Скачать 1.27 Mb.
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург» Кафедра теории и методики гимнастики УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БАЗОВЫМ ВИДАМ СПОРТА (ГИМНАСТИКА) Основной образовательной программы направления подготовки Специальность 034300 (62) – Физическая культура Профили подготовки Спортивные сооружения и индустрия Спортивный менеджмент Двигательная рекреация Спортивно-оздоровительный туризм Физкультурное образование Спортивная тренировка в избранном виде спорта Физкультурно-оздоровительные технологии Квалификация (степень) бакалавр Рассмотрен и утвержден на заседании кафедры « » ______________ 2013 г., протокол № Зав. кафедрой _______ Р.Н.Терехина Рекомендован решением Методического совета « » _______________ 2013 г., протокол № Председатель ________ Е.Ф.Орехов Авторы-разработчики: Аллахвердиев Ф.А., к.п.н., доцент Санкт-Петербург, 2013 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БАЗОВЫМ ВИДАМ СПОРТА (ГИМНАСТИКА)» Рекомендуется для направления подготовки Физическая культура 034300 (62) Профиль подготовки Спортивные сооружения и индустрия Спортивный менеджмент Двигательная рекреация Спортивно-оздоровительный туризм Физкультурное образование Спортивная тренировка в избранном виде спорта Физкультурно-оздоровительные технологии Квалификация (степень) выпускника Бакалавр физической культуры Форма обучения Очная Санкт-Петербург, 2013 г. 1. Цели и задачи дисциплины. Цели дисциплины: Сформировать у студентов теоретические знания и практические умения для проведения занятий по физической культуре с разным контингентом занимающихся (на примере проведения школьного урока с использованием средств гимнастики). Создать у студентов представление о методологии обучения упражнениям. Закрепить и совершенствовать технику выполнения гимнастических упражнений на видах многоборья, представленные в школьной программе по физической культуре. Задачи дисциплины: Осуществлять обучение и воспитание занимающихся в процессе занятий. Обучать проведению строевых упражнений (далее, СУ) и приемов для организации урока по физической культуре. Обучать проведению различных комплексов общеразвивающих упражнений (далее, ОРУ). Обучать проведению фрагментов урока (подготовительной, основной и заключительной частей урока - далее ПЧУ, ОЧУ, ЗЧУ), подвижных игр, эстафет и т.д. Обучать подготовке фрагментов конспекта школьного урока по физкультуре. Обучать подготовке конспекта школьного урока по физкультуре. Обучать проведению школьного урока по физкультуре с использованием средств гимнастики. Закрепить и совершенствовать гимнастические упражнения на видах многоборья, представленные в школьной программе по физической культуре. Разучить комбинации 3-го массового разряда группы «Б» для последующего их выполнения в условиях соревнования. Обучать проведению массовых спортивных мероприятий (соревнований, спортивных праздников). Ознакомить с использованием средств гимнастики в целях рекреации. Ознакомить с особенностями занятий гимнастикой с учащимися специальных медицинских групп. 2. Место дисциплины в структуре ООП. Теория и методика обучения базовым видам спорта (гимнастика) – (далее, в тексте ТМОБВСГ) относится к дисциплинам базовой части профессионального цикла ООП бакалавриата по направлению 034300 «Физическая культура». Данная дисциплина изучается в течение 1-го и 2-го семестров. Итоговой формой контроля результатов освоения курса является зачет. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе. Дисциплина обеспечивает изучение педагогики физической культуры, истории физической культуры, теории и методики физической культуры, теории и методики избранного вида спорта, прохождение педагогической практики, профессионально-профильной практики, биомеханики двигательной деятельности, безопасности жизнедеятельности. 3. Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс освоения дисциплины ТМОБВСГ направлен на формирование следующих компетенций: - умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - умеет разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий (ПК-4); - самостоятельно проводит учебные занятия по физической культуре с детьми дошкольного, школьного возраста и обучающихся в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, внеклассную спортивно-массовую работу с обучающимися (ПК-5); - способен проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в процессе занятий (ПК-7); - способен формировать личность занимающихся в процессе рекреативных форм занятий, приобщать занимающихся к общечеловеческим ценностям (ПК-14); - самостоятельно проводит рекреационную деятельность в учреждениях различного типа, с учетом особенностей занимающихся, а также гигиенических и естественно-средовых факторов (ПК-16); - умеет выбирать средства и методы рекреационной двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их возраста, пола, профессиональной деятельности и психофизиологического состояния на основе данных контроля физических способностей и функционального состояния занимающихся (ПК-17); - способен составлять планирующую и отчетную документацию, организовывать и проводить массовые физкультурные мероприятия и спортивные соревнования (ПК-20); - способен обеспечивать технику безопасности при проведении занятий (ПК-24); - способен анализировать, конструировать и реализовывать современные технологии физкультурного образования с учетом специфики возрастного (ППК-1); - применяет на практике методики лечебной физической культуры, используемых при основных заболеваниях (ППК -6). В результате освоения дисциплины ТМОБВСГ обучающийся должен: Знать: - принципы и методы физического воспитания различных контингентов населения, основы теории и методики обучения базовым видам физкультурно-спортивной деятельности (ПК-5); - особенности профессиональной деятельности преподавателя на разных ступенях физкультурного образования (ПК-5, ППК-1); - сущность содержания документов планирования в зависимости от направленности педагогических воздействий, особенностей занимающихся и условий педагогического процесса (ПК-4); - технологию составления и оформления документов планирования и учета различных форм занятий физическими упражнениями (ПК-4); - способы повышения эффективности педагогического процесса на уроках физической культуры, физкультурно-массовых и оздоровительных мероприятиях (ПК-5); - характеристику двигательных режимов (ППК-6); - особенности развития личности средствами физической культуры (ПК-14); - факторы и причины травматизма, заболеваний, функциональных нарушений в процессе учебной и спортивной деятельности (ПК-7); - основные причины травматизма и неотложных состояний на занятиях физкультурой и спортом (ПК-7); - правила оказания помощи и страховки при проведении упражнений (ПК-24) - социально-биологические основы, цель, задачи, основные направления двигательной рекреации с различными группами населения (ПК-14, ПК-16, ПК-17); - особенности организации рекреационной работы в учреждениях различного типа (ПК-16); - средства и методы рекреационной двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся (ПК-17); - правила соревнований (ПК-20); - основы межличностной коммуникации, модели речевого взаимодействия людей в обществе (ОК-4). Уметь: - определять общие и конкретные цели и задачи в сфере физического воспитания, спортивной подготовки и двигательной рекреации как составной части гармоничного развития личности, укрепления ее здоровья, физического совершенствования (ПК-4, ПК-16); - планировать различные формы занятий с учетом медико-биологических, санитарно-гигиенических, психолого-педагогических основ физкультурной деятельности, климатических, региональных, национальных особенностей в целях совершенствования природных данных, поддержания здоровья, оздоровления и рекреации занимающихся (ПК-4, ПК-16, ПК-17); - использовать в профессиональной деятельности актуальные приемы обучения и воспитания, разнообразные формы занятий с учетом возрастных, морфофункциональных и психологических особенностей занимающихся, уровня иъ физической и спортивной подготовленности, состояния здоровья, подбирать средства и методы, адекватные поставленным задачам (ПК-4); - реализовывать содержание и методику занятий лечебной физической культуры (ЛФК), в соответствии с клиническими данными основных заболеваний и повреждений, с учетом особенностей условий и контингента занимающихся (ППК-6): - использовать средства физической культуры для развития личности занимающихся (ТК-14); - определять и формулировать актуальные педагогические задачи (ПК-4); - распределять и дозировать средства физической культуры (ПК-4); - моделировать и конструировать технологические процессы решения конкретных педагогических задач (ППК-1); - корректировать нагрузку в зависимости от состояния занимающихся (ПК-16); - проводить занятия, различные по формам организации, типам и условиям, характерным для конкретной ступени физкультурного образования (ППК-1); - применять методы организации учебной деятельности с учетом материально-технических возможностей учебного заведения, возрастных и поведенческих особенностей занимающихся (ПК-5); - использовать формы организации занимающихся обеспечивающие безопасность (ПК-24); - использовать технические средства и инвентарь для повышения эффективности физкультурно-спортивных занятий (ПК-24); - применять в своей деятельности различный спортивный инвентарь и оборудование, соблюдая требования техники безопасности (ПК-7, ПК-16); - определять причины возникновения у занимающихся ошибок в технике движений, подбирать приемы и средства для их устранения, создавать условия для самоанализа и совершенствования (ПК-5); - выбирать средства и методы рекреационной двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся (ПК-17); - организовывать и проводить физкультурно-массовые мероприятия и спортивные соревнования (ПК-4) - организовывать и проводить физкультурно-массовые мероприятия, мероприятия в режиме учебного и продленного дня, спортивные соревнования (ПК-5); - организовать работу судейской бригады (ПК-20); - использовать в своей деятельности профессиональную лексику (ОК-4, ПК-16). Владеть: - различными средствами коммуникации в профессиональной деятельности (ОК-4); - техническими элементами базовых видов спорта и избранного вида спорта, а также приемами объяснения и демонстрации основных и вспомогательных элементов (ПК-5); - методами обучения технике физических упражнений, развития способностей, воспитания личности, проверки и оценивания результатов деятельности занимающихся (ПК-5); - техническими элементами базовых видов спорта (ПК-5); - приемами помощи и страховки занимающегося при проведении учебно-тренировочного занятия (ПК-7, ПК-24); - способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды учреждения, региона, области, страны (ПК-4); - профессионально значимыми способностями умениями и навыками, обеспечивающими эффективную педагогическую деятельность в системе физкультурного образования (ПК-5); - опытом проведения физкультурных занятий в образовательных учреждениях различных ступеней и видов образования (ППК-1); - навыками составления комплексов упражнений с учетом двигательных режимов, функционального состояния и возраста контингента занимающихся (ПК-4, ППК-6); - навыками составления и оформления документов планирования и учета (ПК-4); - навыками рационального использования спортивного оборудования, инвентаря, специальной аппаратуры и современной компьютерной техники (ПК-5); -технологией использования средств физической культуры для развития личности занимающихся (ПК-14); - технологией организации рекреационной работы в учреждениях различного типа (ПК-16); - технологией проведения рекреационных занятий для коррекции функционального состояния занимающихся (ПК-17); - навыками судейства (ТК-20): - профессиональной терминологией (ОК-4). 4. Объём дисциплины и виды учебной работы. Таблица 1.
|
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика обучения иностранному языку» ... | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 17 Теория и методика... ДС. 02. 1 «Ботаника» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Теория обучения второму иностранному языку» Специальность: 0226к00 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» | Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» (031201. 65), «Перевод и переводоведение» (031202. 65), «Теория и практика... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и практика доказательств... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика обучения... Инновационные технологии в области преподавания физической культуры. Методика преподавания физической культуры на базовом и профильном... | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 15,Опд. Ф. 4 Опд.... Курс «Теория и методика обучения «Физической культуре» предназначен для студентов, обучающихся по специальности Физическая культура»... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... ... | Учебно-методический комплекс теория и методика обучения иностранному... Приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка на уроках и во внеурочное время. Теоретические основы методики обучения иностранному... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Теория и методика обучения языкам» Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры теории и методики обучения иностранным языкам Института иностранных языков... | 1. Соблюдение санитарно-гигиенических требований Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии | ||
Учебно-методический комплекс соответствует требованиям к дисциплине... Учебно-методический комплекс рассмотрен и одобрен на заседании кафедры Гражданско-правовых дисциплин протокол № | Тема урока: «Из чего что сделано?» 2 класс Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии | ||
Конспект урока по предмету окружающий мир, 1 класс Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... |