Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 476.7 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/9
Дата публикации19.12.2013
Размер476.7 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Психология > Конспект
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОДАРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
ПСИХОЛОГИЯ

В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ

ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Конспект лекций

для слушателей факультета заочного обучения,

обучающихся по специальности

030900.62 Юриспруденция


Краснодар

2013

Л Е К Ц И Я 1 «Роль психологических знаний становлении профессионального мастерства сотрудника органов внутренних дел»


Вопрос 1. Психология как наука. Взаимосвязь психологии с юридическими дисциплинами. История становления науки психологии.

Что же является предметом изучения психологии? Прежде всего, психика, включающая многие субъективные явления. С помощью одних, таких, например, как ощущения и восприятие, внимание и память, мышление и речь, человек познает мир. Поэтому их называют познавательными процессами. Другие явления регулируют его общение с людьми, непосредственно управляют действиями и поступками Их называют психическими свойствами и состояниями личности. В их число включают потребности, мотивы, цели, интересы, волю, чувства и эмоции, склонности и способности.

История становления науки психологии.

Наука только тогда является наукой, если она имеет свой объект, предмет и задачи исследования. В ходе развития психологического знания менялся и предмет ее исследования.

Таблица 1. Основные этапы развития психологии как науки

Этапы развития психологии

Предмет исследования

Методы исследования

Донаучная психология

Душа

Описание отдельных непонятных феноменов жизни человека

Психология сознания

Сознание

Интроспекция

Бихевиоризм

Поведение

Наблюдение, эксперимент

Фрейдизм

Бессознательное

Психоанализ

Гештальтпсихология

Целостные структуры психики

Феноменальный экс­перимент

Гуманистическая психология

Личность Индивидуальность

Методы практической психологии

Когнитивная психология

Познавательные процессы

Эксперимент

Советская психология

Психика

Наблюдение

Формирующий эксперимент


Вопрос 2.Методы исследования в психологии.

Методы научных исследований - это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые для построения научных теорий и выработке практических рекомендаций. Основными методами в психологии являются наблюдение, беседа и эксперимент. Каждый из этих методов имеет ряд модификаций, которые не
изменяют их сущность.

Методы современной психологии

Метод наблюденияэто преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью его последующего анализа и объяснения. Наблюдение как научный ме­тод должен отвечать следующим требованиям:

• оно должно быть избирательным, то есть исходить из четко по­ставленной цели;

• оно должно быть плановым и систематическим, то есть строиться на основе плана и проводиться на протяжении определенного пе­риода времени;

должно быть полным, то есть необходимо как можно более под­робно фиксировать изучаемое поведение.

Метод эксперимента как один из основных методов психоло­гии предназначен для того, чтобы сделать доступным для объектив­ного внешнего восприятия существенные особенности внутреннего психического процесса,

С.Л.Рубинштейн выделил четыре основные особенности эксперимента.

Во-первых, в эксперименте исследователь сам вызывает изучаемое им явление в отличие от наблюдения, при котором наблюдатель не может активно вмешиваться в ситуацию.

Во-вторых, экспериментатор может варьировать, изменять условия протекания и проявления изучаемого процесса.

В-третьих, в эксперименте возможно попеременное исключение от­дельных условий (переменных), с тем чтобы установить закономерные связи, определяющие изучаемый процесс.

В-четвертых: эксперимент позволяет варьировать также и количест­венное соотношение условий, допускает математическую обработку полу­ченных в исследовании данных.

Выделяют четыре вида психологического эксперимента.

1. Лабораторный, протекающий в специально создаваемых и контролируемых условиях, как правило, с применение специальной аппа­ратуры и приборов.

2. Естественный, протекающий в естественных условиях жизнедея­тельности человека Идея естественного эксперимента принадлежит известному русскому врачу и психологу А.Ф.Лазурскому (1874 — 1917).

3. Констатирующий, является составной частью психолого-педа­гогического эксперимента, имеющий целью констатировать налич­ный уровень развития интересующей экспериментатора сферы пси­хики испытуемого, с тем чтобы впоследствии иметь возможность видеть развивающий эффект.

4. Формирующий эксперимент - это метод исследования психического развития детей в условиях специально-организованного экспери­ментального педагогического процесса. Формирующий эксперимент является основным методом отечественной педагогической психо­логии.

Тестирование, используется в целях психодиагностики, для распознания или оценки состояний, особенностей, характеристик кон­кретного человека, группы людей. Результат выполнения теста оцени­вается в количественных показателях. В педагогической практике ис­пользуются тесты способностей для дифференциации учащихся по интересам, склонностям и способностям, тесты достижений для оценки уровня овладения учебными знаниями, умениями и навыками, проективные тесты, позволяющие на основе анализа рисунка ребенка определить особенности его личности и характер его отношений с ок­ружающими людьми.

Метод анализа продуктов деятельности исходит из общей предпосылки о связи внутренних психических процессов и внешних форм поведения и деятельности. Изучая объективные продукты дея­тельности, можно делать выводы о психологических особенностях че­ловека. Контент-анализ позволяет выявлять и оценивать специфиче­ские характеристики литературных, научных, публицистических тек­стов и на их основе определять психологические особенности их авторов. Графология позволяет на основе характеристики почерка человека устанавливать некоторые его психологические особенности.

Опрос как метод современной психологии используется в трех формах.

Анкетирование сбор словесных данных, как правило, в письмен­ной форме, предназначенный для получения информации от большого количе­ства респондентов.

Беседа — получение информации в процессе непосредственного об­щения исследователя с опрашиваемым.

Интервью получение также устной словесной информации, кото­рое в отличие от беседы носит более официальный и систематический харак­тер.

Математические методы в психологии используются как средство повышения надежности, объективности, точности получае­мых данных. Основное применение эти методы находят на этапе по­становки гипотезы и ее обоснования, а также при обработке получен­ных в исследовании данных.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск