Скачать 211.63 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Обеспечение условий для становления ребенка как субъекта УД, заинтересованного в самоизменении и способного к нему- такова исходная задача развивающего обучения. Участвовать в учебном процессе в качестве его субъекта ребенок может лишь в том случае, если он способен самостоятельно находить способы решения возникающих перед ним задач. Поэтому обучение необходимо начинать не с усвоения способов решения элементарных частных задач, а общих принципов решения задач определенного класса. Овладеть же этими принципами ученик может лишь при условии, что он осознаёт объективные основания своих действий с изучаемым предметом, т.е.те св-ва и отношения объекта, которые определяют возможности и закономерности его функционирования и преобразования и которые составляют содержание научных понятий о нем. Именно система научных понятий определяет содержание развивающего обучения уже на первом этапе. В предлагаемой программе представлена система лингвистических понятий, усвоение которых позволяет ученикам самостоятельно и осознанно находить способы решения широкого круга практических и познавательных задач относительно слова, предложения, текста. Следует подчеркнуть, что речь идет об усвоении именно понятия как основания собственных действий, анне словесного определения понятия. Знание такого определения , даже подкрепленное соответствующими примерами, отнюдь не свидетельствует об овладении понятием. Говорить об этом можно лишь в том случае, если ученик, решая ту или иную задачу, не только действует определенным образом, но и понимает, почему он действует так, а не иначе. Лишь конечным (далеко не всегда обязательным) результатом такого понимания может быть словесная формулировка понятия. Необходимость осознания понятий как основания собственных действий диктует особую логику построения учебных предметов. Она должна обеспечивать ученику возможность, выделив в наиболее простой форме связь между свойствами изучаемого объекта и способами действия с ним, шаг за шагом проследить видоизменение этих способов по мере усложнения условий задачи, осознать необходимость все более полного учета свойств и отношений объекта. Особое внимание в программе уделяется обучению способам работы со справочной литературой. Это призвано не только формировать умение работать со словарями, но и пробуждать у детей интерес к слову и русскому языку в целом. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Личностные универсальные учебные действия. У обучающегося будут сформированы: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе; -интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; - ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; -понимание причин успехов в учебе; -оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности УД; -понимание нравственного содержания поступков окружающих людей; -этические чувства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; -представление о своей этнической принадлежности. Обучающийся получит возможность для формирования: -интереса к познаванию русского языка; -ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной УЗ; -самооценки на основе заданных критериев успешности УД; -чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; -представления о своей гражданской идентичности в форме сознания «Я»как гражданина России; -ориентация в поведении на принятые моральные нормы ; -понимания чувств одноклассников , учителей; -представления о красоте природы России и родного края на основе материалов комплекта по русскому языку. Регулятивные универсальные учебные действия: Обучающийся научится : -принимать и сохранять УЗ; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; -принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; -в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения УЗ; -осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; -вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; -адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; -принимать роль в учебном сотрудничестве; -выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Обучающийся получит возможность научиться: -контролировать и оценивать свои действия; - на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителями и одноклассниками; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия. Познавательные универсальные УД. Обучающийся научится: -пользоваться знаками, символами, таблицами, схемам, приведенными в учебной литературе; -строить сообщение в устной форме; -находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; -ориентироваться на возможное разнообразие способов решения УЗ; -анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; -воспринимать смысл предъявляемого текста;- -осуществлять синтез как составление целого из частей; -проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов; -устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; -подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения. Обучающийся получит возможность научиться: -строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; -выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей; -осуществлять запись указанной учителем информации об изучаемом языковом факте; -обобщать, выводить общее для целого ряда единичных объектов. Коммуникативные универсальные учебные действия. Обучающийся научится: -выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; -воспринимать другое мнение и позицию; -договариваться, приходить к общему решению; -строить понятные для партнера высказывания; -задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. Обучающийся получит возможность научиться: -строить монологическое высказывание; -ориентироваться на позицию партнера в общении; -учитывать другое мнение и позицию; -договариваться, приходить к общему решению; -контролировать действия партнера, производить сравнение данных операций с тем, как бы «я сам» выполнил их; -адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. Тематическое планирование по русскому языку 4 класс (система ЭльконинаД.Б - Давыдова В.В.) 5х34=170ч.
|
Пояснительная записка Задача социального становления личности ребенка... Управление образования Администрации муниципального образования «Малопургинский район» | Презентация продукта и его социальной значимости Начальное образование выступает средством самореализации и самоутверждения ребенка как субъекта, способного определить цель, смысл... | ||
Публичный отчет работы моу «Вотланская оош» Работа школы была ориентирована на итоги аттестации обучения и направлена на реализацию цели «Создание условий для становления образованного,... | Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся Пояснительная записка Сегодня под воспитанием все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления... | ||
I-iv классы пояснительная записка Идея становления человека как гражданина получила отражение в законах Республики Беларусь «Об образовании в Республике Беларусь»,... | Публичный отчет за 2008/2009 учебный год Главная цель гимназии – создание условий для становления свободной, физически здоровой, духовно богатой, интеллектуально развитой... | ||
Социальная структура семей обучающихся такова Соглашение вступило в силу 30 января 1945 г для Нидерландов и Норвегии, а затем к нему присоединились еще 39 государств. Обычно известно... | Пояснительная записка Актуальность программы Образовательный и воспитательный процесс в экологическом образовании на современном этапе строится в парадигме развивающего обучения,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В системе развивающего обучения дело обстоит иначе. И проблема вовсе не в том, что эта система оформилась как альтернативная традиционной... | Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Курс по... | ||
Пояснительная записка Программа по технологии разработана на основе... Он важен для гармоничного развития всех сил и способностей ребенка, он способен уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность... | К. Д. Ушинский Современная школа призвана научить ребенка познавательной... Целостное гармоничное развитие личности, т е развитие ребёнка, как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее:... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Деятельность выступает как необходимое условие развития у ребенка познавательных процессов. Значит, образовательная задача состоит... | Использование инновационных технологий при обучении русскому языку и литературе «Спеши в школу как на игру. Она и есть такова, -» писал Ян Коменский. Не правда ли, про современную школу так не скажешь? Хорошо... | ||
I. создание культурной среды при обучении младших школьников иностранному языку Ия мы понимаем все то, что окружает учителя и ученика как субъектов процесса обучения, что формирует личность ученика как субъекта... | Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи Задача: продолжить знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена и со сказкой как жанром литературного произведения |