Скачать 3.62 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУ ВПО «МГГУ») УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ СД 14 «Воспитание и обучение детей с нарушением слуха (дошкольная сурдопедагогика)» СД.Ф.14 «Воспитание и обучение детей с нарушениями слуха (дошкольная сурдопедагогика)» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 05.07.17 «Специальная дошкольная педагогика и психология» (ОФО, ЗФО 05.07.17 «Специальная дошкольная педагогика и психология» с доп.спец. Специальная психология Утверждено на заседании кафедрыСПиСП ППИ (протокол № 1 от 09.09.13 г.) Зав. кафедрой СПиСП ______________Ю.А. Афонькина РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины. 1.1 Автор программы: Яшина Е.В., старший преподаватель кафедры СПиСП. 1.2 Рецензенты: к.псх.н., доцент кафедры СПиСП Кобзева О.В., учитель МРЗ, дефектолог СКОШИ № 3 Горожанкина Г.Б. 1.3 Пояснительная записка: Курс «Воспитание и обучение детей с нарушениями слуха (дошкольная сурдопедагогика)» изучается в шестом семестре третьего года обучения студентами специальности 05.07.17– «Специальная дошкольная педагогика и психология», относится к циклу дисциплин предметной подготовки федерального компонента. Изучение данной дисциплины опирается на курсы «Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи у детей», «Теория и методика воспитания», «Основы специальной дошкольной психологии и педагогики», «Психология детей с нарушениями слуха (детская сурдопсихология)». Цель курса: содействие знакомству будущих педагогов-дефектологов с содержанием и организацией воспитания и обучения детей с нарушениями слуха. Задачи курса: – способствовать дальнейшему формированию представления об особенностях развития дошкольников с нарушениями слуха; – познакомить с существующей системой педагогической помощи детям с нарушениями слуха; – раскрыть специфику организации и содержания коррекционно-воспитательной работы в дошкольных учреждениях компенсирующего вида, в семье, а также в условиях интегрированного воспитания в дошкольных образовательных учреждениях; – содействовать формированию умений анализировать программно-методическую литературу, занятия и другие формы воспитания и обучения детей с нарушениями слуха Студенты должны знать:
Студенты должны уметь: - наблюдать и анализировать педагогический процесс; - обобщать передовой педагогический опыт и использовать его достижения в собственной педагогической деятельности; - рационально организовывать педагогический процесс, основанный на комплексном взаимодействии всех его участников (сурдопедагога, воспитателя, учителя-дефектолога, психолога, социального педагога, учащихся); - планировать учебно-воспитательную деятельность с учетом особенностей ее организации в различных условиях; - проводить педагогическое обследование слуховой функции, произносительной стороны речи; - пользоваться специфическими средствами общения с глухими и слабослышащими учащимися (дактильная форма словесной речи, жестовая речь); - составлять отчет об организационных аспектах деятельности ДОУ для детей с нарушениями слуха, вести фотозапись как основу для последующего анализа занятия, анализировать специфику построения и содержания занятия, работать с документами программного характера, отражающими специфику умственного и социально-нравственного воспитания. - рационально организовывать коррекционную работу по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи с учетом состояния нарушенной слуховой функции, возможностей восприятия и воспроизведения устной речи, индивидуальных особенностей учеников; Студент должен владеть навыками: - организации учебно-воспитательной работы в ДОУ и школах I-II вида - составления конспектов фронтальных занятий с детьми с нарушениями слуха. Ссылки на авторов и программы: УМК «Методика обучения произношению детей с нарушениями слуха» Яшиной Е. В. старший преподаватель кафедры СПиСП ППИ, МГГУ. 1.4 Извлечение из ГОС ВПО. Предмет, задачи и методы дошкольной сурдопедагогики. Воспитание и обучение детей раннего и дошкольного возраста в семье. Дошкольные учреждения для детей с нарушениями слуха. Задачи, принципы и методы воспитания и обучения глухих и слабослышащих дошкольников. Организация работы в специальных дошкольных учреждениях. Физическое воспитание. Формирование деятельности. Развитие речи. Развитие слухового восприятия и обучение произношению. Умственное воспитание дошкольников с нарушениями слуха. Социальное воспитание. Эстетическое воспитание. Подготовка дошкольников с нарушениями слуха к школе. Использование технических средств в обучении детей с нарушениями слуха. Возможности использования компьютерных технологий. 1.5 Объем дисциплины и виды учебной работы (для всех специальностей, на которых читается данная дисциплина):
1.6 Содержание дисциплины. 1.6.1. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени: Вариант 1 05.07.17 Специальная дошкольная педагогика и психология
Вариант 2 05.07.17 Специальная дошкольная педагогика и психология (ЗФО)
1.6.2 Содержание разделов дисциплины. Раздел 1. Теоретические основы дошкольной сурдопедагогики. Раздел 1. Общие вопросы дошкольной сурдопедагогики |
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050703. 65... Пояснительная записка учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Детская литература» для студентов заочной формы обучения по... | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 15 «Воспитание и обучение... СД. 15 «Воспитание и обучение детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «анатомия, физиология и патология... Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии | Учебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина П психология лиц с нарушениями слуха [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Л. А. Студеникина; Бийский пед гос... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина П анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения и речи [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н. Б. Шевченко;... | Учебно-методический комплекс дисциплины сд 2 (сд 4, сд. Ф. 2) «Психология... «Специальная дошкольная педагогика и психология» с доп спец. Специальная психология | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 11 «Психология детей... Специальная дошкольная педагогика и психология с доп спец. Специальная психология | Решение заседания кафедры протокол №1 от 3 сентября 2012 Учебно-методический... ... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Одобрено научно-методическим советом специальности «Дошкольная педагогика и психология» | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 24. (Опд. Ф 12)«Анатомия,... Специальная дошкольная педагогика и психология с доп спец. Специальная психология | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «всеобщая история искусств» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями фгос впо с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной... | Программа курса повышения квалификации «О бучение плаванию детей с нарушениями слуха» «Обучение плаванию детей с нарушениями слуха» разработана в соответствии с учебным планом для учителей физической культуры и инструкторов... | ||
Рефератов по дисциплине «Адаптивное физическое воспитание лиц с нарушением слуха и речи» Особенности развития зрительного восприятия у глухих и слабослышащих средствами физической культуры | Программа одобрена на заседании кафедры фонетики английского языка... Профиль подготовки – дошкольная дефектология, логопедия, сурдопедагогика, олигофренопедагогика | ||
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Психология... Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050700. 62 Специальное (дефектологическое) образование,... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Специальные (вербальные... Специальность – Логопедия с дополнительной специальностью «Специальная дошкольная педагогика и психология» |