Учебно-методический комплекс по дисциплине теория и методика обучения





НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине теория и методика обучения
страница1/9
Дата публикации03.01.2015
Размер1.27 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Спорт > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург»
Кафедра теории и методики гимнастики

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

БАЗОВЫМ ВИДАМ СПОРТА (ГИМНАСТИКА)
Основной образовательной программы

направления подготовки
Специальность 034300 (62) – Физическая культура
Профили подготовки

Спортивные сооружения и индустрия

Спортивный менеджмент

Двигательная рекреация

Спортивно-оздоровительный туризм

Физкультурное образование

Спортивная тренировка в избранном виде спорта

Физкультурно-оздоровительные технологии
Квалификация (степень)

бакалавр


Рассмотрен и утвержден

на заседании кафедры
« » ______________ 2013 г., протокол №

Зав. кафедрой _______ Р.Н.Терехина
Рекомендован решением Методического совета
« » _______________ 2013 г., протокол №

Председатель ________ Е.Ф.Орехов

Авторы-разработчики:

Аллахвердиев Ф.А., к.п.н., доцент


Санкт-Петербург, 2013

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

БАЗОВЫМ ВИДАМ СПОРТА (ГИМНАСТИКА)»

Рекомендуется для направления подготовки

Физическая культура 034300 (62)
Профиль подготовки
Спортивные сооружения и индустрия

Спортивный менеджмент

Двигательная рекреация

Спортивно-оздоровительный туризм

Физкультурное образование

Спортивная тренировка в избранном виде спорта

Физкультурно-оздоровительные технологии


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр физической культуры


Форма обучения

Очная

Санкт-Петербург, 2013 г.

1. Цели и задачи дисциплины.
Цели дисциплины:

Сформировать у студентов теоретические знания и практические умения для проведения занятий по физической культуре с разным контингентом занимающихся (на примере проведения школьного урока с использованием средств гимнастики).

Создать у студентов представление о методологии обучения упражнениям.

Закрепить и совершенствовать технику выполнения гимнастических упражнений на видах многоборья, представленные в школьной программе по физической культуре.

Задачи дисциплины:

Осуществлять обучение и воспитание занимающихся в процессе занятий.

Обучать проведению строевых упражнений (далее, СУ) и приемов для организации урока по физической культуре.

Обучать проведению различных комплексов общеразвивающих упражнений (далее, ОРУ).

Обучать проведению фрагментов урока (подготовительной, основной и заключительной частей урока - далее ПЧУ, ОЧУ, ЗЧУ), подвижных игр, эстафет и т.д.

Обучать подготовке фрагментов конспекта школьного урока по физкультуре.

Обучать подготовке конспекта школьного урока по физкультуре.

Обучать проведению школьного урока по физкультуре с использованием средств гимнастики.

Закрепить и совершенствовать гимнастические упражнения на видах многоборья, представленные в школьной программе по физической культуре.

Разучить комбинации 3-го массового разряда группы «Б» для последующего их выполнения в условиях соревнования.

Обучать проведению массовых спортивных мероприятий (соревнований, спортивных праздников).

Ознакомить с использованием средств гимнастики в целях рекреации.

Ознакомить с особенностями занятий гимнастикой с учащимися специальных медицинских групп.
2. Место дисциплины в структуре ООП.
Теория и методика обучения базовым видам спорта (гимнастика) – (далее, в тексте ТМОБВСГ) относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла ООП бакалавриата по направлению 034300 «Физическая культура». Данная дисциплина изучается в течение 1-го и 2-го семестров. Итоговой формой контроля результатов освоения курса является зачет.

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе.

Дисциплина обеспечивает изучение педагогики физической культуры, истории физической культуры, теории и методики физической культуры, теории и методики избранного вида спорта, прохождение педагогической практики, профессионально-профильной практики, биомеханики двигательной деятельности, безопасности жизнедеятельности.
3. Требования к результатам освоения дисциплины.
Процесс освоения дисциплины ТМОБВСГ направлен на формирование следующих компетенций:

- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- умеет разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий (ПК-4);

- самостоятельно проводит учебные занятия по физической культуре с детьми

дошкольного, школьного возраста и обучающихся в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, внеклассную спортивно-массовую работу с обучающимися (ПК-5);

- способен проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в процессе занятий (ПК-7);

- способен формировать личность занимающихся в процессе рекреативных форм занятий, приобщать занимающихся к общечеловеческим ценностям (ПК-14);

- самостоятельно проводит рекреационную деятельность в учреждениях различного типа, с учетом особенностей занимающихся, а также гигиенических и естественно-средовых факторов (ПК-16);

- умеет выбирать средства и методы рекреационной двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их возраста, пола, профессиональной деятельности и психофизиологического состояния на основе данных контроля физических способностей и функционального состояния занимающихся (ПК-17);

- способен составлять планирующую и отчетную документацию, организовывать и проводить массовые физкультурные мероприятия и спортивные соревнования (ПК-20);

- способен обеспечивать технику безопасности при проведении занятий (ПК-24);

- способен анализировать, конструировать и реализовывать современные технологии физкультурного образования с учетом специфики возрастного (ППК-1);

- применяет на практике методики лечебной физической культуры, используемых при основных заболеваниях (ППК -6).

В результате освоения дисциплины ТМОБВСГ обучающийся должен:

Знать:

- принципы и методы физического воспитания различных контингентов населения, основы теории и методики обучения базовым видам физкультурно-спортивной деятельности (ПК-5);

- особенности профессиональной деятельности преподавателя на разных ступенях физкультурного образования (ПК-5, ППК-1);

- сущность содержания документов планирования в зависимости от направленности педагогических воздействий, особенностей занимающихся и условий педагогического процесса (ПК-4);

- технологию составления и оформления документов планирования и учета различных форм занятий физическими упражнениями (ПК-4);

- способы повышения эффективности педагогического процесса на уроках физической культуры, физкультурно-массовых и оздоровительных мероприятиях (ПК-5);

- характеристику двигательных режимов (ППК-6);

- особенности развития личности средствами физической культуры (ПК-14);

- факторы и причины травматизма, заболеваний, функциональных нарушений в процессе учебной и спортивной деятельности (ПК-7);

- основные причины травматизма и неотложных состояний на занятиях физкультурой и спортом (ПК-7);

- правила оказания помощи и страховки при проведении упражнений (ПК-24)

- социально-биологические основы, цель, задачи, основные направления двигательной рекреации с различными группами населения (ПК-14, ПК-16, ПК-17);

- особенности организации рекреационной работы в учреждениях различного типа (ПК-16);

- средства и методы рекреационной двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся (ПК-17);

- правила соревнований (ПК-20);

- основы межличностной коммуникации, модели речевого взаимодействия людей в обществе (ОК-4).

Уметь:

- определять общие и конкретные цели и задачи в сфере физического воспитания, спортивной подготовки и двигательной рекреации как составной части гармоничного развития личности, укрепления ее здоровья, физического совершенствования (ПК-4, ПК-16);

- планировать различные формы занятий с учетом медико-биологических, санитарно-гигиенических, психолого-педагогических основ физкультурной деятельности, климатических, региональных, национальных особенностей в целях совершенствования природных данных, поддержания здоровья, оздоровления и рекреации занимающихся (ПК-4, ПК-16, ПК-17);

- использовать в профессиональной деятельности актуальные приемы обучения и воспитания, разнообразные формы занятий с учетом возрастных, морфофункциональных и психологических особенностей занимающихся, уровня иъ физической и спортивной подготовленности, состояния здоровья, подбирать средства и методы, адекватные поставленным задачам (ПК-4);

- реализовывать содержание и методику занятий лечебной физической культуры (ЛФК), в соответствии с клиническими данными основных заболеваний и повреждений, с учетом особенностей условий и контингента занимающихся (ППК-6):

- использовать средства физической культуры для развития личности занимающихся (ТК-14);

- определять и формулировать актуальные педагогические задачи (ПК-4);

- распределять и дозировать средства физической культуры (ПК-4);

- моделировать и конструировать технологические процессы решения конкретных педагогических задач (ППК-1);

- корректировать нагрузку в зависимости от состояния занимающихся (ПК-16);

- проводить занятия, различные по формам организации, типам и условиям, характерным для конкретной ступени физкультурного образования (ППК-1);

- применять методы организации учебной деятельности с учетом материально-технических возможностей учебного заведения, возрастных и поведенческих особенностей занимающихся (ПК-5);

- использовать формы организации занимающихся обеспечивающие безопасность (ПК-24);

- использовать технические средства и инвентарь для повышения эффективности физкультурно-спортивных занятий (ПК-24);

- применять в своей деятельности различный спортивный инвентарь и оборудование, соблюдая требования техники безопасности (ПК-7, ПК-16);

- определять причины возникновения у занимающихся ошибок в технике движений, подбирать приемы и средства для их устранения, создавать условия для самоанализа и совершенствования (ПК-5);

- выбирать средства и методы рекреационной двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся (ПК-17);

- организовывать и проводить физкультурно-массовые мероприятия и спортивные соревнования (ПК-4)

- организовывать и проводить физкультурно-массовые мероприятия, мероприятия в режиме учебного и продленного дня, спортивные соревнования (ПК-5);

- организовать работу судейской бригады (ПК-20);

- использовать в своей деятельности профессиональную лексику (ОК-4, ПК-16).

Владеть:

- различными средствами коммуникации в профессиональной деятельности (ОК-4);

- техническими элементами базовых видов спорта и избранного вида спорта, а также приемами объяснения и демонстрации основных и вспомогательных элементов (ПК-5);

- методами обучения технике физических упражнений, развития способностей, воспитания личности, проверки и оценивания результатов деятельности занимающихся (ПК-5);

- техническими элементами базовых видов спорта (ПК-5);

- приемами помощи и страховки занимающегося при проведении учебно-тренировочного занятия (ПК-7, ПК-24);

- способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды учреждения, региона, области, страны (ПК-4);

- профессионально значимыми способностями умениями и навыками, обеспечивающими эффективную педагогическую деятельность в системе физкультурного образования (ПК-5);

- опытом проведения физкультурных занятий в образовательных учреждениях различных ступеней и видов образования (ППК-1);

- навыками составления комплексов упражнений с учетом двигательных режимов, функционального состояния и возраста контингента занимающихся (ПК-4, ППК-6);

- навыками составления и оформления документов планирования и учета (ПК-4);

- навыками рационального использования спортивного оборудования, инвентаря, специальной аппаратуры и современной компьютерной техники (ПК-5);

-технологией использования средств физической культуры для развития личности занимающихся (ПК-14);

- технологией организации рекреационной работы в учреждениях различного типа (ПК-16);

- технологией проведения рекреационных занятий для коррекции функционального состояния занимающихся (ПК-17);

- навыками судейства (ТК-20):

- профессиональной терминологией (ОК-4).

4. Объём дисциплины и виды учебной работы.

Таблица 1.


Вид учебной работы

Всего часов

/ зачетных единиц

Семестры

1

2

Аудиторные занятия (всего)

108

64

44

В том числе:

Лекции

8

4

4

Практические занятия

100

60

40

Самостоятельная работа (всего)

36

18

18

В том числе:

Подготовка к сдаче текущих контролей

15

10

4

Подготовка к рубежному контролю кафедры

6

1

5

Подготовка к рубежному контролю УМУ (тестирование)

7

4

4

Подготовка к промежуточному контролю

8

3

5

Вид промежуточной аттестации




Зачет

Зачет (дифференцированный)

Общая трудоёмкость часы

144

82

62

Зачётные единицы

4


  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине теория и методика обучения iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика обучения иностранному языку»
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине теория и методика обучения iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 17 Теория и методика...
ДС. 02. 1 «Ботаника» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине теория и методика обучения iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Теория обучения второму иностранному языку»
Специальность: 0226к00 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
Учебно-методический комплекс по дисциплине теория и методика обучения iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии
Учебно-методический комплекс по дисциплине теория и методика обучения iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» (031201. 65), «Перевод и переводоведение» (031202. 65), «Теория и практика...
Учебно-методический комплекс по дисциплине теория и методика обучения iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и практика доказательств...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине теория и методика обучения iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика обучения...
Инновационные технологии в области преподавания физической культуры. Методика преподавания физической культуры на базовом и профильном...
Учебно-методический комплекс по дисциплине теория и методика обучения iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 15,Опд. Ф. 4 Опд....
Курс «Теория и методика обучения «Физической культуре» предназначен для студентов, обучающихся по специальности Физическая культура»...
Учебно-методический комплекс по дисциплине теория и методика обучения iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине теория и методика обучения iconУчебно-методический комплекс теория и методика обучения иностранному...
Приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка на уроках и во внеурочное время. Теоретические основы методики обучения иностранному...
Учебно-методический комплекс по дисциплине теория и методика обучения iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Теория и методика обучения языкам»
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры теории и методики обучения иностранным языкам Института иностранных языков...
Учебно-методический комплекс по дисциплине теория и методика обучения icon1. Соблюдение санитарно-гигиенических требований
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии
Учебно-методический комплекс по дисциплине теория и методика обучения iconУчебно-методический комплекс соответствует требованиям к дисциплине...
Учебно-методический комплекс рассмотрен и одобрен на заседании кафедры Гражданско-правовых дисциплин протокол №
Учебно-методический комплекс по дисциплине теория и методика обучения iconТема урока: «Из чего что сделано?» 2 класс
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии
Учебно-методический комплекс по дисциплине теория и методика обучения iconКонспект урока по предмету окружающий мир, 1 класс
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии
Учебно-методический комплекс по дисциплине теория и методика обучения iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск