Пояснительная записка обеспечение условий для становления ребенка как субъекта уд, заинтересованного в самоизменении и способного к нему- такова исходная задача развивающего обучения





Скачать 211.63 Kb.
НазваниеПояснительная записка обеспечение условий для становления ребенка как субъекта уд, заинтересованного в самоизменении и способного к нему- такова исходная задача развивающего обучения
страница1/3
Дата публикации30.06.2014
Размер211.63 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3
c:\documents and settings\ольга\рабочий стол\26.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обеспечение условий для становления ребенка как субъекта УД, заинтересованного в самоизменении и способного к нему- такова исходная задача развивающего обучения.

Участвовать в учебном процессе в качестве его субъекта ребенок может лишь в том случае, если он способен самостоятельно находить способы решения возникающих перед ним задач. Поэтому обучение необходимо начинать не с усвоения способов решения элементарных частных задач, а общих принципов решения задач определенного класса. Овладеть же этими принципами ученик может лишь при условии, что он осознаёт объективные основания своих действий с изучаемым предметом, т.е.те св-ва и отношения объекта, которые определяют возможности и закономерности его функционирования и преобразования и которые составляют содержание научных понятий о нем. Именно система научных понятий определяет содержание развивающего обучения уже на первом этапе.

В предлагаемой программе представлена система лингвистических понятий, усвоение которых позволяет ученикам самостоятельно и осознанно находить способы решения широкого круга практических и познавательных задач относительно слова, предложения, текста. Следует подчеркнуть, что речь идет об усвоении именно понятия как основания собственных действий, анне словесного определения понятия. Знание такого определения , даже подкрепленное соответствующими примерами, отнюдь не свидетельствует об овладении понятием. Говорить об этом можно лишь в том случае, если ученик, решая ту или иную задачу, не только действует определенным образом, но и понимает, почему он действует так, а не иначе. Лишь конечным (далеко не всегда обязательным) результатом такого понимания может быть словесная формулировка понятия.

Необходимость осознания понятий как основания собственных действий диктует особую логику построения учебных предметов. Она должна обеспечивать ученику возможность, выделив в наиболее простой форме связь между свойствами изучаемого объекта и способами действия с ним, шаг за шагом проследить видоизменение этих способов по мере усложнения условий задачи, осознать необходимость все более полного учета свойств и отношений объекта.

Особое внимание в программе уделяется обучению способам работы со справочной литературой. Это призвано не только формировать умение работать со словарями, но и пробуждать у детей интерес к слову и русскому языку в целом.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Личностные универсальные учебные действия.

У обучающегося будут сформированы:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

-интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

-понимание причин успехов в учебе;

-оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности УД;

-понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

-этические чувства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

-представление о своей этнической принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-интереса к познаванию русского языка;

-ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной УЗ;

-самооценки на основе заданных критериев успешности УД;

-чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

-представления о своей гражданской идентичности в форме сознания «Я»как гражданина России;

-ориентация в поведении на принятые моральные нормы ;

-понимания чувств одноклассников , учителей;

-представления о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится :

-принимать и сохранять УЗ;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

-принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения УЗ;

-осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

-вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

-адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

-принимать роль в учебном сотрудничестве;

-выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

-контролировать и оценивать свои действия;

- на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителями и одноклассниками;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия.

Познавательные универсальные УД.

Обучающийся научится:

-пользоваться знаками, символами, таблицами, схемам, приведенными в учебной литературе;

-строить сообщение в устной форме;

-находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

-ориентироваться на возможное разнообразие способов решения УЗ;

-анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

-воспринимать смысл предъявляемого текста;-

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов;

-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

-подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения.

Обучающийся получит возможность научиться:

-строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

-выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

-осуществлять запись указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

-обобщать, выводить общее для целого ряда единичных объектов.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

-выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

-воспринимать другое мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

-строить понятные для партнера высказывания;

-задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

-строить монологическое высказывание;

-ориентироваться на позицию партнера в общении;

-учитывать другое мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

-контролировать действия партнера, производить сравнение данных операций с тем, как бы «я сам» выполнил их;

-адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Тематическое планирование по русскому языку

4 класс

(система ЭльконинаД.Б - Давыдова В.В.)

5х34=170ч.

Дата

№ п/п

Тема

Кол.

урок.

Кл.работа

Дом.задан.




1

Строение слова. Повторение материала.

0










1

Значимые части слова. Морфемы как наименьшие значимые части слова.

1

з.1, упр.1

Упр.2




2

Родственные слова. Сложные слова. Интерфикс как особая морфема.

1

Упр.3,4,

5,6

Упр.7




3

Фонемы как строительный материал для морфем.

1

з.2,упр8

Упр.9




4

Обозначение фонем буквами по закону письма.

1

з.3,упр.10,11

Упр.12





5

Проверка орфограмм слабой позиции в разных частях слова.

1

Упр.13

Упр.14




6

Орфограммы, нарушающие закон письма. Корни -кас,-кос.

1

з.4,упр.15

Упр.16




7

Орфограммы, нарушающие закон письма. Приставки на з-/с-.

3

Упр.17,18,

20,21

Упр.19,

21




8

Входная контрольная работа.

1










9

Анализ контрольной работы.

1










10

Правописание приставок пре- и при-.

2

Упр.22(ф)







11

РР. Повествование и описание.

2

Упр.23

Упр.24




12

Проверка орфограмм разного типа.

1

Упр.25

Упр.26




13

Контрольная работа.

1










14

Анализ контрольной работы и постановка задачи на изучение следующего раздела.

1










15

ДЛ Особенности правописания и произношения слов с корнем лаг-/лож-.

1

Упр.27







2

Слово как часть речи.

0










16

Постановка УЗ:"Что такое часть речи?" Лексическое значение слова.

1

з.1,упр.28,29

Упр.30




17

Грамматическое значение слова.

1

з.2,упр.31

Упр.32




18

Особенности грамматических значений слова.

1

з.3,упр.33

Упр.34




19

Отличие лексического значения слова от грамматических.

4

Упр.35,36,37,

з.4,упр.39,

з.5,упр.41

Упр.38

Упр.40

Упр.42




20

Три грамматических модели слов.

2

з.6, упр.44,

45

Упр.43,

Упр.46




21

РР Связочные слова в повествовании.

1

Упр.47

Упр.48




22

"Предмет" как общее грамматическое значение слов, построенное по первой модели.

1

з.7

Упр.49




23

"Предмет" как носитель признака.

1

Упр.50,51

Упр.52




24

Общее грамматическое значение слов, построенных по модели названия признака.

1

з.8,упр.53

Упр.54




25

Краткая форма слов, обозначающих признаки предметов.

1

Упр.55,56

Упр.57




26

Ь после шипящих в краткой форме слов, обозначающих признаки предметов.

1

Упр.58,59

Упр.60




27

Общее грамматическое значение слов, построенных по модели названий действий.

2

з.9,упр.61

Упр.62




28

Понятие части речи.

1

з.10,

упр.63

Упр.64




29

Названия трёх основных частей речи.

1

з.11,

упр.65

Упр.66




30

Грамматическая модель неизменяемых слов.

1

Упр.67,68

Упр.69




31

РР. Детальное описание событий в повествовании.

1

Упр.70

Упр.71




32

Контрольная работа.

1










33

Анализ контрольной работы и постановка задачи на изучение следующего раздела.

1










34

ДЛ Переход слов из одной части речи в другую.

2

Упр.72,73,

74







3

Грамматические формы и грамматические значения имён и глагола.

0










35

Постановка УЗ:"Всё ли мы знаем о грамматических значениях имён и глагола?" Грамматическая форма как средство выражения грамматического значения слова. Падежные формы существительных.

1

з.1,упр.75

Упр.76




36

Типы склонений существительных. Составление таблицы склонений.

2

Упр.77,78

Упр.79




37

Многозначность падежной формы.

1

з.2,упр.80

Упр.81




38

Две работы падежной формы существительного. Особенности употребления предлогов с падежными формами.

2

Упр.82,83,

84,86

Упр.85




39

Грамматические формы числа существительных. Две работы форм числа.

1

з.3,упр.87

Упр.88




40

"Пустые" формы. Существительные, имеющие только одну форму числа. Собирательные существительные.

2

Упр.89,90,

92,93

Упр.91




41

Грамматические формы рода существительных.

1

з.4

упр.94,95




42

Форма рода слов типа "дядя".

1

Упр.96,97

Упр.98
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка обеспечение условий для становления ребенка как субъекта уд, заинтересованного в самоизменении и способного к нему- такова исходная задача развивающего обучения iconПояснительная записка Задача социального становления личности ребенка...
Управление образования Администрации муниципального образования «Малопургинский район»
Пояснительная записка обеспечение условий для становления ребенка как субъекта уд, заинтересованного в самоизменении и способного к нему- такова исходная задача развивающего обучения iconПрезентация продукта и его социальной значимости
Начальное образование выступает средством самореализации и самоутверждения ребенка как субъекта, способного определить цель, смысл...
Пояснительная записка обеспечение условий для становления ребенка как субъекта уд, заинтересованного в самоизменении и способного к нему- такова исходная задача развивающего обучения iconПубличный отчет работы моу «Вотланская оош»
Работа школы была ориентирована на итоги аттестации обучения и направлена на реализацию цели «Создание условий для становления образованного,...
Пояснительная записка обеспечение условий для становления ребенка как субъекта уд, заинтересованного в самоизменении и способного к нему- такова исходная задача развивающего обучения iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся Пояснительная записка
Сегодня под воспитанием все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления...
Пояснительная записка обеспечение условий для становления ребенка как субъекта уд, заинтересованного в самоизменении и способного к нему- такова исходная задача развивающего обучения iconI-iv классы пояснительная записка
Идея становления человека как гражданина получила отражение в законах Республики Беларусь «Об образовании в Республике Беларусь»,...
Пояснительная записка обеспечение условий для становления ребенка как субъекта уд, заинтересованного в самоизменении и способного к нему- такова исходная задача развивающего обучения iconПубличный отчет за 2008/2009 учебный год
Главная цель гимназии – создание условий для становления свободной, физически здоровой, духовно богатой, интеллектуально развитой...
Пояснительная записка обеспечение условий для становления ребенка как субъекта уд, заинтересованного в самоизменении и способного к нему- такова исходная задача развивающего обучения iconСоциальная структура семей обучающихся такова
Соглашение вступило в силу 30 января 1945 г для Нидерландов и Норвегии, а затем к нему присоединились еще 39 государств. Обычно известно...
Пояснительная записка обеспечение условий для становления ребенка как субъекта уд, заинтересованного в самоизменении и способного к нему- такова исходная задача развивающего обучения iconПояснительная записка Актуальность программы
Образовательный и воспитательный процесс в экологическом образовании на современном этапе строится в парадигме развивающего обучения,...
Пояснительная записка обеспечение условий для становления ребенка как субъекта уд, заинтересованного в самоизменении и способного к нему- такова исходная задача развивающего обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В системе развивающего обучения дело обстоит иначе. И проблема вовсе не в том, что эта система оформилась как альтернативная традиционной...
Пояснительная записка обеспечение условий для становления ребенка как субъекта уд, заинтересованного в самоизменении и способного к нему- такова исходная задача развивающего обучения iconПояснительная записка к тематическому планированию по технологии
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Курс по...
Пояснительная записка обеспечение условий для становления ребенка как субъекта уд, заинтересованного в самоизменении и способного к нему- такова исходная задача развивающего обучения iconПояснительная записка Программа по технологии разработана на основе...
Он важен для гармоничного развития всех сил и способностей ребенка, он способен уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность...
Пояснительная записка обеспечение условий для становления ребенка как субъекта уд, заинтересованного в самоизменении и способного к нему- такова исходная задача развивающего обучения iconК. Д. Ушинский Современная школа призвана научить ребенка познавательной...
Целостное гармоничное развитие личности, т е развитие ребёнка, как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее:...
Пояснительная записка обеспечение условий для становления ребенка как субъекта уд, заинтересованного в самоизменении и способного к нему- такова исходная задача развивающего обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Деятельность выступает как необходимое условие развития у ребенка познавательных процессов. Значит, образовательная задача состоит...
Пояснительная записка обеспечение условий для становления ребенка как субъекта уд, заинтересованного в самоизменении и способного к нему- такова исходная задача развивающего обучения iconИспользование инновационных технологий при обучении русскому языку и литературе
«Спеши в школу как на игру. Она и есть такова, -» писал Ян Коменский. Не правда ли, про современную школу так не скажешь? Хорошо...
Пояснительная записка обеспечение условий для становления ребенка как субъекта уд, заинтересованного в самоизменении и способного к нему- такова исходная задача развивающего обучения iconI. создание культурной среды при обучении младших школьников иностранному языку
Ия мы понимаем все то, что окружает учителя и ученика как субъектов процесса обучения, что формирует личность уче­ника как субъекта...
Пояснительная записка обеспечение условий для становления ребенка как субъекта уд, заинтересованного в самоизменении и способного к нему- такова исходная задача развивающего обучения iconПояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи
Задача: продолжить знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена и со сказкой как жанром литературного произведения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск