Скачать 1.68 Mb.
|
Сборник для тематического контроля и подготовки к итоговой аттестации по обществознанию в основной школе СОДЕРЖАНИЕ
Введение Дорогие ребята! Различные формы тестовых испытаний давно вошли в школьную практику. Вам, наверное, уже приходилось писать и аттестационные тесты, и итоговые. Уже несколько лет проводится в школах Российской Федерации эксперимент по проведению Единого государственного экзамена за курс полной средней школы, также предполагающего использование тестовых заданий. Вводится в российских школах и так называемый малый ЕГЭ, который будут сдавать выпускники девятилетней, основной школы. Главная задача сборника – помочь вам в изучении курса «Обществознание» и подготовиться к итоговой аттестации по курсу основной школы. Задания охватывают весь курс «Обществознание» основной школы и разработаны в соответствии с нормативными документами, определяющими предметное содержание. Варианты работы с материалами курса могут быть различны. Вы можете как на уроке с учителем, так и дома, в ходе самостоятельной работы разбирать и решать приведенные в сборнике задания. Количество заданий по каждой теме позволяет использовать различные способы их применения. Сборник включает в себя типы заданий, как уже использовавшихся в едином государственном экзамене по обществознанию, так и те, которые проходили экспериментальную проверку в отдельных школах, применялись для проведения текущего и итогового контроля в курсе основной школы в школьной практике, включались в комплекты заданий предметных школьных олимпиад. Раздел № 1. Человек и его природа. Биологические и социально обусловленные качества. Деятельность. Часть А При выполнении заданий с выбором ответа (А1–А50) обведите кружком номер правильного ответа А1 Что отличает человека от любого другого живого существа?
А2 Природной (естественной) сущностью человека обусловлена его потребность в
А3 Известная балерина после ухода со сцены снялась в фотосессии для журнала, рассказывающего о жизни звезд. Также она дала согласие баллотироваться в парламент страны по спискам одной из политических партий. Какие потребности проявились в данных поступках балерины?
А4 Елена после занятий в школе ходит в изостудию, занимается росписью по шелку. Недавно ее работы выставлялись в городском центре детского творчества. Все это характеризует Елену как
А5 Верны ли следующие суждения? Социализация - А. осуществляется на протяжении всей жизни человека, сопровождаясь формированием все новых и новых личностных качеств. Б. процесс вхождения индивида в жизнь общества, в систему социальных связей и взаимодействий.
А6 Какое качество свойственно как человеку, так и животному?
А7 Верны ли следующие суждения? А. Субъект деятельности – тот, кто осуществляет действия. Б. Цель деятельности – то, на что направлена деятельность.
А8 Ученик проводит по заданию учителя географии наблюдения за лишайниками, растущими на деревьях в городском парке для того, чтобы определить степень загрязнения воздуха в городе. Кто (что) является субъектом данной деятельности?
А9 Среди приведенных примеров деятельности людей укажите те, которые иллюстрируют познавательную деятельность.
Выберите правильную комбинацию букв:
Верны ли следующие суждения? А10 А. Мотивы деятельности у человека возникают в процессе осознания потребностей, нужд в чем-либо. Б. Деятельность человека, в отличие от поведения животных, носит целенаправленный и осознанный характер.
А11 Ученик выполняет задание, полученное им от учителя литературы. Какая информация о его деятельности позволит сделать вывод, что эта деятельность носила творческий характер.
А12 Какой признак отличает игровую деятельность от иных видов деятельности человека?
А13 Мудрецы разных эпох говорили, что для человека нет более интересного и важного предмета познания, чем он сам. «Познай самого себя», считал Солон. О какой потребности человека идет речь в приведенном высказывании?
А14 Верны ли следующие суждения? А. Социально-преобразовательная деятельность связана с изменением общественных условий, в которых живет и действует человек. Б. Прогностическая деятельность включает в себя преобразование сил и веществ природы и получение практически-полезных результатов.
А15 В общественной науке для обозначения совокупности социально значимых качеств человека используется термин
А16 Какой из приведенных терминов объединяет, обобщает остальные?
А17 Верны ли следующие суждения о свободе человека? А. Свобода – внутреннее состояние человеческой души. Б. Свободным можно назвать только того человека, который может воплотить ее в своей деятельности, соединив с ответственности за сделанное.
А18 Учащиеся школы во время летних каникул отдыхали в загородном трудовом лагере, помогая сельскохозяйственному предприятию в прополке грядок с овощами и окучивании картофеля. Деятельность школьников можно назвать
А19 Французский мыслитель К. Гельвеций писал: «Море не выходит из предписанных границ. На это отваживается только человек». О каких способностях человека рассуждал автор?
А20 Среди приведенных продуктов деятельности человека отметьте те, которые являются результатом познания:
Выберите правильную комбинацию букв:
А21 Школьники по заданию учителя обществознания провели социологический опрос среди жителей микрорайона и определили основные проблемы, которые их волнуют. Какой вид деятельности характеризует данный пример?
А22 Французский просветитель Ф. Вольтер определял значение деятельности в жизни человека: «Человек создан для действия. Не действовать и не существовать для человека одно и тоже». В основе деятельности человека, в отличие от поведения животных, лежат
А23 Три из данных ниже утверждений представляют собой объективные ФАКТЫ, а одно – субъективное МНЕНИЕ. Какое из утверждений является мнением?
А24 Процесс, в ходе которого каждый человек усваивает правила жизни в обществе, приобретает моральные качества, называется в обществознании
А25 Земледелец обрабатывает землю при помощи плуга. В качестве тягловой силы используется лошадь. Кто (что) является объектом данной деятельности?
А26 Верны ли следующие суждения? А. Врожденные задатки человека являются основой для развития способностей и талантов. Б. Способности человека формируются только в процессе деятельности, взаимодействия с обществом, другими людьми.
А27 Группа программистов, работающая в фирме по разработке компьютерных игр, создают новую логическую игру на сюжет фильма «Властелин колец». В этой деятельности применяемая ими программа выступает в качестве
А28 Среди приведенных качеств человека качества, имеющие социальную природу.
Выберите правильную комбинацию букв:
А29 Верны ли следующие суждения? А. Свобода человека проявляется в отсутствии ответственности и чувства долга по отношению к обществу. Б. Свобода человека служит основой поведения, служащего исключительно удовлетворению его материальных потребностей и интересов.
А30 Общение выполняет в жизни человека ряд важных функций: обмен информацией, взаимоприятие и взаимопонимание людей, и, наконец, взаимодействие, осуществление совместной деятельности. Найдите пример, характеризующий последнюю, интерактивную функцию общения.
А31 Верны ли следующие суждения? А) Свобода – чувство, позволяющее человеку осознавать свое достоинство, возможность действовать самостоятельно. Б) Только в обществе, предоставляющем личности свободу выбора, человек способен уважать и себя самого и других людей.
А32 Культура личности проявляется в ее знаниях, поведении, особенностях взаимоотношений с другими людьми. Прочитайте приведенные жизненные ситуации. В какой из них вы назвали бы поведение человека некультурным?
А33 Верны ли следующие суждения? А) Биологические потребности и свойства человека социализируются в процессе взаимодействия с обществом. Б) И животные и человек могут инстинктивно ощущать опасность и стараться ее избежать.
А34 Это человек медлительный, спокойный и, на первый взгляд, выдержанный и хладнокровный. Он последователен и обстоятелен в делах, за которые берется, рассудителен. Его невозмутимость и уверенность основаны на знаниях, опыте и расчете. Определите, о каком типе темперамента идет речь.
А35 По рассказам древних историков царь Александр Македонский знал в лицо каждого воина своего многотысячного войска, а римский полководец и диктатор Гай Юлий Цезарь мог одновременно делать несколько дел. Оба приведенных примера – непосредственные проявления
А36 Верны ли следующие суждения? А) Способности человека могут развиться на основе природных задатков и наследуемых качеств. Б) Ведущую роль в развитии способностей играет деятельность, взаимодействие с обществом.
А37 Учащийся выпускного класса хочет стать юристом, специализирующимся на рассмотрении гражданских споров. Для этого он основательно изучает право, посещая факультативные курсы, лекции в университете для будущих абитуриентов, участвует в олимпиаде школьников по праву. Что является целью деятельности школьника?
А38 В жизни человека возникает множество поведенческих ситуаций. В каждой из них мы выбираем определенный способ поведения. Какой способ был избран в данной ситуации: Родители подарили дочери на день рождения новый мобильный телефон, но он очень понравился ее брату и он попросил сестру отдать этот телефон ему, а взамен он отдаст ей свой. Сестра согласилась. Со стороны сестры это -
А39 Какой из приведенных ниже способов разрешения конфликтной ситуации считается конструктивным (цивилизованным)?
А40 Среди межличностных отношений можно выделить неформальные (личные) и формальные (деловые). Деловые отношения, в отличие от личных, обязательно предполагают
А41 Верны ли следующие суждения? А) Моральная ответственность личности предполагает свободу воли. Б) Моральная ответственность выражается в умении управлять собой и своим поведением.
А42 Жизненная позиция человека, подвергающего сомнению мнение авторитетов, устоявшиеся точки зрения, характеризуется как
А43 Верны ли следующие суждения о природе человека? А) В природе человека органично сочетаются как биологические, так и социальные качества. Б) Важную роль в поведении человека играют как сознательные, так и бессознательные мотивы, к примеру, инстинкты, влечения.
(А) Выйдя из пустыни, странник подошел к берегу небольшой речушки. (Б) Решив было перепрыгнуть на другой берег, он отступил назад для разбега. (В) Отсюда река показалась ему довольно-таки широкой, и он для верности отошел еще на несколько шагов. (Г) Отойдя, он обернулся и увидел, что перед ним – самая настоящая большая река, одолеть которую можно только если разбег будет длинным и очень энергичным. (Д) Так он отходил и отходил от реки, намереваясь прыгнуть через нее, до тех пор, пока не увидел перед собой самое настоящее море, прыгать через которое уже не имело ни малейшего смысла. (Е) Путник огорченно повернулся спиной к миражу и зашагал прочь, углубляясь в пустыню. А44 Какая фраза выражает основную мысль текста?
А45 В каком предложении текста отражена проблема, вставшая человеком и первый подход к ее решению?
А46 Какой пример иллюстрирует ситуацию, сходную с приведенной в притче?
А47 Столкнувшись с первой же трудностью в жизненной ситуации, человек вместо того, чтобы разобраться в ней, изучить ее поближе, приглядеться к деталям, стал еще более усложнять ее, придумывая все новые и новые обстоятельства и препятствия. Так он дошел до момента, в котором принял решение об отказе от преодоления проблемной ситуации. Какое предложение текста отражает подобную позицию человека?
А48 Человеческая психика сложна и включает в себя множество элементов. Какой из элементов человеческой психики отображен на фотоколлаже?
А49 Мир человеческих эмоций чрезвычайно богат и разнообразен. Рассмотрите две фотографии. Найдите в списке эмоций пару, отображающую эмоции изображенных на фотографиях людей.
А50 Человек в своей жизни переживает множество различных психических состояний. Какое из психических состояний человека изображено на фотографии?
|
Программа государственной итоговой аттестации выпускников по специальности Педагогические тестовые материалы являются стандартизированными измерителями, используемыми для организации и оценки внутривузовского... | Задачи итоговой государственной аттестации Цель итоговой государственной аттестации – установление уровня подготовки выпускников магистратуры для выполнения профессиональных... | ||
Задачи итоговой государственной аттестации Цель итоговой государственной аттестации – установление уровня подготовки выпускников магистратуры для выполнения профессиональных... | Решение по данному вопросу принимается педагогическим советом школы.... Положение об итоговой аттестации обучающихся разработано в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан... | ||
Анализ проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников... Положение об итоговой аттестации обучающихся разработано в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан... | Программа итоговой государственной аттестации по направлению подготовки Цель итоговой государственной аттестации – установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям федерального... | ||
Методическое письмо Об использовании результатов государственной... Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)... | Промежуточной и итоговой аттестации Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы обучающихся по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной... | ||
Программа итоговой государственной аттестации направление подготовки... Цель итоговой государственной аттестации – установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям федерального... | План мероприятий по организации подготовки и проведению государственной... Проведение собрания с учащимися 9 классов для ознакомления с нормативно- правовой базой государственной (итоговой) аттестации | ||
Литература для подготовки приведены в учебно-методическом комплексе по данной дисциплине К итоговой аттестации допускаются только те студенты, которые выполнили все задания практических и лабораторных занятий под руководством... | План мероприятий по организации подготовки и проведения государственной... ... | ||
Об утверждении Правил проведения текущего контроля успеваемости,... По организации и проведению промежуточного государственного контроля в организациях | Программа государственной итоговой аттестации Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения к выполнению... | ||
Протоко л заседания Совета по аудиторской деятельности Положение об итоговой аттестации обучающихся разработано в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан... | Экзаменационные билеты по государственной (итоговой) аттестации обучающихся... Комплект экзаменационных билетов составлен с учетом Обязательного минимума содержания основного общего образования по обществознанию... |