10

Тема 10. Гештальтпсихология

5

5

1




1




3







ПРОВЕРКА РЕФЕРАТА, СОБЕСЕДОВАНИЕ НА СЕМИНАРЕ

11

Тема 11. Французская социологическая школы и близкие к ней направления французской науки

5

3







1




2







ПРОВЕРКА РЕФЕРАТА, СОБЕСЕДОВАНИЕ НА СЕМИНАРЕ

12

Тема 12. Жан Пиаже и его роль в психологии

5

3







1




2







ПРОВЕРКА РЕФЕРАТА, СОБЕСЕДОВАНИЕ НА СЕМИНАРЕ

13

Тема 13. «Понимающая психология»

5

4

1




1




2







ПРОВЕРКА РЕФЕРАТА, СОБЕСЕДОВАНИЕ НА СЕМИНАРЕ

14

Тема 14. Экзистенциалистическая традиция в зарубежной психологии

5

5

2










3







ПРОВЕРКА РЕФЕРАТА

15

Тема 15. Американская «гуманистическая психология»

5

5

2










3







ПРОВЕРКА РЕФЕРАТА

16

Тема 16. Когнитивная психология

5

3







1




2







ПРОВЕРКА РЕФЕРАТА, СОБЕСЕДОВАНИЕ НА СЕМИНАРЕ

17

Тема 17. Трансперсональная психология.

5

3







1




2







ПРОВЕРКА РЕФЕРАТА, СОБЕСЕДОВАНИЕ НА СЕМИНАРЕ

18

Тема 18. Особенности развития психологии в России в ХХ в.

5

4

2










2







ПРОВЕРКА РЕФЕРАТА

19

Тема 19. Г.И.Челпанов, его роль в становлении отечественной психологии.

5

2







1




1







ПРОВЕРКА РЕФЕРАТА

20

Тема 20. Л.С.Выготский и его школа

5

9

3




1




5







ПРОВЕРКА РЕФЕРАТА, СОБЕСЕДОВАНИЕ НА СЕМИНАРЕ

21

Тема 21. Философско-психологические воззрения С.Л.Рубинштейна

5

3

1










2







ПРОВЕРКА РЕФЕРАТА

22

Тема 22. И.П.Павлов и влияние его идей на зарубежную и отечественную психологию

5

3







1




2







ПРОВЕРКА РЕФЕРАТА, СОБЕСЕДОВАНИЕ НА СЕМИНАРЕ

23

Тема 23. Б.М.Теплов, его роль в отечественной психологии.

5

3







1




2







ПРОВЕРКА РЕФЕРАТА, СОБЕСЕДОВАНИЕ НА СЕМИНАРЕ

24

Тема 24. Санкт-Петербургская (Ленинградская) школа

5

6

2










4







ПРОВЕРКА РЕФЕРАТА

25

Тема 25. Д.Н.Узнадзе и «теория установки»

5

3

1










2







ПРОВЕРКА РЕФЕРАТА

26

Тема 26. Психологические идеи в русской философии ХХ столетия

5

4

1










3







ПРОВЕРКА РЕФЕРАТА



  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Психология» iconПрограмма предназначена для студентов обучающихся по направлению «Психология»
Программа предназначена для студентов обучающихся по направлению «Психология» для студентов очного, очно-заочного и заочного отделения...
Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Психология» iconПрограмма дисциплины «Мастерство психологического консультирования»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Психология» iconР. С. Немов психология в трех книгах
Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности Физическая культура
Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Психология» iconПояснительная записка: к курсу «Психология лиц с нарушением речи»
Программа курса предназначена для студентов III курса (5 семестр) факультета специальной педагогики и психологии, обучающихся по...
Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Психология» iconПрограмма дисциплины «Основы гуманистической психотерапии»  для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030300....
Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Психология» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 3 Психология...
Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности Физическая культура
Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Психология» iconПрограмма дисциплины Экстремальная психология и психология катастроф...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 030300. 68...
Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Психология» iconУчебно-методический комплекс
Курс по выбору “Психология религии” предназначен для подготовки студентов факультета "Педагогика и психология", обучающихся по специальности...
Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Психология» iconРабочая программа включает в себя следующие разделы: цели освоения...
Рабочая программа предназначена для студентов (бакалавров), обучающихся по направлению «Психология», профиль подготовки «Практическая...
Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Психология» iconРабочая программа включает в себя следующие разделы: цели освоения...
Рабочая программа предназначена для студентов (бакалавров), обучающихся по направлению «Психология», профиль подготовки «Практическая...
Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Психология» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности...
Программа предназначена для студентов, обучающихся на кафедре «Истории, искусствоведения и музейного дела» Тюменской государственной...
Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Психология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 3, Сд. Ф. 3 Психология...
Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Физическая культура»
Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Психология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «общая психология: деятельность и общение»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «общая психология: деятельность и общение» разработан в соответствии с требованиями государственного...
Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Психология» iconПрограмма дисциплины Теория и методология современной психологии...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 030300. 68...
Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Психология» iconПрограмма дисциплины «Социальная история» для направления 37. 03. 01. «Психология»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 37....
Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Психология» iconПрограмма по курсу «Основы генетики» предназначена для направления...
Программа предназначена для студентов обучающихся по направлению


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск