Программа (дошкольный блок)





НазваниеПрограмма (дошкольный блок)
страница1/26
Дата публикации29.07.2014
Размер3.43 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26
Принято на заседании Утверждаю

Педагогического совета № 1 Директор МБОУ № 29 г. Азова

от 31.08.2012 года.

_________/А.Н. Зуева/


Приказ от 31.08.2012 г. № 25



Основная

общеобразовательная

ПРОГРАММА

(дошкольный блок)

МБОУ № 29 г. Азова

на 2012 -2013 учебный год



Азов 2012 г.

Содержание основной общеобразовательной программы:

:Обязательная часть программы .׀(80%)

1. Пояснительная записка………………………………………..……………..4-17

а) Возрастные и индивидуальные особенности

контингента детей в

образовательном учреждении……………………………………….…..……..5-10

б) Приоритетные направления деятельности образовательного

учреждения по реализации основной общеобразовательной программы

дошкольного образования………………………………………………………10-11
в) Цели и задачи деятельности образовательного

учреждения по реализации основной

общеобразовательной программы ……………………………………………..12-13
г) Особенности осуществления образовательного

процесса………………………………………………………………….……….13
д) Принципы и подходы к формированию

Программы………………………………………………………….………….. ..13-14
е) Задачи и цели программы…………………………………………………….14-15
ж) Принципы построения образовательного процесса………………………..15

з) Объём обязательной части программы и совокупность приоритетных образовательных областей……………………………………………………….15-17
2. Организация режима пребывания детей в

образовательном учреждении…………………………………………….……..18-30
3. Содержание психолого-педагогической работы

по освоению детьми образовательных областей

"Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность",

"Социализация", "Труд", "Познание",

"Коммуникация", "Чтение художественной литературы",

"Художественное творчество", "Музыка"…………………………………….31 - 116
4. Содержание коррекционно-развивающей работы………………………..117 - 120
5.Планируемые результаты освоения детьми основной

общеобразовательной программы …………………………………………..121 - 170
6. Система мониторинга достижения детьми

планируемых результатов освоения Программы……………………….……171-174
7. Интеграция образовательных областей содержания

дошкольного образования……………………………………………………..175-180

׀׀. Региональный компонент, вариативная часть программы (20 %), формируемая коллективом МБОУ № 29 г. Азова:


  1. Общеобразовательные программы и их методическое обеспечение………………………………………………………………….181-185




  1. Особенности организации образовательного

процесса в группах раннего возраста…………………………………………185-186


  1. Особенности организации образовательного

процесса в группах старшего возраста………………………………………..186-187


  1. Условия реализации образовательной

Программы МБОУ……………………………………………………………188


  1. Формы сотрудничества с семьями………………………………………..188-192



  1. Предметно-развивающая среда МБОУ……………………………………192-193




  1. Организация и содержание дополнительного

образования ……………………………………………………………...…..193-194


  1. Взаимодействие МБОУ с другими учреждениями………………………194-195




  1. Предполагаемая модель личности

выпускника МБОУ 29г. Азова……………………………………………..196-198
III. Приложения к основной общеобразовательной

программе МБОУ № 29 г. Азова…………………………………………...199



  1. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ.


Раздел 1.

Пояснительная записка
Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа — детский сад компенсирующего вида № 29 г. Азова (в дальнейшем МБОУ) призвана определить содержание всех компонентов образовательного и воспитательного процессов согласно государственных и региональных образовательных программ, федеральной, региональной и муниципальной политике с учётом особенностей социально – экономической и социокультурной сфер государственного, регионального и городского уровней.

Содержание образовательной программы МБОУ №29 г. Азова обусловлено потенциальными возможностями учреждения и спецификой социума, которые охватывают как человеческий фактор, так и материально – техническое обеспечение образовательного учреждения.

Предназначение МБОУ № 29 г. Азова определяется его местом в муниципальной системе образования: это образовательное учреждение, обеспечивающее интеллектуальное и личностное развитие обучающихся и воспитанников на основе создания условий для полноценного физического и психического развития, формирования личности с разносторонними способностями.

Данная образовательная программа МБОУ № 29 г. Азова составлена в соответствии со следующими нормативно - правовыми документами:

  • Закон РФ "Об образовании" 

  • СанПиН 2.4.1.2660-10. СанПиН 2.4.1.2791-10 (изменения в СанПиН2.4.1.2660-10);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 года № 2562 г. Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009 года № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования";

  • Письмо Минобрнауки органами исполнительной власти субъектов РФ,  осуществляющим управление в сфере образования от 21 октября 2010 года № 03 - 248 "О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования";

  •    Письмо Минобрнауки РФ органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования от 22 июля 2010 года № 03 - 13  "О примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования";

  • Приказ Минобрнауки РФ от 20.07.2011 года № 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования";

  • Письмо Департамента общего образования Минобрануки России "О реализации приказа Минобрнауки России от  20 июля 2011 года № 2151". 

  • Устав МБОУ № 29 г. Азова (утверждён приказом УО 30.11.2011 №701 года);

  • Лицензированная образовательная деятельность (лицензия №0002160 №12854 от 27 августа 2008 г.); - Свидетельство о государственной аккредитации ДД007389 регистрационный

№ 415 от 10 марта 2010 года;
Основными средствами реализации предназначения МБОУ являются:

- освоение воспитанниками программы «Детство» и комплекса парциальных программ (на дошкольном блоке);

-предоставление воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, организаторской и трудовой; - предоставление образовательных услуг, обеспечивающих коррекцию речи детей;

-предоставление системы оздоровительных мероприятий в МБОУ; - создание для детей соответствующей развивающей среды: музыкально--театрализованной, предметно-развивающей среды занятий, предметно-игровой среды, физическо-игровых и оздоровительных сооружений, кабинета логопеда, кабинета психолога; - обеспечение благоприятного психологического климата в МБОУ; - высокий профессионализм педагогов, медицинских работников, обслуживающего персонала.
а) Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей,

воспитывающихся в образовательном учреждении.
Комплектование групп МБОУ № 29 г. Азова на дошкольном блоке.

Общие требования к приему воспитанников в МБОУ определяется законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области, а также Типовым положение о дошкольном образовательном учреждении.

В МБОУ принимаются дети от 1,5 года до 7-ми лет включительно. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом дошкольного образовательного учреждения.

Количество групп в МБОУ определяется Учредителем исходя из их предельной наполняемости.

Формирование контингента воспитанников проводит директор МБОУ в пределах оговоренной лицензионной квоты.

В МБОУ функционируют группы общеразвивающей и коррекционной направленности. Наполняемость в группах определяется Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (Приказ Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.01.2012 N 22946), соответствуют требованиям СанПиНа.

В МБОУ функционирует 11 групп. Всего в МБОУ воспитывается 220 детей дошкольного возраста. Все группы однородны по возрастному составу детей.
Наполняемость групп на 2012-2013 учебный год.

Количество детей в группах: возраст детей по группам:
Группа № 1 «Солнышко»- 21 человек, - старшая группа

Группа № 2 «Золотая рыбка»- 14 человек – логопедическая группа

Группа № 3 «Подсолнушек»-13 человек - логопедическая группа

Группа № 4 «Котенька - коток»-13 человек - логопедическая группа

Группа № 5 «Смешарики »-24 человека – вторая младшая группа

Группа № 6 «Радуга »-24 человека - вторая младшая группа

Группа № 7 «Казачата»-24 человека - подготовительная группа

Группа № 8 «Знайки»-25 человек - средняя группа

Группа № 9 «Цыплята»-20 человек - первая младшая группа

Группа № 10 «Колобок»-20 человек - первая младшая группа

Группа № 11 «Пчёлки»-21 человек - средняя группа

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет).

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого, совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, дети безошибочно выбирают 2-3 предмета по форме, величине, цвету; различают мелодии, поют.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная.

Характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Начинает складываться произвольность поведения, которая обусловлена развитием орудийных действий и речи.

Формируется образ Я. Кризис 3 лет часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Вторая младшая группа ( от 3 до 4 лет).
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, общение становится ситуативным.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность - начинают формироваться представления о предмете. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка, в аппликации развивается восприятие. Конструктивная деятельность осуществляется по образцу и по замыслу.

В младшем дошкольном возрасте дети осваивают сенсорные эталоны, воспринимают до пяти и более форм предметов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада.

Развиваются память и внимание, наглядно-действенное мышление, воображение.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами, ярко проявляются в игровой деятельности.

Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя, а также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
Средняя группа ( от 4 до 5 лет).
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия, роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Появляются постоянные партнеры по игре.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.

Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие становится более развитым. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов.

Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д. Развивается образное мышление, воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут.

Улучшается произношение звуков и дикция. Развивается грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого, ведущим становится познавательный мотив.

Формируется потребность в уважении со стороны взрослого.

Повышенная обидчивость на замечания представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками – избирательны. Появляются лидеры, конкурентность, соревновательность. Развивается образ Я ребенка, его детализации.
Старшая группа ( от 5 до 6 лет).

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.

Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки самые разные по содержанию, приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным, можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Овладевают обобщенным способом обследования образца, выделяют основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям из бумаги, из природного материала. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Дети различают и называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; геометрические формы (прямоугольник, овал, треугольник). Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию —до десяти различных предметов.

Могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения.

Продолжает развиваться образное, словесно-логическое мышление, совершенствуется умение делать обобщения, рассуждать, анализировать на основе наглядного опыта.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию, а именно развивается устойчивость, распределение, переключаемость внимания.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении, грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь, дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).

В сюжетно-ролевых играх дети седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

В изобразительной деятельности дети отражают образцы из окружающей жизни, литературных произведений, рисунки становятся сложнее, приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование :

  • из строительного материала по собственному замыслу, так и по условиям, свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек, определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами, строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки, быстро и правильно подбирают необходимый материал, достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения.

  • из бумаги, оно способствует углублению и развитию пространственных представлений.

  • из природного материала.

У детей продолжает развиваться восприятие, образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено.

Продолжают развиваться:

  • навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации;

  • воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов;

  • внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут;

  • речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи


В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
б) Приоритетные направления деятельности МБОУ по реализации основной общеобразовательной программы.

В  соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, современное образование находится на новом переходном этапе развития – идет его модернизация. Происходящие перемены в МБОУ № 29 г. Азова обусловлены объективной потребностью в изменениях, адекватных развитию общества и образовательной системы в целом. Опираясь на предшествующий опыт и положительные результаты в оздоровлении, художественно-эстетической работе с дошкольниками, педагоги детского сада осознают необходимость перемен в работе учреждения.

Основное направление: целенаправленная социализация личности ребенка, воспитание физически здорового, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощенного человека и гражданина. Усовершенствование педагогических систем для детей, через решение программных образовательных задач не только в рамках непосредственно специально организованных форм обучения (занятиях), но и реализация образовательных областей в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей, и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

В соответствии с комплексной программой развития и воспитания дошкольников «Детство» на основе анализа уровня развития детей и психолого-педагогических условий воспитания и обучения коллектив МБОУ определил следующие приоритетные направления деятельности учреждения, соответствующих основным линиям развития ребенка.
1. Физическое и психологическое здоровьесбережение детей, формирование навыков здорового образа жизни;

1.1. Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей (младший  дошкольный возраст).
1.2. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.
 (старший дошкольный возраст).

2. Социальное развитие.
2.1. Развивать способность ребенка к эмпатии (сопереживанию) и  навыки общения (младший  дошкольный возраст).
2.2. Развивать ответственность, контроль за собственными действиями, способность реально оценивать свои и чужие поступки (старшый дошкольный возраст).

3. Познавательное развитие.
3.1. Активизировать работу во всех возрастных группах по формированию диалогической речи путем развития самостоятельной активной речи  ребенка, поощрения его желания говорить и положительную оценку его высказывания.
3.2. Формировать у ребенка целостную картину мира на основе знакомства с физическими явлениями и свойствами предметов, развития географических и астрономических представлений и формирования экологической культуры.

4. Взаимодействие с семьёй.
6.1.Изучение состояния факторов среды социального развития ребенка, связанных с его семьей.
6.2.Удовлетворение индивидуальных запросов родителей в индивидуальных и групповых формах работы.

в) Цели и задачи деятельности МБОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума.

В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослых.

В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (приказ Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"; Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.01.2012 N 22946), среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так и психологического.

В МБОУ при участии педагогов, медицинской сестры, педагога – психолога, учителя-логопеда, инструктора по физической культуре обеспечивается коррекция физического и психического развития  детей  с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника.

Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь положениями  Комплексной программы развития и воспитания дошкольников «Детство», коллектив МБОУ считает главной целью деятельности образовательного учреждения по реализации программы – всестороннее и гармоничное развитие личности  ребенка, полноценное проживание  детьми  периода дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка  ребенка  к жизни в современном обществе, обеспечение его безопасности жизнедеятельности.

Пребывание детей в нашем образовательном учреждении способствует тому, чтоб ребенок  осознаёт свой общественный статус, у него формируется умение решать конфликты, находить гуманистические способы  достижения  цели. Учитывая, что источником и движущей силой развития личности является реальная самостоятельность  ребенка, в учреждении созданы условия для того, чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт.

Педагоги творчески подходят к выбору вариативных  программ  и технологий, направляя усилия на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-личностное, художественно-эстетическое и познавательно-речевое во взаимосвязи. Руководствуясь вышеуказанными положениями, коллектив МБОУ решает следующие задачи:
1. Охрана и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;

2. Обеспечение единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

3. Сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;

4. Осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей; 2) самостоятельную деятельность детей;

5. Учитывание гендерной специфики развития детей дошкольного возраста;

6. Осуществление преемственности с основной общеобразовательной программой начального общего образования;

7. Взаимодействие с семьёй в целях осуществления полноценного развития ребёнка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

г) В МБОУ нет национально-культурных, демографических, климатических особенностей осуществления образовательного процесса.

Вместе с тем следует отметить другие особенности организации образовательного процесса:

- соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 80% и 20%;
д) Принципы и подходы к формированию Программы.
Основная образовательная программа МБОУ разработана в соответствии с

- «Законом об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ);

  • СанПиН 2.4.1.2660-10. СанПиН 2.4.1.2791-10 (изменения в СанПиН2.4.1.2660-10);

- «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (Приказ Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"; Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.01.2012 N 22946);

- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655,Регистрационный №  16299  от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ).

- «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
Основная образовательная программа МБОУ разработана с учётом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» ( Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова , 2011 г.).
Е) Цели и задачи программы
Цели деятельности МБОУ по реализации ООП - разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекция недостатков в развитии детей (в физическом, психическом и речевом).

Достижение поставленных целей требует решения определённых

задач деятельности МБОУ.

Для успешной деятельности по реализации ООП необходимо:

- учитывать в образовательном процессе особенности психофизического развития и возможности детей;

- синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-личностное, интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей;

- осуществлять необходимую квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- выстроить взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.
ж) Принципы построения образовательного процесса.

  1. Принцип развивающего обучения, обеспечивает развитие ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

  2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).

  3. Принцип полноты, необходимости, достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму").

  4. Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста.

  5. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

  6. Принцип комплексно-тематического планирования образовательного процесса. ( Программные темы должны быть доступны детям и вызывать положительное эмоциональное отношение, необходимое для возникновения у них соответствующей мотивации в образовательном процессе).

  7. Принцип сбалансированности совместной деятельности взрослого и детей в непосредственно образовательной деятельности и в проведении режимных моментов.

  8. Принцип адекватности дошкольному возрасту форм взаимодействия с воспитанниками. (Формы работы с детьми разнообразны - в виде игр, бесед, чтения, наблюдений и др. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности является игра, которая в образовательном процессе задается взрослым).


з) Объём обязательной части Программы и совокупность приоритетных образовательных областей.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБОУ №29 г. Азова состоит из двух частей:

  1. обязательной части;

  2. части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть Программы реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования.

Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса - не более 20% общего объема Программы.

Общий объем обязательной части Программы, рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов ( деятельность участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с воспитанниками.);

  • самостоятельную деятельность детей(1.свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; 2. организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.);

  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В объём обязательной части Программы не входит время, отведенное на:

  • совместную деятельность взрослых и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на осуществление функций присмотра и ухода;

  • дневной сон.

Образовательные области Программы.

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание»,

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно- речевому и художественно-эстетическому. Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:

Физическое направление - «Физическая культура», «Здоровье»;

Познавательно- речевое направление - «Познание», «Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы»;

Социально-личностное направление - «Безопасность», «Социализация»,

«Труд»;

Художественно-эстетическое направление - «Художественное творчество»,

«Музыка».

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа (дошкольный блок) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методы научного познания» вместо 4-х часов целесообразно использовать 2 часа, а освободившиеся часы распределить в последующих блоках,...
Программа (дошкольный блок) iconИнформатика. Системный блок персонального компьютера Тема
Основные понятия. Системный блок. Материнская плата. Процессор. Оптические носители информации
Программа (дошкольный блок) iconЛюбовь Дмитриевна Менделеева-Блок и Александр Александрович Блок
Земная, простая девушка, дочь гениального ученого и один из величайших русских поэтов: казалось, это был идеальный союз
Программа (дошкольный блок) iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Студентам 1 курса факультета Бизнес-информатики для изучения английского языка предлагаются два блока: блок "Business English" и...
Программа (дошкольный блок) iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей...
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Программа (дошкольный блок) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План-конспект музыкального занятия с использованием элементов системы К. Орфа (старший дошкольный возраст)
Программа (дошкольный блок) iconБлок Александр Александрович 1880 1921
Блок в 1880 году 16 ноября по старому стилю. По происхождению, семейным и родственным связям, дружеским отношениям поэт, сам называвший...
Программа (дошкольный блок) icon«Мурманский дошкольный детский дом «светлячок»
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Программа (дошкольный блок) iconКонсультация для воспитателей уголок патриотического воспитания в доу младший дошкольный возраст
Рассмотрение Плана финансово-хозяйственной деятельности гаук ао «Архангельский театр кукол» на 2012 год
Программа (дошкольный блок) iconФедеральное агентство по образованию Федеральное государственное образовательное
Дошкольный возраст фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал
Программа (дошкольный блок) iconКонспект познавательного занятия «В царстве лекарственных растений» (старший дошкольный возраст)
Интеллектуальная игра рассчитана на учащихся 5 классов при изучении на уроках литературы темы «Сказки зарубежных писателей»
Программа (дошкольный блок) iconЦикл наблюдений за птицами (средний дошкольный возраст)
Цель: продолжить знакомить детей с птицами, прилетающими на участок (воробьи, сороки), закрепить название знакомых птиц
Программа (дошкольный блок) icon«риторика» Пояснительная записка
Дошкольный курс риторики призван как можно раньше познакомить детей с культурой речевого поведения, что, несомненно, окажет благотворное...
Программа (дошкольный блок) iconОрганизация жизни. Охрана и укрепление здоровья дошкольников
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка,...
Программа (дошкольный блок) iconКвн, посвященный Дню космонавтики. (старший дошкольный возраст) совместно...
Познакомить учащихся с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них и о том, отчего на Земле сменяются день, ночь,...
Программа (дошкольный блок) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ре­бенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психоло­гические...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск